28923

Первый период ВОВ. Перестройка страны на военный лад

Доклад

История и СИД

Начало войны стало катастрофой для Красной Армии. Обескровленная репрессиями и в результате оперативностратегических промахов уже за первые три недели войны Красная Армия потеряла около 850 тыс. Преодолев шок первых месяцев войны правящий режим СССР смог использовать такие преимущества как сверхцентрализация управления огромные природные и людские ресурсы обеспечив предельное напряжение всех сил народа. В результате в первые полгода войны несмотря на трудности связанные с немецким наступлением летомосенью 1941 удалось эвакуировать на...

Русский

2013-08-20

23.5 KB

2 чел.

40. Первый период ВОВ. Перестройка страны на военный лад

Благодаря накопленному военно-экономическому потенциалу и договору с СССР от 23 августа 1939 г. Германия 1 сентября 1939г. нападением на Польшу начала вторую мировую войну. 22 июня 1941 г. Германия совершила нападение на СССР. Сталин до последнего не верил, что Гитлер решится вести войну на два фронта.

Начало войны стало катастрофой для Красной Армии. Обескровленная репрессиями и в результате оперативно-стратегических промахов уже за первые три недели войны Красная Армия потеряла около 850 тыс. человек, 3,5 тысячи самолетов, до половины танков, имевшихся в приграничных округах.

экономики; на военные нужды мобилизовались все материальные ресурсы страны.

Преодолев шок первых месяцев войны, правящий режим СССР смог использовать такие преимущества, как сверхцентрализация управления, огромные природные и людские ресурсы, обеспечив предельное напряжение всех сил народа. В результате в первые полгода войны несмотря на трудности, связанные с немецким наступлением, летом-осенью 1941 удалось эвакуировать на восток ок. 10 млн. чел. и более 1350 крупных предприятий. Жесткими и энергичными мерами стала осуществляться милитаризация

Ценой колоссальных усилий и потерь германские войска были остановлены только у стен Москвы. Однако немецкие войска вновь овладели стратегической инициативой и с июля 1942 г. перешли в наступление в направлении Волги и Кавказа.

24 июня президент США Ф.Рузвельт обещал предоставить СССР всевозможную помощь. 12 июля в Москве было заключено советско-английское соглашение о совместных действиях против Германии; 16 августа Великобритания предоставила советскому правительству заем в 10 млн. ф. ст. С осени 1941 США начали поставку в Россию сырья и военных материалов. Возник антигерманский союз трех великих держав.

Пересройка на военный лад:

  1.  правительство в начале июля 1941 г. приняло постановление, значительно расширявшее права наркомов в условиях военного времени. В сентябре и ноябре были образованы новые наркоматы — танковой промышленности, минометного вооружения. На военный лад перестраивалась и ВКП(б).
  2.  Ухудшившееся продовольственное снабжение страны заставило уже 18 июля 1941 г. карточки на хлеб, мясо, жиры, сахар и другие важнейшие продукты
  3.  Летом 1941 г. началась эвакуация промышленных предприятий в восточные районы страны. Для этой работы был создан Совет по делам эвакуации при ГКО.
  4.  С 26 июня 1940 г. действовала уголовная ответственность за самовольный уход, прогулы и опоздания на работу, а с 26 декабря 1941 г. рабочие и служащие военных предприятий объявлялись мобилизованными на весь период войны, самовольный уход с предприятий карался как дезертирство.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58001. ФОРМУЛИ СКОРОЧЕНОГО МНОЖЕННЯ 151.5 KB
  Вчитель відкриває на ІАД правильні відповіді які до цього момента були приховані. Вчитель викликає до дошки по черзі чотирьох учнів кожен з яких за допомогою стрілок зєднує записи завдань із записами правильних рішень.
58002. Freizeit. Вільний час 4.64 MB
  Мета: Тренувати учнів у вживанні нової лексики: die Freizeit, das Spiel, spielen, der Fussball, der Volleyball, der Federball, fernsehen, der Basketball, das Klavier, rauchen, der Rad, schwimmen, skaten, stricken, hören, die Musik, fahren, lesen, tanzen, nähen, backen, tauchen.
58003. Freizeit und Hobbys 93.5 KB
  Мета: Активізувати вживання вивчених ЛО до теми “Freizeit”. Навчати учнів вести бесіду, працювати у парах та групах. Повторити граматичний матеріал Модальні дієслова. Удосконалювати навички говоріння,читання,письма, аудіювання.
58004. Загальні відомості про функції. Класифікація функцій 299.5 KB
  Загальні відомості про функції. Навчити студентів застосовувати стандартні та функції користувача при реалізації програмних кодів на мові С....
58005. Квадратична функція у=ах2+вх.+с, (а≠0), її графік і властивості 60.5 KB
  Мета: систематизувати та узагальнювати матеріал, опрацьований на попередніх уроках, повторити, уточнити нові поняття; систематизувати та узагальнювати знання, отримані учнями в процесі вивчення теми. Розвивальні: розвивати увагу, мислення, память, культуру математичного мовлення...
58006. Функція у = х2 її властивості, графік 64.5 KB
  Функція у = х2 її властивості графік Мета: домогтися засвоєння учнями властивостей функції у = х2 і властивостей її графіка та способу застосування графіка функції у = х2 для графічного розвязання рівнянь виду х2 = а; формувати вміння відтворювати зміст вивчених понять відпрацювати навички роботи з графіком функції...
58007. Від атома до Галактики 158 KB
  Мета уроку: Узагальнити і систематизувати знання учнів по темі „Степінь з цілим показником”. Формувати в учнів вміння встановлювити головне. Самостійно застосовувати набуті знання в стандартних і не стандартних ситуаціях, а також вміння аналізувати певні математичні твердження, робити висновки.
58008. Чотирикутники. Подібність трикутників. Теорема Піфагора. Площі многокутників Розв’язування прямокутних трикутників 175.5 KB
  Мета уроку: Вдосконалення компентентності учнів з теми: Подібність трикутників, теореми Піфагора; площі многокутників; розв’язування прямокутних трикутників. Формувати вміння застосовувати їх під час розв’язування практичних (прикладних) задач; активізувати пізнавальну діяльність учнів;
58009. Геометрические преобразования 144 KB
  Цель урока: Показать исключительную роль принципа симметрии в научном познании мира в человеческом творчестве и научить различать многообразные проявления симметрии в окружающем мире. Задачи: дать представление о симметрии в геометрии; научить распознавать виды симметрии...