28957

Формирование тоталитарно-бюрократического режима в СССР. Становление режима личной власти Сталина

Доклад

История и СИД

Становление режима личной власти Сталина Борьба за власть среди партийных олигархов во второй половине 20х начале 30х годов. Постепенно расправившись со внутрипартийной оппозицией новая оппозиция троцкистскозиновьевский блок правый уклон в ВКПб попытка отстранить Сталина от власти на XVII съезде последовательно устранив с политической арены Каменева Зиновьева Троцкого Бухарина Рыкова и Томского Сталин к середине 30х годов сосредоточивает в своих руках все властные полномочия и фактически устанавливает тоталитарную форму...

Русский

2013-08-20

25.5 KB

24 чел.

Вопрос №40. Формирование   тоталитарно-бюрократического   режима   в   СССР. Становление режима личной власти Сталина

Борьба за власть среди партийных олигархов во второй половине 20-х – начале 30-х годов. Постепенно расправившись со внутрипартийной оппозицией («новая оппозиция», троцкистско-зиновьевский блок, правый уклон в ВКП(б), попытка отстранить Сталина от власти на XVII съезде), последовательно устранив с политической арены Каменева, Зиновьева, Троцкого, Бухарина, Рыкова и Томского, Сталин к середине 30-х годов сосредоточивает в своих руках все властные полномочия и фактически устанавливает тоталитарную форму правления.

Тоталитаризм – это полная, всеохватывающая власть, контроль государства над всеми сферами жизни общества. Черты:

- страх человека перед государством, т.к. существуют массовые репрессии, беззаконие

- наличие одной формы собственности – государственной

- единая для всех государственная идеология – марксизм-ленинизм

- наличие двух классов – рабочих и крестьян

- массовые тоталитарные организации, осуществляющие контроль: октябрята, пионерия, комсомол, профсоюз, партия

Признаки абсолютной власти Сталина:

1) Сталин единолично принимает все важнейшие партийные и государственные решения, которые затем лишь оформлялись в постановления Политбюро, Пленумов ЦК, Советских органов и в законодательные акты. Т.е. Сталин – первая инстанция, а последующие инстанции лишь штампуют его решения.

2) Сталин формирует преданный ему партийный аппарат. Партийные руководители всех рангов назначаются сверху вниз, хотя и создаётся видимость их выборности.

3) Занимая пост Генерального секретаря ЦК ВКП(б), Сталин использует такой важный рычаг власти как право номенклатурного подбора кадров на все важнейшие государственные и хозяйственные посты. Он лично осуществляет формирование правительства и руководит его деятельностью. С 6 мая 1941 года он становится Председателем Совнаркома СССР. Происходит сращивание партийного аппарата с государственным. Становится нормой принятие совместных партийно-государственных постановлений, руководители партии одновременно занимают ответственные государственные посты.

4) В руках Сталина была сосредоточена и информационная (идеологическая) власть. Сталин был главным идеологом партии. Любое его выступление, а порой даже фрагментарная фраза немедленно подхватывались средствами массовой информации и тиражировались миллионными экземплярами.

5) Сталин осуществляет непосредственное руководство вооружёнными силами. В годы Великой Отечественной войны он становится Наркомом обороны СССР.

Важнейшей опорой диктатора становятся правоохранительные органы. В этих целях в начале 30-х годов проводится их реорганизация. В значительной мере они утрачивают правоохранительную природу, на первый план выдвигается карательная направленность в их деятельности. В 1932 году было образовано Главное управление милиции при ОГПУ. Тем самым органы общественного порядка были включены в систему органов государственной безопасности. С 1931 года по июнь 1941 года численность милиции увеличилась почти втрое.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59877. Формування національної свідомості засобами мови та мистецтва 31 KB
  Мета: Ознайомлювати дітей з українським національним символом віночком дати первинні знання що він є оберегом вчити добирати словаозначення до слова віночок. Закріпити поняття про назви українського жіночого одягу...
59878. Літературно-правова гра «Щасливий випадок» 48.5 KB
  Бібліотекар: У 1959 році міжнародна Організація Обєднаних Націй ООН прийняла Декларацію угоду прав дитини де кожній дитині гарантується невідємне право на життя та розвиток. Хто надає дитині найперше право у житті мама...
59879. КОНКУРС «ЩАСЛИВИЙ ВИПАДОК». ПОЗАКЛАСНИЙ ЗАХІД 41.5 KB
  Частина тканини яка не сипиться 4. Властивість тканини легко всмоктувати вологу. Який вид тканини отримують хімічним способом 4. Властивість тканини легко утворювати складки.
59880. Порадійте всі за нас, перейшли ми в 5 клас! 115.5 KB
  Дружелюбний чуйний щедрий самий веселий учень в класі що завжди був першим за списком у класному журналі ватерполіст мріє досягти успіхів в бізнесі і ходити всією сімєю в походи наш Містер Сміх.
59881. ДО СВИДАНИЯ, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 119 KB
  Пришли мы к вам учениками новыми Добрыми веселыми. Но чем же мы отличаемся от других 1й ученик: В нашем классе есть Марина Тома Тани и Алина 2й ученик: Ксеня Вика Кати Мила.
59882. Свято-подорож у майбутнє «Ми переходимо у 5 клас» 112 KB
  Вчитель Здравствуйте дети И. Вчитель: Знаєте діти я в дитинстві мріяла стати чарівницею. А за столом наша перша вчителька. Вчитель Любі хлопчики й дівчатка Вас вітає lm Mter Ви завжди бажані в школі.