28915

Февральская революция 1917 г. и свержение самодержавия

Доклад

История и СИД

Специфика исторического процесса в России спрессовала во времени и пространстве фундаментальные проблемы общественного преобразования разных эпох. Особую остроту и зрелость революционной ситуации в России к началу 1917 г. Заявив что судьбу политического строя в России должно решать Учредительное собрание. Самодержавие в России окончательно пало.

Русский

2013-08-20

38.5 KB

2 чел.

32. Февральская революция 1917 г. и свержение самодержавия.

Специфика исторического процесса в России спрессовала во времени и пространстве фундаментальные проблемы общественного преобразования разных эпох. До предела обострилась аграрная проблема. Далее сохранять помещичье землевладение и безземельное крестьянство становилось просто невозможно. Одновременно надо было дать простор капиталистической индустриализации, обеспечить быстрый культурно-образовательный реет общества. Все это было невозможно осуществить без демократизации государства, национальных отношений, всей общественной жизни.

Особую остроту и зрелость революционной ситуации в России к началу 1917 г. придала война. В условиях войны быстро формировался военно-государственный капитализм. В условиях войны быстро формировался военно-государственный капитализм.

Лидер кадетов Милюков П. Н. своими выступлениями в Думе убеждал россиян в том, что царское правительство – это кучка темных личностей, которые государственные дела подчиняют своим низменным личным интересам и поэтому опасны для страны. Политический кризис явно проявлялся в нарастающем развале правительственной власти.

Нарастающий экономический и политический кризис стимулирующе воздействовал на революционно-демократические силы. В ходе войны они объединились в антиправительственный левый блок. Ведущую роль в нем играли большевики – одна из наиболее организованных и влиятельных партий. Большевиков поддерживали левые группы в национальных социал-демократических партиях и ставшие самостоятельной партией с 1915 г. левые эсеры.

Новый, 1917 г. начался с митингов, демонстраций в крупных промышленных центрах в связи с двенадцатой годовщиной расстрела рабочих на Дворцовой площади Петербурга. К концу февраля забастовка стала всеобщей, а 27 февраля антиправительственные демонстрации в Петрограде переросли в вооруженное восстание. На сторону восставших рабочих перешло более 127 тысяч солдат. Петроград оказался в руках восставших.

Начались аресты царских министров и формирование новых органов власти.  Образовали Временный комитет Государственной думы во главе с Родзянко (бывший председатель Думы). Задачей комитета было “восстановление государственного и общественного порядка”, создание нового правительства. Временный комитет взял под контроль все министерства.  Царь после консультации с командующими войсками убедился,  что сил для подавления восстания нет,  и подписал Манифест об отречении от престола за себя и сына в пользу брата. Но в Петрограде стало ясно, что народ не желает монархии. И Михаил 3 марта отрекся от престола. Заявив, что судьбу политического строя в России должно решать Учредительное собрание. Закончилось 300-летнее правление дома Романовых. Самодержавие в России окончательно пало. Это был главный итог революции.

В ходе вооруженного восстания в Петрограде его участники и им сочувствующие приступили к созданию Совета рабочих депутатов. Петроградский Совет до июня 1917 г. фактически руководил Советами всей страны и проявил себя как реальная революционная власть. Одновременно был создан Временный комитет членов Государственной думы, который создал Временное правительство во главе с князем Г. Е. Львовым, членом партии кадетов.

Советы, опирающиеся на волю народа, избравшего их, стали реальной силой, способной полностью взять власть в свои руки. Однако они не только позволили сохраниться Временному правительству и его представителям на местах, но и добровольно уступили ему фактическую власть.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62071. Блины. Блинчики. Оладьи 57.39 KB
  Цель: ознакомить учащихся с понятием мука ценностью муки видами теста с технологией приготовления теста с технологией приготовления изделий из жидкого теста блины блинчики оладьи сформировать практические умения по приготовлению изделий из жидкого теста блины блинчики оладьи.
62072. Урок Великой войны 14.8 KB
  В годы Великой Отечественной войны лента шла вместе с орденом Славы. Сейчас же она выступает как символ памяти и чести Памяти о тех кто с доблестью и честью воевал и кто поистине ковал победу в годы войны. Надеюсь вы не только сами запомнили что Иван Кожедуб был первоклассным летчиком в годы войны а Мария Октябрьская на свои деньги построила Танк и воевала с фашистами.
62073. Розбирання і збирання газорозподільного механізму 12.65 KB
  Мета: Сформувати в учнів знання та вміння по розбиранню і збиранню газорозподільного механізма а також виховувати в них дбайливе ставлення до інструментів. Розвинути в учнів уміння аналізувати та зіставляти. б Перевірка знань і умінь учнів: Призначення газорозподільного механізма...
62077. Основы актерского мастерства 20.22 KB
  Оснащение урока: Мебельный инвентарь трости мячи разнообразные предметы Ход урока: приветствие введение; Тренинг на развитие фантазии каждому из участников предлагается предмет выбор ничем не обусловлен к примеру...