28893

Первобытная эпоха человечества

Доклад

История и СИД

Лет назад до образования классовых обществ в различных регионах планеты примерно в IV тыс. В соответствии с ней в древнейшей эпохе выделяются три периода: каменный век от возникновения человека до III тыс. бронзовый век с конца IV до начала 1 тыс. железный век с 1 тыс.

Русский

2013-08-20

24 KB

4 чел.

2. Первобытная эпоха человечества

Первый этап в развитии человечества первобытнообщинный строй занимает огромный пе-риод времени с момента выделения человека из животного царства (около 35 млн. лет назад) до образования классовых обществ в различных регионах планеты (примерно в IV тыс. до н.э.). Его периодизация основана на различиях в материале и технике изготовления орудий труда (археоло-гическая периодизация). В соответствии с ней в древнейшей эпохе выделяются три периода:

-каменный век (от возникновения человека до III тыс. до н.э.),

-бронзовый век (с конца IV до начала 1 тыс. до н.э.),

-железный век (с 1 тыс. до н.э.).

В свою очередь каменный век подразделяется на древнекаменный (палеолит), среднекамен-ный век (мезолит), новый каменный век (неолит) и переходный к бронзе меднокаменный век (эне-олит).

Ряд ученых подразделяют историю первобытного общества на пять этапов, каждый из которых отличается степенью развития орудий труда, материалами из которых они изготавливались, качеством жилья, соответствующей организацией ведения хозяйства1.

-Первый этап определяется как предыстория хозяйства и материальной культуры: от возник-новения человечества до приблизительно I млн. лет назад. Это время, когда приспособление лю-дей к окружающей среде мало чем отличалось от добывания средств к существованию животны-ми. Многие ученые считают, что прародиной человека является Восточная Африка. Именно здесь при раскопках находят кости первых людей, живших более 2 млн. лет назад.

-Второй этап – примитивно присваивающее хозяйство приблизительно I млн. лет назад – XI тыс. до н.э., т.е. охватывает значительную часть каменного века – ранний и средний палеолит.

-Третий этап – развитое присваивающее хозяйство. Хронологические рамки его определить трудно, поскольку в ряде местностей этот период закончился в XX тыс. до н.э. (субтропики Евро-пы и Африки), в других (тропики) – продолжается до настоящего времени. Охватывает поздний палеолит, мезолит, а в некоторых областях – и весь неолит.

-Четвертый этап – зарождение производящего хозяйства. В наиболее развитых в хозяйствен-ном отношении районах земли – IX-VIII тыс. до н.э. (поздний мезолит – ранний неолит).

-Пятый этап – эпоха производящего хозяйства. Для некоторых областей сухих и влажных субтропиков – VIII-V тыс. до н.э.

Помимо производства орудий материальная культура древнего человечества теснейшим об-разом связана и с созданием жилищ.

Первобытная эпоха человечества характеризуется низким уровнем развития производитель-ных сил, медленным их совершенствованием, коллективным присвоением природных ресурсов и результатов производства (прежде всего эксплуатируемой территории), равнообеспечивающим распределением, социально-экономическим равенством, отсутствием частной собственности, экс-плуатации человека человеком, классов, государств.

Общая схема эволюции человека следующая:

человек австралопитековый;

человек прямоходящий (ранние гоминиды: питекантропы и синантропы);

человек современного физического вида (поздние гоминиды: неандертальцы и верхнепалео-литические люди).

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85887. Практические задачи теории автоматов 1.08 MB
  Логические переменные и функции от них могут быть либо истинными равными 1 либо ложными равными 0. Логические переменные принято обозначать строчными латинскими буквами а логические функции прописными латинскими буквами.
85888. Визначення складу і кількості вторинної сировини в твердих побутових відходах 63 KB
  Проблема твердих побутових відходів ТПВ є для України однією з найважливіших екологічних економічних і соціальних проблем. м3 ТПВ що знаходяться на 750 полігонах велика кількість яких заповнена на 6090 а деякі переповнені і давно мають бути закриті.
85889. Указатели. Одномерные массивы и в языке программирования Си++ 169 KB
  Цель работы: Освоить работу с указателями и операциями над указателями ознакомиться с основными принципами работы с одномерными массивами 1. Существует следующие способы инициализации указателя: Присваивание указателю адреса существующего объекта: С помощью операции получения адреса например...
85890. Системы программирования в С++. Структура программы. Описание переменных. Ввод и вывод данных 115.5 KB
  Программы представляют собой файлы, содержащие последовательность инструкций, которые компьютер будет выполнять. Вы создаете программы на C++, используя текстовый редактор. Вы сохраняете свои программы на C++ в исходных файлах, для которых используется расширение СРР.
85891. ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СООРУЖЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ БАЛКИ 576 KB
  Определение параметров для железобетонной балки неразрушающими методами контроля необходимые и достаточные для оценки несущей способности конструкции. Выполнение поверочного расчета железобетонной балки для установления фактической предельной нагрузки для оценки несущей способности с учетом...
85892. ТЕНЗОРЕЗИСТОРНЫЙ МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ 266.5 KB
  С помощью данного прибора реализованы и успешно работают измерительные комплексы: для контроля развития деформаций и трещин зданий сооружений; для измерения теплозащитных свойств конструкций сопротивления теплопередаче; регистраторы температуры прогрева бетона монолитном домостроении...
85893. ОБСЛЕДОВАНИЕ И ИСПЫТАНИЕ МОДЕЛИ СТАЛЬНОЙ БАЛКИ 231.5 KB
  Цели и задачи работы Ознакомиться с методикой обследования перерасчета испытания обработки и анализом результатов испытания модели стальной балки. Оборудование: Лабораторная установка с моделью стальной балки индикатор часового типа клинометр гири тензорезисторы мост постоянного тока электронный тензометрический...
85894. ТЕКСТОВИЙ РЕДАКТОР MICROSOFT WORD. ЗАГАЛЬНІ ВІДОМОСТІ ОПЕРАЦІЇ НАД ДОКУМЕНТАМИ І ТЕКСТОМ 1.9 MB
  Ознайомитись з інтерфейсом текстового редактору Microsoft Word знати операції створення нового документу та його збереження вміти встановлювати параметри документу а також виконувати операцію редагування тексту. Знати основні операції над текстом у редакторі Microsoft Word...