29147

Способы обеспечения исполнения обязательств (общая характеристика)

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Способы обеспечения исполнения обязательств: Залог Задаток Неустойка Поручительство Банковская гарантия Удержание Способы обеспечения могут быть предусмотрены законом. С точки зрения целесообразности предложенные в договоре способы обеспечения фактически не применяются универсально во всех случаях. Классификация: Универсальные способы Залог Неустойка Между физ.

Русский

2013-08-21

37 KB

8 чел.

  1.  Способы обеспечения исполнения обязательств (общая характеристика).

Способы обеспечения исполнения обязательств:

  •  Залог
  •  Задаток
  •  Неустойка
  •  Поручительство
  •  Банковская гарантия
  •  Удержание
    1.  Способы обеспечения могут быть предусмотрены законом.
    2.  С точки зрения целесообразности, предложенные в договоре способы обеспечения фактически не  применяются универсально во всех случаях.

Задаток – по своей сути не применяется в предпринимательских отношениях, так как по смыслу  задатка он консервативен и, исходя из повышенной ответственности изменяет уже согласованные решения;  на практике размер задатка = 25 % от стоимости сделки.

Поручительство – не применяется в предпринимательских отношениях, так как увеличенный объем ответственности поручителя за  должника – противоречит целям  предпринимательских отношений, ведь ответственность солидарна.

  1.  Всем способам свойственен факультативный, зависимый, акцессорный характер.

Сами по себе обеспечительные меры не действуют, а рассматриваются в дихотомической паре (с договором кредита + договор залога). При надлежащем исполнение обязательства основного акцессорный автоматически прекращается. При недействительности основного обязательства.

Классификация:

  •  Универсальные способы
    •  Залог
    •  Неустойка
  •  Между физ.лицами
  •  Задаток
  •  Залог
  •  Неустойка
  •  Между юр.лицами
    •  Банковская гарантия
    •  Поручительство
  •  Между юр. И физ. Лицами
    •  Залог
    •  Неустойка
    •  Поручительство
  •   Особый фактический способ
    •  Удержание


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24393. Франчайзинг — форма бизнес-партнерства 28.5 KB
  Право на использование торговой марки и знаний регулируется договором коммерческой концессии договором франчайзинга. Франчайзинг это возможность для предпринимателя зарабатывать деньги путем приобретения готовых бизнестехнологий а с другой стороны позволяет предпринимателю имеющему стабильный и прибыльный бизнес развивать его при минимальных инвестициях путем продажи права на использование торговых марок и уникальных знаний другим предпринимателям. Помимо управления отелями другим важным направлением деятельности холдинга AVRORA...
24395. Виды коммуникаций 40.5 KB
  Коммуникации проявляются главным образом в наличии информационных связей. Если они нарушены или их нет вообще нет и не может быть коммуникации. Информация – это необходимое условие коммуникаций но понятие коммуникации не сводиться полностью к понятию информации или информационных связей. При одинаковой информации коммуникации складываются различным образом.
24397. Современные подходы к управлению: процессный, системный, ситуационный 27.5 KB
  Следовательно процесс управления состоит из 5 взаимосвязанных функций: 1.Организационная функция – работа связанная с созданием самой организации ее структуры управления коммуникаций а так же обеспечение работы людей всеми необходимыми средствами 3. Контроль –Контроль базовый элемент управления ни одну из функций нельзя рассматривать в отрыве от контроля т. Ситуационный подход – состоит в том чтобы увязывать приемы управления с конкретными ситуациями.
24398. Мотивация как функция управления 27.5 KB
  В общем смысле мотивация это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения определенных целей. Мотивация стимулирования к деятельности процесс побуждающий к работе воздействие на человека для достижения личных коллективных и общественных целей. Мотивация как процесс состоит из 6 этапов : Возникновение потребности. Существуют различные способы мотивации : а нормативная мотивация побуждение человека к определенному поведению посредством идейнопсихологического воздействия: убеждения внушения информирования...
24399. Особенности туризма как объекта управления 26.5 KB
  Так как туристский продукт проявляется в виде услуги то его необходимыми признаком является невозможность хранения этой услуги. В отличие от материальных товаров услуги нельзя попробовать на вкус на ощупь их не увидишь и не услышишь до момента их непосредственного оказания. Неотделимость от источника и объекта услуги. Оказание услуги требует присутствия и того кто оказывает ее и того кому она оказывается.