28975

Консерваторы, либералы и революционные радикалы в политической жизни России в начале XX века

Доклад

История и СИД

Их программа включала требование установления парламентского демократического строя в форме конституционной монархии всеобщего избирательного права введения широких политических свобод 8часового рабочего дня права на стачки и профсоюзы. Программа предусматривала установление конституционной монархии с сильной исполнительной властью царя и законодательной Думой сохранение единой и неделимой России с предоставлением автономии Финляндии. В 1903 на съезде в Лондоне были приняты устав и программа РСДРП. Первый – программаминимум – реализация...

Русский

2013-08-20

26.5 KB

65 чел.

Вопрос №30.  Консерваторы, либералы и революционные радикалы в политической жизни России в начале XX века.

Консерваторы: к консерваторам можно отнести представителей правительства и «черносотенцев». (Дубровин, Марков, Пуришкевич). Эти консервативно-монархические круги боролись против любых революционных и демократических выступлений. Настаивали на укреплении самодержавия, целостности и неделимости России, сохранения господствующего положения русских и усилении позиций православной церкви.

Либералы: к либералам относятся кадеты (Милюков) и октябристы (Гучков).

Кадеты выражали интересы средней городской буржуазии и интеллигенции и желали установления конституционной монархии (находились в оппозиции царскому правительству). Их программа включала требование установления парламентского демократического строя в форме конституционной монархии, всеобщего избирательного права, введения широких политических свобод, 8-часового рабочего дня, права на стачки и профсоюзы. Высказывались за сохранение единой и неделимой России с предоставлением широкой автономии Польше и Финляндии. Предлагали модернизацию по западно-европейскому строю.

Октябристы выражали интересы крупных промышленников, либеральных помещиков, финансовой буржуазии и состоятельной интеллигенции. Лидер – Гучков. Хотя они признавали необходимость реформ и были за конституционную монархию, они также готовы были к сотрудничеству с правительством. Программа предусматривала установление конституционной монархии с сильной исполнительной властью царя и законодательной Думой, сохранение единой и неделимой России с предоставлением автономии Финляндии. Предлагали решить аграрный вопрос, не затрагивая помещичьего землевладения (распустить общину, вернуть крестьянам отрезки, путем переселения крестьян на окраины снизить земельный голод в центре России).

Революционные радикалы: эсеры и РСДРП.

РСДРП была создана Г.В. Плехановым, Ю.О. Цедербаумом (Мартов) и В.И. Ульяновым (Ленин). С  1900 они начали издавать за границей нелегальную политическую газету «Искра». Она объединила разрозненные кружки и организации. В 1903 на съезде в Лондоне были приняты устав и программа РСДРП. В программе предусматривалось 2 этапа революции. Первый – программа-минимум – реализация буржуазно-демократических требований: ликвидация самодержавия, получение демократических и экономических свобод. Второй – программа-максимум – осуществление социалистической революции и установление диктатуры пролетариата.

Однако идейные и программные разногласия раскололи партию на большевиков (Ленин) и меньшевиков (Мартов). Большевики сразу взяли курс на революцию, а меньшевики считали Россию еще не готовый к таким глобальным переменам, как диктатура пролетариата и построение бесклассового общества. Несмотря на раскол РСДРП стала вести подготовку к революции (большевики).

Эсеры как партия сложились в 1902 на основе объединения народных кружков. Руководителем и идеологом партии был В.М. Чернов. Главный печатный орган – газета «Революционная Россия». Социальной опорой эсеры считали крестьян, но состав партии был преимущественно интеллигентским. Программа предусматривала свержение самодержавия, экспроприацию капиталистической собственности и реорганизацию общества на коллективных, социалистических началах, введение 8-часового рабочего дня, демократических свобод и всеобщего избирательного права.

Главная идея – уничтожение частной собственности на землю, передача ее крестьянам и раздел ее между ними по трудовой норме. Тактика борьбы – террор. «Боевая организация эсеров» во главе с Г.А. Гершуни провела ряд покушений на министров и губернаторов, убила генерал-губернатора Москвы великого князя Сергея Александровича и др. Путем террора эсеры пытались разжечь революцию и устрашить правительство, заставить его создать Учредительное собрание.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62369. Что такое музыка и что она из себя представляет? 22.79 KB
  В историческом контексте развитие музыки неотделимо от деятельного развития чувственных способностей человека ход слухового освоения человеком музыкального материала в изменяющихся культурных условиях составляет наиболее фундаментальный уровень истории музыки.
62370. Нумерация чисел второго десятка 20.35 KB
  Цели: закреплять знания учащихся по теме «Нумерация чисел 11-20», продолжать формировать умение учеников представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать, опираясь на знание разрядного состава числа...
62371. Обособленные члены предложения 38.28 KB
  Ложь ненавидеть потеряешь неправда найдёшь вспомнишь обман забудешь любишь 19= 36 26=222 Задание: По какому признаку данные слова могут быть сгруппированы в предлагаемые примеры Наводящие вопросы: По какому признаку можно разделить данные слова По какому признаку можно объединить данные слова...
62372. Знаходження значень виразів виду 38+4. Округлення чисел. Розв’язування складених задач 24 KB
  Мета: удосконалювати навички усного додавання двоцифрових чисел з переходом через розряд; вчити застосовувати прийоми усного додавання у процесі обчислень та розв’язування задач; ознайомити з округленням чисел та виробляти уміння округлювати числа...
62373. Графики и диаграммы 17.14 KB
  Цели: а образовательные: закрепить полученные знания по теме; научиться работать с уже готовыми моделями; научить создавать диаграммы и графики разных видов. Посмотрите на экран тема нашего урока Урок закрепление темы графики и диаграммы.
62374. Борис Пастернак - художник, музыкант, философ 735.21 KB
  Цели: образовательная: рассмотреть влияние искусства музыки философии на лирику Пастернака отразить их роль в творчестве поэта формировать у учащихся представление о своеобразии творческой манеры поэта; развивающая: развивать умение работать самостоятельно с дополнительной литературой...