28978

Демократическая революция 1917г в России и ее итоги

Доклад

История и СИД

В городах появились очереди стояние в которых было психологическим надломом для сотен тысяч рабочих и работниц. Начало первым беспорядкам положила забастовка рабочих Путиловского завода 17 февраля. Рабочие завода требовали увеличения расценок на 50 и приёма на работу уволенных рабочих. К толпам рабочих присоединялись тысячи случайных людей: подростков студентов мелких служащих интеллигентов.

Русский

2013-08-20

31.5 KB

13 чел.

33 Демократическая революция 1917г в России и ее итоги.

I. Назову ряд причин, приведших Россию к февральской революции:

1. Втягивание России в войну 1914 года (с Германией).

2. Россия была обороняющейся стороной, не имеющей ни серьезных планов ведения войны, ни единой воли, ни достаточного снабжения боеприпасами, обмундированием и продовольствием.

3. Военный министр был отдан под суд, смещен со своего поста Верховный главнокомандующий. Главковерхом стал сам Николай II. Сменилось три премьер-министра, два министра внутренних дел и два министра земледелия. В результате в военные годы Россия оказалась как без авторитетного премьер-министра, так и без авторитетного правительства, т.е. как говорили тогда: «самодержавие без самодержца».

4. Офицерский корпус пополнялся образованными людьми, т.е. интеллигенцией, которая была подвержена оппозиционным настроениям, а каждодневное участие в войне, на которой не хватало самого необходимого, давало пищу сомнениям.

5. В стране рос дефицит сырья, топлива, транспорта, квалифицированной рабочей силы, с размахом развивались спекуляция и злоупотребления.

6. В городах появились очереди, стояние в которых было психологическим надломом для сотен тысяч рабочих и работниц.

7. Преобладание выпуска военной продукции над гражданской и рост цен на продовольствие приводили к неуклонному росту цен на все потребительские товары. При этом заработная плата не поспевала за ростом цен.

В итоге - недовольство нарастало как в тылу, так и на фронте. И обращалось оно прежде всего против монарха и его правительства.

Среди ряда видных политиков, в полулегальных организациях и кружках зрел заговор и обговаривались планы по отстранению Николая II от власти. Предполагалось захватить поезд царя между Могилевом и Петроградом и заставить монарха отречься.

II. Ход событий февральской революции.

Начало первым беспорядкам положила забастовка рабочих Путиловского завода 17 февраля. Рабочие завода требовали увеличения расценок на 50% и приёма на работу уволенных рабочих.

В знак солидарности с путиловскими рабочими забастовали многие предприятия Петрограда. Поддержку им оказали рабочие Нарвской заставы и Выборгской стороны. К толпам рабочих присоединялись тысячи случайных людей: подростков, студентов, мелких служащих, интеллигентов. 23 февраля состоялась манифестация женщин-работниц Петрограда.

Начавшиеся в Петрограде демонстрации с требованием хлеба, переросли в столкновения с полицией, которая была захвачена событиями врасплох. Против полиции выступила и часть Павловского полка.

Со стороны правительства приказа об открытии стрельбы по демонстрантам отдано не было. По подсчетам число бастовавших составляло около 300 тысяч! Фактически это была всеобщая стачка. Главными лозунгами этих событий стали: «Долой самодержавие!», «Долой войну!», «Долой царя!», «Долой Николая!», «Хлеба и мира!».

Вечером 25 февраля Николай II отдал приказ прекратить беспорядки в столице. Государственная Дума была распущена. Был арестован 171 человек.

26 февраля началась стрельба по безоружной толпе, что помогло рассеять огромные скопления народа. Не поддержала приказ о расправе 4-я рота Павловского полка, отказавшись действовать против народа.

В ночь с 26 на 27 февраля к рабочим присоединились восставшие солдаты, были освобождены заключенные, среди которых были и члены революционных партий, арестованных в последние дни.

27 февраля были захвачены Арсенал и Зимний дворец. Самодержавие было свергнуто.

В тот же день:

- был образован Исполком Совета рабочих и солдатских депутатов Петрограда,

- а членами Прогрессивного блока создан Временный комитет Думы.

2 марта 1917 года, узнав о мнении командующих всеми фронтами, что он должен уйти, Николай II подписал отречение от престола.

III. Двоевластие.

С отречением Николая II от престола закончилось самодержавие, т.е. монархия, и началась анархия, т.е. практически безвластие.

3.1. Структура государственной власти после февральских событий 1917 года:

В стране сложилось несколько политических группировок, провозгласивших себя правительством России:

1) было сформировано Временное правительство, объявившее себя законодательной и исполнительной властью;

2) создан Петроградский Совет, состоящий из умеренно-левых политиков и представителей рабочих и солдат. Совет объявил себя гарантом от возврата к прошлому, от восстановления монархии и подавления политических свобод, а также поддержал шаги Временного правительства по укреплению демократии в России.

3) другие органы фактической власти на местах: фабрично-заводские комитеты, районные советы, национальные объединения, новые органы власти на «национальных окраинах», например, в Киеве - Украинская Рада».

Сложившаяся политическая ситуация стала носить название «двоевластия», хотя на практике это было многовластие, перерастающее в анархическое безвластие.

Монархические и черносотенные организации в России были запрещены и распущены.

В новой России сохранились две политические силы: либерально-буржуазная и левосоциалистическая, но в которых происходили разногласия.

Заключение

Выводы:

1) результатом февральской революции 1917 года стало свержение самодержавия, отречение царя от престола, возникновение в стране двоевластия: диктатуры крупой буржуазии в лице Временного правительства и Совета рабочих и солдатских депутатов, представлявшего революционно-демократическую диктатуру пролетариата и крестьянства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24287. PR в финансовой сфере 72.5 KB
  ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ PR ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БАНКАХ. СОЗДАНИЕ ИМИДЖА БАНКА. Благополучие банков перспективы роста базируются не только на эффективных технологиях и необходимых связях но в большей степени на репутации и имидже банка. Создание имиджа можно до определенной степени форсировать а складывание репутации никогда не может обогнать естественного хода развития самого банка его финансовой интеллектуальной и организационной мощи.
24290. Состояние и перспективы развития рынка PR-услуг в России 46.5 KB
  Российский рынок PRуслуг формировался весьма активно. Только с развитием демократии становлением рыночных отношений и появлением соответствующих потребностей в области экономики и политики сфера PRуслуг стала быстро развиваться. PRагентства существенно расширяют перечень оказываемых услуг предлагая разработку концепции общественно полезной значимости предприятия создание имиджа товаров соответствующий тренинг высшего руководства подготовку взаимодействия со СМИ исследование социальнопсихологич.
24291. Особенности и основные этапы развития журналистики в ХХ веке 54.5 KB
  С гласностью стали возникать политические партии из подполья вышли социалдемократические эсеровские газеты были созданы вновь газеты и журналы партий народных социалистов народной свободы 17 октября трудовиков промышленников кадетов и т. Это были новые типы изданий: газетыманифесты газетыпризывы дискуссионные листки. В стране действовала Конституция работал парламент права цензуры ограничивались законом Оппозиционные правительству партии имели право на издание легальных газет: большевистская фракция РСДРП в Госдуме издавала...
24292. СМК, их характеристика и роль в деятельности PR-структур 38 KB
  Современная система СМК делится на три вида информационных каналов: СМИ телекоммуникацию и информатику. К СМИ относятся: организационнотехнические комплексы позволяющие осуществлять скорую передачу массовое тиражирование больших объемов словесной образной и музыкальной информации. В структуру системы СМИ входят: 1 газеты журналы дайджесты еженедельники и др. Очень часто термины средства массовой коммуникации СМК и средства массовой информации СМИ употребляются как синонимы.
24294. Типология и характеристика СМИ 36.5 KB
  Особо важно подчеркнуть что с юридической точки зрения медиаотрасль национальной экономики образуют не средства массовой информации как таковые а предприятия имеющие либо прямое либо опосредованное отношение к СМИ. Таким образом воспринимая СМИ как рыночную отрасль выпускающую однородную продукцию по однородным технологиям мы соглашаемся с тем что любая газета журнал телеканал являются субъектами рыночных отношений со всеми вытекающими последствиями. Для эффективной деятельности любому изданию необходимо иметь самые детальные...
24295. Взаимодействие PR структур со СМИ 41 KB
  Взаимодействие PR_структур со СМИ. Считается даже что до восьмидесяти процентов всей работы в них приходится на взаимодействие со СМИ. По данным социологического исследования опубликованного в журнале Сообщение самую существенную часть расходов компании составляют связи со СМИ для формирования имиджа кандидата в целом. От степени умения и желания работать со СМИ нередко зависит успех деятельности различных предпринимательских структур органов власти отдельных руководителей политиков.