28916

Россия от февраля до октября 1917 г. Альтернативы развития страны

Доклад

История и СИД

В ходе февральской революции в России сложилось двоевластие: временное правительство – орган диктатуры буржуазии и помещиков; советы рабочих солдатских депутатов – орган власти трудящихся. Возникает вторая альтернатива: установление жесткой диктаторской власти опирающейся на военщину. В конце августаначале сентября Петроградский и Московский Советы приняли резолюцию о взятии всей полноты власти. В ответ была предпринята попытка усиления центральной власти.

Русский

2013-08-20

43.5 KB

56 чел.

33. Россия от февраля до октября 1917 г. Альтернативы развития страны.

В ходе февральской революции в России сложилось двоевластие: временное правительство – орган диктатуры буржуазии и помещиков;  советы рабочих, солдатских депутатов – орган власти трудящихся.

Меньшевики и эсеры в мае, став правящими партиями наряду с кадетами, поставили целью решить назревшие задачи реформистскими методами, вывести страну из кризиса и обеспечить ее развитие по буржуазно-демократическому пути. Не решаясь полностью взять на себя груз управления страной, они особые надежды возлагали на опыт, знания и созидательно-организационные способности российской буржуазии. Однако сформировавшаяся в условиях царского абсолютизма российская буржуазия оказалась совершенно неспособной к кардинальному реформированию страны. Временное правительство должно было управлять страной до Учредительного собрания и прикрывалось этим, откладывая решение вопросов о войне, о земле, восьмичасовом рабочем дне до его созыва, обеспечить который в короткие сроки в огромной стране было крайне сложно.

Обманутые, но ощутившие свою силу рабочие, крестьяне, солдаты переходили на сторону большевиков. В этих условиях буржуазия  при  активном участии военных предпринимает попытку сохранить власть путем установления военной диктатуры. С этой целью 24 августа главком генерал Л. Г. Корнилов двинул на Петроград войска. Возникает вторая альтернатива: установление жесткой диктаторской  власти,  опирающейся  на военщину. Такому ходу событий помешали два обстоятельства: блок большевиков, меньшевиков и эсеров, поднявший народ против корниловцев, и вышедшие из-под повиновения офицерам войска, в особенности петроградского гарнизона.

Провал Корниловского мятежа вновь решительно изменил политическую ситуацию и соотношение сил. Правые были разгромлены, престиж Керенского и кадетов упал. Влияние большевиков усилилось, численность партии стремительно росла. Началась большевизация Советов. В конце августа-начале сентября Петроградский и Московский Советы приняли резолюцию о взятии всей полноты власти. В ответ  была предпринята попытка усиления центральной власти. Керенский стал министром-председателем нового правительства. 1 сентября Россия была провозглашена республикой (проведено правительством Керенского не дожидаясь Учредительного собрания, чтобы успокоить общественное мнение).

В сентябре созвано Всероссийское демократическое совещание, с целью подорвать влияние большевиков.  Был создан Демократический Совет Республики (Предпарламент). От его имени Керенский сформировал 3-е коалиционное правительство  на основе компромисса “умеренных социалистов” с кадетами.  Но власть Керенский утратил, его обвиняли  в развале армии, беспомощности и политиканстве, в пособничестве “революционной анархии”.

На большевиков работали усталость масс от войны и разрухи, разложение армии и флота, неспособность власти поддерживать элементарный порядок в стране, активность и умение большевиков во главе с В. И. Лениным в привлечении народных масс на свою сторону.

Октябрьская революция и установление Советской власти.

Осенью 1917 г. в России сложился революционный кризис. 12 октября при Петроградском Совете был сформирован Военно-революционный комитет (ВРК) – это был центр по подготовки восстания.

24 октября отряды красной гвардии захватили все важнейшие объекты. Утром 25 октября ВРК обратился с воззванием “К гражданам России!”,в нем объявлялось о низложении Временного правительства и  переходе власти к Петроградскому ВРК.

Вечером  25 октября начался штурм Зимнего Дворца, где заседало Временное правительство. В это же время работал второй съезд советов, который принял первые декреты советской власти: о мире, о земле, о власти. Была установлена Советская власть.  Было создано однопартийное большевистское правительство – Совет народных комиссаров (СОВНАРКОМ). Возглавил  советское правительство Ленин.

Съезд выбрал новый состав Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета (ВЦИК). В него вошли большевики и левые эсеры. Председателем стал Каменев. Съезд подтвердил проведение Учредительного собрания.

Благодаря тому, что идея Советов пустила глубокие корпи в народном сознании, Советская власть сравнительно легко установилась на всей территории страны. Вершину этой организации составляли Всероссийский съезд Советов как верховная государственная власть, в период между съездами - - ВЦИК (Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет). Высшим органом исполнительной власти и управления был Совнарком, наделенный к тому же и законодательными функциями.

ВЦИК, по сути советский парламент, наделялся почти всеми полномочиями Всероссийского съезда Советов. В свою очередь ВЦИК, собиравшийся на десятидневные сессии раз в квартал, все более утрачивал свои властные функции, уступив их назначаемому им же Совнаркому, т. с. правительству. Совнарком занял центральное место в структуре высших советских учреждений. В Советах же зарождается и прогрессирует бюрократизм, происходит снижение их роли.

Ленин пришел к выведу, что расчет па Советы как органы народовластия и самоуправления народных низов из-за их неподготовленности к управлению государством не оправдался. Поэтому он разрабатывает новую концепцию советской государственности. Суть ее в том, что в центр политической системы он уже ставит не Советы, а коммунистическую партию как руководящую и ведущую силу общества. Советы же оказываются лишь рычагом в руках партии для управления государством.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54844. Perl. Специальный справочник 2.54 MB
  Цель этой книги дать вам весь материал необходимый для того чтобы стать программистом на языке Perl. Perl это не просто обычный язык программирования. Perl больше чем язык для поэтов и фанатов программирования он источник творческого вдохновения и средство для его реализации. С момента начала моей работы с Perl до появления идеи создания книги о нем прошли многие годы.
54845. Конкурс «Перлина гімназії» 56.5 KB
  Ведучий. Доброго весняного дня Ведучий. І саме на початку цієї прекрасної пори коли все пробуджується оживає набирає сили ми проводимо традиційний гімназійний конкурс Перлина гімназії Ведучий. Ведучий.
54846. Презентація першокласника 136.5 KB
  Діти гостям віддають коровай Ведучий. Ведучий. Олівець поклав у сумку Книжку ручку гумку Сів Микита дума думку: Чи поклав усе у сумку Ведучий. В цей час звучить пісня Папа может Ведучий.
54847. Person’s appearance and traits of character 120.5 KB
  Objectives: - to practice vocabulary and structures on the topic; - to develop students’ writing and listening skills using active vocabulary on the topic; - to develop students’ fluency in using the language; - to teach student’s attitude towards other. Equipment: screen projection unit, flash cards, pictures.
54848. Рынок капитала и его особенности. Основные формы физического капитала. Физический и моральный износ основного капитала 20.5 KB
  Термин «капитал» используется в двух основных значениях: как мерило всей собственности (имущества) предприятия и как название фактора производства.
54849. Прес-конференція банку «Первісна» (навчальне заняття з алгебри і початків аналізу) 2.1 MB
  У нас з колегою виникло непорозуміння щодо кількості первісних для даної функції. Тестові завдання Яка з наведених функцій є первісною функції f x = x4 А Fx = 4x3; Б Fx =; B ; Г Fx = x5. Знайдіть загальний вигляд первісної функції f x = x –: x2 –x C; Б 4x C; В ; Г x2 – C. Укажіть загальний вигляд первісної функції f x = 2x3 6x: А 6x 6 C; Б; В x4 2x3 C; Г 4x4 3x2 C.
54850. Первісна. Розв’язування вправ. Самостійна робота 366 KB
  МЕТА: Відпрацювати таблицю первісних, правила знаходження первісних; перевірити рівень знань з теми; повторити формули тригонометрії, степінь з цілим показником; готувати учнів до незалежного зовнішнього оцінювання; розвивати логічне мислення, вміння чітко висловлювати думки, грамотно використовувати математичні терміни; виховувати почуття відповідальності, самоповаги, взаємоповаги.
54851. Збереження первоцвітів України 53 KB
  Всі квіти весняні Веселі кохані З під листя виходять Голівки підводять Од сну зимового До сонця ясного Зустрічайте до нас прийшла Весна. Познанська ЛЮТИЙ: Я хоч зимовий місяць але люблю квіти особливо пролісок. На лісовій галявині Погляньте любі діти Мов зірочки блакитнії Розквітли гарні квіти Весна :А відгадайте ще загадку ; про яку . Богиня Флора готувалась до карнавалу на який запросила всі весняні квіти .
54852. Первоцветы. (Классный час) 82.5 KB
  Почему же эти растения зацветают первыми так рано весной У некоторых подснежников цветки появляются даже раньше чем листья. Секрет в том что матьимачеха расцветает еще под снегом но раскрывает свои цветки только навстречу солнцу. Чуть позже на одном и том же стебельке можно увидеть цветки разной окраски: розовые фиолетовые и синие. Это цветки разного возраста: молодые зрелые и старые.