29186

Способы фиксации следов рук

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Протокол осмотра места происшествия должен содержать следующую информацию: 1 описание объекта на котором обнаружен след: наименование объекта форма размер цвет объекта характер поверхности объекта гладкая шероховатая 2 место нахождения следа на этом объекте Должны быть выбраны два постоянных ориентира нужно выделить верхнюю и нижнюю части объекта правую и левую сторону. 3 описание самого следа след нужно назвать Главное требование к протоколу объективность = вместо формулировки найден след пальца руки целесообразнее...

Русский

2013-08-21

34 KB

1 чел.

Способы фиксации следов рук:

1) описание в протоколе следственного осмотра места происшествия

2) фотосъёмка

3) зарисовка схемы.

Протокол осмотра места происшествия должен содержать следующую информацию:

1) описание объекта, на котором обнаружен след:

  •  наименование объекта
  •  форма, размер, цвет объекта
  •  характер поверхности объекта (гладкая, шероховатая)

2) место нахождения следа на этом объекте

Должны быть выбраны два постоянных ориентира (нужно выделить верхнюю и нижнюю части объекта, правую и левую сторону). В качестве ориентира может выступать, например, этикетка на бутылке – расположение следов указывается в этом случае относительно этикетки. В отношении некоторых объектов предлагается следующий способ: поверхность представляется в виде циферблата часов – это позволяет наглядно представить взаиморасположение объектов (например: один объект расположен на 12-и часах, другой – на 3-х).

3) описание самого следа

  •  след нужно назвать

Главное требование к протоколу – объективность => вместо формулировки «найден след пальца руки» целесообразнее употребить формулировку «найден след папиллярных линий».

  •  размер и форма следа

Размер следа определяется по крайним точкам, определяется длина и ширина следа.

Форма следа: овал, трапециевидная форма, квадратная, прямоугольная.

Может ли следователь указать общие (тип, вид папиллярного узора) и частные признаки следа? Основное привило: если тип узора определяется совершенно точно, то следователь может указать признаки, однако в этом случае следователь должен изложить аргументы, которые привели его к такому выводу:

  •  наличие 2-х и более дельт и место их расположения
  •  количество папиллярных линий над (под) дельтой
  •  расстояние от дельты до крайних частей (точек) узора.

Следователь не специалист => он не должен делать выводы, он должен только зафиксировать всё, что обнаружено в ходе осмотра места происшествия.

4) способ обнаружения следа

5) способ фиксации и изъятия следа.

Необходимо, чтобы способ обнаружения следа сочетался с информацией, представленной в протоколе раньше. Например, если поверхность объекта тёмного или светлого цвета, то способ обнаружения следа должен соответствовать.

Объект (след с предметом-носителем или копия следа) должен быть упакован, должна быть сделана подробная надпись о том, где был изъят след, в связи с каким делом и проч.

Фотосъёмка

Фотосъёмка – это вспомогательный способ фиксации следов рук. Методы: масштабная съёмка (с использованием удлинительных колец) и измерительная съёмка.

Зарисовка схемы

Зарисовка схемы – схема выступает как приложение к протоколу осмотра места происшествия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56496. ТРАВМАТИЗМ НА УРОКАХ ФІЗКУЛЬТУРИ 134 KB
  Травматизм на заняттях фізичної культури - явище, не сумісне з оздоровчими цілями фізичної культури й спорту. Згідно із чинним законодавством, школа несе відповідальність за життя і здоровя учнів.
56498. Требования к конспекту урока математики студента-практиканта в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида 32 KB
  Требования к конспекту урока математики студентапрактиканта в специальном коррекционном образовательном учреждении VIII вида В конспекте указываются: школа класс математика как учебный предмет и дата проведения урока. Рассматривается раздел программы и тема урока в соответствии с разделом программы. Студент должен четко мысленно воспроизводить место урока по данному разделу. Раскрываются цели урока: образовательная воспитательная и коррекционноразвивающая.
56499. Требования к написанию урока по информатике 360 KB
  Образовательные - изучение типов таблиц, определение назначения таблиц различного типа, формирование умений по построению таблиц. Развивающие - формирование приемов мыслительной деятельности и гибкости мышления при ответах на вопросы учителя, развитие умения слушать в процессе объяснения нового материала.
56500. Требования к плану- конспекту урока ручного труда 38.5 KB
  В колонке «Содержание урока» должна быть отражена методика проведения каждого этапа урока, вопросы, обращенные к учащимся и предполагаемые ответы, поэтапный план выполнения изделия...
56502. ВОЗДЕЙСТВИЕ ВЫБРОСОВ ТЭЦ-5 Г.ОМСКА НА АТМОСФЕРУ 527.96 KB
  Повсеместное загрязнение окружающей среды разнообразными веществами, подчас совершенно чуждыми для нормального существования организма людей, представляет серьезную опасность для нашего здоровья и благополучия будущих поколений...
56504. Організація навчальних тренінгів у системі внутрішньошкільної методичної роботи 49 KB
  МЕТА: знайомити учасників тренінгу із активними формами роботи з педагогічними працівниками використовуючи інтерактивні методи навчання. ОБЛАДНАННЯ: ватмани маркери плакат із правилами роботи в групах липкі...