28906

Социально-экономическое положение страны (1945—1984 гг.)

Доклад

История и СИД

Социальноэкономическое положение страны 1945 1984 гг. Жилой фонд страны вырос за годы семилетки 19591965 на 40. политическое развитие страны было противоречивым.

Русский

2013-08-20

43 KB

1 чел.

44. Социально-экономическое положение страны (1945—1984 гг.)

Восстановление народного хозяйства начали с тяжелой промышленности. Эта задача была решена в кратчайшие сроки. Уже в 1948 г. объем промышленного производства достиг довоенного уровня. Успехи в промышленности и в военном деле базировались на жестком нажиме на деревню, на выкачивании из нее средств.

После смерти Сталина в сельском хозяйстве намечались мероприятия по повышению урожайности, включению фактора заинтересованности колхозников, а также распашка целинных и залежных земель.

Однако после прихода Хрущева к власти акцент сместился на освоение целины в надежде на быструю отдачу. В период лидерства Хрущева проводились многочисленные реформаторские эксперименты. Все они сводились в основном к государственным программам (освоение целинных и залежных земель — освоено 40 млн. гектаров, эпопея по распространению посевов кукурузы, программа по животноводству) и реорганизации управленческих структур.

В целом в середине 50-х — начале 60-х годов развитие основных отраслей народного хозяйства было динамичным. В социальной сфере были крупные позитивные сдвиги: рост заработной платы и потребления товаров. В 1964 г. были введены пенсии колхозникам. Жилой фонд страны вырос за годы семилетки (1959-1965) на 40%.

Таким образом, реорганизации середины 50-х — начала 60-х гг. отвечали назревшим потребностям. Объективно они были направлены на ослабление командно-административной системы. Но в то -же время они не предусматривали ее радикального преобразования. Менялись лишь формы функционирования этой системы, но существо ее оставалось незыблемым.

В начале 60-х гг. политическое развитие страны было противоречивым. Для того чтобы  наступил коммунизм нужно решить 3 задачи:

  1.  создать материальную базу коммунизма;
  2.  создать новые социальные институты;
  3.  воспитать нового человека.

На практике же проводилось в жизнь положение о возрастающей роли КПСС. Остальные же  организации (комсомол, профсоюзы) рассматривались как приводные ремни партии.

В середине 60-х гг. специалисты и хозяйственные руководители пришли к выводу о необходимости глубоких экономических реформ. Новое руководство во главе с Брежневым вынуждено было пойти на хозяйственную реформу (1965 г.). Суть ее заключалась в усилении экономических рычагов, расширении самостоятельности предприятий. Однако будучи непоследовательной и выхолощенной в ходе реализации, реформа свертывается.

В 70-е гг. происходит неуклонное скатывание советской экономики к стагнации (т. е. застою). От восьмой (1966—1970 гг.) к одиннадцатой (1981 —1985 гг.) пятилетке неуклонно снижались основные экономические показатели, темпы роста валового общественного продукта. Доля средств, шедших на социальные нужды, из-за нараставших экономических трудностей, продолжавшейся концентрации средств в тяжелей и военной промышленности, снижалась. С начала 70-хгг. в СССР перестала увеличиваться средняя продолжительность жизни и начала расти детская смертность.

Обострившаяся демографическая ситуация, распыление капиталовложений, падение фондоотдачи вели к исчерпанию возможностей экстенсивного роста. Для выхода из состояния кризиса необходимы были коренные, радикальные изменения и сдвиги, принципиально новые формы развития.

В середине 80-х г. к власти пришла группа молодых энергичных работников. Генеральным секретарем стал Горбачев М.С. (85), председателем Совета Министров Рыжков. Суть обновления общества  (политическая реформа) Горбачев видел в соединении социализма и демократии, в становлении “лучшего социализма”. В 85-86 гг. развернулась борьба с нарушениями производственной дисциплины и коррупцией. Была создана комиссия по репрессированным в 30-50 гг. граждан. Реабилитированы многие невинно осужденные.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53618. Личная гигиена и здоровье 53.5 KB
  Как ни тверды зубы но ини часто разрушаются и болят. Это происходит кода мы пытаемся разгрызть очень твердые продукты используем зубы не по назначению или едим одновременно холодную и горячую пищу. Зубы страдают не только от кариеса но и от других болезней в частности от пародонтита который нередко возникает не как продолжение кариеса и пульпита а от механического повреждения десны например зубной щеткой или грубой пищей неправильного смыкания зубов болезней желудка и других причин.  В третьих увеличивается нагрузка на другие...
53619. Анализ денежных потоков 28 KB
  Движение денежных средств, получаемых и расходуемых предприятием в наличной и безналичной форме, называют в финансовом менеджменте денежными потоками. Эти потоки бывают двух видов: положительные и отрицательные. Положительные потоки (притоки) отражают поступление денег на предприятие, отрицательные (оттоки) – выбытие или расходование денег предприятием.
53620. Геометрические тела. Куб 49.5 KB
  Цели урока: а обучающая познакомить учащихся с элементами ввести понятие развертки куба модели тела; вывести формулу площади поверхности куба; б развивающая развивать математическое мышление; ...
53621. Движение автомобилей через железнодорожные пути 94 KB
  Учитывая что остановочный путь поезда многократно превышает остановочный путь автомобиля Правила предоставляют абсолютный приоритет поезду на нерегулируемых железнодорожных переездах поэтому водитель транспортного средства может пересекать пути только при безусловном выполнении требования уступить дорогу хотя в данном случае более корректно было бы говорить о необходимости пропустить поезд. Для того чтобы водитель имел возможность заблаговременно убедиться в отсутствии приближающегося поезда с места водителя должна быть обеспечена...
53622. ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД 194.5 KB
  Цели урока: а обучающая познакомить учащихся с элементами прямоугольного параллелепипеда; ввести понятие развертки прямоугольного параллелепипеда; вывести формулу площади поверхности прямоугольного параллелепипеда;...
53623. «Одежда»; выражения have on, put on 73 KB
  We have already read the first part of the tale about Baby Elephant. Who can say, what did Father Elephant buy for his son in the shop?
53624. England, Scotland, Wales and Northern Ireland 138.5 KB
  There are four countries in Great Britain. They are England, Scotland, Wales and Northern Ireland. Look at the map of Great Britain. Let’s read their names. Let’s find them on the map. Would you like to learn about these countries? Today we have such a chance. Well, let’s start our lesson.
53625. Проекционное черчение 72.5 KB
  Презентация Правила нанесения размеров Примеры работ Прокладка Материал: Для учителя Учебник Конспект Запасные форматы Запасные карандаши Запасные линейки Запасные ластики Для учащихся треугольники карандаши форматы линейки ластики учебник рабочая тетрадь Задачи для учащихся: Выполнить чертеж плоской детали по половине заданного вида с применением масштаба Нанести размеры. точное нанесение размера правильное построение второй половины детали Прокладка...
53626. Е. Благинина «Посидим в тишине» и Э. Мошковская «Я маму мою обидел» 36.5 KB
  Кто нибудь знает это стихотворение наизусть Откройте учебники на странице 119. Почему так названо стихотворение как вы думаете Прочитайте стихотворение про себя. Чему учит стихотворение К маме нужно относиться с любовью и заботой. Кто ответит на вопросы Вы познакомились со стихотворением Елены Благининой Посидим в тишине.