28932

Россия в эпоху дворцовых переворотов

Доклад

История и СИД

Среди претендентов на престол были: Екатерина жена Петра I муж дочери Петра Анны герцог Гольштейн Готторпский вторая дочь Петра I Елизавета внук Петра I Петр Алексеевич сын убитого царевича Алексея и наконец племянница Петра I Анна Иоанновна дочь Ивана Алексеевича брата царя. Спасло ее лишь воцарение Петра III в России. Сделав ставку на его жену Екатерину Орловы при помощи гвардии свергли Петра III позже он был случайно убит в Ропше.

Русский

2013-08-20

27 KB

16 чел.

Вопрос №15. Россия в эпоху дворцовых переворотов.

Шесть царствований на протяжении 37 лет - вот что характеризует так называемую эпоху дворцовых переворотов в России в XVIII веке.

Петр умер 28 января 1725 не оставив распоряжений о преемнике. В попытке написать завещание, он смог вывести лишь два слова: “Отдайте все…”, а кому – неизвестно. Среди претендентов на престол были: Екатерина – жена Петра I, муж дочери Петра Анны герцог Гольштейн –Готторпский, вторая дочь Петра I Елизавета, внук Петра I Петр Алексеевич (сын убитого царевича Алексея) и, наконец, племянница Петра I Анна Иоанновна (дочь Ивана Алексеевича, брата царя).

  1.  При поддержке гвардии и Меншикова императрицей стала Екатерина. Но фактически правил всесильный временщик А. Д. Меншиков. Был создан Верховный тайный совет (Меншиков, Остерман, Толстой, Апраксин, Головкин, Голицын и Карл Фридрих, герцог Гольштейн-Готторпский).
  2.  В 1727 Екатерина умирает и на престол при поддержке гвардии взошел Петр II. Все большее влияние на 12-летнего императора имели Долгорукие, и по их наущению Меншиков был снят со своих постов и сослан в Березов, где и умер в 1729. Сам же император простудился во время коронации в Москве в 1730 и умер в возрасте 16 лет.
  3.  Так как герцог Голштинский умер, а Елизавета была далека от политики, Верховники решили пригласить на престол герцогиню Курляндскую Анну Иоанновну. По прибытии ее в Москву ей были представлены кондиции (условия), на которых ей дозволялось править. Вначале она приняла их, но уже через 2 недели, заручившись поддержкой Остермана и гвардии, она разорвала кондиции и стала править неограниченно. Вместо Верховного тайного совета был учрежден кабинет Министров во главе с Остерманом, немцем по происхождению. Фактически за Анну правил Эрнст Иоганн Бирон, ее любовник. Началось десятилетие немецкого засилья в России. Армией командовал Б-Х Миних, гвардией Ф-К Левенвольде, академию наук возглавлял И. Д. Шумахер, экономикой заправлял Шемберг. Они повально грабили страну. При Анне Иоанновне Россия вела 2 войны: за польское наследство (1733-1735), утвердив на престоле своего ставленника Августа III Саксонского и с Турцией (1735-1739) в ходе которой Россия вернула Азовские земли. Выход к Черному морю оставался за Турцией.
  4.  Елизавета Петровна пришла к власти на волне всеобщего возмущения против немцев. При помощи гвардии она свергла правившую после смерти Анны Иоанновны Брауншвейгскую чету (регенты при малолетнем Иване Антоновиче). При них арестовали и сослали в Пелым Бирона. Из ссылки его вернула Екатерина II и сделала его герцогом Курляндским, сослала их в Холмогоры, а Ивана Антоновича в 1756 заточила в Шлиссельбург. Миних, Остерман и другие немцы из числа приближенных к Анне Иоанновне и Анне Леопольдовне также были сосланы. При Елизавете произошли войны со Швецией (мирный договор подтверждал Ништадтский мир) и с Пруссией (Семилетняя война). Считавшаяся непобедимой армия Фридриха Великого была разгромлена при  Гросс-Егерсдорфе (1757), Цорндорфе (1758) и  Куннерсдорфе (1759). В 1760 русские войска даже взяли Берлин. Пруссия была на краю гибели. Спасло ее лишь воцарение Петра III в России. В эту войну выдвинулись такие деятели как Румянцев и Суворов.
  5.  Петр III Федорович (сын Анны Петровны и Карла Фридриха Голштинского), воцарившийся после смерти Елизаветы, не только заключил мир с Пруссией, но и подписал с ней союз. За 6 месяцев его царствования Россия подверглась попыткам реформирования на прусский лад. Петр III обожал Пруссию и свою родную Голштинию, а Россию считал придатком к последней, гордясь более титулом герцога, чем императора. Такое положение вещей не могло нравиться ни дворянам, ни гвардии. Сделав ставку на его жену Екатерину, Орловы при помощи гвардии свергли Петра III (позже он был “случайно” убит в Ропше). Так произошло воцарение Екатерины II, и началась эпоха просвещенного абсолютизма.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18186. ГЕНЕЗИС ОДАРЕННОСТИ 38 KB
  Материал к теме 3 ГЕНЕЗИС ОДАРЕННОСТИ Существует три подхода в отношении генезиса одаренности: 1 генетический отводящий основную роль в детерминации психических свойств наследственности; 2 средовой представители которого считают решающим фактором развити
18187. ВИДЫ ОДАРЕННОСТИ 122 KB
  ВИДЫ ОДАРЕННОСТИ Понятия о видах одаренности. Теория множественности видов интеллекта Ховарда Гарднера. Общая интеллектуальная и академическая одаренность. Художественная одаренность. Творческая одаренность. Лидерская одаренность. Практическая одаренно...
18188. Диагностика одаренности. Наиболее популярные тесты диагностики творческой одаренности 524 KB
  Материалы к теме Диагностика одаренности. Наиболее популярные тесты диагностики творческой одаренности. К числу наиболее популярных тестов направленных на выявление творческой одаренности можно отнести следующие: тесты креативности для детей разработанн
18189. ДІАГНОСТИКА ОБДАРОВАНОСТІ 167.5 KB
  PAGE MERGEFORMAT 21 Тема 5. ДІАГНОСТИКА ОБДАРОВАНОСТІ Мета: Опанування матеріалів лекції студентами слухачами має сформувати у них знання основних підходів до визначення етапів принципів методів та факторів достовірності психодіагностики обдар
18190. ПОНЯТТЯ ПРО ОБДАРОВАНІСТЬ 156.5 KB
  Тема 1. ПОНЯТТЯ ПРО ОБДАРОВАНІСТЬ Мета: Опанування матеріалів лекції студентами слухачами має сформувати у них загальні уявлення про обдарованість та обдаровану дитину знання основних теоретичних та практичних підходів до виз
18191. ГЕНЕЗИС ОБДАРОВАНОСТІ 105.5 KB
  Тема 2. ГЕНЕЗИС ОБДАРОВАНОСТІ Мета: Опанування матеріалів лекції студентами слухачами має сформувати у них знання основних підходів до визначення ґенезу обдарованості диференціації та звязку явищ обдарованості та талану інтелекту та креативності впливу чи
18192. ВИДИ ОБДАРОВАНОСТІ 147.5 KB
  Тема 3. ВИДИ ОБДАРОВАНОСТІ Мета: Опанування матеріалів лекції студентами слухачами має сформувати у них знання основних критеріїв систематизації видів обдарованості підходів до визначення окремих видів обдарованості та їх головні характеристики. Тема 3. ВИДИ
18193. ІНДИВІДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСОБЛИВОСТІ ОБДАРОВАНИХ ДІТЕЙ 164 KB
  Тема 4. ІНДИВІДУАЛЬНОПСИХОЛОГІЧНІ ОСОБЛИВОСТІ ОБДАРОВАНИХ ДІТЕЙ Мета: Опанування матеріалів лекції студентами слухачами має сформувати у них знання класифікації типів особистості обдарованих дітей особливості обдарованих д...
18194. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГІЧНА РОБОТА З ОБДАРОВАНИМИ ДІТЬМИ 172 KB
  Тема 6. ПСИХОЛОГОПЕДАГОГІЧНА РОБОТА З ОБДАРОВАНИМИ ДІТЬМИ Мета: Опанування матеріалів лекції студентами слухачами має сформувати у них знання основних підходів до визначення принципів мети змісту методів форм навчання обдарованих дітей та шляхів підготовк