29031

Определение размеров подошвы центрально нагруженных фундаментов мелкого заложения

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

Реактивное давление грунта по подошве жёсткого центрально нагруженного фундамента принимается равномерно распределённым интенсивностью: 1 где NoII расчётная вертикальная нагрузка на уровне обреза фундамента; GfII и GgII расчётные значения веса фундамента и грунта на его уступах см.1; А площадь подошвы фундамента. Площадь подошвы фундамента при его расчёте по второму предельному состоянию по деформациям определяется из условия: pII ≤ R 2 где R расчётное сопротивление грунта основания. Поскольку обе части неравенства 2...

Русский

2013-08-20

63.5 KB

57 чел.

Задание 9. Определение размеров подошвы центрально нагруженных фундаментов мелкого заложения.

Центрально нагруженным считают фундамент, у которого равнодействующая внешних сил проходит через центр площади его подошвы. Реактивное давление грунта по подошве жёсткого центрально нагруженного фундамента принимается равномерно распределённым интенсивностью:

(1)

где NoII - расчётная вертикальная нагрузка на уровне обреза фундамента;

GfII и GgII - расчётные значения веса фундамента и грунта на его уступах (см.рис.1);

А - площадь подошвы фундамента.

Площадь подошвы фундамента при его расчёте по второму предельному состоянию (по деформациям) определяется из условия:

pII R  (2)

где R - расчётное сопротивление грунта основания.

Поскольку обе части неравенства (2) содержат искомые геометрические размеры фундамента, расчёт ведётся методом последовательных приближений.

Сначала вес грунта и фундамента в объёме параллелепипеда ABCD, в основании которого лежит неизвестная площадь подошвы А, определяют приближённо из выражения:

(3)

где γm - среднее значение удельного веса фундамента и грунта на его уступах принимаемое обычно равным 20 кН/м3;

d - глубина заложения фундамента.

Приняв рII =R и учтя (3), из уравнения (I) получим формулу для определения необходимой площади подошвы фундамента:

 (4)

Рассчитав площадь подошвы фундамента, находят его ширину b. Ширину ленточного фундамента, для которого нагрузка определяется на 1 м длины, находят как:

У фундаментов с прямоугольной подошвой задаются отношением сторон n=l/b, тогда ширина подошвы , для фундаментов с квадратной подошвой:

После вычисления значения в принимают размеры фундамента с учётом модульности и унификации конструкций и проверяют давление по его подошве по формуле (1). Найденная величина должна не только удовлетворять условию (2), но и быть по возможности близка к значению расчётного сопротивления грунта R. Наиболее экономичное решение будет в случае их равенства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84672. Розбір прислівника як частини мови. Систематизація вивченого про прислівник 19.3 KB
  Мета: узагальнити й систематизувати знання семикласників з розділу Прислівник його вживання і правопис сформувати цілісну систему особистих знань учнів з теми структурувати вивчений теоретичний матеріал удосконалювати орфографічні вміння й навички...
84673. Интеллектуальный конкурс «Своя игра» 52.5 KB
  Цель: повторение и обобщение изученного материала; развивать интеллектуальные способности учащихся; воспитывать уважительное отношение к истории. Сегодняшнюю встречу мы начнем словами Ильяса Есенберлина «Любовь к своему Отечеству – это то, что делает нацию нацией, а человека гражданином»
84674. Здоров’я – найцінніший скарб 87 KB
  Мета: узагальнити знання учнів про здоров’я, формувати бажання вести здоровий спосіб життя, поглибити знання учнів про шкідливі звички та їх вплив на здоров’я, виховувати почуття відповідальності за збереження свого здоров’я.
84675. В гости к пернатым друзьям. Экологическая викторина 413 KB
  Оформление: заголовок мероприятия фотографии и рисунки птиц цитата: Покормите птиц зимой Пусть со всех концов К вам слетятся как домой Стайки на крыльцо. Покормите птиц. Оборудование: чёрный ящик диск Птицы средней полосы России.
84676. Образи повісті Ольги Кобилянської «Земля». Духовні орієнтири твору 99.5 KB
  Мета: навчальна: розкрити образи повісті, удосконалювати вміння на основі аналізу твору характеризувати героїв, усвідомити майстерність письменниці в розкритті різних психологічних типів людей, у порушенні «вічних проблем» і спробі їх вирішити.
84677. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА 72.11 KB
  Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся анализ сравнение умение делать выводы работать по алгоритму доказывать объяснять понятия. Способствовать развитию речи учащихся развивать пространственные представления учащихся; содействовать формированию у обучающихся...
84678. Воспитательное мероприятие «Угадай мелодию» 27.08 KB
  Введение: Игра «угадай мелодию» взята примером с экрана телевидения и пришла в учебно-воспитательные учреждения, стала популярной среди молодежи. Она немного изменена и не совсем повторяет телевизионный вариант. Цель: игра призвана содействовать развитию музыкального вкуса, слуха...
84679. Разработка по курсу: Окружающий мир 4.03 MB
  Дидактический материал для использования на уроках окружающего мира в 1 классе. Авторский медиапродукт: дидактический материал, разработанный с помощью программного обеспечения SMART Notebook 11 для интерактивной доски SMART Board.
84680. Знатоки естественных наук 161.65 KB
  Ведущий: Добрый день Мы начинаем мероприятие Знатоки естественных наук и к нам в гости пришли две команды желающие принять участие в игре. 2 Ведущий: Сегодня мы узнаем кто же из участников игры обладает солидным багажом знаний. 1 Ведущий: На протяжении всего конкурса вас будет оценивать компетентное жюри.