28916

Россия от февраля до октября 1917 г. Альтернативы развития страны

Доклад

История и СИД

В ходе февральской революции в России сложилось двоевластие: временное правительство – орган диктатуры буржуазии и помещиков; советы рабочих солдатских депутатов – орган власти трудящихся. Возникает вторая альтернатива: установление жесткой диктаторской власти опирающейся на военщину. В конце августаначале сентября Петроградский и Московский Советы приняли резолюцию о взятии всей полноты власти. В ответ была предпринята попытка усиления центральной власти.

Русский

2013-08-20

43.5 KB

59 чел.

33. Россия от февраля до октября 1917 г. Альтернативы развития страны.

В ходе февральской революции в России сложилось двоевластие: временное правительство – орган диктатуры буржуазии и помещиков;  советы рабочих, солдатских депутатов – орган власти трудящихся.

Меньшевики и эсеры в мае, став правящими партиями наряду с кадетами, поставили целью решить назревшие задачи реформистскими методами, вывести страну из кризиса и обеспечить ее развитие по буржуазно-демократическому пути. Не решаясь полностью взять на себя груз управления страной, они особые надежды возлагали на опыт, знания и созидательно-организационные способности российской буржуазии. Однако сформировавшаяся в условиях царского абсолютизма российская буржуазия оказалась совершенно неспособной к кардинальному реформированию страны. Временное правительство должно было управлять страной до Учредительного собрания и прикрывалось этим, откладывая решение вопросов о войне, о земле, восьмичасовом рабочем дне до его созыва, обеспечить который в короткие сроки в огромной стране было крайне сложно.

Обманутые, но ощутившие свою силу рабочие, крестьяне, солдаты переходили на сторону большевиков. В этих условиях буржуазия  при  активном участии военных предпринимает попытку сохранить власть путем установления военной диктатуры. С этой целью 24 августа главком генерал Л. Г. Корнилов двинул на Петроград войска. Возникает вторая альтернатива: установление жесткой диктаторской  власти,  опирающейся  на военщину. Такому ходу событий помешали два обстоятельства: блок большевиков, меньшевиков и эсеров, поднявший народ против корниловцев, и вышедшие из-под повиновения офицерам войска, в особенности петроградского гарнизона.

Провал Корниловского мятежа вновь решительно изменил политическую ситуацию и соотношение сил. Правые были разгромлены, престиж Керенского и кадетов упал. Влияние большевиков усилилось, численность партии стремительно росла. Началась большевизация Советов. В конце августа-начале сентября Петроградский и Московский Советы приняли резолюцию о взятии всей полноты власти. В ответ  была предпринята попытка усиления центральной власти. Керенский стал министром-председателем нового правительства. 1 сентября Россия была провозглашена республикой (проведено правительством Керенского не дожидаясь Учредительного собрания, чтобы успокоить общественное мнение).

В сентябре созвано Всероссийское демократическое совещание, с целью подорвать влияние большевиков.  Был создан Демократический Совет Республики (Предпарламент). От его имени Керенский сформировал 3-е коалиционное правительство  на основе компромисса “умеренных социалистов” с кадетами.  Но власть Керенский утратил, его обвиняли  в развале армии, беспомощности и политиканстве, в пособничестве “революционной анархии”.

На большевиков работали усталость масс от войны и разрухи, разложение армии и флота, неспособность власти поддерживать элементарный порядок в стране, активность и умение большевиков во главе с В. И. Лениным в привлечении народных масс на свою сторону.

Октябрьская революция и установление Советской власти.

Осенью 1917 г. в России сложился революционный кризис. 12 октября при Петроградском Совете был сформирован Военно-революционный комитет (ВРК) – это был центр по подготовки восстания.

24 октября отряды красной гвардии захватили все важнейшие объекты. Утром 25 октября ВРК обратился с воззванием “К гражданам России!”,в нем объявлялось о низложении Временного правительства и  переходе власти к Петроградскому ВРК.

Вечером  25 октября начался штурм Зимнего Дворца, где заседало Временное правительство. В это же время работал второй съезд советов, который принял первые декреты советской власти: о мире, о земле, о власти. Была установлена Советская власть.  Было создано однопартийное большевистское правительство – Совет народных комиссаров (СОВНАРКОМ). Возглавил  советское правительство Ленин.

Съезд выбрал новый состав Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета (ВЦИК). В него вошли большевики и левые эсеры. Председателем стал Каменев. Съезд подтвердил проведение Учредительного собрания.

Благодаря тому, что идея Советов пустила глубокие корпи в народном сознании, Советская власть сравнительно легко установилась на всей территории страны. Вершину этой организации составляли Всероссийский съезд Советов как верховная государственная власть, в период между съездами - - ВЦИК (Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет). Высшим органом исполнительной власти и управления был Совнарком, наделенный к тому же и законодательными функциями.

ВЦИК, по сути советский парламент, наделялся почти всеми полномочиями Всероссийского съезда Советов. В свою очередь ВЦИК, собиравшийся на десятидневные сессии раз в квартал, все более утрачивал свои властные функции, уступив их назначаемому им же Совнаркому, т. с. правительству. Совнарком занял центральное место в структуре высших советских учреждений. В Советах же зарождается и прогрессирует бюрократизм, происходит снижение их роли.

Ленин пришел к выведу, что расчет па Советы как органы народовластия и самоуправления народных низов из-за их неподготовленности к управлению государством не оправдался. Поэтому он разрабатывает новую концепцию советской государственности. Суть ее в том, что в центр политической системы он уже ставит не Советы, а коммунистическую партию как руководящую и ведущую силу общества. Советы же оказываются лишь рычагом в руках партии для управления государством.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13531. Проведення реєстрації осіб, які виявили бажання пройти зовнішнє незалежне оцінювання 172 KB
  Урок інформатики Проведення реєстрації осіб які виявили бажання пройти зовнішнє незалежне оцінювання в 2013 році. Робота з програмою створення заявиреєстраційної картки. Тема уроку: Проведення реєстрації осіб які виявили бажання пройти зовнішнє незалежне оцін...
13532. Системы счисления и двоичное представление информации в памяти компьютера 218 KB
  Системы счисления и двоичное представление информации в памяти компьютера. Что нужно знать: перевод чисел между десятичной двоичной восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления см. презентацию Системы счислени
13533. Использование информационных моделей (таблицы, диаграммы, графики) 822 KB
  Тема: Использование информационных моделей таблицы диаграммы графики. Перебор вариантов выбор лучшего по какомуто признаку. Что нужно знать: в принципе особых дополнительных знаний кроме здравого смысла и умения перебирать варианты не пропустив ни од...
13534. Построение таблиц истинности логических выражений 501.5 KB
  Тема: Построение таблиц истинности логических выражений. Про обозначения К сожалению обозначения логических операций И ИЛИ и НЕ принятые в серьезной математической логике  неудобны интуитивно непонятны и никак не проявляют аналогии с обычной алгеброй. Ав...
13535. Файловая система 188.5 KB
  Тема: Файловая система. Что нужно знать: данные на дисках хранятся в виде файлов наборов данных имеющих имя чтобы было удобнее разбираться с множеством файлов их объединяют в каталоги в Windows каталоги называются папками каталог можно воспринимать как ко...
13536. Проверка закономерностей методом рассуждений 134 KB
  A5 базовый уровень время – 2 мин Тема: Проверка закономерностей методом рассуждений. Что нужно знать: в общемто никаких знаний из курса информатики здесь не требуется эту задачу можно давать детям начальной школы для развития логического мышления в задачах ...
13537. Поиск и сортировка информации в базах данных 1.19 MB
  Тема: Поиск и сортировка информации в базах данных. Что нужно знать: при составлении условия отбора можно использовать знаки отношений меньше или равно больше или равно не равно последовательность выполнения логических операций в сложных ...
13538. Электронные таблицы 455 KB
  Тема: Электронные таблицы. Что нужно знать: адрес ячейки в электронных таблицах состоит из имени столбца и следующего за ним номера строки например C15 формулы в электронных таблицах начинаются знаком = равно знаки –/ и в формулах означают соответстве...
13539. Кодирование звука 99.5 KB
  Тема: Кодирование звука. Что нужно знать: при оцифровке звука в памяти запоминаются только отдельные значения сигнала который нужно выдать на динамик или наушники частота дискретизации определяет количество отсчетов запоминаемых за 1 секунду; 1 Гц один герц