29014

Глубинное уплотнение грунтов с помощью песчаных и грунтовых свай. Область применения указанных методов

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

Песчаные сваи применяют для уплотнения сильно сжимаемых пылеватоглинистых грунтов рыхлых песков и заторфованных грунтов на глубину до 18. Песчаные сваи изготовляют следующим образом. Вокруг песчаной сваи грунт также находится в уплотнённом состоянии рис. Уплотнение грунта песчаными сваями обычно производится под всем сооружением Сваи располагаются в шахматном порядке как это показано на рис.

Русский

2013-08-20

51.5 KB

37 чел.

Задание 29. Глубинное уплотнение грунтов с помощью песчаных и грунтовых свай. Область применения указанных методов.

Песчаные сваи применяют для уплотнения сильно сжимаемых пылевато-глинистых грунтов, рыхлых песков и заторфованных грунтов на глубину до 18...20 м.

Песчаные сваи изготовляют следующим образом. В грунт с помощью вибратора или свайного молота погружается пустотелая металлическая труба диаметром 300...400 мм с инвентарным самораскрывающимся наконечником, (рис.1,а). После погружения трубы в неё засыпается песок на высоту З...4 м. После этого включают вибратор и трубу начинают поднимать. При этом наконечник раскрывается, труба поднимается на высоту 2...3 м и в скважине остаётся столб песка (рис.1,б). Трубу следует поднимать так, чтобы после подъёма в ней оставался слой песка толщиной не менее I м. Указанные операции повторяются до полного извлечения трубы, после чего в оснований остаётся столб уплотнённого песчаного грунта (песчаная свая). Вокруг песчаной сваи грунт также находится в уплотнённом состоянии (рис.1,в).

Уплотнение грунта песчаными сваями обычно производится под всем сооружением, Сваи располагаются в шахматном порядке, как это показано на рис.2.

Фундамент, расположенный на основании, уплотнённом песчаными сваями, следует рассматривать как фундамент на естественном основании с учётом физико-механических характеристик уплотнённого грунта.

Грунтовые сваи. Глубинное уплотнение грунтовыми сваями применяется для улучшения строительных свойств просадочных макропористых и насыпных пылевато-глинистых грунтов при степени влажности Sr= 0,3...0,7 на глубину до 20 м. Суть метода заключается в устройстве вертикальной полости в основании, которая затем засыпается местным грунтом с послойным уплотнением. В результате этого образуется массив уплотнённого грунта, характеризующийся повышенной прочностью и более низкой сжимаемостью. Устройство грунтовых свай в просадочных грунтах позволяет устранить просадочные свойства.

Уплотнение оснований грунтовыми сваями производится двумя методами, отличающимися по способу устройства полости.

В первом методе в уплотняемом массиве пробивают ударным снарядом скважины (рис.3,а).

Второй метод основан на использовании для глубинного уплотнения грунтов энергии взрыва. Заряды ВВ массой 5...12 кг размещаются гирляндой в пробуренных или пробитых скважинах-шурфах, расположенных на расстоянии 4...10 м одна от другой (рис. 4). После взрыва заряда образуется вертикальная полость диаметром 500...600 мм.

Засыпка скважин выполняется местным лёссовым или пылевато-глинистым грунтом. Грунт засыпается порциями с послойным уплотнением трамбующим снарядом.

Грунтовые сваи, как и песчаные, располагаются в шахматном порядке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58312. Зв’язок додавання й віднімання. Складання прикладів на віднімання з прикладів на додавання. Вимірювання довжини відрізків 29.5 KB
  Мета: формувати в учнів уміння складати приклади на додавання з прикладів на віднімання; вдосконалювати навички усної лічби розвивати логічне мислення учнів спостережливість увагу. Обладнання: предметні малюнки до теми таблиці прикладів картки доміно картки цифр.
58317. Складання таблиць додавання й віднімання числа 4. Вправи на засвоєння таблиць додавання й віднімання числа 4. Побудова відрізка заданої довжини 29.5 KB
  Мета: скласти таблицю додавання й віднімання 4; вправляти учнів у розв’язанні прикладів на додавання й віднімання чисел 3 і 4; вдосконалювати навички усної лічби; розвивати мислення.