29056

Наследование по закону

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Наследники: первой очереди дети супруг и родители наследодателя. Внуки наследодателя наследуют по праву представления также как и потомки всех последующих очередей; второй очереди полнородные и неполнородные братья и сестры наследодателя его дедушки и бабушки; третьей очереди полнородные и неполнородные братья и сестры родителей наследодателя дяди и тети наследодателя; четвертой очереди прадедушки и прабабушки наследодателя; пятой очереди дети родных племянников и племянниц наследодателя двоюродные внуки и внучки и родные...

Русский

2013-08-20

32.5 KB

2 чел.

№ 29

Наследование по закону.

ГК устанавливает два вида наследования – по завещанию и по закону.

Когда наследование не изменено завещанием или в случаях, предусмотренных законом, наследование осуществляется по закону. К такому наследованию призываются наследники в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом РФ. Каждая последующая очередь наследуется, если нет наследников предшествующей, т.е.:

наследников нет в живых к моменту открытия наследства;

никто из них не имеет права наследовать;

все наследники отстранены от наследования;

наследники лишены наследства;

никто из них не принял наследства;

все наследники данной очереди отказались от него.

Доли наследников одной очереди считаются равными.

Наследники:

первой очереди - дети, супруг и родители наследодателя. Внуки наследодателя наследуют по праву представления, также как и потомки всех последующих очередей;

второй очереди - полнородные и неполнородные братья и сестры наследодателя, его дедушки и бабушки;

третьей очереди - полнородные и неполнородные братья и сестры родителей наследодателя (дяди и тети наследодателя);

четвертой очереди - прадедушки и прабабушки наследодателя;

пятой очереди - дети родных племянников и племянниц наследодателя (двоюродные внуки и внучки) и родные братья и сестры его дедушек и бабушек (двоюродные дедушки и бабушки);

шестой очереди - дети двоюродных внуков и внучек наследодателя (двоюродные правнуки и правнучки), дети его двоюродных братьев и сестер (двоюродные племянники и племянницы) и дети его двоюродных дедушек и бабушек (двоюродные дяди и тети);

седьмой очереди - пасынки, падчерицы, отчим и мачеха наследодателя;

восьмой очереди - нетрудоспособные иждивенцы наследодателя, которые не входят в круг наследников предыдущих очередей, но ко дню открытия наследства являлись нетрудоспособными и не менее 1 года до смерти наследодателя находились на его иждивении и проживали совместно с ним.

Особенности наследования по закону.

Усыновленный и его потомки и усыновитель и его родственники приравниваются к кровным родственникам. При этом усыновленный и его потомки по общему правилу не наследуют после родителей по происхождению, и наоборот, исключением будет являться случай, когда по решению суда усыновленный сохраняет связь с одним из родителей или другими родственниками.

Наследуют на равных условиях нетрудоспособные наследники по закону, хотя и не являющиеся наследниками призванной очереди, но состоящие не менее 1 года до смерти наследодателя на его иждивении.

Наследуют по закону наравне с наследниками призванной очереди граждане, которые хотя и не являются наследниками первых семи очередей, но ко дню открытия наследства были и не менее 1 года до смерти наследодателя находились на его иждивении и проживали совместно с ним.

Имущество становиться выморочным, если:

отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию;

никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования (недостойные наследники);

никто из наследников не принял наследства;

все наследники отказались от наследства.

Выморочное имущество переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а если в составе наследства есть жилое помещение, то в муниципальную собственность. В городах Москва и С. Петербург в собственность соответствующего субъекта РФ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85548. Наталія Забіла. «Чотири пори року» 63.5 KB
  Учити правильно, виразно читати поетичні твори, інтонацією передавати настрій твору, учити бачити та відчувати красу й різноманітність природних явищ, передавати своє ставлення до змісту; розвивати читацькі навички учнів, збагачувати словниковий запас дітей...
85549. Урок позакласного читання «Осінні зустрічі» 58.5 KB
  Бо це вже осінь наступила Зажуру тиху розлила Все золотом осіннім вкрила Туманом землю сповила. Всі учні класу стають на сцені в три ряди і виконують пісню Осінь муз. Коваля Дні коротшають потроху Відцвіта безхмарна просинь В край наш з дальньої дороги Завітала мила Осінь.
85550. Пригоди з друзями-дослідниками. Олег Буцень «Наше відкриття» 122.5 KB
  Мета: Удосконалювати навички правильного і виразного читання та вміння аналізувати твір. Розвивати спостережливість, фантазію. Розширювати і поглиблювати уявлення дітей про цікаве та незвичайне у природі; виховувати любов до природи та бережне ставлення до природи.
85551. Байки Л. І. Глібова – чудова скарбниця мудрості 47 KB
  Мета: Розширити знання учнів про творчість байкаря, особливості байок; вчити знаходити аналогії між зображеним у байках і вчинками людей, удосконалювати вміння читати в особах, передаючи авторське і власне ставлення до героїв; збагачувати словник, розвивати образне мислення.
85552. Мандрівка у цікавий світ навколо нас 50 KB
  Мандрівка у цікавий світ навколо нас. Обладнання: Підручник Позакласне читання малюнки із зображенням пейзажів природи: лісу діброви гаю луків; квітів та тварин;кросворд картки із словниковими словами виставка книг на тему: Цікавий світ природи. ка світ ці вий у Манд ка рів Мандрівка у цікавий світ.
85553. Ознайомлення із життям і творчістю Тараса Шевченка. Т.Шевченко “Не цурайтесь того слова... “. О.Іваненко “Тарас у наймах.” 48 KB
  Мета: розширити знання учнів про життя і творчість Т.Шевченка; вчити передавати під час читання своє ставлення до прочитаного; вміння працювати над твором; продовжити роботу з вдосконалення навичок читання;розвивати мовлення учнів, пам’ять; виховувати співчуття до головного героя твору.
85554. Що таке байка і хто такий байкар? Л. Глібов «Лебідь, Щука і Рак», «Коник-стрибунець» 51 KB
  Ознайомити дітей із жанром байки; розширити знання про Л.Глібова; удосконалювати вміння читати діалоги розвивати способи і види читання байки образність мовлення уміння визначати повчальний висновок висловлювати оцінні судження; формувати комунікативну компетентність виховувати моральні якості.
85555. З книгою подружишся, розуму наберешся 204 KB
  Обладнання: таблиця Книга асоціативний кущ Живи книго виставка книг фото бібліотечних уроків презентація Історія книги. Книгаце духовна і моральна цінність набрання людства безцінний скарб. Які асоціації виникають у вас із словом книга Що для вас книга Яка вона ваша порадниця і помічниця...
85556. В. А. Сухомлинский «Петя, собака и котёнок» 67.5 KB
  Задачи: дать представление о доброте добрых делах учить рассуждать высказывать свои мысли строить текст по опорным словам и словосочетаниям продолжить работу над нарушенной последовательностью развивать речь воспитывать желание совершать добрые дела. На доске: Петя бежит собака испугался маленький...