29011

Возведение заглубленных и подземных сооружений методом "стена в грунте". Технология устройства. Монолитный и сборный варианты

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

Возведение заглубленных и подземных сооружений методом стена в грунте . Способ стена в грунте предназначен для устройства фундаментов и заглубленных в грунт сооружений различного назначения. Способ заключается в том что сначала по контуру будущего сооружения в грунте отрывается узкая глубокая траншея которая затем заполняется бетонной смесью или сборными железобетонными элементами. Способ стена в грунте используется при возведении фундаментов под тяжёлые здания и.

Русский

2013-08-20

66.5 KB

48 чел.

Задание 26. Возведение заглубленных и подземных сооружений методом "стена в грунте". Технология устройства. Монолитный и сборный варианты.

Способ "стена в грунте" предназначен для устройства фундаментов и заглубленных в грунт сооружений различного назначения. Способ заключается в том, что сначала по контуру будущего сооружения в грунте отрывается узкая глубокая траншея, которая затем заполняется бетонной смесью или сборными железобетонными элементами. Возведённая таким образом стена может служить конструктивным элементом фундамента, ограждением котлована или стеной заглубленного помещения.

Способ "стена в грунте" используется при возведении фундаментов под тяжёлые здания и. сооружения, подземных частей и конструкций промышленных и гражданских зданий, строительстве подземных гаражей, противофильтрационных завес и т.п. Существенным достоинством этого способа является возможность устройства глубоких котлованов и заглубленных помещений вблизи существующих зданий и сооружений без нарушения их устойчивости, что особенно важно при строительстве в стеснённых городских условиях. Некоторые примеры использования способа "стена в грунте" показаны на рис.1.

Сооружение "стены в грунте" начинается с устройства сборной или монолитной форшахты, которая служит направляющей для землеройных машин, опорой для подвешивания армокаркасов, бетонолитных труб и т.п. и обеспечивает устойчивость стенок в верхней части. После устройства форшахты приступают к отрывке траншеи. Отрывку ведут отдельными захватками длиной 4...6 м. Откопав первую захватку на всю глубину стены (до 30...50 м), устанавливают арматурные сетки и методом вертикально перемещающейся трубы укладывают бетонную смесь. Затем переходят к захватке "через одну", а после её устройства - к промежуточной и т.д., в результате чего получается сплошная стена. (рис.2). Такой метод устройства "стены в грунте" называется методом последовательных захваток или секционным методом.

Разработка грунта в траншеях ведётся оборудованием циклического или непрерывного действия под защитой тиксотропного глинистого раствора. Уровень раствора должен быть всегда выше уровня подземных вод, чтобы исключить фильтрацию воды из грунта в траншею.

Наряду с монолитным бетоном формирование "стены в грунте" можно осуществлять заполнением секций траншей сборными железобетонными панелями. При этом из технологического цикла исключается трудоёмкий процесс бетонирования на строительной площадке, ускоряются темпы производства работ, достигается высокое качество внутренней поверхности стен. Кроме того, появляется возможность устройства стен с выступами, окнами для пропуска анкеров, закладных деталей для крепления панелей и т.д.

После возведения "стены в. грунте "по всему периметру сооружения удаляют грунт из внутреннего пространства и возводят внутренние конструкции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62925. Воспитание патриотизма на уроках музыки в начальной школе 40.68 KB
  Теоретические основы патриотического воспитания школьников Патриотическое воспитание школьников: цель задачи принципы. Возрастные особенности младших школьников. Общетеоретическое значение для изучения педагогических аспектов патриотического воспитания...
62928. Вторая мировая война: причины, итоги, уроки 97.49 KB
  Пора разобраться с этим вопросом и сказать союзникам простое человеческое спасибо ибо 9 Мая день окончательной победы над фашизмом день одинаково важный для фронтовиков участников Второй мировой войны.
62929. Структура Уголовного кодекса; правила квалифицирования 8 MB
  Задачи: дать детям начальные знания о правовой системе РФ; объяснить актуальность изучения уголовного права; показать взаимосвязь поступков и характеров для развития в детях стремления к сознательному самовоспитанию; предупредить о последствиях противоправного поведения...
62930. Моделирование и стилизация национального костюма народов Поволжья (на примере костюма Казанских татар XIX-начала XX вв.) 15.65 KB
  Цель: изучение самобытных древних традиций становления национального костюма и использование в стилизации и моделировании костюма в создании образа авторской куклы. Развивать познавательное ориентированное отношение к стилистическим элементам национального костюма казанских татар...