29034

Расчёт фундаментов по второй группе предельных состояний. Определение конечной осадки фундаментов мелкого заложения методом послойного суммирования

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

Расчёт оснований фундаментов по второй группе предельных состояний по деформациям производится исходя из условия: s ≤ su 1 где s конечная стабилизированная осадка фундамента определённая расчётом; su предельное значение осадки устанавливаемое соответствующими нормативными документами или требованиями проекта. После определения размеров подошвы фундамента и проверки условия pII ≤ R где рII среднее давление на основание по подошве фундамента a R расчётное сопротивление грунта ось фундамента совмещают с литологической колонкой...

Русский

2013-08-20

34 KB

38 чел.

Задание 12. Расчёт фундаментов по второй группе предельных состояний. Определение конечной осадки фундаментов мелкого заложения методом послойного суммирования.

Расчёт оснований фундаментов по второй группе предельных состояний (по деформациям) производится исходя из условия:

ssu  (1)

где s - конечная (стабилизированная) осадка фундамента, определённая расчётом;

su - предельное значение осадки, устанавливаемое соответствующими нормативными документами или требованиями проекта.

Для расчёта конечных осадок фундаментов мелкого заложения наибольшее распространена получил метод послойного суммирования. Последовательность расчёта по этому методу следующая.

После определения размеров подошвы фундамента и проверки условия pII ≤ R,

где рII - среднее давление на основание по подошве фундамента, a R - расчётное сопротивление грунта, ось фундамента совмещают с литологической колонкой грунта и строят эпюру природного давления σzg.

Эпюра строится по оси фундамента начиная от поверхности природного рельефа (рис.1). Природное давление грунта выше уровня подземных вод определяется по формуле:

σzg =γ·z,

а ниже уровняподземных вод - с учётом взвешивающего действия воды по формуле σzgsb·z, где

γ и γsb - удельный вес грунта выше и ниже уровня подземных вод соответственно.

Затем, зная природное давление на уровне подошвы фундамента σzg,0, определяют дополнительное вертикальное давление (сверх природного) на грунт p0, которое иногда называют осадочным давлением, подразумевая, что существенная осадка грунта произойдёт только от действия дополнительного давления.

p0=pIIzg,0   (2)

Установив величину p0, строят эпюру дополнительных вертикальных напряжений в грунте σzp. Эпюру строят по точкам, для чего сжимаемую толщу основания разбивают на элементарные слои так, чтобы в пределах каждого слоя грунт был однородным, а толщина слоя не превышала 0,4 ширины подошвы фундамента. Напряжения на границе каждого слоя определяют по формуле^

σzp=α·p0  (3)

где α - коэффициент, определяемый по таблицам в зависимости от соотношений n=l/b (l - длина, b - ширина подошвы фундамента) и m=2z/b (z - расстояние от подошвы фундамента до точки на оси z, в которой определяется напряжение σzp).

Построив эпюры σzg и σzp, находят нижнюю границу сжимаемой толщи из условия

σzp=0,2σzg  (4)

Эту операцию удобно выполнять графически, для чего эпюру природного давления σzg, уменьшенную в 5 раз, совмещают с эпюрой дополнительных напряжений σzp. Точка пересечения линий, ограничивающих эти эпюры, и определит положение нижней границы сжимаемой толщи.

И наконец осадка фундамента находится как сумма величин сжатия каждого элементарного слоя в пределах сжимаемой толщи по формуле:

 (5)

где n - число слоев в пределах сжимаемой толщи;

hi и Ei - соответственно толщина и модуль деформации i-го слоя грунта;

σzp,i - дополнительное напряжение в середине каждого элементарного слоя;

β - безразмерный коэффициент, равный 0,8.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7780. Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег 31.5 KB
  Дистервег Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег - немецкий педагог, прогрессивный либеральный политик. Выступал за секуляризацию школ. Педагогические идеи: Воспитание Дистервег выступал против сословных и национальных ограничений в области образования,...
7781. Древний Рим. Педагогические взгляды Квинтилиана 33.5 KB
  Древний Рим. Педагогические взгляды Квинтилиана. Ведущую роль в формировании личности юного римлянина играло домашнее воспитание. Дети получали религиозное воспитание. При этом отец выполнял функции жреца. Девочки и девушки находились под неусыпным ...
7782. Педагогические взгляды Древней Греции 36.5 KB
  Педагогические взгляды Древней Греции. Выделяют следующие периоды развития воспитания и образования в Древней Греции: Критомекенский период (4 тыс. до н.э. - 12 век до н.э) - считалось, что судьба человека предрешена богами Олимпа. Предп...
7783. Жизнь и педагогическая деятельность Константина Дмитриевича Ушинского 30 KB
  Жизнь и педагогическая деятельность Константина Дмитриевича Ушинского Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870) родился в Туле, в семье мелкопоместного дворянина, и провел свое детство и отрочество в имении...
7784. Зарубежные педагогически теории конца 19- начала 20 веков 39.5 KB
  Зарубежные педагогически теории конца 19- начала 20 веков Дьюи. Прагматизм в педагогике. Цель воспитания, по Дьюи - формирование личности, умеющей приспособиться к различным ситуациям в условиях свободного предпринимательства. Д. Дьюи и его послед...
7785. История педагогики как наука 30 KB
  История педагогики как наука. Одним из важнейших аспектов развития человеческого общества на протяжении всей его истории является социализация подрастающего поколения, представляющая собой совокупность социальных и психологических процессов, в ходе...
7786. Ушинский о педагогической науке и искусстве воспитания 28 KB
  К. Д. Ушинский о педагогической науке и искусстве воспитания. Ушинский указывал, что теория педагогики должна быть основана на использовании законов анатомии, физиологии, психологии философии, истории и других наук. Она должна открывать законы...
7787. Антон Семенович Макаренко 32 KB
  Макаренко Антон Семенович Макаренко родился в г. Белополье, бывш. Харьковской губернии, в семье мастера малярного цеха железнодорожных мастерских. Макаренко подверг острой критике буржуазную и мелкобуржуазную педагогику. Он писал, ч...
7788. Педагогически взгляды представителей демократического движения в России в сер 19 века 43.5 KB
  Педагогически взгляды представителей демократического движения в России в сер 19 века Герцен. Педагогические взгляды Герцена определились философскими (атеизм и материализм), этическими (гуманизм) и политическими (революционный демократизм) убеждени...