28930

Внешняя политика Петра I. Становление Российской империи

Доклад

История и СИД

Внешняя политика Петра I. Во внешней политике Петра I можно выделить 4 основных события: Азовские походы Великое посольство Северная война Каспийский поход. Однако уже в 1696 предварительно создав эскадру из 2 крупных кораблей 23 галер и более чем 1000 барок вдвое увеличив и оснастив армию Петр взял Азов и тля удержания захваченных земель приказал возвести крепость Таганрог. Весной 1697 посольство из 250 человек среди которых под именем Петра Михайлова был и царь отправилось в Европу.

Русский

2013-08-20

29.5 KB

33 чел.

Вопрос №14. Внешняя политика Петра I. Становление Российской империи.

Во внешней политике Петра I можно выделить 4 основных события:

  1.  Азовские походы,
  2.  Великое посольство,
  3.  Северная война
  4.  Каспийский поход.

  1.  Азовские походы явились следствием поисков России выхода к Черному морю. Первый поход в 1695 не увенчался успехом из-за плохой подготовленности войск и слабого оснащения осадной техникой. Однако уже в 1696, предварительно создав эскадру из 2 крупных кораблей, 23 галер и более чем 1000 барок, вдвое увеличив и оснастив армию Петр взял Азов и, тля удержания захваченных земель приказал возвести крепость Таганрог.
    1.  Весной 1697 посольство из 250 человек, среди которых под именем Петра Михайлова был и царь, отправилось в Европу. Посольство посетило в первую очередь Голландию и Англию. Кроме переговоров и выяснения политической расстановки сил, Петр посветил время кораблестроению, изучению передовой военной науки и техники, а также изучению естественных наук. Петр I за всю свою жизнь освоил 14 ремесел.  Летом 1698 Петр вынужден был прервать свое пребывание за границей, так как получил известие о новом бунте стрельцов. Вернувшись в Москву и увидев, что восстание уже подавлено, Петр распорядился о повторном следствие в результате которого более 1000 стрельцов было казнено.
    2.  Еще находясь в Европе Петр увидел возможность создания антишведской коалиции для осуществления главной цели России – выхода к Балтийскому морю. В обстановке войны за испанское наследство (1701 - 1714), когда крупнейшие европейские страны боролись за обширные владения в Европе и Америке, Петр понял, что свою задачу Россия может решить малой кровью, воюя с одной лишь Швецией и не опасаясь получить войну с целой коалицией европейских государств, которые могли бы к Швеции примкнуть. В 1700 Россия заключает союз с Данией и Саксонией, которая состояла в унии с Речью Посполитой (Август II Саксонский был одновременно и польским королем) и объявляет войну Швеции. Карл XII, король шведский, решил разбить противников поодиночке и в том же году высадился в Дании и, взяв Копенгаген, вывел ее из войны. После этого шведская армия наголову разгромила польско-саксонскую армию, осаждавшую Ригу и подошла к осажденной русскими Нарве. После недолгого боя, армия Петра была разгромлена и бежала, за исключением Преображенского и Семеновского гвардейских полков. Весь обоз и артиллерия попали к шведам. Причинами “Нарвской конфузии” явились предательство иностранных офицеров, недостаток опыта и низкая организация русских войск. Однако Петр не пал духом и уже в 1702 после реорганизации армии и восстановления артиллерии появились первые успехи. Русские войска взяли Нотебург (переименован в Шлиссельбург), Ниеншанц (Шлотбург), Кексгольм (Приозерск), Ям и Копорье. А в 1703 в устье Невы был основан Санкт-Петербург, ставший впоследствии столицей Российской Империи. В 1704 были взяты Нарва и Дерпт (Тарту).     

В решающую стадию Северная война вступила после поражения Августа II и воцарения в Польше шведского ставленника Станислава Лещинского. Из Польши Карл XII вторгся в Россию, взял Минск и Могилев, но не решился идти на Смоленск и Москву и повернул на Украину, рассчитывая на поддержку гетмана-изменника Мазепы. Но планам Карла не суждено было осуществиться. 28 сентября 1708 у деревни Лесной был разгромлен корпус Левенгаупта, который сопровождал обоз для армии Карла XII. Петр назвал эту битву “матерью Полтавской баталии” (она произошла за 9 месяцев до Полтавы).

27 июня 1709 шведская армия была полностью разгромлена у Полтавы, а бежавшие 16000 шведов были пленены у Переволочны через несколько дней. Карл XII бежал в Турцию. После Полтавы Швеция оправиться уже не смогла, а в состав Северного союза вернулись Польша, Дания и Саксония, а также вошли Пруссия и Ганновер. В 1710 при подстрекательстве Франции и Швеции Турция объявила войну России.  Окруженная на реке Прут русская армия смогла спастись лишь благодаря перемирию на условиях возвращения Азова и уничтожения укреплений Таганрога. Карл XII возвращался в Швецию. В 1714 пока сухопутные войска успешно продвигались в Финляндии, при Гангуте первую крупную победу одержал молодой русский флот. В 1718 начался Аландский мирный конгресс, но из-за гибели Карла XII в Норвегии и прихода к власти в Швеции партии войны боевые действия возобновились. И лишь после морской победы при Гренгаме в 1720 и продвижению русской армии к Стокгольму шведы пошли на мир. 30 августа 1721 в Ништадте был подписан мир, по которому к России отходили Ингрия, часть Карелии, Эстляндия и Лифляндия. Балтийское побережье от Выборга до Риги осталось за Россией.

  1.  В 1722-1723 Петр, воспользовавшись кризисом в Иране, предпринял Каспийский поход. По условиям мира с Ираном Россия получала западный берег Каспия с Баку, Рештом, Астрабадом.  

   

Так Россия вошла в число Великих держав. В 1721 Петр I был провозглашен императором. В регламенте говорилось: ” Император Всероссийский есть монарх самодержавный и неограниченный”. После этого в России окончательно оформился абсолютизм Романовых.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52756. Drama Techniques for Teaching English 37 KB
  Using drama to teach English results in real communication involving ideas, emotions, feelings appropriateness and adaptability; in short an opportunity to use language in operation which is absent in a conventional language class. Such activities add to the teachers repertoire of pedagogic strategies giving them a wider option of learner-centered activities to chose from for classroom teaching, thereby augmenting their efficiency in teaching English
52757. Древнеруский языкъ. Этимология. 91 KB
  Корень ров н суффикс ая окончание потому что ровную. А что Если корень ров к примеру. Ров это понятие что это яма канава. Поэтому я вам начало положу а дальше будем уже Я не хочу чтобы вы как в школе механически всё воспринимали.
52758. Множення звичайних дробів 258.5 KB
  Мета уроку: закріпити навички та вміння учнів виконувати множення звичаних дробів та розв’язувати задачі на множення звичайних дробів; розвивати творчу та розумову активність увагу інтерес до математики використовуючи історичний матеріал виховувати культуру математичних знань. Подивимось може й у нас є особливий спосіб множення звичайних дробів. Пропоную Вам спосіб швидкого усного множення на та .
52759. Множення і ділення дробів 221 KB
  Дату народження якого українського письменника ви отримали Отже Іван Франко народився 27. Учень: Видатний український письменник Іван Якович Франко народився в селі Нагуєвичі Дрогобицького повіту на Львівщині в родині сільського коваля. Потім Іван Франко перейшов до школи при монастирі в Дрогобичі а згодом – до дрогобицької гімназії. Розв’язавши задачу ми з’ясуємо скільки мов знав Іван Франко і скількома мовами перекладені його твори.
52760. Додавання і віднімання десяткових дробів (5 клас) 45 KB
  Вчити застосовувати правила додавання та віднімання десяткових дробів до розвязування прикладів рівнянь задач спрощення виразів. Розвивати навички логічного мислення математичну мову навички зручного обчислення прикладів. Виконуючи вправи ми побачимо що нам потрібно вміти додавати та віднімати десяткові дроби для спрощення виразів розв’язування рівнянь розв’язування задач в одній системі вимірюваннякм год. Розв’язування вправ.
52761. Розвиток толерантності 48.5 KB
  Робота в групах зашифроване слово Жидрути Васпра Легнека Тижидру Батре Тивмі З`являється напис Дружити справа нелегка але дружити треба вміти. Разом ми клас Тож будемо вчитися дружити щоб не було як у байці Л. Бесіда: Що ж там лад Як досягти ладу в колективі Що ж означає: дружити Як ви розумієте це поняття А зараз послухайте вірш Оксани Сенатович. Що це значить не дружити Що це значить не дружити Жити так одинаком Не дружити це ходити Не дверима а вікном.
52762. Сложение и вычитание обыкновенных дробей 316 KB
  Цель: - актуализировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями»; - развивать навыки применения теоретических знаний при решении различных видов практических упражнений; - формирование положительной мотивации к предмету через нестандартную форму реализации урока, развитие познавательного интереса учащихся; - воспитание культуры работы в группе; - поддержать акцию «Сохраним первоцветы».
52763. Дії над звичайними дробами. Розв’язування вправ 154.5 KB
  Мета: повторити і систематизувати знання з теми; продовжити розвивати вміння працювати самостійно в групах; виховувати в учнів творчі здібності; прищеплювати любов до математики; вчити їх об'єктивній самооцінці та вмінню коригувати свою навчальну діяльність; виховувати впевненість у своїх силах та самостійність.
52764. Уявлення про звичайні дроби. Правильні та неправильні дроби. Порівняння дробів 94 KB
  Правильні та неправильні дроби. МЕТА: вивчити означення дробового числазвичайного дробу ознайомити з поняттям правильний і неправильний дріб навчити розпізнавати звичайні дроби читати записувати їх; розвинути уяву увагу культуру математичного запису та мови; виховати самостійність допитливість та прагнення успіху. Приклад 2 правильні дроби.