28970

Реформы и контрреформы Александра III

Доклад

История и СИД

Реформы и контрреформы Александра III 1. Александр III правил с 1881 по 1894 гг. После убийства отца Александр III выдвинул программу своего царствования: подавление оппозиции революционного движения; укрепление основ российской жизни самодержавия православия народности. Александру III было известно что перед смертью его отец одобрил проект либеральных реформ М.

Русский

2013-08-20

26.5 KB

9 чел.

Вопрос №25. Реформы и контрреформы Александра III

1. Александр III правил с 1881 по 1894 гг. Его не готовили на царствование, он получил военное образование, был скромен, трудолюбив, привязан к семье, имел стальную волю, был неглуп, но его мышление было достаточно приземленным, он плохо видел перспективу. Был консервативен, сдержан во внутренней политике, отличался осторожностью, мудро избегал войны.

2. После убийства отца Александр III выдвинул программу своего царствования:

> подавление оппозиции, революционного движения;

> укрепление основ российской жизни — самодержавия, православия, народности.

Александру III было известно, что перед смертью его отец одобрил проект либеральных реформ М. Т. Лорис-Меликова (конституция и пр.). Но под влиянием обер-прокурора Синода Ю. А. Победоносцева, деятеля крайне реакционного, новый император отказался от этого проекта, заявив, что его отец «слишком много нареформировал». Некоторые историки считают, что Александр III проводил контрреформы, направленные на постепенный возврат к старому, укрепление сословного строя, самодержавия. Но эти попытки были безуспешны.

3. Лорис-Меликов ушел в отставку, было введено положение о режиме чрезвычайного управления (высылка неугодных лиц, военные суды, закрытие газет, вузов).

4. Наиболее сложной оставалась крестьянская проблема. При Александре III были предприняты определенные меры для облегчения положения крестьян: отменено временнообязанное состояние крестьян, понижена сумма выкупных платежей и началась постепенная отмена подушной подати. В 1882 г. учреждается Крестьянский банк, который давал дешевые кредиты для покупки крестьянами земель. В 1889 г. крестьянам было разрешено переселяться на другие земли, при этом им предоставлялись льготы на 3 года, освобождение от воинской повинности. И в то же время Александр III укреплял помещичье хозяйство, власть дворян над крестьянами, поддерживал крестьянскую общину. Царю принадлежат слова: «Не надо верить вздорным слухам о бесплатной раздаче земли».

5. При новом министре внутренних дел Д. А. Толстом (с 1882 г.) началось усиление репрессивной политики. Теперь министр или генерал-губернатор могли объявить любой район страны «на исключительном положении», высылать нежелательных лиц, закрывать предприятия и газеты, вводить военные суды. Политический строй России стал приобретать черты полицейского государства. Возникли охранные отделения («охранки»), наблюдающие за общественным порядком и безопасностью.

6. По закону 1884 г. университеты лишались автономии, в 2 раза выросла плата за обучение, были запрещены студенческие организации. Увеличено количество уроков на изучение религиозных предметов и классических языков. Из библиотек были изъяты сотни названий книг.

7. Александр III стремился сохранить унитарный характер государства. Основой его курса стала русификация национальных окраин. Русская православная церковь находилась в исключительном положении. Только в Средней Азии были оставлены в неприкосновенности мусульманская церковь и мусульманские суды.

Итоги: несмотря на всю свою реакционность, правление Александра III  имело и положительные стороны. Так сохранилась система судопроизводства, земства и городское самоуправление не было до конца уничтожено, понизились выкупные платежи и прекратилось временнообязанное положение крестьян. В ходе военной реформы в армии наметилась некоторая демократизация офицерского корпуса. Так к 1890-м годам наметилась определенная социальная стабильность, но вместе с тем была заложена основа противостояния консерватизму, характерному для политики правительства.          


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33140. Разбор танца по записи 25 KB
  Работа над постановкой танца по записи значительно обогащает руководителя. Он знакомится с опытом ведущих мастеров расширяет знания и возиожности применения выразительных средств хореографии в создании танца. Каждая запись танца состоит из 4х частей: Даются основные сведения о танце: название образное описание содержания особенности танца композиция манера исполнения число и состав исполнителей даются рекомендации о возможных изменениях в составе указывается автор музыки как ее нужно исполнять приведен музыкальный размер.
33141. Создание танца 23.5 KB
  Приступая к созданию того или иного танца руководитель должен прежде всего выбрать интересный сюжет. Выбрав сюжет и определенный характер танца подбирают к нему музыкальное сопровождение. Бывают случаи когда неудачно подобранная музыка снижает качество хорошо задуманного танца.
33142. Начальные этапы работы балетмейстера над созданием хореографической постановки 23.5 KB
  Создание сценического народного танца начинается с замысла. Из этих образов рождается порой содержание танца. Балетмейстер возьмет за основу проявление в жизни этих возвышенных качеств человека содержание и характер взаимоотношений между людьми и отразит с помощью поэтического языка сценического танца. Иной раз это своеобразие манеры исполнения танца выражающий характер взаимоотношений между танцующими или композиционный прием который образно раскрывает содержание постановки.
33143. Основные выразительные средства хореографического искусства 34 KB
  Особенности исполнительства танца в том что содержание любого эмоционального состояния муз. Создание танца передается с помощью богатейшей палитры выразительных средств. К выразительным средствам танцевального искусства относятся: лексика танца композиционный рисунок Хореографическая лексика язык танца его основные движения положения тела различные жесты. Лексика бывает: основная танцевальная действенная подражательная ассоциативная Основная хореографическая лексика используется в постановке танцевального номера в...
33144. Подбор репертуара в детском танцевальном коллективе 26 KB
  Основой репертуара ДТК являются народные танцы. Хорошо усеваемые школьниками простотой рисунка жизнерадостностью веселой музыкой чешские танцы соответствуют требованиям репертуар ДТК. Польские танцы краковяк мазурка сложные по своим движениям их можно использовать с детьми старшего возраста. Танцы должны напоминать увлекательную игру.
33145. Крепостной балет 17.45 KB
  Что же представляют собой крепостные театры До сих пор сохраняют музей бывшего Подмосковья – Останкино Кускова – сценические площадки о оборудование крепостных театров графов Шереметьевых. Труппы крепостных балетных театров складывались поразному: в одни в качестве педагогов и балетмейстеров приглашали иностранных хореографов в других основную педагогическую работу вели постоянные балетмейстеры и учителя из крепостных. Иногда богатые владельцы театров посылали своих артистов на выручку в Петербург Москву или даже за границу а бывало...
33146. Становление белорусского балетного искусства 20.99 KB
  Значительным событием для театра стала постановка первого национального балета Соловей музыка М. Заметным событием в истории национального балета является и постановка балета Князьозеро . После ремонта и реконструкции здания театра поврежденного бомбежкой деятельность театравозобновилась Очень скоро Белорусский театр оперы и балета вошёл в число признанных лидеров на культурном пространстве СССР.
33147. У истоков профессиональною искусства Беларуси 16.79 KB
  Без скоморохов известных на территории Белоруссии с XII столетия и называвшихся тогда гудцами плясцами а позже блазнами музыками медведниками не обходился ни один народный праздник они исполняли важные роли на свадьбе были заводилами хороводов являлись центральными фигурами различных обрядов. Хореография играла немалую роль в спектаклях школьного театра существовавшего в Белоруссии с конца XVI века где в антрактах между действиями драмы исполнялись сатирические интермедии на бытовую тематику с народными песнями и танцами. Песенный и...
33148. Творчество М. М. Фокина. Дягилевские русские сезоны 18.67 KB
  Фокин считал что танец должен выражать душевные переживания действующих лиц что танцевальная часть спектакля должна составлять единое художественное целое с музыкой живописью и пластикой говоря о невозможности ставить балеты на случайную музыку представляющую собой набор вальсов полек и галопов и требовал чтобы музыка выражала те чувства которые передаются движениями танцующих. В 1906 году Фокин поставил для школьного спектакля балет Сон в летнюю ночь на музыку Ф. Для благотворительных вечеров Фокин поставил Виноградную лозу на...