29012

Условия применения песчаных подушек при устройстве фундаментов мелкого заложения. Основы расчёта

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

В качестве материала грунтовых подушек чаще всего используют крупные и среднезернистые пески песчаные подушки. Если в первом случае выбор толщины грунтовой подушки однозначен то во втором случае порядок её проектирования сводится к следующему. Задавшись расчётными значениями физикомеханических характеристик материала подушки определяют ориентировочные размеры фундамента в плане. Далее варьируя толщину подушки и если необходимо размеры фундамента устанавливают такую толщину подушки чтобы выполнялось условие: pz ≤ Rz 1 где pz ...

Русский

2013-08-20

31.5 KB

38 чел.

Задание 27. Условия применения песчаных подушек при устройстве фундаментов мелкого заложения. Основы расчёта.

Если в основании фундамента залегают слабые грунты (илы, текучие пылевато-глинистые грунты, торфы и т.п.), обладающие низкой несущей способностью и повышенной сжимаемостью, то их использование в качестве естественных оснований чаще всего оказывается невозможным или нецелесообразным. В этом случае экономичней может оказаться замена слабого грунта другим, обладающим достаточно высоким сопротивлением и имеющим малую сжимаемость, который образует так называемую грунтовую подушку. В качестве материала грунтовых подушек чаще всего используют крупные и среднезернистые пески (песчаные подушки).

При решении вопроса о назначении толщины песчаных подушек могут быть два случая. Возможен вариант, показанный на рис.1.а, когда слой слабого грунта подстилается более прочным грунтом, причём расстояние от подошвы фундамента до кровли прочного грунта z не превышает 1...3 м. Тогда целесообразно полностью удалять слабый грунт в пределах этой глубины, заменив его песчаной подушкой.

Когда пласт слабого грунта имеет большую толщину (рис.1,б), то его полная замена оказывается неэкономичной и прибегают к устройству песчаных подушек "висячего" типа, подстилаемых слабым грунтом.

Если в первом случае выбор толщины грунтовой подушки однозначен, то во втором случае порядок её проектирования сводится к следующему.

Задавшись расчётными значениями физико-механических характеристик материала подушки, определяют ориентировочные размеры фундамента в плане. Далее, варьируя толщину подушки и, если необходимо, размеры фундамента, устанавливают такую толщину подушки, чтобы выполнялось условие:

pz Rz  (1)

где pz - сумма давлений, передаваемых на подстилающий слой слабого грунта от фундамента и веса песчаной подушки:

pznz+αp0  (2)

γn и z - соответственно удельный вес и толщина песчаной подушки;

p0 - дополнительное (осадочное) давление под подошвой фундамента;

Rz - расчётное сопротивление грунта, слагающего слабый подстилающий слой;

α - коэффициент, определяемый по таблицам в зависимости от соотношений n=l/b (l - длина, b - ширина подошвы фундамента) и m=2z/b.

Далее производится расчёт деформаций основания. Если совместная деформация грунтовой подушки и подстилающего слоя грунта s окажется больше предельно допустимой величины su для данного сооружения, то толщина подушки должна быть увеличена до размера, при котором будет выполнено условие ssu.

Ширина подушки понизу bz зависит от угла β (см.рис.1), часто называемого углом распределения напряжений. Для песка обычно принимают β=30°…35°. Таким образом,

bz =b+2·z·tgβ  (3)

При применении песчаных подушек уменьшается осадка фундаментов, так как модуль деформации песка в теле подушки, как правило больше 15...20 МПа, что в несколько раз превышает модуль деформации слабых грунтов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25021. Лоббирование как одна из технологий PR-службы в сфере управления 20.59 KB
  Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Реклама должна быть распознаваемой без применения специальных знаний и без применения технических средств; Реклама не должна побуждать к агрессии насилию возбуждать панику побуждать к опасным действиям способным нанести вред; формировать негативное отношение к лицам не пользующимся рекламируемыми товарами или осуждать таких лиц. Не допускается реклама в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом...
25022. Возникновение, современное состояние и развитие консалтинга в мире 23.85 KB
  Консалтинг как продукт услуга Консалтинг – производство советов. Консалтинг – это вид интеллектуальных услуг который связан с решением сложных проблем предприятия в сфере управления и организационного развития. Консалтинг как деятельность фирмы Консалтинг – это деятельность фирмы по оказанию консультационных услуг предприятиям организациям физическим лицам по широким вопросам экономики управления и права. Консалтинг как форма предоставления услуги Консалтинг – это профессиональная помощь осуществляемая в форме советов рекомендаций и...
25023. Консалтинг в сфере PR как форма бизнеса 23.68 KB
  Консалтинг в сфере PR как форма бизнеса Консалтинг в сфере связей с общественностью является разновидностью любого консалтинга а маркетинговые стратегии применимые на рынке консалтинговых услуг частично заимствованы из теоретических основ любого маркетинга услуг. На практике это реализуется управлением финансовой эффективностью бизнеса выбором маркетинговой стратегии развития фирмы и стратегии продвижения услуг. Стратегия маркетинга любых консультационных услуг а также стратегия развития консалтинговой фирмы это набор приемов по...
25024. Виды и формы консультирования в связях с общественностью 31.29 KB
  Методологическая классификация профессионально ориентирована на самих консультантов так как квалифицирует их в зависимости от методов работы. Следует отметить также что классификации публикуемые национальными и международными ассоциациями консультантов часто объединяют предметный и методологический подходы правда ориентируясь больше на первый. Примером такого синтетического подхода классификация Европейского справочникауказателя консультантов по экономике и управлению издаваемого под эгидой ФЕАКО. Выделяют два вида экспертного...
25025. Деятельность политического консультанта во время избирательной кампании 94.15 KB
  Избирательная кампания система агитационных мероприятий проводимых политическими партиями и независимыми кандидатами с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах. Другая причина обусловливающая необходимость психологического сопровождения клиента связана с крайне напряженным ритмом кампании и с тем что личность кандидата его время его работоспособность и самочувствие являются главным ресурсом кампании. Подготовка клиента к публичным выступлениям Полноценная подготовка заключается в написании речей...
25026. Историческое становление связей с общественностью 42.23 KB
  Под активизацией связей с общественностью он понимал наращивание усилий политических институтов для создания климата доверия в национальном масштабе. Значительную роль в развитии политических связей с общественностью сыграли PRтехнологии президента А. Они появились в Бостоне в 1900 году и в ближайшее десятилетие стали необходимым инструментом для многих сфер бизнеса проводили PRконсультирование в разных областях жизни отрабатывали новейшие PRтехнологии и во многом вытеснили юристов из традиционной сферы лоббирования интересов компаний...
25027. Паблик рилейшнз как социальный феномен 40.75 KB
  Паблик рилейшнз связи с общественностью как социальный феномен решает задачи коммуникативной организации в обществе. Целью работы связей с общественностью становится налаживание позитивных отношений между организацией и ее общественностью. Развитие паблик рилейшнз в России связывают с демократическими преобразованиями проведением политики гласности адекватной необходимостью установления взаимоотношений с общественностью. Ускоренный научнотехнический прогресс информационный бум стали причиной интенсификации различного рода коммуникаций и...
25028. Сферы функционирования связей с общественностью в современном обществе 15.88 KB
  Сферы функционирования связей с общественностью в современном обществе Поле функционирования паблик рилейшнз в современном обществе охватывает практически все виды общественных отношений и основные виды профессиональной деятельности как различных организаций так и отдельных лидеров имидж которых является важнейшим фактором их успеха в социальном взаимодействии. В современной России как и во всем цивилизованном мире связи с общественностью функционируют в различных сферах общественной жизни. Это приводит к снижению бума вокруг политического...
25029. Общественность и общественное мнение как главные объекты PR-деятельности 28.34 KB
  Общественность и общественное мнение как главные объекты PRдеятельности Объектом любой деятельности является та часть окружающей действительности в том числе и социальной которая подвергается целенаправленному воздействию со стороны субъекта с помощью определенных средств. Применительно к паблик рилейшнз ее объектом может быть либо общественное мнение либо общественность. В свою очередь признаками публичности являются: ♦ связь с какойлибо общностью людей в деятельностном аспекте общественное мнение общественные дела и т. Общественное...