28974

Первая российская революция 1905-1907гг.: причины, характер, итоги

Доклад

История и СИД

Причины: Нерешенность аграрного вопроса Противоречие между трудом и капиталом ухудшение положения рабочих Отсутствие политических свобод Кризис системы отношений между центром и провинцией национальными районами Поражение в русскояпонской войне Характер: Первая русская революция была – буржуазнодемократической. Революционные выступления – стачка рабочих в Иваново – Вознесенске. Возникновение Совета уполномоченных депутатов – нового органа власти рабочих. Консервативномонархические круги создают в ноябре Союз русского народа...

Русский

2013-08-20

18.41 KB

54 чел.

Первая российская революция 1905-1907гг.: причины, характер, итоги.

Причины:

  1.  Нерешенность аграрного вопроса
  2.  Противоречие между трудом и капиталом, ухудшение положения рабочих
  3.  Отсутствие политических свобод
  4.  Кризис системы отношений между центром и провинцией, национальными районами
  5.  Поражение в русско-японской войне

Характер:

  1.  Первая русская революция была – буржуазно-демократической. По составу участников – общенародной.

Цели революции:

  1.  Свержение самодержавия
  2.  Созыв Учредительного собрания
  3.  Установление демократического строя
  4.  Ликвидация помещичьего землевладения, наделение землей крестьян
  5.  Введение свободы слова, собраний, партий
  6.  Ликвидация сословий
  7.  Сокращение рабочего дня до 8 часов
  8.  Достижение равноправия народов России

 События 1 этапа:

  1.  «Кровавое воскресенье» 9 января 1905. Расстреляны рабочие мирно шедшие к царю с петицией в Петербурге, составлена под руководством Г. Гапона.
  2.  Революционные выступления – стачка рабочих  в Иваново – Вознесенске. Возникновение Совета уполномоченных депутатов – нового органа власти рабочих. Май 1905
  3.  Восстание на броненосце «Князь Потемкин - Таврический», июнь 1905
  4.  Съезды земских представителей, крестьянский съезд, политические требования, май-июнь 1905.
  5.  Указ Николая II об учреждении Государственной думы («Булыгинской» по имени министра внутренних дел).

2 этап – высший подъем революции:

  1.  Образование политических партий (кадеты, октябристы, черносотенцы)
  2.  Всероссийская политическая стачка, сентябрь-октябрь 1905. Лозунги политические «Долой самодержавие!», более 2 миллионов участников. Результат:
  3.  Царский манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» - 17 октября 1905, буржуазно-либеральные слои считали это началам парламентаризма, создают политические партии: кадеты – конституционные демократы, октябристы – Союз 17 октября. Консервативно-монархические круги создают в ноябре «Союз русского народа»
  4.  Образование Советов рабочих депутатов в Москве и Петербурге, ноябрь-декабрь 1905
  5.  Восстание на флоте (в Севастополе под руководством лейтенанта П. Шмидта, в Кронштадте), ноябрь 1905
  6.  Новый закон о выборах в I Государственную думу, 11 декабря 1905
  7.  Декабрьское вооруженное восстание в Москве, подавлено войсками.

Спад революции до июня 1907 года.

  1.  Массовые крестьянские волнения
  2.  Восстание солдат и моряков Балтийского флота
  3.  Преобразование Государственного Совета в верхнюю палату парламента
  4.  Выборы и начало работы I Государственной думы, её роспуск 10.07 1906 «Дума народных надежд на мирный путь». Вопросы: аграрный, программа демократизации.
  5.  Деятельность II Государственной думы, её роспуск и введение нового избирательного закона. Вопрос- аграрный. Оказалась более «левая», чем первая Дума, разогнана.под надуманным предлогом подготовки государственного переворота.
  6.  Начало аграрной реформы Столыпина (право выхода крестьянина из общины с землей)

Итоги первой русской революции:

  1.  Сложились новые государственные структуры – начала развития парламентаризма.
  2.  Некоторое ограничение самодержавия
  3.  Введены демократические свободы, отменена цензура, разрешены профсоюзы, легальные политические партии
  4.  Буржуазия получила возможность участвовать в политической жизни страны
  5.  Улучшилось положение рабочих, повышена зарплата, рабочий день уменьшился до 9-10 часов.
  6.  Отменены выкупные платежи крестьян, расширена свобода их передвижения
  7.  Ограничена власть земских начальников

НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ РОССИИ к конституционной монархии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61678. Твои игрушки. Роспись дымковской игрушки 26.7 KB
  Цели и задачи: расписать игрушки в традициях дымковских мастеров; развивать познавательную активность учащихся через проведение исследовательской работы; формировать коммуникативные навыки работы...
61679. Выполнение растительных узоров по шаблону 22.47 KB
  Здравствуйте ребята Д: Здравствуйте Уч: Скажите что нам сегодня понадобится для урока рисования Д: Альбомный лист краски кисточки баночка с водой ластик простой карандаш.
61680. Деревня – деревянный мир 11.79 KB
  Цель урока: Задача урока: научить обучающихся составлять целостную картину/панно на тему «Деревня – деревянный мир» из художественных материалов.
61682. Дымковская игрушка 18.8 KB
  Цель урока: познакомит с народным промыслом Дымково научить детей украшать силуэт изображения дымковской игрушки. Задачи урока: А образовательная научить детей приёмам кистевой росписи основным элементам познакомить с основными цветами росписи...
61683. Лоскутный коврик. Коллаж. Музеи народно-декоративного искусства 11.7 KB
  В своих изделиях мастерицы используют разные приемы тонового растяжения цвета: цвет от темного к светлому переходит постепенно как бы по ступенькам. Обратите внимание на цвет: чем ярче цвет тем лучше передать атмосферу.
61684. Генетическая связь между классами неорганических веществ 16.78 KB
  Цель урока: Выполнение опытов демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений. Задачи урока: Образовательные: формирование у учащихся знаний позволяющих выявить чёткие различия между основными классами неорганических веществ...
61685. Олег Кургузов «Сухопутный или морской» 15.8 KB
  Цель: Рассмотреть как автор О. Выяснить главную мысль рассказа Сухопутный или морской 2. морской котик морская свинка морской конек морской еж. Рассказ с которым мы сегодня познакомимся называется Сухопутный или морской...
61686. В. М. Гаршин «Лягушка - путешественница» 218.13 KB
  Цель: познакомить учащихся с новой сказкой, жизнью и творчеством В. М. Гаршина. Задачи: - развивающие: развить память, речь, мышление, навык чтения. - обучающие: учить правильно выражать свои мысли, учить правильно работать с учебником.