28914

Основные направления внешней политики России в новой геополитической ситуации (1991–2002 гг.)

Доклад

История и СИД

Провозглашалась невозможность решения международных проблем силовыми методами. Универсальным способом решения международных вопросов объявлялся баланс интересов приоритет общечеловеческих ценностей над классовыми. Конструктивное решение международных проблем возможно только путем мирных переговоров путем учета законных национальных интересов всех стран мира. В этих условиях неимоверно возрастает роль ООН в решении международных проблем.

Русский

2013-08-20

43.5 KB

8 чел.

52. Основные направления внешней политики России в новой геополитической ситуации (1991–2002 гг.).

После 1985 г. начинается новый внешнеполитический курс советского государства на основе так называемого нового политического мышления. Этот курс исходил из тезиса о многообразном, взаимозависимом и целостном мире. Провозглашалась невозможность решения международных проблем силовыми методами. Универсальным способом решения международных вопросов объявлялся баланс интересов, приоритет общечеловеческих ценностей над классовыми. Советское руководство осознало реальную угрозу ядерного самоуничтожения человечества, невозможность экономики дальше выдержать колоссальную нагрузку холодной войны.

В ходе обновления внешней политики СССР были выведены советские войска из Афганистана, нормализованы отношения с Китаем. Заключенные с США договоры об уничтожении ракет средней и малой дальности и о сокращении стратегических вооружений означали начало принципиально новой тенденции к сокращению ядерного оружия.

Однако, несмотря на серьезный поворот от конфронтации к сотрудничеству между государствами с различными социальными системами и отказ от идеи мировой революции, новое политическое мышление складывалось постепенно и еще медленнее переводилось на язык конкретных политических инициатив. В 1985—1988гг. в ней продолжал оказываться пропагандистский налет. Тем не менее СССР выступил инициатором ликвидации международной конфронтации и «холодной войны» в отношениях между государствами.

С 1989 г. идеологические принципы стали оказывать все меньшее влияние на внешнюю политику СССР. На первый план во внешней политике выступили не идеи мировой революции, а общечеловеческие, мировые глобальные проблемы: спасение человечества от ядерной войны, экологической катастрофы, нищеты, голода, болезней и т. д.

Глобальные проблемы человечества можно решить лишь сообща на основе взаимодействия всех государств, а для этого нужно сбросить с плеч народов бремя милитаризма. На гонку вооружений в мире ежегодно расходуется около 1 триллиона долларов. Этих денег с избытком хватило бы на решение всех проблем экологии.

Конструктивное решение международных проблем возможно только путем мирных переговоров, путем учета законных, национальных интересов всех стран мира. В этих условиях неимоверно возрастает роль ООН в решении международных проблем.

В связи с демократическими революциями в странах Восточной Европы изменились отношения между ними, распался военно-политический союз социалистических государств — Варшавский договор. Эти драматические события, а также распад СССР потребовали от России налаживания новых международных отношений, переоценки имеющихся прежних связей и договоренностей. Прежние союзные республики, став самостоятельными государствами и членами ООН, потребовали от России строить свои отношения с ними на равноправных основах как с субъектами международного права. Налаживание отношений с «ближним Зарубежьем» для России стало одним из главных.

Таким образом, в области внешнеполитических отношений произошло фундаментальное переосмысление всех прежних оценок с перспективой мирного сосуществования. «Третий мир» перестал быть сферой конфронтации между великими державами, между Востоком и Западом. Россия выступила правопреемником обязательств СССР в международном масштабе. Это потребовало согласования в разрешении международных проблем.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75011. Відкриття музею історії козацтва, виховний захід 193.08 KB
  Карабинівці понад двісті років. Визнала вона і знущання панів Карабінова та Мизгова, і лихоліття громадянської війни, і голодомор, і трагічні події Великої Вітчизняної війни та вистояла. Сьогодні Карабинівка - одне з найкращих сіл Павлоградщини...
75012. Веснянки, виховний захід 60 KB
  Янушкевич веснянка А вже весна з опери Зима і весна М.Лисенка Хор А вже весна з опери Зима і весна. Діалог Діти а якою ви собі уявляєте весну Та яка ж весна без квітів Які ви знаєте весняні квіти Але першою розпускається гілочка верби а її розквітлі бруньки як називаються Котики Чи бачили ви їх які вони...
75013. Интонация – основа музыки, План-конспект урока музыки в 3 классе 332.5 KB
  Цели: Обучающая: формировать предметные компетентности: вокально-хоровую умение петь вокально правильно на дыхании музыкально-ритмическую умение выдерживать ритм и темп в движении под музыку исполнительскую умение выразительно и правильно передавать музыкальный образ...
75014. Интонационное и исполнительское развитие музыки 152.5 KB
  Тема урока: Интонационное и исполнительское развитие музыки Игра в слова. Разные ребята Цели урока: Обучающие: дать понятие о развитии интонации с помощью каких средств выразительности она развивается введение понятий лад мажор минор работать над чистотой интонирования...
75015. Українські народні думи, Відкритий урок у 4-му класі 118.5 KB
  Українські народні думи. Сьогодні на уроці прозвучать особливі своєрідні вокальні фольклорні твори думи. Боротьба українського народу за свободу і незалежність зумовила виникнення дуже відомого нині жанру народної творчості думи.
75016. Народная песня в симфонической музыке 44 KB
  Углубить представления учащихся о народной песне, определить связь между народным и профессиональным творчеством; определить народно-песенные истоки Второй симфонии...
75017. Мусор – глобальная проблема человечества. Борьба первобытного человека с отходами 32.5 KB
  Борьба первобытных людей с отходами Эколог: На древней планете идиллия была Наша Земля раем слыла. Эколог: Но однажды в древний век Появился человек. Первобытный человек: Много тысячелетий назад Неандерталец чистой Земле был рад Экологически чистые плоды он собирал Прозрачную водицу из родника он брал. Эколог: Отходы синтетические у современного человека Они не перегнивают лежат в земле три века Пакеты по пятьсот лет планету загрязняют А стеклянные отходы за тысячу лет не исчезают Пещерный человек: Пещерный человек вам Землю чистой...
75018. Не будьте собі ворогом. Конспект уроку здорового способу життя 47 KB
  Мета заходу: Виховувати в учнів негативне ставлення до вживання наркотиків бажання і вміння вести здоровий спосіб життя критично ставитись до своїх негативних вчинків. Що стається з наркоманом а продовжує радіти життю; б постійно шукає де б дістати наркотик; в пригнічений; г життя муки. Втрачаєш радість життя. Можеш покінчити життя самогубством.
75019. Здоров’я народу - багатство країни. Позакласний захід з народознавства для 6-7-х класів 98.5 KB
  Українське житло мало чотиригранну будову – чотири стіни відповідали чотирьом сторонам світу. Вікна виходили на схід і на південь – до сонця. З північного боку, де панували темні, злі сили, вікон не було.