29181

Криминалистическая запечатлевающая (оперативная) фотография

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Методы судебнооперативной фотографии это совокупность правил и рекомендаций по выбору фотографических средств и условий съёмки с целью реализации поставленных задач. Метод определяет технику технические условия средства производства съёмки. Разновидности панорамной съёмки: 1 линейная панорама Применяется для съёмки объектов имеющих значительные линейные размеры большую протяжённость.

Русский

2013-08-21

43.5 KB

6 чел.

Криминалистическая запечатлевающая (оперативная) фотография – это раздел судебной фотографии, представляющий собой систему научных положений и разработанных на их основе средств и методов съёмки, применяемых для фиксации криминалистически значимых объектов следственных и розыскных действий.

Основное назначение судебной фотографии – фиксация фактов или действий.

Важным свойством судебной фотографии является то, что ею может овладеть следователь, судья, прокурор.

Объекты оперативной фотографии:

  •  обстановка места происшествия в целом
  •  отдельные объекты, представляющие криминалистический интерес (следы орудия

преступления, вещественные доказательства, документы)

  •  процесс производства следственного действия.

Методы судебно-оперативной фотографии – это совокупность правил и рекомендаций по выбору фотографических средств и условий съёмки с целью реализации поставленных задач.

Метод определяет технику (технические условия, средства) производства съёмки.

Для снимка главным является качество.

Методы судебно-оперативной фотографии:

1. панорамирование (панорамный метод)

Необходимость в применении панорамирования возникает при наличии 3-х взаимосвязанных условий:

1) если необходимо запечатлеть обширное пространство или большой объект

2) если этот объект невозможно запечатлеть на одиночном снимке (если он не помещается в кадр)

3) если объект должен быть запечатлён в достаточно большом масштабе.

Способ панорамирования заключается в том, что объект снимают на серию кадров, которые затем монтируются (стыкуются по общей линии).

На практике необходимость в панорамировании возникает достаточно часто.

Разновидности панорамной съёмки:

1) линейная панорама

Применяется для съёмки объектов, имеющих значительные линейные размеры (большую протяжённость). Объект может иметь протяжённость по горизонтальной линии (например, многоподъездный дом) или по вертикальной линии (например, высотный дом).

Снимок должен отвечать определённым техническим условиям => существуют правила съёмки методом линейной панорамы:

Сначала определяется линия съёмки:

1) линия съёмки должна быть параллельна плоскости снимаемого объекта

затем определяются точки съёмки:

2) точки съёмки должны располагаться на линии съёмки

3) точки съёмки должны быть выбраны таким образом, чтобы каждый последующий кадр имел с предыдущим общую границу

Для этого необходимо выбрать на предыдущем кадре ориентир, находящийся на крайней правой стороне, и поместить его в следующий кадр. Для того чтобы снимок был правильно выполнен, должно быть 10 – 15% наложения кадров друг на друга (перехлёст).   

4) фотоаппарат жёстко закрепляется (фиксируется) на штативе

5) снимки должны печататься в одном масштабе и при одной и той же выдержке.

Все эти условия сохраняются и для вертикальной панорамы.

2) круговая панорама

Метод круговой панорамы применяется в случае, если необходимо запечатлеть объект в пространстве по окружности либо по дуге.

Правила выполнения съёмки методом круговой панорамы идентичны правилам съёмки методом линейной панорамы. Разница между этими методами заключается в том, что фотографирующий находится в одной точке и поворачивает фотоаппарат слева направо (вращается вокруг своей оси).

Круговая диаграмма применяется на пустырях, открытой местности, двор дома.

3) ярусная (ступенчатая) панорама

Этот метод применяется тогда, когда объекты находятся на разных уровнях либо смещаются в стороны от прямой линии. Например, съёмка дорожки следов ног.

2. измерительная (метрическая) съёмка

Разновидности:

1) съёмка с линейным масштабом

Объект фотографируется вместе с масштабной линейкой или другим объектом, размеры которого нам известны.

Правила производства съёмки с линейным масштабом:

1) масштаб укладывается в одной плоскости со снимаемым объектом

Если след вдавленный, линейка вдавливается на такую же глубину.

2) масштаб укладывается рядом с объектом и параллельно его оси

Ось объекта определяется по его крайним точкам.

3) оптическая ось объектива должна быть перпендикулярна поверхности снимаемого объекта

Оптическая ось объектива – это, грубо говоря, центр объектива.

4) задняя стенка фотоаппарата должна быть параллельна поверхности снимаемых объектов.

Как можно по снимку узнать (высчитать) действительный размер объекта? Необходимо установить масштаб съёмки (масштаб заснятого объекта + масштаб съёмки).

2) съёмка с глубинным масштабом

Этот метод используется в случае, если объекты расположены на разном расстоянии от фотоаппарата в глубину.

Используется лента длиной 6 – 8 метров, разлинованная чёрно-белыми квадратами. Необходимо знать, какого размера квадраты. Лента раскладывается из-под ног фотографа вглубь места происшествия.

3) съёмка с квадратным масштабом

Этот метод применяется, если необходимо запечатлеть объекты, расположенные на различном расстоянии от фотоаппарата по ширине.

Выкладывается квадрат, разлинованный мелкими чёрно-белыми квадратами, размер которых известен. Потом проводится графическая разметка снимка. Это используется для того, чтобы рассчитать размеры снимаемого объекта по фотографии.

3. репродукционная съёмка

Применяется с целью получения фотографическим путём копий плоскостных объектов (чертежи, планы, письменные документы).

Разновидности:

1) с помощью обычных (зеркальных) фотоаппаратов (типа «Зенит»)

Используется при условии, если не требуется высокой чёткости изображения.

Правила:

1) используются удлинительные кольца (чтобы масштаб изображения был больше)

2) равномерность освещения оригинала

3) фотоаппарат обязательно должен быть закреплён на штативе.

2) использование репродукционных установок

3) рефлексная печать

4. опознавательная съёмка (сигналитическая фотография)

Этот метод используется с целью получения снимков для опознания, регистрации и розыска криминалистически значимых объектов.

Криминалистически значимые объекты – это живые лица, трупы, предметы.

Основные правила:

1) обязательно изготавливаются два снимка: анфас и правый профиль. Однако если у человека на левой стороне лица есть какие-либо отличительные особенности, то делается снимок левого профиля. В криминалистической практике часто делаются также снимок в полный рост и снимок левого полупрофиля (это поворот головы вправо на 3/4).

2) фотография лица производится без головного убора и без очков, даже если человек носит их постоянно. Волосы зачёсываются назад, чтобы были видны ушные раковины (независимо от того, какую причёску человек носит в повседневной жизни).

3) снимок делается в 1/7 натуральной величины

Для этого при печати добиваются того, чтобы расстояние между зрачками глаз

было равно 1 см.

Опознавательная съёмка трупа производится только в том случае, если возможно придать ему прижизненный вид (это определяет и производит эксперт).

5. макросъёмка

Макросъёмка – это съёмка мелких объектов в натуральную величину либо с небольшим увеличением.

Основная техническая особенность: для макросъёмки используют удлинительные кольца. Удлинительные кольца входят в комплект фотоаппарата. Они ввинчиваются между объективом и фокусом фотоаппарата; при этом увеличивается расстояние между объективом и плёнкой  происходит светопотеря нужно увеличивать выдержку фотографий.

6. стереосъёмка

Позволяет придать изображению эффект объёмности.

Используются стереонасадки либо специальные стереофотоаппараты.

Этот метод используется для съёмки сложных объектов (когда объектов много и они располагаются на разном расстоянии от фотоаппарата).

Различие между методами и приёмами: в методах больше технических моментов, в приёмах больше тактических моментов.

Приёмы судебно-оперативной фотографии – это такие способы съёмки, которые способствуют изучению (исследованию) объектов по их фотоизображению.

Приёмы определяет, устанавливает и диктует специалисту сам следователь.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68090. Цінність людини – в її унікальності! 48.5 KB
  Мета: довести ідею неповторності й унікальності кожної особистості, допомогти кожному з учнів знайти в собі те, що відрізняє їх від інших. Обладнання: стікери, постери-самореклами
68091. ЛИКИ ТОЛЕРАНТНОСТИ 39.5 KB
  Усовершенствовать умения толерантного общения в практических упражнениях Информационное сообщение: Современный мир жесток жестокими стали и дети. Именно поэтому мировая общественность в качестве всеобъемлющего средства борьбы за выживание выбрала толерантность как основополагающий...
68092. Культура поведінки 28.5 KB
  Поговорімо діти про культуру про те як треба звертатись до людей щоб кожному було приємно з вами спілкуватись і щоб про кожного з нас люди могли сказати що ви людина вихована культурна. Для цього треба вміти поводитися серед людей знати правила поведінки вживати у у своїй мові чарівні слова які...
68093. Культурное наследие 151.52 KB
  Беседа Какое время года Какой месяц Что вы знаете об этом месяце Последний месяц зимы самый короткий високосный 29 дней небо голубое увеличивается световой день в народе называют лютый бокогрей. Что следует делать если подарок сладости или фрукты а поблагодарить...
68094. Режим дня. Практична робота: організація куточка відпочинку в класі та вдома 37.5 KB
  Мета: вчити учнів розуміти роль розпорядку дня для збереження і зміцнення свого здоров’я; навчити дітей самостійно визначати в себе ознаки втоми; прищеплювати вміння організовувати свою працю і відпочинок правильно облаштовувати куточок відпочинку в класі та вдома.
68095. Мусор как проблема человечества. Борьба Домовёнка Кузи за чистоту родного города Днепропетровска 53 KB
  Цели урока: познакомить учащихся с проблемой переработки мусора и ликвидации свалок бытовых отходов воспитывать бережное отношение к своей планете любовь к природе научить будущие поколения сортировать мусор и собирать бытовые отходы в раздельные баки для будущей переработки и получения...
68096. Квіти в нашому житті 137.5 KB
  Сьогодні на уроці про славні квіти ми поведемо розмову будемо вчитися вживати їх у мовленні удосконалювати наші читацькі та графічні вміння. Перевірка домашнього завдання формування компетентності уміння вчитися Та не можна йти в гості без подарунка.
68097. Головна перспектива України не в Європі і не в Росії, а в самій Україні 129.5 KB
  Мета: Розширити та поглиблювати знання дітей про Україну рідну Батьківщину та країни Європи. Обладнання: Клас прикрашений квітами парти розставлені відповідно для роботи учнів в групах командах на дошці написана тема заходу перед дітьми велика карта Європи на якій добре видно Україну.
68098. КВН для учащихся 6-х классов 67.5 KB
  Цель: Воспитывать любовь предмету. Развивать познавательные интересы. Совершенствовать умение работать в команде. Повторение и закрепление учебного материала. Участники игры: Ведущий (учитель географии). Две команды игроков (учащиеся 6-х классов). Жюри(3-5учеников старших классов).