28914

Основные направления внешней политики России в новой геополитической ситуации (1991–2002 гг.)

Доклад

История и СИД

Провозглашалась невозможность решения международных проблем силовыми методами. Универсальным способом решения международных вопросов объявлялся баланс интересов приоритет общечеловеческих ценностей над классовыми. Конструктивное решение международных проблем возможно только путем мирных переговоров путем учета законных национальных интересов всех стран мира. В этих условиях неимоверно возрастает роль ООН в решении международных проблем.

Русский

2013-08-20

43.5 KB

7 чел.

52. Основные направления внешней политики России в новой геополитической ситуации (1991–2002 гг.).

После 1985 г. начинается новый внешнеполитический курс советского государства на основе так называемого нового политического мышления. Этот курс исходил из тезиса о многообразном, взаимозависимом и целостном мире. Провозглашалась невозможность решения международных проблем силовыми методами. Универсальным способом решения международных вопросов объявлялся баланс интересов, приоритет общечеловеческих ценностей над классовыми. Советское руководство осознало реальную угрозу ядерного самоуничтожения человечества, невозможность экономики дальше выдержать колоссальную нагрузку холодной войны.

В ходе обновления внешней политики СССР были выведены советские войска из Афганистана, нормализованы отношения с Китаем. Заключенные с США договоры об уничтожении ракет средней и малой дальности и о сокращении стратегических вооружений означали начало принципиально новой тенденции к сокращению ядерного оружия.

Однако, несмотря на серьезный поворот от конфронтации к сотрудничеству между государствами с различными социальными системами и отказ от идеи мировой революции, новое политическое мышление складывалось постепенно и еще медленнее переводилось на язык конкретных политических инициатив. В 1985—1988гг. в ней продолжал оказываться пропагандистский налет. Тем не менее СССР выступил инициатором ликвидации международной конфронтации и «холодной войны» в отношениях между государствами.

С 1989 г. идеологические принципы стали оказывать все меньшее влияние на внешнюю политику СССР. На первый план во внешней политике выступили не идеи мировой революции, а общечеловеческие, мировые глобальные проблемы: спасение человечества от ядерной войны, экологической катастрофы, нищеты, голода, болезней и т. д.

Глобальные проблемы человечества можно решить лишь сообща на основе взаимодействия всех государств, а для этого нужно сбросить с плеч народов бремя милитаризма. На гонку вооружений в мире ежегодно расходуется около 1 триллиона долларов. Этих денег с избытком хватило бы на решение всех проблем экологии.

Конструктивное решение международных проблем возможно только путем мирных переговоров, путем учета законных, национальных интересов всех стран мира. В этих условиях неимоверно возрастает роль ООН в решении международных проблем.

В связи с демократическими революциями в странах Восточной Европы изменились отношения между ними, распался военно-политический союз социалистических государств — Варшавский договор. Эти драматические события, а также распад СССР потребовали от России налаживания новых международных отношений, переоценки имеющихся прежних связей и договоренностей. Прежние союзные республики, став самостоятельными государствами и членами ООН, потребовали от России строить свои отношения с ними на равноправных основах как с субъектами международного права. Налаживание отношений с «ближним Зарубежьем» для России стало одним из главных.

Таким образом, в области внешнеполитических отношений произошло фундаментальное переосмысление всех прежних оценок с перспективой мирного сосуществования. «Третий мир» перестал быть сферой конфронтации между великими державами, между Востоком и Западом. Россия выступила правопреемником обязательств СССР в международном масштабе. Это потребовало согласования в разрешении международных проблем.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7574. Конституционные основы правового статуса человека и гражданина 125.5 KB
  ТЕМА 4. Конституционные основы правового статуса человека и гражданина 4.1. Понятие и элементы конституционно-правового статуса личности в Республике Беларусь 4.2. Понятие, особенности и классификация конституционных (основных) прав и свобод граждан...
7575. Административно-территориальное устройство республики Беларусь 52.5 KB
  Административно-территориальное устройство республики Беларусь Понятие и принципы административно-территориального устройства Республики Беларусь Виды административно-территориальных единиц в Республике Беларусь Порядок решени...
7576. Избирательное право и избирательная система республики Беларусь 88 KB
  ТЕМА 6. Избирательное право и избирательная система республики Беларусь Понятие избирательного права, избирательной системы. Источники избирательного права Республики Беларусь Конституционные принципы избирательного права Республики Белару...
7577. Референдум (народное голосование) в республике Беларусь 49.5 KB
  Референдум (народное голосование) в республике Беларусь Понятие, назначение и виды референдумов. Порядок организации и проведения республиканского референдума Порядок организации и проведения местного референдума. Юридиче...
7578. Понятие и система государственных органов в республике Беларусь 38 KB
  ТЕМА 8. Понятие и система государственных органов в республике Беларусь Понятие, виды и система государственных органов Понятия власть и субъект власти ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ Государственный орган...
7579. Президент республики Беларусь 83.5 KB
  ТЕМА 9. Президент республики Беларусь Президент - Глава государства. Понятие и назначение института президентства в Республике Беларусь Порядок избрания Президента Республики Беларусь Место и роль Президента Республики Беларусь в...
7580. Парламент - национальное собрание республики Беларусь 119 KB
  Парламент - национальное собрание республики Беларусь. Парламент в системе органов государственной власти Республики Беларусь. Структура и порядок формирования Национального собрания Республики Беларусь. Внутренняя организаци...
7581. Правительство - совет министров республики Беларусь 49 KB
  ТЕМА 11. Правительство - совет министров республики Беларусь. Правительство Республики Беларусь в системе органов государственной власти. Состав и порядок формирования Правительства Республики Беларусь. Компетенция Правительства ...
7582. Судебная власть в республике Беларусь 47.5 KB
  Судебная власть в республике Беларусь Понятие и природа судебной власти Конституционные принципы правосудия Состав и порядок формирования Конституционного Суда Республики Беларусь. Компетенция Конституционного Суда Ре...