28922

Советское государство и мир (1921-1941 гг.)

Доклад

История и СИД

Согласно ему СССР поддерживал коммунистическое национально-освободительное движение в мире; прагматической концепции мирном сосуществовании государств с различным общественным строем. В результате СССР в основном сумел преодолеть состояние дипломатической изоляции. Япония развязала боевые действия против СССР и Монголии в районе реки ХалхинГол. для СССР стала реальной угроза войны на два фронта.

Русский

2013-08-20

43.5 KB

5 чел.

39. Советское государство и мир (1921-1941 гг.).

С начала 20-х гг. взаимоотношения Советской России с внешним миром определялись рядом обстоятельств:

  1.  Произошел спад революционной волны в  Европы.
  2.  Окончилась неудачей попытка революционизировать Европу ввязыванием Красной Армии в период советско-польской войны.

Исходя из этого, советское руководство вырабатывает новую модель поведения страны в мире. Эта модель покоилась на двух противоречивых основаниях:

  1.  принципе  пролетарского  интернационализма.  Согласно  ему СССР поддерживал коммунистическое национально-освободительное   движение   в   мире;
  2.  прагматической концепции —  мирном  сосуществовании  государств с различным общественным строем. Она  подразумевала нормализацию межгосударственных отношений с западными странами.

В советской внешней политике 20-х гг. идеологические установки постепенно уступали место прагматическому курсу. В результате СССР в основном сумел преодолеть состояние дипломатической изоляции. Советский Союз официально признали 22 государства разных континентов.

В 1929—1933 гг. разразился крупнейший за всю историю капитализма экономический кризис. Кризис ускорил структурную перестройку капиталистической экономики и привел к усилению вмешательства государств в экономику, общественную жизнь.

В условиях мирового кризиса лидерам Коминтерна казалось, что наступает новый период пролетарских революций. Поэтому главным врагом пролетариев они посчитали реформистов. Тем самым был углублен раскол рабочего движения на коммунистическое и социал-демократическое. Когда же в 1933 г. был взят курс на создание широких народных фронтов, было уже поздно —возникли два очага агрессии: фашистская Германия на Западе, милитаристская Япония на Востоке.

Экономический кризис 1929—1933 гг. ускорил подготовку новой мировой войны. Ввиду возрастания военной угрозы Советский Союз в 1935 г. подписал договоры о взаимной помощи с Францией и Чехословакией.

В 1936 г. Германия и Япония подписали «антикоминтерновский пакт» — своеобразный военно-политический союз. Через год к нему присоединилась Италия. После оформления фашистского блока усилились агрессивные действия Германии. В марте 1938 г. Австрия была оккупирована и присоединена к Германии. В сентябре 1938 г. в Мюнхене состоялась конференция глав четырех держав: Германии, Англии, Франции, Италии. На ней было подписано соглашение о расчленении Чехословакии: Судетская область переходила к Германии.

В октябре 1938г. Япония захватила Южный Китай, изолировав его от внешнего мира. В мае — августе 1939 г. Япония развязала боевые действия против СССР и Монголии в районе реки Халхин-Гол.

К лету 1939 г. для СССР стала реальной угроза войны на два фронта. В этих условиях перед Советским правительством встала необходимость выработки внешней политики, которая позволила бы предотвратить военное столкновение в столь тяжелой обстановке политической изоляции СССР. Существовало два возможных направления внешнеполитических решений:

  1.  добиваться заключения военного союза с Англией и Францией, что могло бы стать преградой  агрессии;
  2.  попытаться избежать войны переговорами с Германией, а в случае невозможности хотя бы избежать войны на два фронта, как можно быстрее ликвидировать конфликт на р. Халхин-Гол.

Первое направление стало официально прорабатываться сторонами в августе 1939 г., когда в Москву прибыла совместная англо-французская военная делегация, однако переговоры зашли в тупик и 21 августа закончились безрезультатно.

Второй путь открылся после настойчивых предложений Берлина, начиная с мая 1939 г., заключить договор с Советским Союзом. Советскому руководству было известно, что, наряду с переговорами в Москве, Англия вела секретные переговоры в Берлине. 15 августа в Москве начались переговоры между Молотовым и германским послом Шуленбергом. 23 августа после прилета Риббентропа в Москву СССР и Германия подписали договор о ненападении.

Договор о ненападении между СССР и Германией произвел сильнее впечатление в Японии. Кабинет Хиранумы подал в отставку. В апреле 1940 г. Япония заключила с СССР договор о нейтралитете.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11403. Работа со справочниками 331.5 KB
  Задание 4. Работа со справочниками. Справочник Откройте новую рабочую книгу. Создайте рабочий лист с именем Нормы содержащий следующую справочную таблицу: Примечание: при формировании справочны...
11404. Работа со списками данных 57.5 KB
  Задание 5. Работа со списками данных. Редактирование списков данных В справочник норм амортизации произвести следующую корректировку данных...
11405. Изучение жанра сказки на уроках литературы в специальной (коррекционной) школе III-IV вида 25.23 KB
  Лабораторное занятие № 5 Изучение жанра сказки на уроках литературы в специальной коррекционной школе IIIIV вида Задания для самостоятельной работы обязательной формы: 1.Составьте конспект урока по выбранной вами теме: 1 Разработайте конспект вступит
11406. Чтение и изучение фольклорных жанров на уроках литературы в специальной (коррекционной) школе III-IV вида (на материале пословиц и поговорок, былины) 18.31 KB
  Лабораторное занятие № 6 Чтение и изучение фольклорных жанров на уроках литературы в специальной коррекционной школе IIIIV вида на материале пословиц и поговорок былины. Задания для подготовки Выявите по словарям литературоведческих терминов значение понятий
11407. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО БЫЛИНЫ 53 KB
  УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО БЫЛИНЫ Занятия по фольклору в седьмом классе начинаются с рассказов учащихся об известных им жанрах устного народного творчества с пересказов полюбившихся им сказок пословиц поговорок загадок. Они могут быть проведены в виде св...
11408. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Обрядовый фольклор 58 KB
  УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО Обрядовый фольклор 2 часа Урок 8 Обряды и обрядовый фольклор. Произведения календарнообрядового цикла: колядки веснянки масленичные летние песни осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора
11409. ЦИКЛИЧЕСКИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ 71.5 KB
  Лабораторная работа ЦИКЛИЧЕСКИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ Цель работы; ознакомление и приобретение навыков алгоритмизации задач методом структурной декомпозиции использования основных арифметикологических и управляющих операторов языка С/С и отладки пр...
11411. ОБРАБОТКА МАССИВОВ ДАННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ФУНКЦИЙ 50.5 KB
  Лабораторная работа ОБРАБОТКА МАССИВОВ ДАННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ФУНКЦИЙ Цель работы: ознакомление с принципами описания и алгоритмизации обра ботки массивов однотипных данных средствами языка С/С и приобретение навыков работы и отладки...