28906

Социально-экономическое положение страны (1945—1984 гг.)

Доклад

История и СИД

Социальноэкономическое положение страны 1945 1984 гг. Жилой фонд страны вырос за годы семилетки 19591965 на 40. политическое развитие страны было противоречивым.

Русский

2013-08-20

43 KB

1 чел.

44. Социально-экономическое положение страны (1945—1984 гг.)

Восстановление народного хозяйства начали с тяжелой промышленности. Эта задача была решена в кратчайшие сроки. Уже в 1948 г. объем промышленного производства достиг довоенного уровня. Успехи в промышленности и в военном деле базировались на жестком нажиме на деревню, на выкачивании из нее средств.

После смерти Сталина в сельском хозяйстве намечались мероприятия по повышению урожайности, включению фактора заинтересованности колхозников, а также распашка целинных и залежных земель.

Однако после прихода Хрущева к власти акцент сместился на освоение целины в надежде на быструю отдачу. В период лидерства Хрущева проводились многочисленные реформаторские эксперименты. Все они сводились в основном к государственным программам (освоение целинных и залежных земель — освоено 40 млн. гектаров, эпопея по распространению посевов кукурузы, программа по животноводству) и реорганизации управленческих структур.

В целом в середине 50-х — начале 60-х годов развитие основных отраслей народного хозяйства было динамичным. В социальной сфере были крупные позитивные сдвиги: рост заработной платы и потребления товаров. В 1964 г. были введены пенсии колхозникам. Жилой фонд страны вырос за годы семилетки (1959-1965) на 40%.

Таким образом, реорганизации середины 50-х — начала 60-х гг. отвечали назревшим потребностям. Объективно они были направлены на ослабление командно-административной системы. Но в то -же время они не предусматривали ее радикального преобразования. Менялись лишь формы функционирования этой системы, но существо ее оставалось незыблемым.

В начале 60-х гг. политическое развитие страны было противоречивым. Для того чтобы  наступил коммунизм нужно решить 3 задачи:

  1.  создать материальную базу коммунизма;
  2.  создать новые социальные институты;
  3.  воспитать нового человека.

На практике же проводилось в жизнь положение о возрастающей роли КПСС. Остальные же  организации (комсомол, профсоюзы) рассматривались как приводные ремни партии.

В середине 60-х гг. специалисты и хозяйственные руководители пришли к выводу о необходимости глубоких экономических реформ. Новое руководство во главе с Брежневым вынуждено было пойти на хозяйственную реформу (1965 г.). Суть ее заключалась в усилении экономических рычагов, расширении самостоятельности предприятий. Однако будучи непоследовательной и выхолощенной в ходе реализации, реформа свертывается.

В 70-е гг. происходит неуклонное скатывание советской экономики к стагнации (т. е. застою). От восьмой (1966—1970 гг.) к одиннадцатой (1981 —1985 гг.) пятилетке неуклонно снижались основные экономические показатели, темпы роста валового общественного продукта. Доля средств, шедших на социальные нужды, из-за нараставших экономических трудностей, продолжавшейся концентрации средств в тяжелей и военной промышленности, снижалась. С начала 70-хгг. в СССР перестала увеличиваться средняя продолжительность жизни и начала расти детская смертность.

Обострившаяся демографическая ситуация, распыление капиталовложений, падение фондоотдачи вели к исчерпанию возможностей экстенсивного роста. Для выхода из состояния кризиса необходимы были коренные, радикальные изменения и сдвиги, принципиально новые формы развития.

В середине 80-х г. к власти пришла группа молодых энергичных работников. Генеральным секретарем стал Горбачев М.С. (85), председателем Совета Министров Рыжков. Суть обновления общества  (политическая реформа) Горбачев видел в соединении социализма и демократии, в становлении “лучшего социализма”. В 85-86 гг. развернулась борьба с нарушениями производственной дисциплины и коррупцией. Была создана комиссия по репрессированным в 30-50 гг. граждан. Реабилитированы многие невинно осужденные.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54902. Оптимальное соотношение ресурсов 27.43 KB
  Считается, что ресурсы используются эффективно, когда невозможно за счет иного их применения улучшить благосостояние хотя бы одного хозяйства, не ухудшив при этом состояния других хозяйств.
54905. MY PLANS FOR FUTURE 73 KB
  Objectives: to revise and enrich students vocabulary on the topic; to practise reading for gist and then for more intensive understanding; to improve learners skills of listening and comprehension; to provide opportunities for developing learnersspeaking and writing skills ( group work, free discussion); to present students projects; to broaden students knowledge of the topic.
54906. Попеременный двухшажный ход, одновременные классические ходы 48.5 KB
  Создать представление о предстоящей деятельности на уроке Выполнить переход на учебную лыжню Подготовить все системы организма к дальнейшей работе Увеличить эластичность мышц и подвижность суставов Увеличить подвижность плечевого сустава Увеличить подвижность коленного сустава Увеличить эластичность задней поверхности бедра Увеличить подвижность позвоночника и эластичность прямых мышц спины Способствовать развитию равновесия Отработать детали техники классических лыжных ходов Учить переносу массы тела на скользящую лыжу...
54907. План анализа стихотворения для урока литературы 30 KB
  Итак Восприятие: Какое впечатление произвело на вас стихотворение Чем привлекло среди других произведений поэта его современников авторов обращавшихся к этой теме Какие картины возникают в вашем воображении когда вы читаете стихотворение Как лучше его читать вслух или про себя Почему Каким настроением проникнуто произведение Меняется ли оно Почему Истолкование: Тема стихотворения ситуация воплощенная в произведении которая иногда может быть обозначена уже в названии: Весенняя гроза К морю Незнакомка ; иногда название...
54909. Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения 110 KB
  Задачи урока: познакомить учащихся с технологией получения и обработки древесины; применением пиломатериалов. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений вариант для мальчиков. Организация учащихся запись присутствующих в журнале ознакомление с темой данного занятия назначение дежурных.
54910. Житло. Домашні обовязки 99.5 KB
  Today we’ll continue speaking about your home duties. We’re going to lay the table, cook some dishes, do some grammar exercises, listen to the text about different household machines and of cause to have a little rest after hard work.