28926

Смутное время, его причины и последствия

Доклад

История и СИД

Это первая в истории России гражданская война В апреле 1605 года царь Борис Годунов умер трон перешел к его сыну Федору В июне 1605 года Лжедмитрий с огромным войском вступил в Москву. Лжедмитрий 1 щедро раздавал деньги и земли дворянству чтобы заручиться его поддержкой был деятельным и энергичным. Шуйским подняли народ против поляков Лжедмитрий 1 был убит. В 1607 году появляется новый самозванец Лжедмитрий II личность которого так и не была установлена.

Русский

2013-08-20

28 KB

17 чел.

Вопрос №10. Смутное время, его причины и последствия

В 1598 году после смерти бездетного царя Фёдора, последнего из московской линии Рюриковичей, Земский собор избрал Бориса Годунова царем (1598-1605 гг.), который получил в наследство:

  1.  разорённую опричниной страну
  2.  страну, проигравшую изнурительную 25-летнюю Ливонскую войну, которая отрицательно сказалась на экономике страны
  3.  отмену в 1581 году права перехода в Юрьев день, что вызвало их недовольство
  4.  три года с 1601 года в стране бушевал голод, вызванный неурожаями из-за дождливой погоды, положение усугублялось чумой
  5.  деньги обесценились хлеба не хватало на всех, спекуляция хлебом
  6.  боярская оппозиция была недовольна Борисом Годуновым и выжидала момента для его свержения
  7.  в 1603 году в Подмосковье вспыхнуло восстание холопов под предводительством Хлопка, которое жестоко подавили
  8.  в 1601 году в Польше появился молодой человек, который выдавал себя за чудом спавшегося царевича Дмитрия, младшего сына Ивана Грозного (беглый монах Григорий Отрепьев)

Неофициально Польша поддержала Лжедмитрия 1 и идею вторжения в Россию

Смута – это восстание, раздор между властью и народом. Это первая в истории России гражданская война

В апреле 1605 года царь Борис Годунов умер, трон перешел к его сыну Федору

В июне 1605 года Лжедмитрий с огромным войском вступил в Москву. Федор Годунов и его мать были убиты.

Лжедмитрий 1 щедро раздавал деньги и земли дворянству, чтобы заручиться его поддержкой, был деятельным и энергичным. Не торопился выполнять обещание данные Польше. В мае 1606 года бояре во главе с В. Шуйским подняли народ против поляков, Лжедмитрий 1 был убит. Земский собор избрал нового царя – Василия Шуйского(1606-1610), который впервые в России присягнул подданным. Воцарение Шуйского послужило сигналом для всеобщей смуты, в которой приняли участия все сословия. Положение крестьян ухудшилось, особенно на юго-западе страны, где Шуйский восстановил обложение, отмененное на 10 лет Лжедмитрием 1. В 1606-1607 гг. на юго-западе страны вспыхнуло восстание, которое возглавил Иван Болотников, сумевший вместе с восставшими дойти до подмосковного села Коломенское. Под Тулой восставшие были окружены правительственными войсками и уничтожены. В 1607 году появляется новый самозванец Лжедмитрий II, личность которого так и не была установлена. Получил прозвище Тушинский вор – в Тушино был укреплённый военный лагерь поляков. Всего говорится о появлении на Руси 7-ми Лжедмитриев. В 1609 г. Василий Шуйский заключает договор со Швецией в войне с самозванцем, но вместо одного польского интервента получает двух.

В 1610 г. В.Шуйский был свергнут, насильственно пострижен в монахи. До выборов нового царя было установлено новое правительство из семи бояр – Семибоярщина, которые приняли решение пригласить на русский трон польского короля Владислава. На борьбу против интервентов поднимается народ.

1-е ополчение 1611 года – Рязанское – во главе с Ляпуновым не сумело освободить Москву от поляков (внутренние раздоры). Глава восстания был убит.

2-е ополчение 1612 года – Нижегородское – во главе с Мининым и Пожарским освободило Москву, так как получило широкую поддержку значительной части общества.

В январе 1613 года Земский собор в Москве принял решение избрать на престол 16-летнего митрополита Филарета – Михаила Федоровича Романова. Смутные времена завершились.

Итоги смуты:

  1.  русский народ отстоял независимость Родины
  2.  в результате борьбы с захватчиками Русь лишилась значительной части своей территории
  3.  надолго продлилась хозяйственная разруха
  4.  на престол взошёл новый род – Романовы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54413. Лікарські рослини у житті людини. Збирання і заготівля лікарських рослин 79.5 KB
  Мета: розширити знання учнів про лікарські рослини їх значення в житті людини формувати в учнів вміння і навички збору лікарських рослин їх зберігання. Обладнання: таблиці; гербарні екземпляри різних лікарських рослин дидактичний матеріал книги: Травы дарующие здоровье лікарські трави. Основні терміни і поняття: лікарські рослини фармакологія хімікофармацевтична промисловість.
54414. ВИКОРИСТАННЯ МУЛЬТИМЕДІЙНИХ ЗАСОБІВ НАВЧАННЯ НА УРОКАХ ФІЗИКИ 946 KB
  Мета: навчити використанню операторів циклу при опрацюванні результатів лабораторної роботи Визначення модуля пружності гуми; розвити навики роботи у середовищі Turbo Pscl; виробляти вміння узагальнювати вивчений матеріал; виховувати в учнів уважність та відповідальність при виконанні завдань. Організаційний момент Викреслення мети основних завдань уроку ознайомлення з обладнанням необхідним для проведення лабораторної роботи та опрацювання результатів вимірювань. Виконання лабораторної роботи. Для виконання лабораторної...
54415. Модульное обучение на уроках химии 38.5 KB
  Она позволяет одновременно оптимизировать учебный процесс обеспечить его целостность в реализации целей обучения развития познавательной и личностной сферы учащихся. Данная технология основывается на самостоятельном добывании школьниками знаний в процессе работы с учебной научнопопулярной и справочной литературой в результате обучения. Важным достоинством данной технологии обучения является ее интеграционное качество ибо модуль как целостное единство содержания и технологии его изучения реализуется через комплекс технологий...
54416. Мохоподібні: будова, різноманітність, значення в природі та житті людини 1.32 MB
  Навчальна: ознайомити учнів з характерними рисами мохоподібних, особливостями розмноження, їхнім значенням у природі та господарстві людини. Розвиваюча: розвивати логічне та біологічне мислення, вміння працювати з дидактичним матеріалом, малюнками, схемами, таблицями, аналізувати спостереження та робити висновки. Виховна: сприяти формуванню основних уявлень про наукове пізнання світу, розвитку інтересу до вивчення природи; виховувати в учнів уміння слухати, культуру мови та спілкування.
54417. Молодь за здорове майбутнє. Виховний захід 41 KB
  Епіграф: Немає друга рівного здоровю; Немає ворога рівного хворобі Давньоіндійське прислівя Обладнання: компютер мультимедійний проектор екран плакати з написами Хід заходу Вихователь. Люди кажуть один одному при зустрічі: Доброго Вам здоровя. Вони бажають один одному здоровя.
54418. ІННОВАЦІЙНІ ТЕХНОЛОГІЇ ВИЯВЛЕННЯ, НАВЧАННЯ І ПІДТРИМКИ РОЗВИТКУ ОБДАРОВАНОЇ МОЛОДІ 367 KB
  Профільне навчання в сучасній школі як технологічне рішення по створенню розвивального середовища для обдарованої молоді. Теоретичний аналіз світового досвіду профільної диференціації навчання.Сутність мета і принципи профільного навчання.
54419. Молюски 137.5 KB
  Мета: перевірити та узагальнити знання учнів з теми, сприяти застосуванню теоретичного матеріалу, виховувати вміння звертатися до свого досвіду, розвивати творчу активність, пізнавальні інтереси учнів, продовжувати формувати вміння працювати з роздатковим матеріалом, додатковою літературою, порівнювати, узагальнювати, робити висновки.
54420. Тип Молюски 377 KB
  Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся об особенностях строения и физиологии моллюсков разных классов в связи с образом жизни их значении в экосистемах и для человека ; Развивать интеллектуальные и умственные способности: умения анализировать сравнивать логически мыслить делать выводы; Воспитывать бережное отношение к природе развивать экологическое мышление; формировать культуру общения поддерживать психологический микроклимат доверия толерантного отношения друг к другу. Учащиеся должны знать: Общие признаки...
54421. Money 147.5 KB
  So, we need many things to be happy and one of them is money . Today we are going to talk about money and everything connected with it. You know how important money is in our life. Practically all our life is based on money. The majority of relations in the modern world are based on money.