29056

Наследование по закону

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Наследники: первой очереди дети супруг и родители наследодателя. Внуки наследодателя наследуют по праву представления также как и потомки всех последующих очередей; второй очереди полнородные и неполнородные братья и сестры наследодателя его дедушки и бабушки; третьей очереди полнородные и неполнородные братья и сестры родителей наследодателя дяди и тети наследодателя; четвертой очереди прадедушки и прабабушки наследодателя; пятой очереди дети родных племянников и племянниц наследодателя двоюродные внуки и внучки и родные...

Русский

2013-08-20

32.5 KB

2 чел.

№ 29

Наследование по закону.

ГК устанавливает два вида наследования – по завещанию и по закону.

Когда наследование не изменено завещанием или в случаях, предусмотренных законом, наследование осуществляется по закону. К такому наследованию призываются наследники в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом РФ. Каждая последующая очередь наследуется, если нет наследников предшествующей, т.е.:

наследников нет в живых к моменту открытия наследства;

никто из них не имеет права наследовать;

все наследники отстранены от наследования;

наследники лишены наследства;

никто из них не принял наследства;

все наследники данной очереди отказались от него.

Доли наследников одной очереди считаются равными.

Наследники:

первой очереди - дети, супруг и родители наследодателя. Внуки наследодателя наследуют по праву представления, также как и потомки всех последующих очередей;

второй очереди - полнородные и неполнородные братья и сестры наследодателя, его дедушки и бабушки;

третьей очереди - полнородные и неполнородные братья и сестры родителей наследодателя (дяди и тети наследодателя);

четвертой очереди - прадедушки и прабабушки наследодателя;

пятой очереди - дети родных племянников и племянниц наследодателя (двоюродные внуки и внучки) и родные братья и сестры его дедушек и бабушек (двоюродные дедушки и бабушки);

шестой очереди - дети двоюродных внуков и внучек наследодателя (двоюродные правнуки и правнучки), дети его двоюродных братьев и сестер (двоюродные племянники и племянницы) и дети его двоюродных дедушек и бабушек (двоюродные дяди и тети);

седьмой очереди - пасынки, падчерицы, отчим и мачеха наследодателя;

восьмой очереди - нетрудоспособные иждивенцы наследодателя, которые не входят в круг наследников предыдущих очередей, но ко дню открытия наследства являлись нетрудоспособными и не менее 1 года до смерти наследодателя находились на его иждивении и проживали совместно с ним.

Особенности наследования по закону.

Усыновленный и его потомки и усыновитель и его родственники приравниваются к кровным родственникам. При этом усыновленный и его потомки по общему правилу не наследуют после родителей по происхождению, и наоборот, исключением будет являться случай, когда по решению суда усыновленный сохраняет связь с одним из родителей или другими родственниками.

Наследуют на равных условиях нетрудоспособные наследники по закону, хотя и не являющиеся наследниками призванной очереди, но состоящие не менее 1 года до смерти наследодателя на его иждивении.

Наследуют по закону наравне с наследниками призванной очереди граждане, которые хотя и не являются наследниками первых семи очередей, но ко дню открытия наследства были и не менее 1 года до смерти наследодателя находились на его иждивении и проживали совместно с ним.

Имущество становиться выморочным, если:

отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию;

никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования (недостойные наследники);

никто из наследников не принял наследства;

все наследники отказались от наследства.

Выморочное имущество переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а если в составе наследства есть жилое помещение, то в муниципальную собственность. В городах Москва и С. Петербург в собственность соответствующего субъекта РФ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59118. Засвоєння таблиці множення числа 8. Задачі на спосіб зведення до одиниці 30 KB
  Обладнання: таблиця з короткою умовою задачі картки з відповідями картка з числами для гри Фотограф картки зі словами для логічної розминки карткивідповіді для гри Блискавка фішки таблиця оцінювання. За правильне виконання завдань ви отримуватимете фішки...
59120. Схаменіться, люди, ще не пізно. Позакласний захід з екологічного виховання в початковій школі 49 KB
  Перший ведучий. Усім відомо, що природа на землі сформувалася до появи людини. Первісні люди були такою ж частиною природи, як і дикі звірі, а головною їх проблемою був голод.
59121. Сценарій свята першого дзвоника 52.5 KB
  Ведуча: Кожен з нас очікував свята Влітку мріючи про ліцей Хочемо все і про всіх ми знати Зігріва нас вогник очей Ведучий: Хто не вперше сюди приходить Той цінує дарунок щодня. Ведучий: Ми вас раді друзі вітати. Ведуча: А сьогодні у нас дійсно свято бо з маленьких бешкетників...
59122. Табличний процесор, його призначення. Основні функції табличного процесора 53 KB
  Що є спільне в усіх цих програмах Що їх відрізняє одна від одної Який шлях до цих програм від головного меню Яким способом можна створити документ у цих програмах не чіпаючи головного меню. Як викликати контекстне меню для певного обєкта ІІ План подання нового матеріалу.
59123. Протиставлення життєвого вибору в долях синів Тараса Бульби 49 KB
  Гоголя Тарас Бульба розкрити силу характеру Остапа і причини трагедії Андрія; проаналізувати художні засоби створення образів скласти порівняльну характеристику героїв; розвивати навички порівняльної характеристики персонажів переказу вміння давати розгорнуту відповідь на поставлені запитання...
59124. Тарас Шевченко – художник 59.5 KB
  Обладнання: репродукції картин художника альбом Шевченкохудожник куточок поетахудожника куточок читача. Відомо: Україна це Шевченко Шевченко це Україна. Шевченко.
59125. Твір-опис природи за картиною 28.5 KB
  Що змальовано на них Красу природи. Ми часто зустрічаємося з пейзажем в художніх творах письменники передають їхнє ставлення до описаного куточка природи певний настрій а допомагають їм у цьому відповідним чином дібрані художні засоби мислення.
59126. Ну що б, здавалося, слова... (Тарас Шевченко) 41.5 KB
  Мета: повторити узагальнити та систематизувати навчальну інформацію учнів з даної теми розширити словниковий запас учнів формувати вміння доречно вживати слова у своєму мовленні розвивати творчу індивідуальність спостережливість...