28896

Место средневековья во всемирно-историческом процессе

Доклад

История и СИД

Место средневековья во всемирноисторическом процессе Понятие средний век было введено итальянскими гуманистами которые хотели таким образом подчеркнуть коренное отличие культуры своего времени от предшествующего исторического периода эпохи Античности. Как видно в оценке средневековья присутствуют крайности. Поразному определяются и временные рамки Средневековья. К тому же внутри тысячелетнего периода Средневековья принято выделять три этапа: Раннее Средневековье V в.

Русский

2013-08-20

23.5 KB

3 чел.

 5. Место средневековья во всемирно-историческом  процессе

Понятие «средний век» было введено итальянскими гуманистами, которые хотели таким  образом  подчеркнуть  коренное  отличие  культуры  своего  времени  от предшествующего исторического периода (эпохи Античности). В их понимании «средний век» – это «темный век», период культурного упадка, когда в жизни европейцев не происходило ничего заслуживающего внимания, господствовал религиозный фанатизм и царила безграмотность. Многие историки и религиозные мыслители, напротив, смотрели на средневековое общество как на идеальное общество. Как видно, в оценке средневековья присутствуют  крайности.  По-разному  определяются  и  временные  рамки  Средневековья. Одни историки датируют средние века с начала II–III вв. н. э. до конца ХVIII в. Большинство же историков дают другую периодизацию – V в. н. э. – конец ХVI в – середина ХVII в. К тому же внутри тысячелетнего периода Средневековья принято выделять три этапа:

Раннее Средневековье – V в. – начало ХI в. Классическое Средневековье – ХI–ХV вв. Позднее Средневековье ХV в. – середина ХVII в.

Наиболее характерными чертами средневекового периода являются следующие:

–          это,  по  преимуществу,  аграрное  общество,  основанное  на  ручном  труде  и феодальных общественно-экономических отношениях;

–          система ценностей и представлений основана на религиозных заповедях и учении церкви;

–          для  общества  характерно  стремление  к  внутреннему  единству  и  внешнему обособлению, сословной замкнутости;

–          в период Средневековья происходит зарождение и формирование современных народов.

Средневековье создало новый городской образ жизни, высокие образцы духовной и художественной культуры, институты образования, что дало толчок для развития мировой цивилизации.

В эпоху Средневековья начинается вхождение в мировой исторический процесс сначала Руси, а затем и России. В VI в. н.э. у восточных славян начинается процесс разложения родовых отношений. В VII в. восточные славяне объединяются в племенные союзы со своими княжениями. В VIII – IХ веках в Восточно-Европейской равнине идет интенсивное развитие экономики, выделяются ремесла, завязываются тесные торговые отношения с Византией, Востоком и Западной Европой. В начале IХ в. идет постепенный процесс складывания государственности.

Вместе с тем изучение истории невозможно без четкого представления о ее периодизации. Понятие «периодизации» означает условное деление исторического процесса на хронологические периоды, соответственно их общим характерным чертам и отличительным особенностям.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85295. Руководство по защите от пыли при добыче и переработке полезных ископаемых 12.46 MB
  Руководство было написано группой специалистов по технике безопасности, охране труда, профессиональным заболеваниям, и инженерами (перечислены ниже) для того, чтобы собрать и представить проверенные технологии и методы снижения воздействия пыли на людей, используемые на всех стадиях добычи и переработки минеральных полезных ископаемых.
85296. Фольклорная арт-терапия 39.8 KB
  Несомненную привлекательность арттерапии в глазах современного человека пользующегося в основном вербальным каналом коммуникации составляет то что она использует язык визуальной и пластической экспрессии. Это делает ее незаменимым инструментом для исследования и гармонизации тех сторон внутреннего мира человека для выражения которых слова малопригодны. С развитием арттерапии связываются надежды на создание такой гуманной синтетической методологии которая в равной мере учитывала бы достижения научной мысли и опыт искусства интеллект...
85297. Аксиологические аспекты народной художественной культуры 41.22 KB
  В обществе с каждым годом все острее встает проблема сохранения и развития народной художественной культуры. В различных дискуссиях посвященных народной художественной культуре ученые пытаются решить какие формы народной художественной культуры архаичные или более поздние: художественная самодеятельность фольклоризм фольклор субкультур неофольклор имеют большую эстетическую ценность и право на существование в наши дни. Поэтому для поиска путей решения вышеуказанных проблем необходимо рассмотреть эстетические этические и моральные...
85298. Основные определения народной художественной культуры 34.59 KB
  Народная культура это традиционная культура включающая культурные пласты разных эпох от глубокой древности до настоящего времени субъектом которой является народ коллективная личность которая означает объединение всех индивидов коллектива общностью культурных связей и механизмов жизнедеятельности. Это культура бесписьменная именно поэтому в ней большое значение принадлежит традиции как способу трансляции жизненно важной для общества информации. Народная культура консервативна практически не подвержена влиянию иных культурных...
85299. Структура курса Теория и история народной художественной культуры 34.76 KB
  С помощью народной художественной культуры испокон веков в наиболее доступной форме передавались молодому поколению сложившиеся в течение столетий эстетические нравственные и трудовые идеалы представления о мире и человеке. Именно поэтому знание народной художественной культуры воспринимается как составляющая духовности самобытный фактор преемственности поколений. Курс Теория и история народной художественной культуры предполагает изучение студентами русского народного творчества как социальноисторического явления осознание природы...
85300. Понятие фольклорный театр: виды и жанры традиционного фольклорного театра 46.25 KB
  Фольклорный театр на протяжении многих веков играл важную роль в духовной жизни русского народа откликался на злобу дня был неотъемлемой частью праздничных народных гуляний и несомненно любимейшим зрелищем. Общие признаки национальных фольклорных театров. Бифункциональность применение мифологических сюжетов Коллективность главное общение со зрителем Национальный характер и своеобразие Условная природа фольклорного театра отсутствие сцены декорации смещение времени пространства.
85301. Виды и жанры народной художественной культуры 38.75 KB
  Основной признак сказки фантастический элт который очевиден для рассказчика и слушателя в равной мере. Все сказки делятся на виды группы категории или жанры: А волшебные б кумулятивные в о животных растениях. Волшебные сказки называются так условно и выделяются в отдельный ряд по композиционным структурным признакам. Сказки о животных растениях предметах тоже составляют особую группу.
85302. Актуальные задачи сохранения и развития традиций народной художественной культуры 34.69 KB
  Программа этнохудожественного образования подрастающего поколения Определенную роль в системе возрождения народных традиций играют нучные исследования в сфере НХК которые проводятся на базе: НИИ Искусствознания НИИ Культурологии Этнологии; Российский институт культурного и природного наследия; Государственный Российский дом НХТ Государственный республиканкий центр русского фольклора С их помощью создается целостная многоуровневая система выявления и учета фольклорных процессов. С целью развития традиций НХК систематически проводятся:...
85303. Философские основы сущности и структуры народного художественного сознания 41.29 KB
  В Древней Греции впервые в истории появляется мысль о том что вся совокупность наших знаний может быть упорядочена что из всего огромного разнообразия знаний и сведений можно выделить знания наиболее общего характера наиболее важные достоверные и очевидные ldquo;началаrdquo; ldquo;принципыrdquo; ldquo;аксиомыrdquo; из которых затем можно последовательно шаг за шагом вывести и прочно обосновать все остальные знания так что каждое из них займет своё место в единой системе в упорядоченном и обозримом целом. Согласно же Платону...