29131

Основания возникновения права собственности и их классификация

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Находка Нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо потерявшее ее или собственника вещи и возвратить ему найденную вещь. Вещь может быть также сдана транспортной организации в милицию или орган местного самоуправления. В случае неустановления владельца вещи в 6 месяцев нашедший вещь приобретает право собственности на нее. При возврате вещи владельцу нашедший вещь вправе потребовать от него вознаграждение за находку в размере до 20 стоимости вещи а также возмещение необходимых расходов связанных с хранением или...

Русский

2013-08-21

32 KB

0 чел.

46.Основания возникновения права собственности и их классификация.

Возникновение права собственности:

  •  Правопорождающие факты
    •  Общие  - универсальные – для всех субъектов ГП
    •  Специальные
      •  Для государства (конфискация, национализация, реквизиция)
      •  Для муниципальных образований (выморочное имущество)
      •  Для граждан (полная выплата паев в потребительском кооперативе, приватизация)
      •  Для некоторых юр. лиц (приватизация)
  •  Первоначальное право собственности:
    •  Создание новой вещи – собственник кто создал
    •  Переработка
    •  Спецификация – собственник у кого материал
    •  Сбор общедоступных вещей
    •  Самовольная постройка
    •  Приобретение права собственности на плоды, продукцию и доходы
    •  Приобретение права собственности на бесхозяйное имуществ
  •  Производные способы зависят от воли предыдущего собственника
    •  Договоры об отчуждении вещи
    •  Наследование
    •  Правопреемство при реорганизации юр. лица
  •  Нетрадиционные способы:
    •  Клад - зарытые в земле или сокрытые иным способом деньги или ценные предметы, собственник которых не может быть установлен либо в силу закона утратил на них право.

Изменение % с 1994 г.:

Если собственник выразил согласие в поиске вклада на своем участке – то 50 на 50.

Если собственник не выразил своего согласия на поиск вклада – то 100 принадлежит собственнику.

Если содержимое клада относится к памятникам истории или культуры, клад передается в государственную собственность – 25 собственнику и 25 раскопщику.

  •  Находка  - Нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи и возвратить ему найденную вещь. Вещь может быть также сдана транспортной организации, в милицию или орган местного самоуправления. В случае неустановления владельца вещи в 6 месяцев нашедший вещь приобретает право собственности на нее. При возврате вещи владельцу нашедший вещь вправе потребовать от него вознаграждение за находку в размере до 20 % стоимости вещи, а также возмещение необходимых расходов, связанных с хранением или сдачей вещи, а также затрат на обнаружение ее владельца.
  •  Самовольная постройка – если нет разрешения  на земельный участок, на строительство, нарушение правил строительных норм и правил. Раньше нужно было наличие всех 3 оснований для подачи в суд, а теперь только 1 основание.
  •  Переработка -  по умолчанию право собственности на новую вещь движимую вещь, изготовленную  путем переработки не принадлежащих ему материалов, приобретается собственником материалов
  •  Безнадзорные животные – являются формально вещами


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70514. Анализ макросреды 17.19 KB
  Этот анализ направлен на изучение окружающей макросреды которая не имеет прямой связи с рынком но в равной степени влияет на все предприятия этой сферы деятельности в данном конкретном регионе. Стратегическими факторами макросреды считаются такие направления ее развития которые...
70515. Сегментация рынков. Критерии сегментации 53.85 KB
  Сегментация рынка — разбивка рынка на участки (сегменты) по различным признакам. Метод сегментации заключается в определении на рынке групп покупателей, имеющих аналогичные покупательские потребности и характеристики. Преимущества использования сегментационного подхода.
70516. Поддержка сбыта. Паблик рилейшнз 18.64 KB
  Функция поддержки сбыта является мощным инструментом который помогает сотрудникам эффективно выполнять их задание и освобождает их от рутинных административных задач. Поддержка сбыта предоставляет внутренней службе сбыта и выездному персоналу ежеминутную информацию варьируемой степени детализации.
70517. Продукт (товар, услуга) и потребность. Развитие потребности от мотивации до момента покупки 19.09 KB
  Потребности это то без чего нельзя поддерживать не только жизнь человека но и его развитие как личности и как члена общества. Потребности человека это состояние объективной нужды организма в чем-то что составляет необходимое условие его нормального функционирования.
70518. Классификация товаров и услуг 18.01 KB
  Классификация товаров широкого потребления представляет собой разбивку товаров на группы на основе покупательских привычек потребителей: товары повседневного спроса товары предварительного выбора товары особого спроса товары пассивного спроса.
70519. Реклама. Выбор канала распространения рекламы 17.69 KB
  Каналы распространения рекламы определяются в литературе следующим образом: Канал распространения рекламы это способ тиражирования рекламного сообщения и доставки его широкой публике распространения во времени и пространстве Булеев А. Повышение эффективности рекламы в сетях супермаркетов...
70520. Теоретическое объяснение действия коммуникационных мероприятий на потребителей. Роль эмоциональной составляющей в рекламе товаров потребительского и промышленного назначения 20.79 KB
  В рамках коммуникационного сопровождения уже сложился традиционный инструментарий, который используется для воздействия на сознание и поведение целевых групп. В этот комплекс обычно включают: Паблисити, рекламу, специальное событие, спонсорство (меценатство и благотворительность), лоббирование...
70521. Основные коммуникационные мероприятия и их задачи 27.7 KB
  Маркетинговая коммуникация предприятия комплексное воздействие на внутреннюю и внешнюю среду с целью создания благоприятных условий для стабильной прибыльной деятельности предприятия на рынке. Комплекс коммуникативных средств неразрывно связан с маркетинговой деятельностью...
70522. Стратегии жизненного цикла продукта 58.92 KB
  Выпустив новый продукт, руководство желает ему долгой и прибыльной жизни. Хотя никто и не ожидает, что продукт будет продаваться вечно, все же менеджеры хотят получить достаточно большую прибыль, чтобы компенсировать свои усилия и риск.