28951

Борьба политический партий за власть, большевистский государственный переворот

Доклад

История и СИД

Следствием кризиса был Корниловский мятеж в результате которого все большую популярность получили большевики был окончательно потерян авторитет ВП. ЦИК советов и ИСКД создали чрезвычайный орган Комитет народной борьбы с контрреволюцией в который входили меньшевики эсеры и большевики. В это время большевики активизировали работу в советах стали восстанавливать отряды Красной гвардии направили своих агитаторов в корниловские войска Донскую Уссурийскую и Дикую дивизии. Укрепили свои позиции большевики возросло их влияние в народе.

Русский

2013-08-20

31.5 KB

4 чел.

Билет 34 Борьба политический партий за власть, большевистский государственный переворот.

Великая Октябрьская Революция 1917 года

Кризис Временного правительства (ВП)
Кризис осенью 1917 г.: причины полный развал экономики, хозяйственная разруха, активизация революционного движения, распад армии, потеря правительственного авторитета, забастовки рабочих, обесценение рубля, повышение цен, голод и т.д. следствием кризиса был Корниловский мятеж, в результате которого все большую популярность получили большевики, был окончательно потерян авторитет ВП.

Причины и политические последствия выступления Корнилова.
Еще до московского совещания (12-15 августа) Корнилов предложил правительству свою программу: демобилизовать 4 млн. солдат и выделить каждому по 8 дес. Земли, прекратить вмешательство правительства в экономику и социальную сферу.
Накануне мятежа, 26 августа Корнилов направил Керенскому своего посланца В.Н. Львова с поручением склонить Керенского к заговорщикам. В новом правительстве ему обеспечен был пост министра юстиции. Львов передал следующие требования Корнилова: 1. Объявить Петроград на военном положении. 2. Передать всю военную и гражданскую власть в руки верховного главнокомандующего. 3. Отставка всех министров Временного правительства. Керенский отдал приказ об аресте Львова, смещении Корнилова с поста главнокомандующего. Были приняты меры к подготовке отпора войскам Корнилова.
25 августа Корнилов начал свой поход на Петроград. Временное правительство действовало нерешительно, и дело организации отпора мятежникам взяли в свои руки советы. Петроградский совет дал директиву общественным организациям, армейским комитетам, петроградскому гарнизону не выполнять приказы ставки и чинить препятствия продвижению войск Корнилова. ЦИК советов и ИСКД создали чрезвычайный орган Комитет народной борьбы с контрреволюцией, в который входили меньшевики, эсеры и большевики.
Он приступил к работе 28 августа. Меньшевики и эсеры считали участие большевиков в борьбе против корниловщины очень важным, т. к. у них были связи с солдатами гарнизона. В это время большевики активизировали работу в советах, стали восстанавливать отряды Красной гвардии, направили своих агитаторов в корниловские войска Донскую, Уссурийскую и "Дикую" дивизии. В борьбе против Корниловского мятежа приняли участие все политические партии левее кадетов.
Всенародный отпор мятежникам: забастовка на железных дорогах, которая не позволила перебросить войска к Петрограду, революционная агитация в мятежных частях, мобилизация всех сил народа привели к быстрому поражению контрреволюции. Генерал Корнилов был арестован, один из мятежных генералов Крымов покончил с собой.
Последствия:
1. Совместные действия всех социалистических партий во время корниловщины создали возможность для формирования правительства без буржуазных партий.
2. Оживилась деятельность советов, поднялся их авторитет.
3. Укрепили свои позиции большевики, возросло их влияние в народе.
4. Углубились разногласия внутри партий меньшевиков и эсеров.
5. Правые силы в результате поражения мятежа были серьезно ослаблены.
6. Усилился развал армии; стало массовым дезертирство.
Окончательно было подорвано доверие солдат к офицерам. Таким образом, произошли изменения в расстановке политических сил в стране в связи с Корниловским мятежом.

Причины победы большевиков в октябре 1917 г.
Октябрьский переворот стал возможным в результате взаимодействия трех основных факторов.
1. Стремительное нарастание стихии народного протеста и самодеятельности в решении самых насущных проблем земли, хлеба, мира.
2. Преобразование
этой народной стихии в политическую форму с требованием передачи власти в центре и на местах.
3.Настойчивые усилия большевиков по максимальному расширению народного движения. Руководство большевистской партии политически очень точно отреагировало на поднимающуюся волну революционного нетерпения, ожесточения, вооружив массы соответствующими политическими программами. Декреты большевиков вовремя учли негативный опыт Временного правительства. Большевики фактически дали крестьянам то, что они уже взяли сами (Декрет о земле).
Предпосылки победы большевиков можно разделить на два блока:
1.Субъективные: после краха Корнилова только Ленин и большевики могли дать России порядок; большевиков поддерживала армия.
2.Объективные: большевики обещали дать народу то, что ему было необходимо (мир, земля, хлеб); произошла радикализация масс (слияние революционеров с народом).

Итоги
:

Но наряду с благоприятным и довольно быстрым развитием экономической сферы  страны,  особенно  её  промышленного  сектора,  в   государстве остаётся огромное число различных пережитков феодализма,  которые  как мешают  более  быстрому  развитию  промышленности,   так   и   создают многочисленные   противоречия   в   социальной   сфере.   Главными   и оказывающими наиболее пагубное воздействие на  темпы  развития  России являлись:

сохранение  крупного  помещичьего  землевладения,  что  препятствовало созданию  и  развитию   фермерских   хозяйств,   а   также   создавало противоречия между помещичеством и крестьянством существование  сельской  общины,   которая,   искусственно   уравнивая крестьян, помогая бедным за  счёт  богатых  и  т.  п.,  препятствовала выделению   из   общей   крестьянской   массы   наиболее   сильных   и

трудоспособных крестьянских семей самодержавие  и  отсутствие   органов   представительного   управления препятствовало приходу к власти буржуазии, что создавало  противоречия между существующей формой государственного устройства (а не  монархией вообще) и крупной промышленной буржуазией обязанность крестьян выплачивать выкупные  платежи,  что  приводило  к обеднению большей части населения и сужению внутреннего  рынка.  Кроме того, выкупные платежи вызывали недовольство в крестьянской среде. промышленный  подъём  вызывал  стремление   буржуазии   к   расширению производства, а, в отсутствие наиболее  современных  технологий,  этот

процесс достигался путём найма большего числа  дешёвой  рабочей  силы. Низкооплачиваемый труд  вызывал  недовольство  рабочих  и  приводил  к

острым конфликтам между ними и буржуазией.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55683. Формування ключових компетентностей учнів у процесі вивчення історії через організацію дослідницької діяльності 231.5 KB
  Сухомлинський Формування ключових компетентностей учнів у процесі вивчення історії через організацію дослідницької діяльності. Відповідно до цього основним завданням вчителя є сприяння активізації пізнавальної діяльності учнів створення умов для їх само повчання та саморозвитку.
55684. Роль інноваційних технологій в розвитку мови молодших школярів 48 KB
  Виходячи з цього головною метою вивчення мови в початкових класах є формування фундаментально грамотної особистості повноцінного носія мови. Особисто важливою стає практична сторона вивчення мови...
55685. Давайте познайомимось 560 KB
  Мета: збагачувати уявлення дітей про сімю розвивати позитивне ставлення до рідної домівки виховувати почуття гордості за свою сімю.
55686. ПЕДАГОГІЧНА ТЕХНОЛОГІЯ «ЛІТНЯ ШКОЛА» 629 KB
  Серед основних завдань Національної стратегії розвитку освіти зазначене «забезпечення системного підвищення якості освіти на інноваційній основі, створення сучасного психолого-педагогічного та науково-методичного супроводу НВП».
55687. Подготовительные занятия с будущими первоклассниками 636.5 KB
  Ход занятия: Сообщение темы занятия. Работа над темой занятия 1 Разминка На каждой парте лежат наборы цветных прямоугольников.
55688. Науково-методичний супровід становлення і розвитку вчителів природничо-математичних дисциплін як конкурентноспроможних фахівців 628 KB
  В умовах становлення і розвитку високотехнологічного інформаційного суспільства в Україні виникає необхідність підвищення якості та пріоритетності шкільної природничоматематичної освіти як зазначено у Концепції Державної цільової соціальної програми.
55689. Реализация компетентносного подхода на уроках обучения грамоты 115 KB
  В работе описывается как на уроках обучения грамоты реализуется компетентносный поход в обучении и воспитании младших школьников. Раскрыты разнообразные методы и подходы, выделен механизм процесса формирования и развития ключевых компетентностей личности, описаны формы и методы творческой деятельности учащихся на уроке.
55690. УПРАВЛІННЯ РОЗВИТКОМ ТВОРЧОГО ПОТЕНЦІАЛУ НА УРОКАХ УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ ТА ЛІТЕРАТУРИ 54 KB
  З одного боку творчість передбачає багатство вибору й відсутність обмежень кимось зі сторони натомість педагогічне управління як складова навчального процесу і як різновид управління взагалі характеризується певними обмеженнями будьякої діяльності у тому числі звичайно і творчої. Марина Олександрівна Горбач