29031

Определение размеров подошвы центрально нагруженных фундаментов мелкого заложения

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

Реактивное давление грунта по подошве жёсткого центрально нагруженного фундамента принимается равномерно распределённым интенсивностью: 1 где NoII расчётная вертикальная нагрузка на уровне обреза фундамента; GfII и GgII расчётные значения веса фундамента и грунта на его уступах см.1; А площадь подошвы фундамента. Площадь подошвы фундамента при его расчёте по второму предельному состоянию по деформациям определяется из условия: pII ≤ R 2 где R расчётное сопротивление грунта основания. Поскольку обе части неравенства 2...

Русский

2013-08-20

63.5 KB

56 чел.

Задание 9. Определение размеров подошвы центрально нагруженных фундаментов мелкого заложения.

Центрально нагруженным считают фундамент, у которого равнодействующая внешних сил проходит через центр площади его подошвы. Реактивное давление грунта по подошве жёсткого центрально нагруженного фундамента принимается равномерно распределённым интенсивностью:

(1)

где NoII - расчётная вертикальная нагрузка на уровне обреза фундамента;

GfII и GgII - расчётные значения веса фундамента и грунта на его уступах (см.рис.1);

А - площадь подошвы фундамента.

Площадь подошвы фундамента при его расчёте по второму предельному состоянию (по деформациям) определяется из условия:

pII R  (2)

где R - расчётное сопротивление грунта основания.

Поскольку обе части неравенства (2) содержат искомые геометрические размеры фундамента, расчёт ведётся методом последовательных приближений.

Сначала вес грунта и фундамента в объёме параллелепипеда ABCD, в основании которого лежит неизвестная площадь подошвы А, определяют приближённо из выражения:

(3)

где γm - среднее значение удельного веса фундамента и грунта на его уступах принимаемое обычно равным 20 кН/м3;

d - глубина заложения фундамента.

Приняв рII =R и учтя (3), из уравнения (I) получим формулу для определения необходимой площади подошвы фундамента:

 (4)

Рассчитав площадь подошвы фундамента, находят его ширину b. Ширину ленточного фундамента, для которого нагрузка определяется на 1 м длины, находят как:

У фундаментов с прямоугольной подошвой задаются отношением сторон n=l/b, тогда ширина подошвы , для фундаментов с квадратной подошвой:

После вычисления значения в принимают размеры фундамента с учётом модульности и унификации конструкций и проверяют давление по его подошве по формуле (1). Найденная величина должна не только удовлетворять условию (2), но и быть по возможности близка к значению расчётного сопротивления грунта R. Наиболее экономичное решение будет в случае их равенства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51854. МИ ЧУЄМО ТЕБЕ, КОБЗАРЮ, КРІЗЬ СТОЛІТТЯ 479.5 KB
  22 Урок Черкащина земля Тараса Шевченка 33 Урок Черкащина духовності скарбниця. Шевченка без перебільшення можна назвати геніальним художником. Творчість Шевченка багатогранна як його талант. Літературна спадщина Шевченка обіймає велику збірку поетичних творів Кобзар драму Назар Стодоля і 2 уривки з інших п'єс; 9 повістей щоденник та автобіографію написані російською мовою записки історичноархеологічного характеру Археологічні нотатки 4 статті та понад 250 листів.
51856. Ми чуємо тебе Кобзарю крізь століття 1.78 MB
  Базилевський: Шевченко явище унікальне Просторо в цьому імені. Справді як поет Тарас Шевченко починає виступати в різноманітних здавалося б майже взаємно виключаючих поетичних жанрах немовби в різних стильових манерах. Питання для обговорення: як ви вважаєте: звідки черпав наснагу Шевченко чи можна на вашу думку розєднати Шевченка і Черкащину Свою відповідь обгрунтуйте. Без волi немає щастя вважав Шевченко: .
51857. The Miracle Drugs Abroad 57.5 KB
  Ech one is mircle drug in its own right nd I hvent met n mericn tourist yet who isnt willing to shre his medicines with less fortunte people who live brod. “I hve just the thing for you†the hostess sid. It doesnt mke you s sleepy nd you only hve to tke two every four hours. I hve bottle t the hotel nd if you stop by Ill give you some.
51859. Використання ІКТ на уроках математики у школі II ступеня з метою формування профільних компетенцій 71 KB
  А саме: учні активно беруть участь в процесі навчання навчаються самостійно мислити пропонувати свої бачення прогнозувати та моделювати окремі ситуації. Якщо цей вчитель може надати допомогу учням в їх самостійній діяльності з використанням інформаційнокомунікаційних технологій та вказати їм на можливості їх використання для навчання в тому числі самостійно його авторитет суттєво підвищується. Якщо вчитель може запропонувати учням доступний їм Інтернетресурс який містить предметний навчальний матеріал надто якщо цей матеріал...