28932

Россия в эпоху дворцовых переворотов

Доклад

История и СИД

Среди претендентов на престол были: Екатерина жена Петра I муж дочери Петра Анны герцог Гольштейн Готторпский вторая дочь Петра I Елизавета внук Петра I Петр Алексеевич сын убитого царевича Алексея и наконец племянница Петра I Анна Иоанновна дочь Ивана Алексеевича брата царя. Спасло ее лишь воцарение Петра III в России. Сделав ставку на его жену Екатерину Орловы при помощи гвардии свергли Петра III позже он был случайно убит в Ропше.

Русский

2013-08-20

27 KB

14 чел.

Вопрос №15. Россия в эпоху дворцовых переворотов.

Шесть царствований на протяжении 37 лет - вот что характеризует так называемую эпоху дворцовых переворотов в России в XVIII веке.

Петр умер 28 января 1725 не оставив распоряжений о преемнике. В попытке написать завещание, он смог вывести лишь два слова: “Отдайте все…”, а кому – неизвестно. Среди претендентов на престол были: Екатерина – жена Петра I, муж дочери Петра Анны герцог Гольштейн –Готторпский, вторая дочь Петра I Елизавета, внук Петра I Петр Алексеевич (сын убитого царевича Алексея) и, наконец, племянница Петра I Анна Иоанновна (дочь Ивана Алексеевича, брата царя).

  1.  При поддержке гвардии и Меншикова императрицей стала Екатерина. Но фактически правил всесильный временщик А. Д. Меншиков. Был создан Верховный тайный совет (Меншиков, Остерман, Толстой, Апраксин, Головкин, Голицын и Карл Фридрих, герцог Гольштейн-Готторпский).
  2.  В 1727 Екатерина умирает и на престол при поддержке гвардии взошел Петр II. Все большее влияние на 12-летнего императора имели Долгорукие, и по их наущению Меншиков был снят со своих постов и сослан в Березов, где и умер в 1729. Сам же император простудился во время коронации в Москве в 1730 и умер в возрасте 16 лет.
  3.  Так как герцог Голштинский умер, а Елизавета была далека от политики, Верховники решили пригласить на престол герцогиню Курляндскую Анну Иоанновну. По прибытии ее в Москву ей были представлены кондиции (условия), на которых ей дозволялось править. Вначале она приняла их, но уже через 2 недели, заручившись поддержкой Остермана и гвардии, она разорвала кондиции и стала править неограниченно. Вместо Верховного тайного совета был учрежден кабинет Министров во главе с Остерманом, немцем по происхождению. Фактически за Анну правил Эрнст Иоганн Бирон, ее любовник. Началось десятилетие немецкого засилья в России. Армией командовал Б-Х Миних, гвардией Ф-К Левенвольде, академию наук возглавлял И. Д. Шумахер, экономикой заправлял Шемберг. Они повально грабили страну. При Анне Иоанновне Россия вела 2 войны: за польское наследство (1733-1735), утвердив на престоле своего ставленника Августа III Саксонского и с Турцией (1735-1739) в ходе которой Россия вернула Азовские земли. Выход к Черному морю оставался за Турцией.
  4.  Елизавета Петровна пришла к власти на волне всеобщего возмущения против немцев. При помощи гвардии она свергла правившую после смерти Анны Иоанновны Брауншвейгскую чету (регенты при малолетнем Иване Антоновиче). При них арестовали и сослали в Пелым Бирона. Из ссылки его вернула Екатерина II и сделала его герцогом Курляндским, сослала их в Холмогоры, а Ивана Антоновича в 1756 заточила в Шлиссельбург. Миних, Остерман и другие немцы из числа приближенных к Анне Иоанновне и Анне Леопольдовне также были сосланы. При Елизавете произошли войны со Швецией (мирный договор подтверждал Ништадтский мир) и с Пруссией (Семилетняя война). Считавшаяся непобедимой армия Фридриха Великого была разгромлена при  Гросс-Егерсдорфе (1757), Цорндорфе (1758) и  Куннерсдорфе (1759). В 1760 русские войска даже взяли Берлин. Пруссия была на краю гибели. Спасло ее лишь воцарение Петра III в России. В эту войну выдвинулись такие деятели как Румянцев и Суворов.
  5.  Петр III Федорович (сын Анны Петровны и Карла Фридриха Голштинского), воцарившийся после смерти Елизаветы, не только заключил мир с Пруссией, но и подписал с ней союз. За 6 месяцев его царствования Россия подверглась попыткам реформирования на прусский лад. Петр III обожал Пруссию и свою родную Голштинию, а Россию считал придатком к последней, гордясь более титулом герцога, чем императора. Такое положение вещей не могло нравиться ни дворянам, ни гвардии. Сделав ставку на его жену Екатерину, Орловы при помощи гвардии свергли Петра III (позже он был “случайно” убит в Ропше). Так произошло воцарение Екатерины II, и началась эпоха просвещенного абсолютизма.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54467. Microsoft Word 97 1 MB
  Порядковый номер видимой в окне страницы документа Номер раздела в котором находится видимая страница Номер видимой страницы общее число страниц в документе Расстояние от курсора ввода до верхнего края страницы Номер строки в которой находится курсор Номер позиции курсора в строке Индикатор режима записи макрокоманды Индикатор режима редакторской правки Индикатор режима расширения маркировки Индикатор режима замены Режимы отображения документа...
54468. Microsoft Word 2000 2.67 MB
  Порядковый номер видимой в окне страницы документа Номер раздела в котором находится видимая страница Номер видимой страницы общее число страниц в документе Расстояние от курсора ввода до верхнего края страницы Номер строки в которой находится курсор Номер позиции курсора в строке Индикатор режима записи макрокоманды Индикатор режима редакторской правки Индикатор режима расширения маркировки Индикатор режима замены Индикатор языка Режимы...
54469. Квадратні корені. Перетворення ірраціональних виразів 9.85 MB
  Обладнання: мультимедійний проектор презентація уроку Квадратні корені. Перетворення ірраціональних виразів презентація Історія математичних позначень презентація Багатозначні терміни. Оголошення представлення теми та очікуваних результатів слайди № 1-4 Надання необхідної інформації слайд № 5 Інтерактивна вправа...
54470. Математичне моделювання 39.5 KB
  Усні вправи: Якими математичними поняттями зручно змоделювати зображені предмети з навколишнього середовища слайди № 11-16 Розвязування прикладних задач слайди № 23-24 Коментарі до розвязування задач Задача 1. Дана задача прикладна бо в ній говориться про поверхню підлоги нематематичне поняття. слайд № 25 Задача 2. Це також прикладна задача з практичним змістом.
54471. Використання та розробка мультимедійних ресурсів для навчання школярів 118 KB
  Тому зробимо спробу розібратися в тому що представляє собою урок з використанням мультимедійних засобів навчання та як можна залучити учнів до створення мультимедійних ресурсів сучасного уроку мови та літератури. Розпочинаються вони з того що зміст мультимедійного уроку припускає наявність певного пакету: мультимедійну презентацію; сценарій уроку що деталізує виведення та шляхи реалізації навчальних завдань опис технологічних прийомів; наявність відповідного до уроку дидактичного матеріалу; контрольновимірювальні матеріали що...
54472. Музыка в баснях 47 KB
  Цели:организовать деятельность учащихся на ознакомление с образцами стихотворных литературных произведений о музыке; помочь учащимся целостно представить внутреннюю связь музыки с литературой; создать содержательные и организационные условия для привития навыков восприятия музыки разного характера, умению их анализировать...
54473. Музыка и искусство слова 113 KB
  Цель урока: организовать деятельность учащихся на углубление знаний о роли литературы в музыкальном искусстве; обеспечить применение учащимися знаний о жанрах в литературе и музыке, их взаимосвязи, интонационных режимах, музыкальных произведениях; содействовать осознанию учащимися целостного представления о влиянии литературы на музыкальное искусство; содействовать развитию у детей умения общаться;...
54474. Могут ли музыка и литература жить друг без друга? 42 KB
  Цели: направить деятельность учащихся на обобщение представления о многообразии и богатстве связей между музыкой и литературой их взаимовлиянии и взаимодополнении; содействовать развитию представления школьников о специфике музыкально-образного отражения мира; способствовать формированию интонационно-слухового опыта учащихся развитию вокально-хоровых навыков; способствовать формированию музыкальной культуры учащихся как составляющей духовной культуры; продолжить использовать...
54475. Музыка в рассказах 136 KB
  Верите ли вы в счастье Что такое счастье Приведите примеры посетившего вас счастья Д. А что для всех нас будет общим счастьем на уроке музыкального искусства Д. Правильно воплощение мечты явилось счастьем для мышонка. А для меня счастье видеть ваши умные глаза добрые лица отзывчивые сердца и искренние улыбки.