29034

Расчёт фундаментов по второй группе предельных состояний. Определение конечной осадки фундаментов мелкого заложения методом послойного суммирования

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

Расчёт оснований фундаментов по второй группе предельных состояний по деформациям производится исходя из условия: s ≤ su 1 где s конечная стабилизированная осадка фундамента определённая расчётом; su предельное значение осадки устанавливаемое соответствующими нормативными документами или требованиями проекта. После определения размеров подошвы фундамента и проверки условия pII ≤ R где рII среднее давление на основание по подошве фундамента a R расчётное сопротивление грунта ось фундамента совмещают с литологической колонкой...

Русский

2013-08-20

34 KB

33 чел.

Задание 12. Расчёт фундаментов по второй группе предельных состояний. Определение конечной осадки фундаментов мелкого заложения методом послойного суммирования.

Расчёт оснований фундаментов по второй группе предельных состояний (по деформациям) производится исходя из условия:

ssu  (1)

где s - конечная (стабилизированная) осадка фундамента, определённая расчётом;

su - предельное значение осадки, устанавливаемое соответствующими нормативными документами или требованиями проекта.

Для расчёта конечных осадок фундаментов мелкого заложения наибольшее распространена получил метод послойного суммирования. Последовательность расчёта по этому методу следующая.

После определения размеров подошвы фундамента и проверки условия pII ≤ R,

где рII - среднее давление на основание по подошве фундамента, a R - расчётное сопротивление грунта, ось фундамента совмещают с литологической колонкой грунта и строят эпюру природного давления σzg.

Эпюра строится по оси фундамента начиная от поверхности природного рельефа (рис.1). Природное давление грунта выше уровня подземных вод определяется по формуле:

σzg =γ·z,

а ниже уровняподземных вод - с учётом взвешивающего действия воды по формуле σzgsb·z, где

γ и γsb - удельный вес грунта выше и ниже уровня подземных вод соответственно.

Затем, зная природное давление на уровне подошвы фундамента σzg,0, определяют дополнительное вертикальное давление (сверх природного) на грунт p0, которое иногда называют осадочным давлением, подразумевая, что существенная осадка грунта произойдёт только от действия дополнительного давления.

p0=pIIzg,0   (2)

Установив величину p0, строят эпюру дополнительных вертикальных напряжений в грунте σzp. Эпюру строят по точкам, для чего сжимаемую толщу основания разбивают на элементарные слои так, чтобы в пределах каждого слоя грунт был однородным, а толщина слоя не превышала 0,4 ширины подошвы фундамента. Напряжения на границе каждого слоя определяют по формуле^

σzp=α·p0  (3)

где α - коэффициент, определяемый по таблицам в зависимости от соотношений n=l/b (l - длина, b - ширина подошвы фундамента) и m=2z/b (z - расстояние от подошвы фундамента до точки на оси z, в которой определяется напряжение σzp).

Построив эпюры σzg и σzp, находят нижнюю границу сжимаемой толщи из условия

σzp=0,2σzg  (4)

Эту операцию удобно выполнять графически, для чего эпюру природного давления σzg, уменьшенную в 5 раз, совмещают с эпюрой дополнительных напряжений σzp. Точка пересечения линий, ограничивающих эти эпюры, и определит положение нижней границы сжимаемой толщи.

И наконец осадка фундамента находится как сумма величин сжатия каждого элементарного слоя в пределах сжимаемой толщи по формуле:

 (5)

где n - число слоев в пределах сжимаемой толщи;

hi и Ei - соответственно толщина и модуль деформации i-го слоя грунта;

σzp,i - дополнительное напряжение в середине каждого элементарного слоя;

β - безразмерный коэффициент, равный 0,8.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35735. МОДУЛЬНОЕ ОРИГАМИ. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 27 KB
  Создать изделия в технике МОДУЛЬНОЕ ОРИГАМИ. Задачи: познакомиться с техникой модульное оригами научиться делать сам модуль научиться соединять модули в изделие исследовать интерес к технике оригами.
35736. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ Вышивка гладью «Бордовые маки» 7.94 MB
  Немного из истории вышивки гладью. Во времена Моисея искусство вышивки было сильно развито; особенно славился своим искусством Ахалиаб из колена Дана. При византийских царях искусство вышивки достигло высокой степени совершенства как по богатству так и по исполнению. Сначала узоры для вышивки переходили из рук в руки и копировались самими вышивальщицами что нередко представляло им большие затруднения; после изобретения книгопечатания узоры сделались более доступными они собирались и издавались в специальных с этой целью книгах.
35737. Творческое задание по информатике «Мой собственный проект» 34 KB
  Выполнение проекта составляет проектную деятельность которая включает: проведение управленческих мероприятий проектное управление. Продуктами проекта могут быть: результаты маркетинговых исследований маркетинг проектноконструкторская документация управление проектированием. Обратим внимание на то что значение слова проект в управленческой и научнотехнической деятельности отличаются технологическая документация управление производством программное обеспечение управление проектами и т.; решение внутренних...
35738. Проект «На пересечении трёх границ» 40.5 KB
  межкультурное образование региональное образование Краткое описание проекта: Работа по мультикультурному наследию Сейненщизны осуществляется в рамках волонтариата охране культурного ландшавта и реализуется Культурным центром Пограничье она приносит знания о религиозном и этническом разнообразии населения региона а также богатстве культурных мест тем самым спасая их от забывания. Благодаря познавательной и учебной пользе проекта участники смогут узнать один из мультикультурных аспектов региона в котором они живут. Полное описание...
35741. Творческие проекты 77 KB
  Выполнение творческих проектов производится в подгруппах численностью не более 5 студентов в рамках самостоятельной работы общим объемом 2 часа в неделю под руководством преподавателя ответственного за подготовку и реализацию творческого проекта. Сложность выполняемых проектов по семестрам должна устанавливаться в соответствии с перечнем результатов обучения планируемых к достижению в предыдущем учебном семестре по отношению к семестру выполнения творческого проекта. Институт выпускающая кафедра направление подготовки профиль подготовки...
35743. Мой друг. Творческая работа 27 KB
  Хорошо когда рядом есть верный друг с ним можно посоветоваться доверить тайну. Настоящий друг никогда не придаст всегда придёт на помощь. Мы дружим друг с другом с раннего детства.