2901

Архивация данных. Назначение программ архивации. Создание архивных файлов

Конспект урока

Информатика, кибернетика и программирование

Архивация данных. Назначение программ архивации. Создание архивных файлов Задание 1. Заархивируйте текстовый файл и определите коэффициент сжатия. Найдите папку Урок 2. Архивация и скопируйте ее в свою рабочую папку. Далее все задания выполняй...

Русский

2012-10-21

75.5 KB

105 чел.

Архивация данных. Назначение программ архивации. Создание архивных файлов

Задание 1. Заархивируйте текстовый файл и определите коэффициент сжатия.

  1.  Найдите папку Урок 2. Архивация и скопируйте ее в свою рабочую папку. Далее все задания выполняйте, используя эту папку.
  2.  В папке Урок 2. Архивация найдите файл История вычислительной техники.doc.
  3.  Определите размер файла История вычислительной техники.doc в байтах.

В тетрадь записать: V файла =______.

4) Заархивируйте файл История вычислительной техники.doc.

Для этого:

выделите файл;

вызовите контекстное меню;

выполните команду: Добавить в архив История вычислительной техники.гаг (в результате в папке должен появиться файл-архив).

5) Определите размер файла-архива в байтах:

В тетрадь записать: V архива =_______.

6) Подсчитайте коэффициент сжатия по формуле:

В тетрадь записать: к = _______

7) Просмотрите степень сжатия файла в свойствах архива. Для этого вызовите контекстное меню архивного файла, выберите команду Свойства. В окне Свойства: История вычислительной техники.гаг перейдите на вкладку Архив.

8) Сравните вычисленный коэффициент сжатия со степенью сжатия в свойствах архива.

Задание 2. Заархивируйте графический файл и определите (вычислите) коэффициент сжатия.

1) Найдите файл Сикстинская мадонна.jpg.

2) Определите размер файла Сикстинская мадонна.jpg в байтах:

В тетрадь записать: V файла = _______.

3) Заархивируйте файл Сикстинская мадонна.jpg.

4) Определите размер файла-архива в байтах:

В тетрадь записать: V архива = _______.

5) Подсчитайте коэффициент сжатия по формуле:

В тетрадь записать: к = _______

6) Сравните коэффициент сжатия со степенью сжатия в свойствах архива.

Задание 3. Заархивируйте папку и определите коэффициент сжатия.

1) Найдите папку Примеры.

2) Определите размер папки Примеры в байтах:

В тетрадь записать: V папки = ________.

3) Заархивируйте папку Примеры, выполнив команду: Добавить в архив Примеры.гаг.

4) Определите размер файла-архива в байтах:

В тетрадь записать: V архива = ________.

5) Подсчитайте коэффициент сжатия по формуле:

В тетрадь записать: к = _______

Задание 4. Извлеките файл из архива.

1) Найдите архивный файл Контрольная работа.гаг.

2) Определите размер архивного файла в байтах:

В тетрадь записать: V архива = __________.

3) Извлеките файл из архива. Для того:

  •  выделите файл;
  •  вызовите контекстное меню;
  •  выполните команду Извлечь в текущую папку (в результате в папке должен появиться разархивированный файл).

4) Определите размер разархивированного файла в байтах:

В тетрадь записать: V файла = __________.

5) Подсчитайте коэффициент сжатия по формуле:

В тетрадь записать: к = _______

Задание 5. Создайте самораспаковывающийся архив для папки Примеры.

1) Найдите папку Примеры.

2) Заархивируйте папку Примеры. Для того:

  •  выделите папку;
  •  вызовите контекстное меню;
  •  выполните команду: Добавить в архив... ;
  •  в окне Имя и параметры архива выберите вариант (способ) архивации Создать SFX-архив;
  •  нажмите ОК (в результате в папке должен появиться файл-архив Примеры.ехе).

Задание 6. Заархивируйте файлы Азбука в загадках.doc, История Минска.txt, бабочка.bmp mona-liza.jpg, boy.gif, Trees.xls, Объекты ОС Windows.ppt, NOTEPAD.EXE.

1) Занесите в таблицу размеры исходных и заархивированных файлов.

2) Сравните размеры исходных файлов с заархивированными.

3) Вычислите коэффициенты сжатия.

4) Сравните вычисленные коэффициенты сжатия со степенью сжатия в свойствах архива.

5)Определите, что такое эффективность сжатия файлов разного типа архиватором WinRar.

6) Сделайте вывод о том, какие файлы сжимаются лучше.

Название файла

Тип файла

Размер исходного файла

Размер заархивированного файла

Коэффициент сжатия

Степень сжатия

Азбука в загадках.doc

Документ Word (*.doc)

История Минска.txt

Текстовый документ (*.txt)

бабочка.bmp

Рисунок (*.bmp)

mona-liza.jpg

Рисунок (*.JPg)

boy.gif

Рисунок (*.gif)

Trees.xls

Книга Microsoft Excel (*.xls)

Объекты ОС Windows.ppt

Презентация (*.ppt)

NOTEPAD.EXE

Программа

Домашнее задание. Изучите возможности программы WinRar.

Задание 7. Заархивируйте несколько файлов разных типов на вашем домашнем компьютере. Сравните размеры исходных и заархивированных файлов. Затем разархивируйте файлы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51545. Знову до школи 54 KB
  How mny units re there in this textbook Wht re the nmes of these units Wht re we going to study in them Wht sections re there t the end of the book Wht informtion cn you find in these sections Учні ланцюжком відповідають на запитання вчителя. Look t the picture nd tell wht we re going to tlk bout during our lesson tody. Т: sk your friends wht they did during the summer holidys. HO1: Wht did your friends do during June: ________________________________________________________________________________ July:...
51548. Клімат . 8 клас 337 KB
  Красоткіна Е 6 Відповіді: А 6 циклон Б В Г Д Е Завдання №2. Красоткіна А 1 Все зацвілопора натхненна Така чарівна у природі мить Убрались в зелень явори і клени І в світллі сонця річечка блищить. Красоткіна Б 2 Пора летить бентежна ніжна У квітах росах чарівна. Красоткіна...
51549. Знайомство з країною Фантазією 40.5 KB
  Обладнання: альбом плакат із зображенням замку малюнок Королеви кольорові олівці фломастери клубок ниток для гри фотографії дітей яблуко гриб шматочки льоду. Як ви думаєте де живе Королева Звичайно у замку. На дошці плакат із зображенням замку. Яку гарну країну ми створили який чудовий замок збудували А про господиню Королеву замку забули Тож давайте познайомимось із нею ближче.
51550. Дослідження роботи напівпровідникових діодів 84 KB
  Перед початком роботи необхідно: перевірити наявність та надійність захисного заземлення устаткування; перевірити стан електричного шнура та вилки; перевірити справність вимикачів та інших органів управління ПЕОМ;
51552. В рідній школі – рідне слово 430 KB
  Вірші українських поетів. Для їх проведення складені картки для вчителя і для учнів Вірші для вчителя Вірші для учнів де розміщені уривки з різних віршів відповідно розділам і тематики підручника. Етапи роботи Пропонуємо учням ознайомитися з карткою віршів. Особливо добре зустрічають учні знайомі вірші які вони читали чи вчили раніше.