28912

Становление новой российской государственности

Доклад

История и СИД

Проведенные изменения пришли в противоречие с положениями Конституции РСФСР 1977 года. Ельцин в обращении к гражданам России объявил о введении в стране президентского правления вплоть до принятия новой Конституции. На основании решений референдума Президент приступил к разработке новой Конституции. Верховный Совет данный указ президента признал не соответствующим Конституции и в свою очередь принял решение о смещении президента как нарушившего Конституцию.

Русский

2013-08-20

45.5 KB

2 чел.

50. Становление новой российской государственности.

Августовские события 1991 г., ликвидация СССР выдвинули задачу о формировании основ новой государственности. Прежде всего стали создаваться президентские структуры. Непосредственно президентом формировалось и Правительство России, все назначения проводились по прямому указанию Б.Н. Ельцина, управление осуществлялось на основании указов.

Проведенные изменения пришли в противоречие с положениями Конституции РСФСР 1977 года. Она не предусматривала должности президента и президентских структур власти. В ней отвергалась сама идея разделения властей, говорилось, что вся власть центре и на местах принадлежит Советам народных депутатов. Высшим органом власти был Съезд народных депутатов, а в промежутках между съездами – Верховный Совет РСФСР. Правительство было подотчетно Верховному Совету.

В марте 1993 года Б. Ельцин в обращении к гражданам России объявил о введении в стране президентского правления вплоть до принятия новой Конституции. Однако это заявление вызвало сплочение всех оппозиционных сил. В апреле 1993 года был проведен Всероссийский референдум, на который были вынесены вопросы о доверии Президенту и поддержании его курса. На основании решений референдума Президент приступил к разработке новой Конституции.

21 сентября 1993 года Б.Н. Ельцин объявил о начале «поэтапной конституционной реформы». Указ президента объявлял о роспуске Съезда народных депутатов и Верховного Совета, о ликвидации всей системы Советов снизу доверху, провозглашалось проведение выборов в новый законодательный орган власти – Федеральное собрание.

Верховный Совет данный указ президента признал не соответствующим Конституции и, в свою очередь, принял решение о смещении президента, как нарушившего Конституцию. Президентом был избран А.В. Руцкой. Антиконституционными признал действия Б.Н. Ельцина и Конституционный Суд. Политический кризис привел к вооруженному столкновению (3-4 октября 1993 г.) сторонников Верховного Совета и Президента. Он завершился расстрелом Парламента и его роспуском.

Одержав военную победу президент издал Указ о проведении выборов в новый законодательный орган – Федеральное Собрание, состоящий их двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы.

12 декабря 1993 года состоялись выборы в Федеральное Собрание и референдум по принятию новой Конституции. За новую конституцию проголосовало 58,4% участвовавших в голосовании (около 30% списочного состава).

Вслед за выборами в Федеральное собрание были проведены выборы в местные законодательные собрания и Думы, созданных вместо распущенных советов.

Согласно Конституции Россия являлась Федеративной демократической Республикой с президентской формой правления. Президент являлся гарантом Конституции, главой государства, Верховным главнокомандующим. Он назначал правительство страны, которое имело ответственность только перед Президентом, Президент обладал правом отлагательного вето, издавать Указы, имеющие силу Закона. Президент имел право роспуска Думы, в случае троекратного отклонения ею кандидатуры премьер-министра, предложенной Президентом.

Ухудшение экономической ситуации в стране вело к изменению соотношения сил в обществе. Это показали итоги выборов во вторую Государственную Думу, проходившие 17 декабря 1995 года.

Вторая Дума оказалась более оппозиционной правительству и президенту, чем первая.

Сразу же после подведения итогов думских выборов началась борьба за президентский пост. Кандидатами в президенты стали: В. Жириновский (ЛДПР), Г. Зюганов (КПРФ), генерал А. Лебедь, Г. Явлинский, врач-офтальмолог С. Федоров, миллиардер В. Брынцалов, экс-президент СССР М. Горбачев, Б.Н. Ельцин.

Летом 1996 года прошли президентские выборы. За Б.Н. Ельцина проголосовало 53,8% принявших участие в выборах. Переизбрание Б.Н. Ельцина на новый срок не привело к стабилизации в стране.

Престиж власти упал до нуля. Во всех ветвях власти расцвели коррупция, финансовые махинации. Обыденным явлением стали террористические акты, заказные убийства банкиров, предпринимателей, политических деятелей, журналистов.

18 декабря 1999 г. прошли выборы в третью Государственную Думу. Вслед за выборами в Думу 31 декабря 1999 г. Б.Н. Ельцин выступил с заявлением о передаче полномочий Президента действующему Премьеру В. Путину. Согласно Конституции 26 марта 2000 г. были проведены досрочные президентские выборы. Президентом России был выбран В. Путин, премьер-министром стал М. Касьянов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34413. Программно-целевой метод планирования, его сущность и область применения 30 KB
  На втором этане выдается задание на разработку программы для решения определенной проблемы. На третьем этапе разрабатываются задания и мероприятия для реализации программы. Четвертый этап предполагает расчет основных показателей и ресурсного обеспечения программы. Определяются затраты материальных трудовых финансовых ресурсов необходимых для реализации программы.
34414. Принципы организации ПиП 29.5 KB
  Организация прогнозирования и планирования охватывает систему органов планирования на всех уровнях управления народным хозяйством определение их функций установление порядка разработки прогнозов и планов доведение важнейших показателей до исполнителей и организацию обеспечения их выполнения. Научными основами организации прогнозирования и планирования являются принципы т. В современных условиях важнейшими принципами организации планирования являются: децентрализация и демократизация; демонополизация; экономически выгодное участие...
34415. Органы ПИП 46 KB
  К центральным экономическим органам относятся: Министерство экономики; Министерство финансов; Министерство труда; Министерство статистики и анализа; Министерство предпринимательства и инвестиций; Министерство по управлению государственным имуществом и приватизации. Министерство экономики подчиняется Совету Министров и в своей деятельности руководствуется законодательством республики и положением которым определены его задачи и функции.; методическое и научное обеспечение проведения экономических реформ; разработка принципов...
34416. Порядок разработки планов-прогнозов и утверждения важнейших показателей 38 KB
  Порядок и сроки разработки плановпрогнозов экономического и социального развития определяются правительством. Основой разработки годовых плановпрогнозов являются: Национальная стратегия устойчивого социальноэкономического развития; Программа социальноэкономического развития на среднесрочную перспективу; Программы и решения президента и правительства по важнейшим направлениям экономического развития межгосударственные соглашения. Всю работу по составлению планапрогноза можно подразделить на ряд этапов: Аналитическая...
34417. Макроэкономические показатели, характеризующие экономический рост 32 KB
  в применяемую систему макроэкономических показателей был введен валовой национальный продукт ВНП с целью обеспечения международных сравнений более точного измерения результатов экономической деятельности и в связи с переходом к системе национальных счетов. Главная отличительная особенность показателя ВНП состоит в том что он характеризует результаты экономической деятельности как материального производства так и непроизводственной сферы и не содержит повторного счета. Модификацией ВНП является показатель валового внутреннего продукта...
34418. Методы прогнозирования ВВП 38.5 KB
  Широко используются методы экстраполяции дефляции экономикоматематические модели факторные межотраслевые затраты выпуск эконометрические производственный распределительный методы и метод конечного использования ВВП. Метод экстраполяции предполагают исследование возможных тенденций изменения рядов динамики показателей ВВП и др. Суть факторных моделей экономического роста состоит в установлении количественных связей между объемом и динамикой производства ВВП и объемом и динамикой производственных ресурсов.
34419. Прогнозирование и планирование структуры экономики 41.5 KB
  Формирование структуры общественного производства является одним из важнейших этапов прогнозирования и планирования развития экономики. Стоимостная структура экономики формируется под влиянием отраслевых структурных изменений решения проблем повышения эффективности общественного производства снижения материалоемкости энергоемкости фондоемкости. Мировой опыт регулирования экономики свидетельствует о постоянном поиске механизмов которые обеспечивают непрерывные и гибкие изменения отраслевой и внутриотраслевой структуры производства в...
34420. Критерии и показатели эффективности общественного производства. Методы их прогнозирования и планирования 31 KB
  Методы их прогнозирования и планирования Согласно экономической теории эффективность производства означает результативность т. Повышение эффективности производства – это рост результативности производства за счет лучшего использования ресурсов : материальных трудовых финансовых природных и т. Основной метод расчета эффективности – это сопоставление полезного результата производства с затратами или используемыми в производстве ресурсами.
34421. Межотраслевой баланс в прогнозировании развития экономики 29.5 KB
  В мировой практике для выявления межотраслевых связей анализа и формирования структуры экономики на прогнозируемый период широко используется межотраслевой баланс автором которого является извествый ученый лауреат Нобелевской премии В. МОБ может использоваться как: метод обоснования и прогнозирования отраслевой структуры межотраслевых связей; можно выбрать наиболее эффективную структуру экономики; для расчета потребностей в капиталовложениях; определение потребности в рабочей силе – прогноз занятости по отраслям; можно...