2901

Архивация данных. Назначение программ архивации. Создание архивных файлов

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Архивация данных. Назначение программ архивации. Создание архивных файлов Задание 1. Заархивируйте текстовый файл и определите коэффициент сжатия. Найдите папку Урок 2. Архивация и скопируйте ее в свою рабочую папку. Далее все задания выполняй...

Русский

2012-10-21

75.5 KB

102 чел.

Архивация данных. Назначение программ архивации. Создание архивных файлов

Задание 1. Заархивируйте текстовый файл и определите коэффициент сжатия.

  1.  Найдите папку Урок 2. Архивация и скопируйте ее в свою рабочую папку. Далее все задания выполняйте, используя эту папку.
  2.  В папке Урок 2. Архивация найдите файл История вычислительной техники.doc.
  3.  Определите размер файла История вычислительной техники.doc в байтах.

В тетрадь записать: V файла =______.

4) Заархивируйте файл История вычислительной техники.doc.

Для этого:

выделите файл;

вызовите контекстное меню;

выполните команду: Добавить в архив История вычислительной техники.гаг (в результате в папке должен появиться файл-архив).

5) Определите размер файла-архива в байтах:

В тетрадь записать: V архива =_______.

6) Подсчитайте коэффициент сжатия по формуле:

В тетрадь записать: к = _______

7) Просмотрите степень сжатия файла в свойствах архива. Для этого вызовите контекстное меню архивного файла, выберите команду Свойства. В окне Свойства: История вычислительной техники.гаг перейдите на вкладку Архив.

8) Сравните вычисленный коэффициент сжатия со степенью сжатия в свойствах архива.

Задание 2. Заархивируйте графический файл и определите (вычислите) коэффициент сжатия.

1) Найдите файл Сикстинская мадонна.jpg.

2) Определите размер файла Сикстинская мадонна.jpg в байтах:

В тетрадь записать: V файла = _______.

3) Заархивируйте файл Сикстинская мадонна.jpg.

4) Определите размер файла-архива в байтах:

В тетрадь записать: V архива = _______.

5) Подсчитайте коэффициент сжатия по формуле:

В тетрадь записать: к = _______

6) Сравните коэффициент сжатия со степенью сжатия в свойствах архива.

Задание 3. Заархивируйте папку и определите коэффициент сжатия.

1) Найдите папку Примеры.

2) Определите размер папки Примеры в байтах:

В тетрадь записать: V папки = ________.

3) Заархивируйте папку Примеры, выполнив команду: Добавить в архив Примеры.гаг.

4) Определите размер файла-архива в байтах:

В тетрадь записать: V архива = ________.

5) Подсчитайте коэффициент сжатия по формуле:

В тетрадь записать: к = _______

Задание 4. Извлеките файл из архива.

1) Найдите архивный файл Контрольная работа.гаг.

2) Определите размер архивного файла в байтах:

В тетрадь записать: V архива = __________.

3) Извлеките файл из архива. Для того:

  •  выделите файл;
  •  вызовите контекстное меню;
  •  выполните команду Извлечь в текущую папку (в результате в папке должен появиться разархивированный файл).

4) Определите размер разархивированного файла в байтах:

В тетрадь записать: V файла = __________.

5) Подсчитайте коэффициент сжатия по формуле:

В тетрадь записать: к = _______

Задание 5. Создайте самораспаковывающийся архив для папки Примеры.

1) Найдите папку Примеры.

2) Заархивируйте папку Примеры. Для того:

  •  выделите папку;
  •  вызовите контекстное меню;
  •  выполните команду: Добавить в архив... ;
  •  в окне Имя и параметры архива выберите вариант (способ) архивации Создать SFX-архив;
  •  нажмите ОК (в результате в папке должен появиться файл-архив Примеры.ехе).

Задание 6. Заархивируйте файлы Азбука в загадках.doc, История Минска.txt, бабочка.bmp mona-liza.jpg, boy.gif, Trees.xls, Объекты ОС Windows.ppt, NOTEPAD.EXE.

1) Занесите в таблицу размеры исходных и заархивированных файлов.

2) Сравните размеры исходных файлов с заархивированными.

3) Вычислите коэффициенты сжатия.

4) Сравните вычисленные коэффициенты сжатия со степенью сжатия в свойствах архива.

5)Определите, что такое эффективность сжатия файлов разного типа архиватором WinRar.

6) Сделайте вывод о том, какие файлы сжимаются лучше.

Название файла

Тип файла

Размер исходного файла

Размер заархивированного файла

Коэффициент сжатия

Степень сжатия

Азбука в загадках.doc

Документ Word (*.doc)

История Минска.txt

Текстовый документ (*.txt)

бабочка.bmp

Рисунок (*.bmp)

mona-liza.jpg

Рисунок (*.JPg)

boy.gif

Рисунок (*.gif)

Trees.xls

Книга Microsoft Excel (*.xls)

Объекты ОС Windows.ppt

Презентация (*.ppt)

NOTEPAD.EXE

Программа

Домашнее задание. Изучите возможности программы WinRar.

Задание 7. Заархивируйте несколько файлов разных типов на вашем домашнем компьютере. Сравните размеры исходных и заархивированных файлов. Затем разархивируйте файлы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54512. МУЗИКА ВІДКРИТОГО СЕРЦЯ 53 KB
  Церковний богослужебний спів виник разом з розповсюдженням християнства, а потім став розвиватися самостійно і історично склався як чисто національний вид музичного мистецтва. Стримані, виразні і величаві народні наспіви є величезним багатством нашої національної культури.
54513. Музыка в диалоге с современностью 37.5 KB
  Музыкальная викторина Задание: определить название прозвучавшего музыкального фрагмента. Драматизация Визитка музыкального произведения Задание: член команды выбирает карточку с названием произведения визитку которого нужно представить. Повторение средств музыкальной выразительности Задание: узнать произведение по его модели записанной на карточках. Ты мне – я тебе Команды придумывают друг другу музыкальное задание.
54514. ВИДИ МИСТЕЦТВ. ПОХОДЖЕННЯ МИСТЕЦТВ. СЛІДИ ПЕРВІСНОЇ МУЗИКИ 93 KB
  Так поступово сформувались різні види мистецтва: література графіка живопис скульптура архітектура декоративне мистецтво кіно хореографія театр цирк і музика. Музика приносить людині велике задоволення і насолоду. Що ж це за таке диво – МУЗИКА висловлювання дітей. Отже і музика має дуже давні корені.
54515. Интегрированный урок музыки и литературы в 5-ом классе 90.5 KB
  Цели урока: обучающие: по музыке: продолжить изучение темы Музыка и искусство слова; показать как музыка являясь главным героем сказки проявляет свою волшебную силу помогает в тяжелую минуту; через рабочую наглядность слайдфильм раскрыть тему урока в увлекательной и доступной форме; направить учащихся на осмысление музыкального образа в литературе в частности в сказках; по литературе: формировать умение творческого пересказа сказывания народных сказок; совершенствовать навыки сопоставления; развивающие: по музыке:...
54516. Історія Першої струни. Струнні інструменти 266.5 KB
  Довгий шлях пройшли струнні від тятиви мисливського лука до сучасних музичних інструментів. І зараз це - найважливіша і найчисельніша інструментальна група. Не випадково емблемою музичного мистецтва з давніх пір вважають ліру - стародавній струнний інструмент.
54517. Де дружба і кмітливість, там і перемога. Німецька народна казка. Бременські музиканти 107.5 KB
  МЕТА: Ознайомити учнів з німецькою народною казкою, вчити визначати послідовність подій у творі. Розвивати навички швидкого правильного читання,увагу, мовлення учнів, читацьку память, поповнювати словниковий запас. Працювати над діалогічним мовленням, вчити інсценізації, перевтіленню, стислому переказу.
54518. Понятие альтернативных издержек 16.78 KB
  Альтернативные издержки различают на единицу продукта и совокупные альтернативные издержки. Альтернативные издержки очень трудно представить, как определенное количество денег
54519. Экономические блага и их классификация 18.69 KB
  Для удовлетворения потребностей людей служит благо. Благо — это средство удовлетворения потребностей человека. Именно ради удовлетворения конкретных потребностей людей в благах и осуществляется хозяйственная деятельность в любой стране.
54520. Расскажи сказку 48 KB
  Кто их сочиняет Какие имена композиторов вы знаете А какие музыкальные сказки вы знаете Вы знаете что Пушкин написал Сказка о царе Султане а Римский Корсаков написал музыкальную сказку о Царе Султане Но сегодня мы будем говорить о С. Беседа Начнём сегодня сказочный урок с того что послушаем сказку Прокофьева. Внимательно слушаем а потом вы расскажете какую же сказку нарисовала музыка А весёлая это сказка или грустная Кто главные герои Няня стала рассказывать с самого начала или позже Так добрая это...