28958

Обострение международной обстановки во второй половине 30-х годов XX века. Противоречивый характер внешней политики ведущих стран Запада и СССР накануне II-ой мировой войны

Доклад

История и СИД

Противоречивый характер внешней политики ведущих стран Запада и СССР накануне IIой мировой войны. СССР подписал подобные договора с Францией и Чехословакией. СССР осудил введение в Германии всеобщей воинской повинности и нападение Италии на Эфиопию. был подписан договор о взаимопомощи между СССР и Монголией.

Русский

2013-08-20

30.5 KB

46 чел.

Вопрос №41. Обострение международной обстановки во второй половине 30-х годов XX века. Противоречивый характер внешней политики ведущих стран Запада и СССР накануне II-ой мировой войны.

До 1934 г. Раппальский договор, заключённый Советским государством с Германией в 1922 г., определял советскую политику в Европе. В середине тридцатых годов ситуация изменилась. В мире возникло два очага международной напряжённости. Первый - на

Дальнем Востоке, где Япония в 1932 г. захватила Манчжурию. Второй - в Германии. Здесь в январе 1933 г. к власти пришли фашисты. Напряжённое положение в Европе усиливали агрессивные действия итальянских фашистов. Это привело к возникновению очага войны в бассейне Средиземного моря. В 1936 г. Германия и Япония заключили агрессивный союз (Антикоминтерновский пакт). В 1937 г. к нему присоединилась Италия.

Ряд стран выступил с предложением создать систему коллективной безопасности. Это означало заключение между государствами договоров о взаимной помощи против возможного нападения агрессоров. В 1935 г. СССР подписал подобные договора с Францией и Чехословакией. В соответствии с соглашением Советский союз мог оказать помощь Чехословакии в случае агрессии при условии, что подобная помощь будет оказана ей также Францией. Договора не были реализованы. Когда в 1939 г. возникла угроза захвата немцами Чехословакии, правительство этой страны отказалось от советской помощи. Против ввода советских войск в Чехословакию выступила и Франция.

В 1935 г. СССР осудил введение в Германии всеобщей воинской повинности и нападение Италии на Эфиопию. После ввода немецких войск в демилитаризованную Рейнскую область Советский союз предложил в Лиге Наций принять коллективные меры против нарушения Германией международных обязательств. Предложение поддержки не получило. Франция и Великобритания ответили на это только устным протестом. В марте 1936 г. был подписан договор о взаимопомощи между СССР и Монголией. В августе 1937 г. Советский Союз заключил договор о взаимном ненападении с Китаем.

В июле 1938 г. начались военные действия между Японией и Советским Союзом на Дальнем Востоке в районе озера Хасан (недалеко от Владивостока). Японским войскам удалось на время захватить часть советской территории. В августе им пришлось отступить. В мае 1939 г. Япония начала военные действия против Монголии в районе реки Халхин-Гол. СССР согласно договору о взаимной помощи оказал поддержку Монголии. В августе японцы были разбиты. 15 сентября 1939 г. было заключено перемирие.

В 1938 г. Австрию оккупировали немецкие войска. Она была включена в состав Германской империи. В 1938 г. Германия потребовала от Чехословакии передачи ей Судетской области. В сентябре 1938 г. в Мюнхене состоялась конференция глав правительств Германии, Италии, Франции и Англии. Было решено выполнить требование Германии. Гитлер заявил, что у него больше нет территориальных претензий к европейским государствам.

Мюнхенское соглашение усилило агрессивные настроения фашистских государств. В марте 1939 г. Чехословакию захватила Германия. Венгрия оккупировала Словакию и Закарпатскую Украину. СССР был единственным государством, не признавшим эти захваты. Через несколько дней Германия захватила у Литвы порт Клайпеда. Гитлер потребовал у Польши передать Данциг. 28 апреля 1939 г. Германия расторгла германо-польский пакт о ненападении.

После Мюнхена началось охлаждение отношений Англии и Франции с Германией. Предпринимались попытки наладить связи с СССР. Весной 1939 г. начались переговоры между СССР, Англией и Францией о заключении трёхстороннего пакта о взаимной помощи. У партнёров по переговорам не было взаимного доверия. Каждая из сторон стремилась получить преимущества. Западные страны пытались заставить СССР выставить значительно больше дивизий в случае военных действий. Советский союз хотел усилить своё влияние в Польше, Румынии и Прибалтике. Никто не желал брать на себя твёрдых обязательств оказания помощи союзникам в случае военного конфликта. В августе 1939 г. переговоры зашли в тупик.

Летом 1939 г. между Англией и Германией начались тайные переговоры о заключении двухстороннего соглашения. Советское правительство пошло на сближение с Германией. Весной 1939 г. с поста Народного комиссара иностранных дел был смещён М.М.Литвинов. Его заменил председатель Совнаркома В.М.Молотов. В Берлине это было расценено как сигнал об изменении курса советской внешней политики в сторону улучшения советско-германских отношений. Вскоре германское правительство известили, что СССР готов обсудить с Германией новый характер отношений.

19 августа 1939 г. Германия подписала выгодное для СССР торговое соглашение. Советскому союзу предоставили кредит в 200 млн. марок под небольшой процент. Гитлер обещал потребовать от Японии прекращения военных действий против Советского Союза. Переговоры с Англией и Францией прервались.

23 августа 1939 г. министры иностранных дел Германии и СССР Риббентроп и Молотов подписали пакт о ненападении сроком на 10 лет. Договор сопровождал секретный протокол. Он разграничивал сферы влияния сторон в Восточной Европе. В советской сфере оказались Прибалтика, Восточная Польша, Финляндия, Бессарабия и Северная Буковина. Польша и Литва стали немецкой сферой интересов. Заключение пакта привело к прекращению всех дипломатических контактов между СССР, Англией и Францией. Обе стороны упустили последнюю реальную возможность предотвратить мировую войну.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54511. МУЗИКА - ЦЕ ГОЛОС НАШОГО СЕРЦЯ 80 KB
  На фоні музики Маленька нічна серенада Моцарта ведучі ведуть розповідь. 1ий ведучий Я слухаю музику і уявляю собі старовинний Зальцбург батьківщину Моцарта. Ми розповімо вам друзі про життя маленького Моцарта. І якщо хтонебудь скаже що в наших розповідях більше видумки ніж правди я відповім: Що ж а музика Моцарта хіба вона не казкове чудо Про Зальцбург і деякі обставини народження нашого героя 1ий ведучий У ті дні Зальцбург був столицею маленького церковного князівства.
54512. МУЗИКА ВІДКРИТОГО СЕРЦЯ 53 KB
  Церковний богослужебний спів виник разом з розповсюдженням християнства, а потім став розвиватися самостійно і історично склався як чисто національний вид музичного мистецтва. Стримані, виразні і величаві народні наспіви є величезним багатством нашої національної культури.
54513. Музыка в диалоге с современностью 37.5 KB
  Музыкальная викторина Задание: определить название прозвучавшего музыкального фрагмента. Драматизация Визитка музыкального произведения Задание: член команды выбирает карточку с названием произведения визитку которого нужно представить. Повторение средств музыкальной выразительности Задание: узнать произведение по его модели записанной на карточках. Ты мне – я тебе Команды придумывают друг другу музыкальное задание.
54514. ВИДИ МИСТЕЦТВ. ПОХОДЖЕННЯ МИСТЕЦТВ. СЛІДИ ПЕРВІСНОЇ МУЗИКИ 93 KB
  Так поступово сформувались різні види мистецтва: література графіка живопис скульптура архітектура декоративне мистецтво кіно хореографія театр цирк і музика. Музика приносить людині велике задоволення і насолоду. Що ж це за таке диво – МУЗИКА висловлювання дітей. Отже і музика має дуже давні корені.
54515. Интегрированный урок музыки и литературы в 5-ом классе 90.5 KB
  Цели урока: обучающие: по музыке: продолжить изучение темы Музыка и искусство слова; показать как музыка являясь главным героем сказки проявляет свою волшебную силу помогает в тяжелую минуту; через рабочую наглядность слайдфильм раскрыть тему урока в увлекательной и доступной форме; направить учащихся на осмысление музыкального образа в литературе в частности в сказках; по литературе: формировать умение творческого пересказа сказывания народных сказок; совершенствовать навыки сопоставления; развивающие: по музыке:...
54516. Історія Першої струни. Струнні інструменти 266.5 KB
  Довгий шлях пройшли струнні від тятиви мисливського лука до сучасних музичних інструментів. І зараз це - найважливіша і найчисельніша інструментальна група. Не випадково емблемою музичного мистецтва з давніх пір вважають ліру - стародавній струнний інструмент.
54517. Де дружба і кмітливість, там і перемога. Німецька народна казка. Бременські музиканти 107.5 KB
  МЕТА: Ознайомити учнів з німецькою народною казкою, вчити визначати послідовність подій у творі. Розвивати навички швидкого правильного читання,увагу, мовлення учнів, читацьку память, поповнювати словниковий запас. Працювати над діалогічним мовленням, вчити інсценізації, перевтіленню, стислому переказу.
54518. Понятие альтернативных издержек 16.78 KB
  Альтернативные издержки различают на единицу продукта и совокупные альтернативные издержки. Альтернативные издержки очень трудно представить, как определенное количество денег
54519. Экономические блага и их классификация 18.69 KB
  Для удовлетворения потребностей людей служит благо. Благо — это средство удовлетворения потребностей человека. Именно ради удовлетворения конкретных потребностей людей в благах и осуществляется хозяйственная деятельность в любой стране.