29056

Наследование по закону

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Наследники: первой очереди дети супруг и родители наследодателя. Внуки наследодателя наследуют по праву представления также как и потомки всех последующих очередей; второй очереди полнородные и неполнородные братья и сестры наследодателя его дедушки и бабушки; третьей очереди полнородные и неполнородные братья и сестры родителей наследодателя дяди и тети наследодателя; четвертой очереди прадедушки и прабабушки наследодателя; пятой очереди дети родных племянников и племянниц наследодателя двоюродные внуки и внучки и родные...

Русский

2013-08-20

32.5 KB

2 чел.

№ 29

Наследование по закону.

ГК устанавливает два вида наследования – по завещанию и по закону.

Когда наследование не изменено завещанием или в случаях, предусмотренных законом, наследование осуществляется по закону. К такому наследованию призываются наследники в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом РФ. Каждая последующая очередь наследуется, если нет наследников предшествующей, т.е.:

наследников нет в живых к моменту открытия наследства;

никто из них не имеет права наследовать;

все наследники отстранены от наследования;

наследники лишены наследства;

никто из них не принял наследства;

все наследники данной очереди отказались от него.

Доли наследников одной очереди считаются равными.

Наследники:

первой очереди - дети, супруг и родители наследодателя. Внуки наследодателя наследуют по праву представления, также как и потомки всех последующих очередей;

второй очереди - полнородные и неполнородные братья и сестры наследодателя, его дедушки и бабушки;

третьей очереди - полнородные и неполнородные братья и сестры родителей наследодателя (дяди и тети наследодателя);

четвертой очереди - прадедушки и прабабушки наследодателя;

пятой очереди - дети родных племянников и племянниц наследодателя (двоюродные внуки и внучки) и родные братья и сестры его дедушек и бабушек (двоюродные дедушки и бабушки);

шестой очереди - дети двоюродных внуков и внучек наследодателя (двоюродные правнуки и правнучки), дети его двоюродных братьев и сестер (двоюродные племянники и племянницы) и дети его двоюродных дедушек и бабушек (двоюродные дяди и тети);

седьмой очереди - пасынки, падчерицы, отчим и мачеха наследодателя;

восьмой очереди - нетрудоспособные иждивенцы наследодателя, которые не входят в круг наследников предыдущих очередей, но ко дню открытия наследства являлись нетрудоспособными и не менее 1 года до смерти наследодателя находились на его иждивении и проживали совместно с ним.

Особенности наследования по закону.

Усыновленный и его потомки и усыновитель и его родственники приравниваются к кровным родственникам. При этом усыновленный и его потомки по общему правилу не наследуют после родителей по происхождению, и наоборот, исключением будет являться случай, когда по решению суда усыновленный сохраняет связь с одним из родителей или другими родственниками.

Наследуют на равных условиях нетрудоспособные наследники по закону, хотя и не являющиеся наследниками призванной очереди, но состоящие не менее 1 года до смерти наследодателя на его иждивении.

Наследуют по закону наравне с наследниками призванной очереди граждане, которые хотя и не являются наследниками первых семи очередей, но ко дню открытия наследства были и не менее 1 года до смерти наследодателя находились на его иждивении и проживали совместно с ним.

Имущество становиться выморочным, если:

отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию;

никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования (недостойные наследники);

никто из наследников не принял наследства;

все наследники отказались от наследства.

Выморочное имущество переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а если в составе наследства есть жилое помещение, то в муниципальную собственность. В городах Москва и С. Петербург в собственность соответствующего субъекта РФ.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74833. Моление Даниила Заточника: своеобразие памятника, его обличительный пафос, антибоярская и антиклерикальная направленность 16.22 KB
  Моление Даниила Заточника адресовано князю Ярославу Всеволодовичу Переяславскому княжившему с 1213 по 1236 г. Сам же Даниил выступает сторонником сохранения холопства. Бояр Даниил относит к злым господам которые попирают человеческое достоинство своих слуг.
74834. Повести о татарском нашествии. «Повесть о битве на реке Калке» (1223 г.), «Повесть о приходе Батыя на Рязань» (1237 г.) – воинские повести 20.59 KB
  Повесть о битве на реке Калке. Первое столкновение русских войск с кочевниками произошло в 1223 г. на реке Калке (Кальмиус). Летописная повесть об этой битве дошла до нас в двух редакциях. Повесть обстоятельно излагает ход событий. Весть о появлении языка незнаемого (неизвестного народа) принесли в Киев половцы, с которыми первыми столкнулись отряды степных кочевников, шедшие с Кавказа под руководством нойонов (воевод) Чингиза Джебе и Сабутэ
74835. Слово о погибели Русской земли. Гражданский патриотический пафос памятника. Народно-поэтическая стилистика 16.22 KB
  Событиями монголотатарского нашествия очевидно порождено и такое выдающееся поэтическое произведение как Слово о погибели Русской земли впервые обнаруженное только в конце 70х годов прошлого века К. Слово о погибели Русской земли исполнено высокого гражданского патриотического звучания. В центре образ Русской земли светлосветлой и украсноукрашеной.
74836. Житие Александра Невского. Идея защиты родины. Образ Александра Невского – полководца и государственного деятеля 17.73 KB
  Образ Александра Невского – полководца и государственного деятеля. Житие Александра Невского написанное вскоре после смерти князя ум. Основу жития Александра Невского составляют две воинские повести о битве на Неве и на Чудском озере.
74837. Летописные повести о Куликовской битве: «Задонщина», «Сказание о Мамаевом побоище», общность идейной направленности повестей 18.15 KB
  Большинством исследователей это объясняется зависимостью Сказания. Текстуальные же совпадения между пространной летописной повестью и Сказанием ο Мамаевом побоище столь малочисленны и имеют такой характер что у нас отнюдь не меньше оснований предполагать обратную зависимость а именно зависимость пространной летописной повести от Сказания. Стремясь нарисовать идеальный образ великого князя московского автор Сказания. Для того чтобы подчеркнуть силу и общерусское значение великого князя московского автор Сказания.
74838. Житие Сергия Радонежского. Общая характеристика агиографического творчества Пахомия Лагофета 16.33 KB
  Епифаний создал Житие Сергия Радонежского. Епифаний хорошо передает факты биографии Сергия с лирической теплотой говорит о его деятельности связанной с борьбой против ненавистной розни за укрепление централизованного Русского государства. О роли Сергия Радонежского и Стефана Пермского в политическом и нравственном возрождении Русской земли говорил В.
74839. Повесть о взятии Царьграда Нестора – Искандера. Историко-философское осмысление событий в повести 15.23 KB
  Повесть содержит описание истории Константинополя с момента его основания, но особенно подробно рассказывается об осаде византийской столицы турками и ее взятии. Хотя в “Повести” содержится немало достоверных сведений, в целом она все же чисто литературное произведение, а не документальная хроника. Некоторые эффектные сюжетные коллизии оказываются вымыслом: так, в Константинополе во время осады не было патриарха
74840. Хождение за три моря тверского купца Афанасия Никитина 17.94 KB
  Хождение за три моря Афанасия Никитина. является Хождение за три моря тверского купца Афанасия Никитина помещенное под 1475 г. Да станет Русская земля благоустроенной и да будет в ней справедливость Православная вера является для Никитина символом родины.
74841. Памятник Муромо-Рязанской литературы – «Повесть о Петре и Февронии» Поэтичность, демократизм повести. Образ крестьянки Февронии 17.58 KB
  Герои повести — исторические лица: Петр и Феврония княжили в Муроме в начале XIII века, они умерли в 1228 г. Однако в повести историчны только имена, вокруг которых был создан ряд народных легенд, составивших основу сюжета повести. Как указывает М. О. Скрипиль, в повести объединены два народнопоэтических сюжета: волшебной сказки об огненном змее и сказки о мудрой деве.