28910

Внешняя политика в годы перестройки

Доклад

История и СИД

; XXVII съезд КПСС анализировал перспективы мирового развития исходя из концепции противоречивого но взаимосвязанного по сути дела целостного мира. Было признано что жизнеспособность мирового сообщества – в многовариантности развития в его многоликости: национальной духовной социальной политической географической культурной. А поэтому каждая страна должна быть свободна в выборе пути к прогрессу; 5 необходимость отказа от осуществления собственного развития за счет других стран и народов а также учета баланса их интересов поиска...

Русский

2013-08-20

24.5 KB

1 чел.

48. Внешняя политика в годы перестройки

Изменения во внешней политике СССР:

1) процесс демократизации внутри страны заставил пересмотреть подход к правам человека; новое восприятие мира как единого взаимосвязанного целого поставило вопрос об интеграции страны в мировую хозяйственную систему;

2) плюрализм мнений и отказ от концепции противоборства двух мировых систем привел к деидеоло-гизации межгосударственных отношений. «Новое мышление»:

 * 15 января 1986 г. Советский Союз выдвинул план освобождения человечества от ядерного оружия к 2000 г.;

 * XXVII съезд КПСС анализировал перспективы мирового развития исходя из концепции противоречивого, но взаимосвязанного, по сути дела, целостного мира. Отказываясь от блоковой конфронтации, съезд однозначно высказался за мирное сосуществование, но не как специфическую форму классовой борьбы, а как высший, универсальный принцип межгосударственных отношений;

3) была всесторонне обоснована программа создания всеобщей системы международной безопасности, базирующаяся на том, что безопасность может быть только общей и достигается лишь политическими средствами. Эта программа была адресована всему миру, правительствам, партиям, общественным организациям и движениям, которые действительно озабочены судьбами мира на Земле;

4) в декабре 1988 г., выступая в Организации Объединенных Наций, М.С. Горбачев в развернутом виде представил философию нового политического мышления, адекватного современной исторической эпохе. Было признано, что жизнеспособность мирового сообщества – в многовариантности развития, в его многоликости: национальной, духовной, социальной, политической, географической, культурной. А поэтому каждая страна должна быть свободна в выборе пути к прогрессу;

5) необходимость отказа от осуществления собственного развития за счет других стран и народов, а также учета баланса их интересов, поиска общечеловеческого консенсуса в движении к новому политическому порядку в мире;

6) лишь общими усилиями мирового сообщества можно одолеть голод, нищету, массовые эпидемии, наркоманию, международный терроризм, предотвратить экологическую катастрофу.

Значение и итоги «нового мышления» во внешней политике СССР:

  1.  новая внешняя политика выдвинула Советский Союз на авансцену строительства безопасного и цивилизованного мирового порядка;
  2.   рухнул «образ врага», исчезло всякое обоснование под пониманием Советского Союза как «империи зла»;
  3.  была остановлена «холодная война», отступила опасность мирового военного конфликта; к 15 февраля 1989 г. были выведены советские войска из Афганистана, постепенно нормализовались отношения с Китаем;
  4.  стало проявляться сближение позиций между СССР, США и западно-европейскими странами по крупным международным проблемам и, в частности, по многим аспектам разоружения, в подходах к региональным конфликтам и к путям решения глобальных проблем;
  5.  сделаны первые крупные шаги по пути практического разоружения (Соглашение 1987 г. об уничтожении ракет средней дальности);
  6.  диалог, переговоры становятся преобладающей формой международных отношений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30474. Особенности конституционного права Соединенного королевства 16.64 KB
  Британский конституционализм представляет собой весьма своеобразное явление правовой действительности. Древние и крепкие корни парламентаризма англосаксонская правовая система монархическая форма правления все это делает фактическую и юридическую конституцию Великобритании уникальной. Эта страна по сей день не имеет в качестве основного закона единого писаного нормативного правового акта. Возводимое в течение многих столетий здание британского конституционализма имеет в качестве прочного и надежного фундамента общее право...
30475. Британский парламент, его взаимоотношения с Королевой и Правительством 16.23 KB
  Законодательная власть в Великобритании принадлежит парламенту но по точному смыслу британской конституции парламент триединое учреждение: оно включает главу государства монарха палату лордов исторически палату знати и высшего духовенства и палату общин исторически палату простолюдинов. Это понятие связано с тем что закон становится таковым если он принят двумя палатами есть некоторые исключения из этого правила в пользу нижней палаты и подписан монархом. Теоретически монарх в Великобритании считается...
30476. Реформа политико-территориального устройства Соединенного Королевства 14.64 KB
  Поэтому для других трех регионов в большей или меньшей степени всегда были свойственны стремление к усилению самоуправления или даже сепаратизм. право первичного законодательства в сферах здравоохранения образования местного самоуправления и политикоадминистративного деления жилищного и коммунального хозяйства окружающей среды и т. В каждой Местной единице действуют органы местного самоуправления: выборные непосредственно населением советы и исполнительные органы. Компетенция органов местного самоуправления традиционна однако...
30477. Особенности французского конституционного права 17.34 KB
  В конституции отсутствует обычная для современных актов глава о правах и свободах. и к преамбуле конституции 1946 г. Конституционный совет в своих решениях указывал на Декларацию и преамбулу конституции 1946 г. как на составные части действующей конституции и включил их в тот блок законов соответствие которому он проверяет.
30478. Форма правления и государственный режим во Франции 15.08 KB
  Принцип республики: Правление народа по воле народа и для народа ст. Указанный характер республики определяется: глава государства президент избирается помимо парламента а премьерминистр назначается президентом без согласия высшего представительного органа признаки президентской республики; в то же время правительство несет ответственность перед нижней палатой парламента парламентская форма правления. Элементами президентской республики во Франции являются непарламентский способ избрания президента наличие у него...
30479. Трехмерные и динамические метафоры в визуализации программного обеспечения параллельных и распределенных вычислений 42 KB
  Существенным недостатком современных систем отладки параллельных и распределенных вычислений является отсутствие отображения динамики программных процессов. Причем каких-либо вариантов представления последовательности кода
30480. GESTURE-BASED INTERFACE: TECHNOLOGY AND APPLICATION 35.5 KB
  Recently gesture-based interfaces are becoming more widely used. There are many advantages of gesture-based interfaces such as small learning time, wide availability (if they done properly), and, in some cases, the lack of manipulators, which is important for mobile devices
30481. ФИЗИОЛОГИЯ СПИННОГО МОЗГА И ГОЛОВНОГО МОЗГА. НЕРВНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ВЕГЕТАТИВНЫХ ФУНКЦИЙ 53.89 KB
  Объем функций, осуществляемых спинным мозгом, чрезвычайно велик. В нем находят центры всех двигательных рефлексов (за исключением мускулатуры головы), всех рефлексов мочеполовой системы и прямой кишки, рефлексов, обеспечивающих терморегуляцию, регулирующих метаболизм тканей
30482. Страхова послуга та особливості її реалізації 277 KB
  В умовах розвитку ринкових відносин, зростання конкуренції великого значення набувають питання забезпечення функціонування субєктів господарювання від наявних і потенційних загроз, створення дієвої системи захисту їх від впливу можливих негативних факторів.