28914

Основные направления внешней политики России в новой геополитической ситуации (1991–2002 гг.)

Доклад

История и СИД

Провозглашалась невозможность решения международных проблем силовыми методами. Универсальным способом решения международных вопросов объявлялся баланс интересов приоритет общечеловеческих ценностей над классовыми. Конструктивное решение международных проблем возможно только путем мирных переговоров путем учета законных национальных интересов всех стран мира. В этих условиях неимоверно возрастает роль ООН в решении международных проблем.

Русский

2013-08-20

43.5 KB

8 чел.

52. Основные направления внешней политики России в новой геополитической ситуации (1991–2002 гг.).

После 1985 г. начинается новый внешнеполитический курс советского государства на основе так называемого нового политического мышления. Этот курс исходил из тезиса о многообразном, взаимозависимом и целостном мире. Провозглашалась невозможность решения международных проблем силовыми методами. Универсальным способом решения международных вопросов объявлялся баланс интересов, приоритет общечеловеческих ценностей над классовыми. Советское руководство осознало реальную угрозу ядерного самоуничтожения человечества, невозможность экономики дальше выдержать колоссальную нагрузку холодной войны.

В ходе обновления внешней политики СССР были выведены советские войска из Афганистана, нормализованы отношения с Китаем. Заключенные с США договоры об уничтожении ракет средней и малой дальности и о сокращении стратегических вооружений означали начало принципиально новой тенденции к сокращению ядерного оружия.

Однако, несмотря на серьезный поворот от конфронтации к сотрудничеству между государствами с различными социальными системами и отказ от идеи мировой революции, новое политическое мышление складывалось постепенно и еще медленнее переводилось на язык конкретных политических инициатив. В 1985—1988гг. в ней продолжал оказываться пропагандистский налет. Тем не менее СССР выступил инициатором ликвидации международной конфронтации и «холодной войны» в отношениях между государствами.

С 1989 г. идеологические принципы стали оказывать все меньшее влияние на внешнюю политику СССР. На первый план во внешней политике выступили не идеи мировой революции, а общечеловеческие, мировые глобальные проблемы: спасение человечества от ядерной войны, экологической катастрофы, нищеты, голода, болезней и т. д.

Глобальные проблемы человечества можно решить лишь сообща на основе взаимодействия всех государств, а для этого нужно сбросить с плеч народов бремя милитаризма. На гонку вооружений в мире ежегодно расходуется около 1 триллиона долларов. Этих денег с избытком хватило бы на решение всех проблем экологии.

Конструктивное решение международных проблем возможно только путем мирных переговоров, путем учета законных, национальных интересов всех стран мира. В этих условиях неимоверно возрастает роль ООН в решении международных проблем.

В связи с демократическими революциями в странах Восточной Европы изменились отношения между ними, распался военно-политический союз социалистических государств — Варшавский договор. Эти драматические события, а также распад СССР потребовали от России налаживания новых международных отношений, переоценки имеющихся прежних связей и договоренностей. Прежние союзные республики, став самостоятельными государствами и членами ООН, потребовали от России строить свои отношения с ними на равноправных основах как с субъектами международного права. Налаживание отношений с «ближним Зарубежьем» для России стало одним из главных.

Таким образом, в области внешнеполитических отношений произошло фундаментальное переосмысление всех прежних оценок с перспективой мирного сосуществования. «Третий мир» перестал быть сферой конфронтации между великими державами, между Востоком и Западом. Россия выступила правопреемником обязательств СССР в международном масштабе. Это потребовало согласования в разрешении международных проблем.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46141. Электромеханические приводы в металлургическом машиностроении 5.88 MB
  Толщина корочки слитка заготовки под кристаллизатором Сечение заготовки Длина заготовки подаваемой на прокат Скорость перехода заготовки в первую клеть прокатного стана
46142. Математика Древнего Египта 237.31 KB
  Действие над натуральными числами и дробями. Красные числа. При записи числа иероглифы единицы десятка сотни и т. Кроме обозначений целых чисел египтяне имели также специальные обозначения для дробей вида и дроби ; дроби обозначались специальными иероглифами а основные дроби вида обозначались знаком числа n над которым ставился знак рот âчастьâ: .
46143. Позакласна робота з математики у молодших класах 464.02 KB
  В позакласній роботі з математики з молодшими учнями велике місце займають ігри. Це головним чином дидактичні ігри, тобто ігри, зміст яких допомагає розвитку окремих операцій на мислення або засвоєнню рахівних прийомів, навиків в швидкості рахунку та інше. Цілеспрямоване включення гри в той чи інший вид позакласної роботи підвищує інтерес дітей до цієї роботи, підсилює ефект самого вивчення
46144. ПРОГРАММИРОВАНИЕ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 543 KB
  Другой пример алгоритма поиск минимального числа х в последовательности из n чисел 12 . Процесс продолжается до тех пор пока не будут просмотрены все n чисел. ниже диапазон представления чисел в машине. Для представления команд в виде чисел необходимо иметь две кодирующие таблицы.
46145. Компьютерные информационные технологии в финансовом менеджменте 50.45 KB
  Информатизация это интенсивный процесс производства получения и использования информации в целях управления предприятием бизнеспроцессом и другими структурами. ИТ процессы преобразования переработки и передачи информации для получения нужного результата. Это требует в условиях возрастающих объемах информации перехода к работе со знаниями интеллектуализация. База данных взаимосвязанная совокупность файлов обеспечивающая эффективность работы с большими объемами информации.
46146. Особенности развития личности одаренного ребенка и его проблемы социализации 299.57 KB
  Понятие и определение одаренности у детей Сложности психического развития одаренных детей. Особенность адаптации одаренных детей Реальный уровень способностей одаренных детей не понимается окружающими и нормальный для такого ребенка процесс развития рассматривается как аномальная неприспособленность к жизни в обществе.
46147. Бизнес-план. Компьютерный клуб «Chicago» 337.5 KB
  В случае стабильного получения запланированной прибыли уже через несколько лет он будет иметь возможность открыть свои филиалы в любом районом центре Актюбинской области. Как давно вы увлекаетесь компьютерными играми меньше года от 1 до 3 лет более 3х лет 11. Ваш возраст от 6 до 16 лет от 16 до 25 лет от 25 и старше В анкетировании приняло участи 50 человек. Результаты анкетирования 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1 нет от 3 до 5 высокий уровень до 2 часов с 14 до 19 от 10 до 30 минут просто поиграть ction развлечение меньше...
46148. Учебник «Гидрология и гидротехнические сооружения» 2.96 MB
  Последние десятилетия характеризуются интенсивным развитием промышленности и сельского хозяйства ростом городов и населенных пунктов что повлекло за собой резкое увеличение потребления воды с ее забором из различных поверхностных природных источников: морей рек водохранилищ и озер а также из подземных источников. 16 км3 воды в 20 .25 раза больше воды требуется атомной электростанции. км3 воды.