28900

Борьба за независимость русских земель против агрессии с Востока и Запада (XIII век)

Доклад

История и СИД

Следствием этого явилось отставание России от Запада. Последствия нашествия: сократилось население страны; разделение городов подорвано городское ремесло; разрушены памятники духовенства и материальной культуры; особое последствие нашествия на истории России сказались в том что оно заложило азиатский способ власти в России.

Русский

2013-08-20

27 KB

21 чел.

9. Борьба за независимость русских земель против агрессии с Востока и Запада (XIII век).

В период расцвета Древнерусского государства возросли его международная роль и внешние связи. Укреплялись связи с соседними странами, происходили обмены посольствами, устанавливались союзные отношения. Однако, нередко такие отношения сменялись войнами, взаимными набегами. Так, уже в 907 г. Олег предпринял успешный поход на Византию. Борьба за расширение территории, походы против Византии продолжались и прямым наследником Олега - Игорем, затем Ольгой (946-969 гг.), Святославом.

Упрочение международного положения Древнерусского государства привело к освобождению земель восточных славян от набегов хазар, камских булгар и от византийской агрессии

Во второй половине Х века русские дружины во главе с князем Святославом нанесли сокрушительный удар по хазарскому царству.

Серьезная угроза раннефеодальным государствам зрела на Востоке. Тогда в 1206 г. ханом Монголии был провозглашен Темучин (Чингисхан) (1155 - 1227 гг.). Первое столкновение русских дружин с монголами произошло на реке Калке в 1223 г., когда союзное русско-половецкое войско потерпело жестокое поражение. Но тогда монголы дошли до Новгород-Северского и повернули на восток.

Первой жертвой нашествия на Русь стало Рязанское княжество. В декабре 1237 г. г. Рязань была взят штурмом, и на старом месте больше не возродилась (современная Рязань - это новый город, находящийся в 60 км от старой Рязани, раньше он назывался Переяславль Рязанский). Дальше последовало взятие Коломны, Москвы, Владимира. Битвой на р. Сити (4 марта 1238 г.), в которой было уничтожено русское войско, Батый завершает захват Северо-Восточной Руси.

В 1239 г. Батый предпринял новый поход на Русскую землю. Осенью после разгрома аланов и половцев на Черноморском побережье татаро-монголы захватили Чернигов.

Осенью 1240 г. возобновляется нашествие на Русь. В декабре монгольские войска взяли Киев, вскоре - Владимир-Волынский.

В результате походов 1236-1238 гг. и 1239-1242 гг. монголами были завоеваны Волжская Булгария, все русские земли за исключением Новгорода. Но и Новгород вскоре должен был признать власть завоевателей. Почти на два с половиной столетия над русскими землями установилось татаро-монгольское иго. Следствием этого явилось отставание России от Запада.

Одновременно с татаро-монгольским нашествием русскому народу пришлось выдержать тяжелую борьбу с западными завоевателями, поработившими Прибалтику.

Основной агрессивной силой стал Ливонский орден, объединившийся в 1237 г. с орденом тевтонов. Вслед за этим начались вторжения немецких рыцарей на Русь. 15 июля 1240 г. на берегах Невы русские войска под командованием князя Александра Невского (1220-1263 гг.) разбили шведских захватчиков. 5 апреля 1242 г на берегах Чудского озера произошло знаменитое Ледовое побоище, остановившее германских феодалов в их “натиске на Восток”.

Причины поражения Руси:

  1.  политическая раздробленность;
  2.  превосходство монголов в численности в каждом сражении;
  3.  высокий уровень дисциплины;
  4.  применение монголами китайской осадной техники.

Последствия нашествия:

  1.  сократилось население страны;
  2.  разделение городов, подорвано городское ремесло;
  3.  разрушены памятники духовенства и материальной культуры;
  4.  особое последствие нашествия на истории России сказались в том, что оно заложило азиатский способ власти в России.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25032. Формы взаимодействия связей с общественностью со СМИ: пресс-прием, пресс-конференция, пресс-тур 30.09 KB
  Формы взаимодействия связей с общественностью со СМИ: прессприем прессконференция пресстур Существует несколько разновидностей прессмероприятий каждое из которых имеет свои отличительные признаки способы воздействия и границы применения. Прессприем Прессприем неформальное мероприятие с относительно произвольным сценарием. Может проходить в формате прессланча или прессужина. Прессланч специальное событие с участием первых лиц компании и ограниченного числа журналистов которые поддерживают постоянные контакты с организацией и...
25033. Управление кризисными ситуациями как функция связей с общественностью 30.35 KB
  Управление кризисными ситуациями как функция связей с общественностью Управление кризисными ситуациями представляет собой многогранный процесс который охватывает и объединяет различные сферы деятельности человека. Но если разразился кризис то становится очевидным что всё протекает не так как виделось ранее и каждый раз совершенно поиному. Кризис как явление настолько многогранен что его изучением занимаются представители различных научных направлений: историки политологи психологи философы экономисты юристы. Более того специально...
25034. Медиа-аспекты стратегии PR-кампании 28.31 KB
  Медиаплан должен быть: достоверным составленным на основе проверенных и тщательно отобранных экономических и статистических данных; самодостаточным подготовленным и использованным по назначению и в нужное время; достаточным содержащим в себе определенное количество информации объясняющей выбор тех или иных СМИ и их приоритетное использование; понятным и доступным для восприятия. Качественно разработанный медиаплан позволяет: разработать последовательный план работы со средствами массовой информации внести необходимые коррективы на...
25035. PR в комплексе интегрированных маркетинговых коммуникаций 21.24 KB
  PR в комплексе интегрированных маркетинговых коммуникаций В последнее десятилетие в мире более активно стали разрабатываться и использоваться интегрированные маркетинговые коммуникации ИМК. Таким образом интегрированные маркетинговые коммуникации ИМК объединяют в себе все типы рыночных маркетинговых коммуникаций: рекламу связи с общественностью прямой маркетинг стимуляцию сбыта брендкоммуникации и др. Маркетинговые коммуникации marketing communications совокупность технологий продвижения товаров или услуг к которым принято...