29170

Почерковедческая экспертиза

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Следовательно объектами почерковедческой экспертизы являются рукописные документы фрагменты рукописных текстов краткие записи буквенные и цифровые подписи. Одним или разными лицами выполнены тексты подписи в различных документах либо отдельной части текста в одном документе например подписи от имени гна Иванова в накладной и расходном ордере или рукописный текст и подпись от имени гна Иванова Диагностические задачи связаны с решением вопросов: 1. Свободные образцы рукописи и подписи выполненные до начала производства по...

Русский

2013-08-21

62 KB

0 чел.

Почерковедческая экспертиза проводится с целью установления исполнителя рукописного текста или подписи, его пола и возраста, условий и обстоятельств, при которых выполнены различного рода рукописные документы. Следовательно, объектами почерковедческой экспертизы являются рукописные документы, фрагменты рукописных текстов, краткие записи (буквенные и цифровые), подписи.

В соответствии с этими целями при решении идентификационных задач почерковедческой экспертизы могут быть поставлены следующие вопросы: 

1. Кем из числа указываемых лиц (например, г-ном Ивановым, Петровым или Сидоровым) выполнены рукописные тексты, буквенные или цифровые записи в данном документе?

2. Кем выполнена подпись от имени определенного лица, им самим или другим лицом?

3. Одним или разными лицами выполнены тексты (подписи) в различных документах либо отдельной части текста в одном документе (например, подписи от имени г-на Иванова в накладной и расходном ордере или рукописный текст и подпись от имени г-на Иванова)?»

Диагностические задачи связаны с решением вопросов:

1. Выполнен ли рукописный текст мужчиной или женщиной?

2. Не выполнен ли рукописный текст (подпись) в необычной обстановке (например, на холоде, в движущемся транспорте, при ограниченной видимости, в непривычной дли исполнителя позе и т.п.), в необычном состоянии пишущего (болезнь, алкогольное или наркотическое опьянение, состояние аффекта и пр.)?

3. Не выполнена ли исследуемая рукопись намеренно измененным почерком, с подражанием почерку конкретного лица, левой рукой (если обычно он пишет правой)?

4. Не дописаны ли слова или цифры к данному тексту другим лицом.

При назначении почерковедческой экспертизы необходимо в распоряжение эксперта предоставить подлинники или копии исследуемых документов. Копии (выполненные через копировальную бумагу, фотокопии, ксерокопии и пр.) документов желательно должны быть заверены.

Немаловажную роль для успешного решения задач почерковедческой экспертизы играют правильно собранные материалы для сравнительных исследований. Эксперту предоставляются свободные, условно-свободные и экспериментальные образцы почерка и подписей.

Свободные образцы – рукописи и подписи, выполненные до начала производства по гражданскому делу и вне связи с ним. Это могут быть материалы личной и служебной переписки, автобиографии, анкеты, заявления, конспекты, дневники, подписи в платежных ведомостях и кассовых ордерах и другие тексты, выполненные собственноручно.

Указанные образцы могут быть изъяты дома, у родственников, по месту работы, учебы, в отделениях милиции, связи, банках, военкоматах и т.д. При их обнаружении необходимо удостовериться, действительно ли они написаны лицом, подозреваемым в исполнении рукописи или подписи.

Условно-свободные образцы – рукописи и подписи в документах, которые выполнены после начала производства по делу, но не в связи с подготовкой материалов на экспертизу. К ним относятся, например, протоколы допросов, объяснения, жалобы, ходатайства и другие рукописи, выполненные во время ведения дела.

В гражданском и арбитражном процессах в качестве условно-свободных образцов могут выступать подписи свидетелей, полученные при предупреждении их об ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

Экспериментальные образцы – рукописи и подписи, выполненные специально для производства экспертизы. Они должны быть сопоставимы с исследуемой рукописью (подписью). То есть, их рекомендуется получать при помощи пишущего прибора того же типа, на бумаге, аналогичной той, что использована в исследуемой рукописи. Для отбора образцов производят диктовку текста, в который включаются слова или фразы из исследуемого документа, или рекомендуют составить какой-либо документ (например, автобиографию). При этом знаки препинания не указываются, правописание слов не объясняется, пишущему предлагается писать так, как он считает правильным.

Экспериментальные образцы в суде отбираются в судебном заседании и заверяются оттиском печати суда и подписью судьи.

Если исследованию подлежит рукописный текст или, запись, желательно предоставить свободные образцы почерка на 5-8 листах, экспериментальные образцы – на 3-5 листах.

Если исследуется подпись, то эксперту предоставляются образцы подписей – по 8-10 свободных и 15-20 экспериментальных.

В случае невозможности предоставить необходимые материалы, запрашиваемые экспертом, в месячный срок, следует сообщить об этом эксперту, чтобы избежать повторного напоминания или возвращения материалов без производства экспертизы.

От правильного оформления материалов, предоставляемых на экспертизу, зависит результативность исследования, обоснованность выводов эксперта, сокращение сроков нахождения материалов в экспертном учреждении и сроков судебного разбирательства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51696. Значення мови в житті суспільства. Українська мова – державна мова України 44 KB
  Мета: забезпечити усвідомлення значення мови як основного засобу спілкування формування думки й пізнання значення державної мови як невідємної складової української державності та згуртування громадян; сприяти формуванню патріотичних почуттів і любові до рідної мови; розвивати увагу память логічне й образне мислення удосконалювати навички роботи з підручником і таблицею збагачувати словниковий запас учнів. Орієнтовні запитання до тексту: Чи дано людині від народження вміння спілкуватися за допомогою мови Що зумовило виникнення...
51699. День Збройних Сил України 38.5 KB
  Далі ми пропонуємо такі конкурси для хлопців: 1 конкурс Лівооооруч Хлопці мають вишикуватись у шеренгу. По команді ведучого вони мають різко рівнятися повертатися у той бік у який накаже ведучий. І тільки на РУЧ хлопці мають повертатися.
51700. Формування особистості в початкових класах 28.5 KB
  Особливу роль в цьому напрямку відіграє початкова школа. Початкова школа це Школа радості школа добра родинного затишку милосердя постійного спілкування і співпраці родини вчителів і дітей спрямована на: розвиток природних здібностей; формування духовності; навчання добротворення і виховання почуттєвості через різні види діяльності.