28909

Перестройка и распад СССР (1985–1991 гг.)

Доклад

История и СИД

Перестройка и распад СССР 1985–1991 гг. В стране был введен пост президента – первым президентом СССР стал Горбачев. В марте была отменена 6 статья Конституции СССР о руководящей роли КПСС. I Съезд народных депутатов СССР 1989 г.

Русский

2013-08-20

46.5 KB

17 чел.

47. Перестройка и распад СССР (1985–1991 гг.).

В 1985 г. генеральным секретарем стал Горбачев М.С, председателем Совета Министров Рыжков. Суть обновления общества  Горбачев видел в соединении социализма и демократии, в становлении “лучшего социализма”. Политическая реформа, проводимая Горбачевым, была нацелена на создание правового государства. Суть реформы заключалась в передаче власти Советам из рук КПСС. В стране был введен пост президента  – первым президентом  СССР стал Горбачев. В марте была отменена 6 статья  Конституции СССР о руководящей роли КПСС.

I Съезд народных депутатов СССР 1989 г. сформировал Верховный Совет СССР. Съезд постановил начать переход к новой модели экономического развития – рыночной экономике.

Реформа предусматривала:

  1.  сокращение государственного вмешательства в управление народным хозяйством
  2.  обновление отношений собственности
  3.  становление рынка.

Широкими правами наделялись предприятия. В сельском хозяйстве появились фермерские и частные крестьянские хозяйства.

Однако, все это не улучшило дел в народном хозяйстве. В 1989-1990 гг. резко сократились темпы роста производства промышленной продукции. Увеличились размеры дефицита госбюджета, росло число безработных.(6 млн. к 1990г).

Серьезные перемены произошли в отношениях СССР и государств Восточной Европы. Обстановка в СССР, курс на обновление социализма привели к активации оппозиционных сил. С первых дней пребывания у власти Горбачев заявил об отказе СССР от вмешательства в дела союзников по ОВД. Осенью 1989 г. произошли массовые выступления против существующих режимов и за восстановление демократических свобод в странах соцлагеря в Европе.  Переход стран к парламентской демократии привели к распаду социалистического содружества.  Прекратили деятельность СЭВ и ОВД  (весна 1991г.).

Неспособность центральных властей справиться с экономическими трудностями вызывала растущее недовольство в республиках. Оно усиливалось в связи с  ухудшением  экологической обстановки (Чернобыльская авария). Появились новые политические партии и движения, народные фронты – “Рух” на Украине, “Саюдис” в Литве.  Они выступали за государственную обособленность. “ Парад  суверенитетов ”

На почве межэтнических  конфликтов участились военные действия, затронувшие республики Кавказа, часть стран Средней Азии.

В республиках Прибалтики поначалу настаивали на признании родного языка и ограничения числа переселенцев, затем они стали требовать обособления экономики от общесоюзного. В 1988 г. они объявили о суверенитете государств и провели выборы президентов.

12 июня  1990 г.  1 Съезд народных депутатов РСФСР  приняла Декларацию о государственном суверенитете России. В ней  законодательно закреплялся приоритет республиканских  законов над союзными.  Первым президентом РФ стал Ельцин.

В апреле-мае  1991 г.в Ново-Огарево (подмосковная резиденция президента СССР) состоялись переговоры Горбачева с руководителями 9 союзных республик по вопросу о новом союзном договоре.  Все участники переговоров поддержали идею создания обновленного Союза и подписания такого договора. Проект Горбачева предусматривал Союз Суверенных Государств (ССГ) как демократической федерации равноправных советских суверенных республик. Намечались перемены в структуре органов власти и управления, принятие новой Конституции, изменение избирательной системы. Подписание договора было назначено на 20 августа 1991 г. Противники нового договора опасались углубление экономического кризиса. И в ночь на 19 августа президент СССР Горбачев был отстранен от власти. Группа государственных деятелей заявила о невозможности Горбачева  - в связи с состоянием его здоровья – исполнять президентские обязанности.  Было введено чрезвычайное положение сроком на 6 месяцев. Было объявлено о создании ГКЧП (гос.комитет по чрезвычайному положению).

Указом Ельцина прекращалась деятельность КПСС. В декабре 1991 г. в Беловежской пуще состоялось совещание  руководителей 3 суверенных государств – Россия (Ельцин), Украина (Кравчук) и Белоруссия (Шушкевич). 8 декабря они заявили о прекращении действия союзного договора от 22 года и об окончании деятельности государственных структур  бывшего Союза. Тогда же была достигнута  договоренность о создании СНГ – Содружество независимых государств. В декабре позже к ним присоединились еще 8 бывших республик. Итог – распад некогда могучего многонационального государства и завершение советского периода в истории Отечества. СССР прекратил свое существование.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75637. Осознание фонетических явлений родного языка детьми в норме и при патологии речи 25.12 KB
  Принципиального определения возраста, в котором ребёнок может продемонстрировать осознанное отношение к языку и речи; уточнения позиции о взаимосвязи речеязыковых и когнитивных механизмов, определяющих ориентировочные действия в языке
75638. Своеобразие употребления, понимания и интерпретации невербальных средств общения дошкольниками с общим недоразвитием речи 46.76 KB
  Умение правильно понимать невербальные средства общения и адекватно выражать с их помощью смысл и значение играют исключительную роль в развитии детей в формировании предпосылок речи в становлении языковой личности ребёнка. На протяжении многих лет основное внимание логопедов было сосредоточено исключительно на языковом развитии детей с ОНР выявлении специфики и особенностей их речи по сравнению с нормой. Причём нередко невербальные компоненты коммуникации воспринимались как средства тормозящие речевое развитие детей и мешающие...
75639. Невербальные проявления интенциональных направленностей в поведении дошкольников с общим недоразвитием речи 32.72 KB
  Невербальные проявления интенциональных направленностей в поведении дошкольников с общим недоразвитием речи О. Сопоставив полученные исследователями результаты с нашими данными мы смогли выделить вербальные и невербальные проявления интенциональных направленностей и их выраженность в поведении дошкольников с нормальной и нарушенной речью см. Таблица Выраженность вербальных и невербальных проявлений интенциональных направленностей в поведении дошкольников Форма проявления Форма выражения интенциональной направленности...
75640. Особенности интерпретации невербальных средств общения дошкольниками с тяжёлыми нарушениями 52.22 KB
  Психические и физические недостатки вызывают отклонения в развитии детей замедляя и затрудняя процесс освоения знаковой действительности. При достаточной разработанности вопроса о языковом развитии детей с общим недоразвитием речи сведений об особенностях понимания и употребления ими других видов знаков недостаточно. В настоящее время общепризнано что помимо недостатков фонетического лексико-грамматического и синтаксического оформления высказываний речевая деятельность детей с ОНР характеризуется когнитивной слабостью...
75641. Использование невербальных средств общения в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи 56.67 KB
  Использование невербальных средств общения в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи Вестник Ленинградского государственного университета им. Изучение невербального общения детей с недоразвитием речи и определение коррекционно-развивающего эффекта невербальных средств общения является одной из актуальных проблем современной логопедии. Исследование было посвящёно определению значения невербальных средств общения в формировании базовых предпосылок речи у дошкольников с ОНР и разработке содержания научно...
75642. Цветообозначение в работе по развитию семантической стороны речи и обогащению эмоционального словаря детей с ОНР 1.12 MB
  Общечеловеческий родовой национально-культурный и индивидуально-психологический. Общечеловеческое значение цвета напрямую связано с его физическими характеристиками и определено способностью цвета оказывать воздействие на эмоции человека его состояние. Так выявлено что синий и зеленый цвета и их оттенки расслабляют успокаивают человека. Выявлено что светлые цвета максимально удалённые от чёрного преимущественно связаны с позитивными эмоциями; тёмные...
75643. Как понять себя и другого 7.47 MB
  Особое внимание следует обратить на подбираемую к текстам наглядность: она должна отражать мимику и пантомимику персонажей. Педагог обращает внимание детей на выражении лица и позу персонажей. Аналитичность просмотра подразумевает детальный разбор мимики позы жестов персонажей мультфильма. Используются разнообразные невербальные средства: экспрессивные выражающие эмоции и чувства персонажей; изобразительные имитирующие определённые действия персонажей; указательные и символические.
75644. Особенности невербального кодирования информации детьми с общим недоразвитием речи 25.54 KB
  Выраженность вариантов невербального кодирования информации Категория детей Варианты невербального кодирования Дети с нормальным х развитием речи в Дети с общим х недоразвитием речи в 4 г. В целом в ходе выполнения диагностического задания дети с общим недоразвитием речи гораздо реже чем их нормально развивающиеся сверстники могли правильно воспроизвести невербальный знак чаще отказывались от выполнения задания. Дети с ОНР могли справиться с заданием лучше если экспериментатор задавал наводящие вопросы подсказывал...
75645. Особенности фонетических ориентировок у детей с речевой патологией 20.41 KB
  Особенности фонетических ориентировок у детей с речевой патологией Актуальные проблемы механизмов и структуры нарушений устной и письменной речи: материалы междунар. Функционирование фонетического чутья позволяет ребёнку улавливать правильность фонетического оформления речи дифференцировать нормативное...