29170

Почерковедческая экспертиза

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Следовательно объектами почерковедческой экспертизы являются рукописные документы фрагменты рукописных текстов краткие записи буквенные и цифровые подписи. Одним или разными лицами выполнены тексты подписи в различных документах либо отдельной части текста в одном документе например подписи от имени гна Иванова в накладной и расходном ордере или рукописный текст и подпись от имени гна Иванова Диагностические задачи связаны с решением вопросов: 1. Свободные образцы – рукописи и подписи выполненные до начала производства по...

Русский

2013-08-21

62 KB

0 чел.

Почерковедческая экспертиза проводится с целью установления исполнителя рукописного текста или подписи, его пола и возраста, условий и обстоятельств, при которых выполнены различного рода рукописные документы. Следовательно, объектами почерковедческой экспертизы являются рукописные документы, фрагменты рукописных текстов, краткие записи (буквенные и цифровые), подписи.

В соответствии с этими целями при решении идентификационных задач почерковедческой экспертизы могут быть поставлены следующие вопросы: 

1. Кем из числа указываемых лиц (например, г-ном Ивановым, Петровым или Сидоровым) выполнены рукописные тексты, буквенные или цифровые записи в данном документе?

2. Кем выполнена подпись от имени определенного лица, им самим или другим лицом?

3. Одним или разными лицами выполнены тексты (подписи) в различных документах либо отдельной части текста в одном документе (например, подписи от имени г-на Иванова в накладной и расходном ордере или рукописный текст и подпись от имени г-на Иванова)?»

Диагностические задачи связаны с решением вопросов:

1. Выполнен ли рукописный текст мужчиной или женщиной?

2. Не выполнен ли рукописный текст (подпись) в необычной обстановке (например, на холоде, в движущемся транспорте, при ограниченной видимости, в непривычной дли исполнителя позе и т.п.), в необычном состоянии пишущего (болезнь, алкогольное или наркотическое опьянение, состояние аффекта и пр.)?

3. Не выполнена ли исследуемая рукопись намеренно измененным почерком, с подражанием почерку конкретного лица, левой рукой (если обычно он пишет правой)?

4. Не дописаны ли слова или цифры к данному тексту другим лицом.

При назначении почерковедческой экспертизы необходимо в распоряжение эксперта предоставить подлинники или копии исследуемых документов. Копии (выполненные через копировальную бумагу, фотокопии, ксерокопии и пр.) документов желательно должны быть заверены.

Немаловажную роль для успешного решения задач почерковедческой экспертизы играют правильно собранные материалы для сравнительных исследований. Эксперту предоставляются свободные, условно-свободные и экспериментальные образцы почерка и подписей.

Свободные образцы – рукописи и подписи, выполненные до начала производства по гражданскому делу и вне связи с ним. Это могут быть материалы личной и служебной переписки, автобиографии, анкеты, заявления, конспекты, дневники, подписи в платежных ведомостях и кассовых ордерах и другие тексты, выполненные собственноручно.

Указанные образцы могут быть изъяты дома, у родственников, по месту работы, учебы, в отделениях милиции, связи, банках, военкоматах и т.д. При их обнаружении необходимо удостовериться, действительно ли они написаны лицом, подозреваемым в исполнении рукописи или подписи.

Условно-свободные образцы – рукописи и подписи в документах, которые выполнены после начала производства по делу, но не в связи с подготовкой материалов на экспертизу. К ним относятся, например, протоколы допросов, объяснения, жалобы, ходатайства и другие рукописи, выполненные во время ведения дела.

В гражданском и арбитражном процессах в качестве условно-свободных образцов могут выступать подписи свидетелей, полученные при предупреждении их об ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

Экспериментальные образцы – рукописи и подписи, выполненные специально для производства экспертизы. Они должны быть сопоставимы с исследуемой рукописью (подписью). То есть, их рекомендуется получать при помощи пишущего прибора того же типа, на бумаге, аналогичной той, что использована в исследуемой рукописи. Для отбора образцов производят диктовку текста, в который включаются слова или фразы из исследуемого документа, или рекомендуют составить какой-либо документ (например, автобиографию). При этом знаки препинания не указываются, правописание слов не объясняется, пишущему предлагается писать так, как он считает правильным.

Экспериментальные образцы в суде отбираются в судебном заседании и заверяются оттиском печати суда и подписью судьи.

Если исследованию подлежит рукописный текст или, запись, желательно предоставить свободные образцы почерка на 5-8 листах, экспериментальные образцы – на 3-5 листах.

Если исследуется подпись, то эксперту предоставляются образцы подписей – по 8-10 свободных и 15-20 экспериментальных.

В случае невозможности предоставить необходимые материалы, запрашиваемые экспертом, в месячный срок, следует сообщить об этом эксперту, чтобы избежать повторного напоминания или возвращения материалов без производства экспертизы.

От правильного оформления материалов, предоставляемых на экспертизу, зависит результативность исследования, обоснованность выводов эксперта, сокращение сроков нахождения материалов в экспертном учреждении и сроков судебного разбирательства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8184. Возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания личности 39.57 KB
  Возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания личности. Проблема возрастных и индивидуальных особенностей развития и воспитания личности в педагогике Как отмечалось в предыдущей главе, личностное развитие человека несет на себе печ...
8185. Сущность педагогического процесса 16.44 KB
  Сущность педагогического процесса Становление человека как личности, его формирование в соответствии с общественным идеалом немыслимо вне педагогического процесса. Педагогический процесс - это специально организованное взаимодействие педагогов ...
8186. Виды педагогических систем 20.74 KB
  Виды педагогических систем В педагогической лексике теоретиков и практиков педагогики довольно часто в разных контекстах употребляется понятие система (система обучения, воспитания, система методов, средств и т.п.). Однако при использовании этого ...
8187. Возникновение воспитания как особого вида общественной деятельности 38.67 KB
  Возникновение воспитания как особого вида общественной деятельности Воспитание возникло вместе с появлением человеческого общества и существует на протяжении всей его истории, с самого начала выполняя общую функцию передачи от поколения к поколению ...
8188. Развитие христианской педагогической традиции в Византии 26.53 KB
  Развитие христианской педагогической традиции в Византии Византия образовалась как государство в 359 г. на территории Восточной Римской империи и была завоевана турками-османами в 1453 г. В период IV–V вв. в Византии в теории и практике воспита...
8189. Развитие русской педагогической мысли в XIX в 44.77 KB
  Развитие русской педагогической мысли в XIX в В XIX в. шел процесс становления отечественной педагогической науки, формирования различных педагогических направлений и теорий. Значительным в этот период оказался вклад общественной мысли в развитие пр...
8190. Развитие школы и педагогики в России после октябрьской революции (1917 г.) 35.85 KB
  Развитие школы и педагогики в России после октябрьской революции (1917 г.) Реформирование системы образования в первые годы советской власти История отечественной школы и педагогики советского периода оказалась крайне драматичной и противоречивой. Д...
8191. Понятие о дидактике и ее исследование в педагогике 25.93 KB
  Понятие о дидактике и ее исследование в педагогике В главе о сущности и общих закономерностях воспитания показано, что важнейшим его аспектом является овладение личностью той стороной общественного опыта, которая включает в себя знания, практические...
8192. Содержание образования и основные тенденции его формирования на современном этапе развития общества 20.86 KB
  Содержание образования и основные тенденции его формирования на современном этапе развития общества Под содержанием образования понимают совокупность знаний, умений и навыков, которые должны усвоить ученики. При этом ЗНАНИЯ - это результат...