28896

Место средневековья во всемирно-историческом процессе

Доклад

История и СИД

Место средневековья во всемирноисторическом процессе Понятие средний век было введено итальянскими гуманистами которые хотели таким образом подчеркнуть коренное отличие культуры своего времени от предшествующего исторического периода эпохи Античности. Как видно в оценке средневековья присутствуют крайности. Поразному определяются и временные рамки Средневековья. К тому же внутри тысячелетнего периода Средневековья принято выделять три этапа: Раннее Средневековье – V в.

Русский

2013-08-20

23.5 KB

3 чел.

 5. Место средневековья во всемирно-историческом  процессе

Понятие «средний век» было введено итальянскими гуманистами, которые хотели таким  образом  подчеркнуть  коренное  отличие  культуры  своего  времени  от предшествующего исторического периода (эпохи Античности). В их понимании «средний век» – это «темный век», период культурного упадка, когда в жизни европейцев не происходило ничего заслуживающего внимания, господствовал религиозный фанатизм и царила безграмотность. Многие историки и религиозные мыслители, напротив, смотрели на средневековое общество как на идеальное общество. Как видно, в оценке средневековья присутствуют  крайности.  По-разному  определяются  и  временные  рамки  Средневековья. Одни историки датируют средние века с начала II–III вв. н. э. до конца ХVIII в. Большинство же историков дают другую периодизацию – V в. н. э. – конец ХVI в – середина ХVII в. К тому же внутри тысячелетнего периода Средневековья принято выделять три этапа:

Раннее Средневековье – V в. – начало ХI в. Классическое Средневековье – ХI–ХV вв. Позднее Средневековье ХV в. – середина ХVII в.

Наиболее характерными чертами средневекового периода являются следующие:

–          это,  по  преимуществу,  аграрное  общество,  основанное  на  ручном  труде  и феодальных общественно-экономических отношениях;

–          система ценностей и представлений основана на религиозных заповедях и учении церкви;

–          для  общества  характерно  стремление  к  внутреннему  единству  и  внешнему обособлению, сословной замкнутости;

–          в период Средневековья происходит зарождение и формирование современных народов.

Средневековье создало новый городской образ жизни, высокие образцы духовной и художественной культуры, институты образования, что дало толчок для развития мировой цивилизации.

В эпоху Средневековья начинается вхождение в мировой исторический процесс сначала Руси, а затем и России. В VI в. н.э. у восточных славян начинается процесс разложения родовых отношений. В VII в. восточные славяне объединяются в племенные союзы со своими княжениями. В VIII – IХ веках в Восточно-Европейской равнине идет интенсивное развитие экономики, выделяются ремесла, завязываются тесные торговые отношения с Византией, Востоком и Западной Европой. В начале IХ в. идет постепенный процесс складывания государственности.

Вместе с тем изучение истории невозможно без четкого представления о ее периодизации. Понятие «периодизации» означает условное деление исторического процесса на хронологические периоды, соответственно их общим характерным чертам и отличительным особенностям.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84646. Дополнительное сырье хлебопекарного производства. Соотношение и роль в тесте отдельных видов сырья 39.13 KB
  Для технологических и хозяйственных нужд хлебозаводы используют обычно воду из городского питьевого водопровода. Для бесперебойного снабжения водой и создания постоянного напора во внутренней водопроводной сети устанавливают специальные баки с холодной и горячей водой.
84647. XIX Century Literature 27.1 KB
  Dickens, Charles John Huffam (1812-1870), probably the best-known and, to many people, the greatest English novelist of the 19th century. A moralist, satirist, and social reformer, Dickens crafted complex plots and striking characters that capture the panorama of English society.
84648. Энергия, работа. Закон всемирного тяготения 964 KB
  а предыдущей лекции было показано, что количество движения принимается в качестве меры механического движения. Применение такой меры допустимо, если передача механического движения от одного тела к другому, происходит без превращения в другие формы движения материи.
84649. Механика вращательного движения твёрдого тела. Виды движения твёрдого тела 953.5 KB
  Виды движения твёрдого тела. Движения твёрдого тела Поступательное движение тела при котором тело перемещается параллельно самому себе. Вращательное движение тела при котором все точки его движутся по окружностям и их центры расположены на одной прямой оси вращения.
84650. Сплошные тела. Абсолютно упругое тело. Виды деформаций 1010 KB
  Известно что все тела состоят из молекул и атомов между которыми существуют силы взаимодействия поэтому и формируемое тело можно рассматривать как систему материальных точек расстояния между которыми изменяются при их деформации.
84651. Элементы механики сплошных сред. Свойства и строение жидкостей 1.34 MB
  Жидкости –- тела которые имеют определенный объем но не имеют упругости формы. Жидкости – это вещества которые обладают свойствами как газов так и твердых тел. Текучесть жидкости. Объясняется на основе представления о характере теплового движения молекул как и в газах только перемещение молекул...
84652. Границы применимости классической механики. Общие вопросы теории относительности 306.5 KB
  Обнаружение движения тел относительно эфира привело бы к появлению абсолютной системы отсчета по отношению к которой можно было бы рассматривать движение других систем. А раз так то обнаружение эфира сделало бы возможным выделение этой абсолютной системы.
84653. Три кита в музыке: «Песенность – танцевальность – маршевость» 378 KB
  Развивать музыкальные способности и знания учащихся Ход урока Звучит Вальс цветов П. Ветер чуть слышно поет Липа вздыхает у сада Чуткая музыка всюду живет В шелесте трав В шуме дубрав Только прислушаться надо: Звонко струится ручей Падает гром с небосвода Это мелодией вечно своей Мир наполняет...
84654. Places of interest in London 1.37 MB
  Good morning, pupils! Glad to see you. How are you today? I hope that you are fine and you’ll be active at the lesson. A lot of people like to travel. So, today we are going to travel to Great Britain and around London. I invite you and our guests to London. But let’s remind the ways of travelling.