28915

Февральская революция 1917 г. и свержение самодержавия

Доклад

История и СИД

Специфика исторического процесса в России спрессовала во времени и пространстве фундаментальные проблемы общественного преобразования разных эпох. Особую остроту и зрелость революционной ситуации в России к началу 1917 г. Заявив что судьбу политического строя в России должно решать Учредительное собрание. Самодержавие в России окончательно пало.

Русский

2013-08-20

38.5 KB

3 чел.

32. Февральская революция 1917 г. и свержение самодержавия.

Специфика исторического процесса в России спрессовала во времени и пространстве фундаментальные проблемы общественного преобразования разных эпох. До предела обострилась аграрная проблема. Далее сохранять помещичье землевладение и безземельное крестьянство становилось просто невозможно. Одновременно надо было дать простор капиталистической индустриализации, обеспечить быстрый культурно-образовательный реет общества. Все это было невозможно осуществить без демократизации государства, национальных отношений, всей общественной жизни.

Особую остроту и зрелость революционной ситуации в России к началу 1917 г. придала война. В условиях войны быстро формировался военно-государственный капитализм. В условиях войны быстро формировался военно-государственный капитализм.

Лидер кадетов Милюков П. Н. своими выступлениями в Думе убеждал россиян в том, что царское правительство – это кучка темных личностей, которые государственные дела подчиняют своим низменным личным интересам и поэтому опасны для страны. Политический кризис явно проявлялся в нарастающем развале правительственной власти.

Нарастающий экономический и политический кризис стимулирующе воздействовал на революционно-демократические силы. В ходе войны они объединились в антиправительственный левый блок. Ведущую роль в нем играли большевики – одна из наиболее организованных и влиятельных партий. Большевиков поддерживали левые группы в национальных социал-демократических партиях и ставшие самостоятельной партией с 1915 г. левые эсеры.

Новый, 1917 г. начался с митингов, демонстраций в крупных промышленных центрах в связи с двенадцатой годовщиной расстрела рабочих на Дворцовой площади Петербурга. К концу февраля забастовка стала всеобщей, а 27 февраля антиправительственные демонстрации в Петрограде переросли в вооруженное восстание. На сторону восставших рабочих перешло более 127 тысяч солдат. Петроград оказался в руках восставших.

Начались аресты царских министров и формирование новых органов власти.  Образовали Временный комитет Государственной думы во главе с Родзянко (бывший председатель Думы). Задачей комитета было “восстановление государственного и общественного порядка”, создание нового правительства. Временный комитет взял под контроль все министерства.  Царь после консультации с командующими войсками убедился,  что сил для подавления восстания нет,  и подписал Манифест об отречении от престола за себя и сына в пользу брата. Но в Петрограде стало ясно, что народ не желает монархии. И Михаил 3 марта отрекся от престола. Заявив, что судьбу политического строя в России должно решать Учредительное собрание. Закончилось 300-летнее правление дома Романовых. Самодержавие в России окончательно пало. Это был главный итог революции.

В ходе вооруженного восстания в Петрограде его участники и им сочувствующие приступили к созданию Совета рабочих депутатов. Петроградский Совет до июня 1917 г. фактически руководил Советами всей страны и проявил себя как реальная революционная власть. Одновременно был создан Временный комитет членов Государственной думы, который создал Временное правительство во главе с князем Г. Е. Львовым, членом партии кадетов.

Советы, опирающиеся на волю народа, избравшего их, стали реальной силой, способной полностью взять власть в свои руки. Однако они не только позволили сохраниться Временному правительству и его представителям на местах, но и добровольно уступили ему фактическую власть.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51597. Дидактические принципы применения ПС в процессе обучения 40.5 KB
  Цель: разъяснить дидактические принципы применения программных средств в процессе обучения. 2004 Журнал ИНФО Организационный момент приветствие учащихся проверка посещаемости Постановка целей занятия Сегодня на занятии мы рассмотрим дидактические принципы применения программных средств в процессе обучения. Изучение материала Принцип научности и посильной трудности Принцип сознательности и творческой активности учащихся при руководящей роли учителя Принцип наглядности обучения и развития теоретического мышления Принцип системности и...
51598. Энергетический обмен в клетке 64.5 KB
  Цель урока: раскрыть сущность энергетического обмена подвести учащихся к выводу о значении АТФ как универсального аккумулятора энергии в клетке. Учитель: Вспомните вещество связанное со всеми выписанными словами определите его роль в клетке Ученики: вспоминают АТФ и ее роль в клетке. Учитель: Итак источником энергии для подавляющего большинства процессов в живых организмах является следующая реакция: АТФ Н2О = АДФ Н3РО4 Q 40 кДж Известно что в среднем содержание АТФ в клетках составляет от 005 до 05 ее массы. Но...
51600. Интегрированный урок. Чтение и немецкий язык 38.5 KB
  Чтение и немецкий язык во 2ом классе. Сегодня у нас необычный урок потому что на одном уроке будет проходить немецкий язык и чтение. lso wir wiederhojen Повторение алфавита правил чтения Чтение слов: Tier drei Junge Jn jetzt Dch Brigitte Schule Bhn Op Mnn sgen sehen Mutter essen Biene Körper Tür Hnd froh Yter schön lng gro Text Om Mädchen Tnte. Коллективное чтение учащимися стихотворения Н.
51601. Урок позакласного читання «Як сонечко, рідна матінка» 102.5 KB
  Сухомлинського виставка книг малюнків дітей на тему Моя мамаслайди на пісню Н. Оголошення теми і мети уроку Мама матуся мати яким прекрасним світлом сповнені ці слова Вимовляючи їх пригадуєш материнську усмішку лагідність її очей ніжність серця. Підгірянка Слово мама вимовля. Мама Яке бється для дитини Мамонька Днями і ночами Мамуся Чи є в світі що дорожче Називаю тебе я Як мама кохана Рідна ненечко моя Що трудиться для дитини До ночі від рана Гарне слово.
51602. Тварини. Охорона тварин 73 KB
  Методи і форми: групова форма роботи асоціативний кущ Компетентність: інформаційна комунікативна соціальна творча. Привітання команд Пізнайки Творча компетентність Ми пі знайки молодці Залюбки читаєм. Розминка для команд Комунікативна компетентність Найбільша тварина на землі. Інформаційна компетентність У зайців хутро посвітлішало близько зима.
51603. Учимся жить в мире и согласии 47 KB
  Тема: Учимся жить в мире и согласии Цель: Обобщить и расширить знания учащихся о таких понятиях как : друг дружба доброта справедливость ;активизировать словарь по этой теме; учить детей оценивать чувства и поступки сверстников в совместных ситуациях мотивировать . Оборудование: фонограмма песен Улыбка Настоящий друг эмблема кота Леопольда плакат Давайте жить дружно набор пословиц в конвертах для работы в парах законы дружбы на карточках сердечки из бумаги шкатулка. Ученики встают в круг и ...
51604. Узагальнення знань про написання ненаголошених е, и в корені слова 323.5 KB
  Узагальнення знань про написання ненаголошених е и в корені слова. Формувати вміння бачити орфограму в корені слова закріпити знання учнів про особливості перевірних слів і способах перевірки ненаголошених голосних; розвивати увагу мислення мовлення; мотивувати учнів на здоровий спосіб життя. Гра Мишка дірочку прогризла На дошці таблички з порожніми віконечками Впродовж уроку вчитель дописує пропущені букви в вирізані віконечка Діти читають слова. Будемо підбирати перевірні слова.
51605. Закріплення таблиці множення числа 2. Задачі на дві дії різного ступені. Безпека на дорозі. Причини небезпечних ситуацій на дорозі 64.5 KB
  А щоб урок пройшов не марно, треба сісти рівно й гарно. І протягом всього уроку стежити за своєю поставою. Дбати про своє здоровя. Бо у здоровому тілі - здоровий дух і будуть міцні знання.