29186

Способы фиксации следов рук

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Протокол осмотра места происшествия должен содержать следующую информацию: 1 описание объекта на котором обнаружен след: наименование объекта форма размер цвет объекта характер поверхности объекта гладкая шероховатая 2 место нахождения следа на этом объекте Должны быть выбраны два постоянных ориентира нужно выделить верхнюю и нижнюю части объекта правую и левую сторону. 3 описание самого следа след нужно назвать Главное требование к протоколу объективность = вместо формулировки найден след пальца руки целесообразнее...

Русский

2013-08-21

34 KB

1 чел.

Способы фиксации следов рук:

1) описание в протоколе следственного осмотра места происшествия

2) фотосъёмка

3) зарисовка схемы.

Протокол осмотра места происшествия должен содержать следующую информацию:

1) описание объекта, на котором обнаружен след:

  •  наименование объекта
  •  форма, размер, цвет объекта
  •  характер поверхности объекта (гладкая, шероховатая)

2) место нахождения следа на этом объекте

Должны быть выбраны два постоянных ориентира (нужно выделить верхнюю и нижнюю части объекта, правую и левую сторону). В качестве ориентира может выступать, например, этикетка на бутылке – расположение следов указывается в этом случае относительно этикетки. В отношении некоторых объектов предлагается следующий способ: поверхность представляется в виде циферблата часов – это позволяет наглядно представить взаиморасположение объектов (например: один объект расположен на 12-и часах, другой – на 3-х).

3) описание самого следа

  •  след нужно назвать

Главное требование к протоколу – объективность => вместо формулировки «найден след пальца руки» целесообразнее употребить формулировку «найден след папиллярных линий».

  •  размер и форма следа

Размер следа определяется по крайним точкам, определяется длина и ширина следа.

Форма следа: овал, трапециевидная форма, квадратная, прямоугольная.

Может ли следователь указать общие (тип, вид папиллярного узора) и частные признаки следа? Основное привило: если тип узора определяется совершенно точно, то следователь может указать признаки, однако в этом случае следователь должен изложить аргументы, которые привели его к такому выводу:

  •  наличие 2-х и более дельт и место их расположения
  •  количество папиллярных линий над (под) дельтой
  •  расстояние от дельты до крайних частей (точек) узора.

Следователь не специалист => он не должен делать выводы, он должен только зафиксировать всё, что обнаружено в ходе осмотра места происшествия.

4) способ обнаружения следа

5) способ фиксации и изъятия следа.

Необходимо, чтобы способ обнаружения следа сочетался с информацией, представленной в протоколе раньше. Например, если поверхность объекта тёмного или светлого цвета, то способ обнаружения следа должен соответствовать.

Объект (след с предметом-носителем или копия следа) должен быть упакован, должна быть сделана подробная надпись о том, где был изъят след, в связи с каким делом и проч.

Фотосъёмка

Фотосъёмка – это вспомогательный способ фиксации следов рук. Методы: масштабная съёмка (с использованием удлинительных колец) и измерительная съёмка.

Зарисовка схемы

Зарисовка схемы – схема выступает как приложение к протоколу осмотра места происшествия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82900. Основы исследовательской деятельности 77 KB
  Теоретические аспекты качества. Развитие системы качества. Факторы и условия влияющие на обеспечение качества продукции. Поэтому проблемы обеспечения качества продукции были и будут оставаться в центре внимания любого производства.
82901. ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ А. МАСЛОУ И ОБРАЗ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ 43.62 KB
  Особенность гуманистической психологии А.Маслоу состоит в том что в современном обществе он видит две культуры: одна образуется людьми склонными к высшим переживаниям и ориентирующимися на высшие ценности бытия красота истина добро другая воплощает технократическо-бюрократическую тенденцию в жизни общества.
82902. Восприятие. Теории восприятия 341.84 KB
  Теории восприятия. Классификация видов восприятия. Иллюзии восприятия. В формировании восприятия принимают участие ощущения двигательные компоненты жизненный опыт индивида память мышление и речь волевые усилия и внимание интересы цели и установки человека.
82903. ЛАЗЕРНЫЕ ДОПЛЕРОВСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛИ СКОРОСТИ И ДЛИНЫ ПРОТЯЖЕННЫХ ОБЪЕКТОВ 321.49 KB
  При проведении работ по модернизации современного производства связанного с изготовлением электрических кабелей проводников с изоляционным покрытием возникает целый ряд технологических задач контроля длины и скорости линейного перемещения изготавливаемых протяженных изделий.
82904. Кровельные материалы 46.01 KB
  В данной статье будут рассмотрены кровельные материалы. Узнаем виды крыш, их назначение, где используются, выявим их преимущества и недостатки. Так же рассмотрим основные кровельные материалы, узнаем их функции и виды. Оценим их область применения, срок службы, методы крепежа и ценовую характеристику.
82905. Первая медицинская помощь при отморожении и общем охлаждении 77 KB
  Статистика свидетельствует что достаточно часто тяжёлые отморожения приведшие к ампутации конечностей происходят в состоянии сильного алкогольного опьянения. Классификация По глубине поражения тканей выделяют степени отморожения: Отморожение I степени наиболее лёгкое обычно наступает при непродолжительном воздействии холода.
82906. Додавання і віднімання чисел другого розряду (круглих десятків) 39.5 KB
  Мета: Ознайомити учнів із додаванням і відніманням круглих десятків, вправляти у розв’язанні простих і складених задач, розвивати мислення, пам’ять, спостережливість, увагу, формувати вміння записувати і розв’язувати вирази з дужками, виховувати старанність, працелюбність.
82908. Вправи на закріплення таблиці множення числа 5. Розв’язування задач на збільшення та зменшення числа в кілька разів 79.5 KB
  Розвязування задач на збільшення та зменшення числа в кілька разів. Закріплювати знання табличного множення числа 5; удосконалювати обчислювальні навички вміння розвязувати задачі на збільшення та зменшення числа в кілька разів; розвивати логічне мислення...