29041

Динамический метод определения несущей способности одиночной сваи. Понятие об отказе. Уравнение работ. Контроль за сопротивлением свай при их забивке

Доклад

Архитектура, проектирование и строительство

Динамический метод определения несущей способности одиночной сваи. При молотах ударного действия скорость погружения сваи принято характеризовать величиной её погружения от одного удара называемой отказом сваи. По величине отказа который замеряется при достижении сваей проектной отметки можно судить о её сопротивлении поскольку чем меньше отказ тем очевидно больше несущая способность сваи. Динамический метод и заключается в определении несущей способности сваи по величине её отказа на отметке близкой к проектной.

Русский

2013-08-20

28.5 KB

51 чел.

Задание 19. Динамический метод определения несущей способности одиночной сваи. Понятие об отказе. Уравнение работ. Контроль за сопротивлением свай при их забивке.

Как правило, при забивке свая сначала погружается в грунт очень легко и быстро. По мере погружения возрастают силы трения по её боковой поверхности и сопротивление грунта под нижним концом. В результате скорость погружения замедляется. При молотах ударного действия скорость погружения сваи принято характеризовать величиной её погружения от одного удара, называемой отказом сваи. По величине отказа, который замеряется при достижении сваей проектной отметки, можно судить о её сопротивлении, поскольку чем меньше отказ, тем, очевидно, больше несущая способность сваи.

Динамический метод и заключается в определении несущей способности сваи по величине её отказа на отметке, близкой к проектной.

Впервые теоретическая зависимость между скоростью погружения сваи в грунт при забивке, характеризуемой величиной отказа, и её сопротивлением была установлена Н.М. Герсевановым. Н.М. Герсеванов исходил из того, что работа, совершаемая свободно падающим молотом, GH (где G - вес ударной части молота, H - высота падения молота, см.рис.l) затрачивается на преодоление сопротивления грунта погружению сваи; на упругие деформации системы "молот-свая-грунт", которая может быть выражена через высоту отскока молота после удара h; на превращение части энергии в тепловую, разрушение головы сваи и т.п., что характеризуется коэффициентом α. В общем виде эта зависимость записывается следующим образом:

GH=Fusa+Gh+ αGH  (1)

где Fu - предельное сопротивление сваи вертикальной нагрузке;

sa - отказ сваи.

После ряда упрощающих допущений и преобразований из этого уравнения, называемого уравнением работ, получена формула для определения предельного сопротивления сваи Fu по результатам её испытания динамической нагрузкой.

Для правильного определения отказа динамические испытания проводят после отдыха сваи, продолжительность которого в зависимости от грунтовых условий строительной площадки составляет от 3 до 30 суток.

Зная предельное сопротивление сваи Fu, её несущую способность Fα определяютиз выражения:

 (2)

где γс - коэффициент условий работы, принимаемый γс=1;

γд - коэффициент надёжности по грунту, определяемый по методике ГОСТа.

Динамический метод на практике часто применяется для контроля за сопротивлением свай при их забивке или контрольной добивке после отдыха. Используя связь между сопротивлением сваи и величиной отказа, устанавливаемую на основе уравнения работ (1), можно зная несущую способность сваи Fα и характеристики сваебойного оборудования, вычислить соответствующий проектный отказ sр.

Величина проектного отказа sр является контрольной цифрой: фактический отказ, по данным динамических испытаний, должен быть равен проектному или меньше его. В противном случае свая будет иметь недостаточную несущую способность, что потребует внесения соответствующих исправлений в проект.

Контрольной добивке после отдыха подвергается 2% от общего числа свай на площадке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81817. Предмет современной философии науки 31.34 KB
  Создавая образ философии науки следует четко определить о чем идет речь: о философии науки как направлении западной и отечественной философии или же о философии науки как о философской дисциплине наряду с философией истории логикой методологией культурологией исследующих свой срез рефлексивного отношения мышления к бытию в данном случае к бытию науки. Философия науки как направление современной философии представлена множеством оригинальных концепций предлагающих ту или иную модель развития науки и эпистемологии. Она сосредоточена на...
81818. Понятие науки. Основные аспекты бытия науки 34.37 KB
  Наука как социальный институт или форма общественного сознания связанная с производством научнотеоретического знания представляет собой определенную систему взаимосвязей между научными организациями членами научного сообщества систему норм и ценностей. Они участвуют в разнообразных формах научного общения дискуссии конференции издания монографии учебники читают лекции и т. Выделим самые характерные черты научного знания. Еще Кант в качестве неотъемлемой черты науки отмечал систематичность научного знания: именно этим как он...
81819. Виховне середовище школи як інтегрований чинник впливу на соціальне становлення та розвиток учнівської молоді 74 KB
  У статті розглядається вплив виховного середовища в школі на соціальне становлення та розвиток учнівської молоді. Розкрито залежність типу виховного середовища школи від особистісної центрації педагога та педагогічного колективу загалом.
81820. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки 32.07 KB
  Они полагали что причина большинства эпистемологических затруднений в неправильном использовании языка. Правильное же использование языка которому мы пока не научились даст возможность либо вообще избежать ошибок либо по крайней мере свести к минимуму ущерб от них. исследования языка в основу своих эпистемологических поисков неопозитивисты принялись за работу над многими проблемами методологии науки: тут и соотношение уровней познания принципы выбора теории определение факта место логики и математики в познании и т. Карнапа...
81821. Позитивистская традиция в философии науки 33.28 KB
  Максимум метафизики который признавался позитивизмом законным заключался в призыве к философии стать метанаукой т. Конта 17981857 пустившего в оборот термин позитивизм который фигурирует в названиях основных его сочинений: Курс позитивной философии Дух позитивной философии и Система позитивной политики. Наука к тому времени уже была предметом анализа в немецкой классической философии у Канта Фихте и Гегеля и следы немецкого влияния просматриваются у Конта.
81822. Расширение поля философской прблематики в позитивистской философии науки. Концепции К.Поппера, И. Лакатоса, Т. Куна, П. Фейерабенда, М.Полани 42.44 KB
  Проблему роста развития изменения знания разрабатывали начиная с 60х гг. Они считали что существует тесная аналогия между ростом знания и биологическим ростом т. В постпозитивизме происходит существенное изменение проблематики философских исследований: если логический позитивизм основное внимание обращал на анализ структуры научного познания то постпозитивизм главной своей проблемой делает понимание роста развития знания. Первой такой концепцией стала концепция роста знания К.
81823. Социологический и культурологический подходы к исследованию развития науки 27.7 KB
  проблема истории науки не была предметом специального рассмотрения ни философов ни ученых работавших в той или иной области научного знания и только в трудах первых позитивистов появляются попытки анализа генезиса науки и ее истории создается историография науки. Специфика подхода к возникновению науки в позитивизме выражена Г. Спенсером 18201903 в работе Происхождение науки .
81824. Проблема интернализма и экстернализма в понимании механизмов научной деятельности 33.09 KB
  Экстерналистская концепция генезиса науки вызвала резкое неприятие со стороны некоторых историков науки, которые представили альтернативную концепцию, получившую название интерналистской, или имманентной. Согласно этой концепции
81825. Базисные ценности современной цивилизации. Ценность научной рациональности 33.22 KB
  Ценности не сводятся только к моральноэтическим императивам. Ценности способствуют усилению мотивации поступков и действий человека они связаны с глубинными переживаниями значимости своей деятельности и поэтому ценностные установки накладывают свой отпечаток на процесс научного творчества. Важно подчеркнуть что ценности могут играть как позитивную так и негативную роль.