29186

Способы фиксации следов рук

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Протокол осмотра места происшествия должен содержать следующую информацию: 1 описание объекта на котором обнаружен след: наименование объекта форма размер цвет объекта характер поверхности объекта гладкая шероховатая 2 место нахождения следа на этом объекте Должны быть выбраны два постоянных ориентира нужно выделить верхнюю и нижнюю части объекта правую и левую сторону. 3 описание самого следа след нужно назвать Главное требование к протоколу объективность = вместо формулировки найден след пальца руки целесообразнее...

Русский

2013-08-21

34 KB

2 чел.

Способы фиксации следов рук:

1) описание в протоколе следственного осмотра места происшествия

2) фотосъёмка

3) зарисовка схемы.

Протокол осмотра места происшествия должен содержать следующую информацию:

1) описание объекта, на котором обнаружен след:

  •  наименование объекта
  •  форма, размер, цвет объекта
  •  характер поверхности объекта (гладкая, шероховатая)

2) место нахождения следа на этом объекте

Должны быть выбраны два постоянных ориентира (нужно выделить верхнюю и нижнюю части объекта, правую и левую сторону). В качестве ориентира может выступать, например, этикетка на бутылке – расположение следов указывается в этом случае относительно этикетки. В отношении некоторых объектов предлагается следующий способ: поверхность представляется в виде циферблата часов – это позволяет наглядно представить взаиморасположение объектов (например: один объект расположен на 12-и часах, другой – на 3-х).

3) описание самого следа

  •  след нужно назвать

Главное требование к протоколу – объективность => вместо формулировки «найден след пальца руки» целесообразнее употребить формулировку «найден след папиллярных линий».

  •  размер и форма следа

Размер следа определяется по крайним точкам, определяется длина и ширина следа.

Форма следа: овал, трапециевидная форма, квадратная, прямоугольная.

Может ли следователь указать общие (тип, вид папиллярного узора) и частные признаки следа? Основное привило: если тип узора определяется совершенно точно, то следователь может указать признаки, однако в этом случае следователь должен изложить аргументы, которые привели его к такому выводу:

  •  наличие 2-х и более дельт и место их расположения
  •  количество папиллярных линий над (под) дельтой
  •  расстояние от дельты до крайних частей (точек) узора.

Следователь не специалист => он не должен делать выводы, он должен только зафиксировать всё, что обнаружено в ходе осмотра места происшествия.

4) способ обнаружения следа

5) способ фиксации и изъятия следа.

Необходимо, чтобы способ обнаружения следа сочетался с информацией, представленной в протоколе раньше. Например, если поверхность объекта тёмного или светлого цвета, то способ обнаружения следа должен соответствовать.

Объект (след с предметом-носителем или копия следа) должен быть упакован, должна быть сделана подробная надпись о том, где был изъят след, в связи с каким делом и проч.

Фотосъёмка

Фотосъёмка – это вспомогательный способ фиксации следов рук. Методы: масштабная съёмка (с использованием удлинительных колец) и измерительная съёмка.

Зарисовка схемы

Зарисовка схемы – схема выступает как приложение к протоколу осмотра места происшествия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28241. Теории типов и черт характера. Акцентуации характера. Патологии характера 51 KB
  Теории типов и черт характера. Акцентуации характера. Патологии характера. Классификация черт характера Ананьева: Коммуникативные Возникают первыми в процессе онтогенеза т.
28242. Способности: природа, типология, формирование и развитие 64 KB
  Способности: природа типология формирование и развитие. Способности индивидуальнопсихологические особенности определяющие успешность выполнения деятельности не сводимые к навыкам и умениям которые уже выработаны человеком. Способности оцениваются через темп и динамику развития человека: проявляются к 1213 годам в науке до 20 лет.общие проявляются во всех видах деятельности: интеллект глубина обобщенность и подвижность знаний; первичные умственные способности: вербальные пространственные мнемические арифметические умение...
28243. Направленность личности. Потребности и мотивы, мотивация. Ценностные ориентации 48 KB
  Потребности и мотивы мотивация. Маслоу: Основой мотивов являются потребности которые в процессе развития индивида образуют своего рода пирамиду иерархию. В основании пирамиды лежат физиологические потребности голод жажда секс и т. Аффилиативные потребности потребность в принадлежности к какойлибо группе людей в общении и т.
28244. Когнитивный (Ж. Пиаже и Л.Колберг) СОЦИАЛЬНО-КОГНИТИВНЫй (А.БАНДУРА, Д.РОТТЕР), и когнитивно-бихеворальный ( Б.Ф. Скиннер, А. Бек, А. Эллис) подходы к исследованию формирования личности 44 KB
  Причины функционирования человека нужно понимать в терминах непрерывного взаимодействия поведения познавательной сферы и окружения. Данный подход к анализу причин поведения который Бандура обозначил как взаимный детерминизм подразумевает что факторы предрасположенности и ситуационные факторы являются взаимосвязанными причинами поведения. внутренние детерминанты поведения такие как вера и ожидание и внешние детерминанты такие как поощрение и наказание являются частью системы взаимодействующих влияний которые действуют не только на...
28245. Номонетический (Кеттел и Айзенк) и идеографический (Олпорт и Келли) подходы к описанию личности. Метод факторного анализа в психологии личности 108.5 KB
  Номонетический Кеттел и Айзенк и идеографический Олпорт и Келли подходы к описанию личности. Метод факторного анализа в психологии личности. ДИСПОЗИЦИОННАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ Г. В своей первой книге Личность: психологическая интерпретация Олпорт описал и классифицировал более 50 различных определений личности.
28246. Жизненный путь личности: исследования и описаия процессов социализации и индивидуализации 47.5 KB
  Сущность человеческой личности находит себе своё завершающее выражение в том что она не только развивается как всякий организм но и имеет свою историю. В отличие от всех живых существ человечество имеет историю а ее просто повторяющиеся циклы развития потому что деятельность людей изменяя действительность объективируется в продуктах материальной и духовной культуры которые передаются от поколения к поколению. Не только человечество в целом но и каждый человек является в какойто мере участником и субъектом истории человечества и в...
28247. Личность, сознание, деятельность в Концепциях Московской психологической школы. (В.М. Леонтьев и др.) 60 KB
  Общая психология личности и персоналии. Понятие личности характеризуется двумя положениями: Л целостное и неповторимое единство. Эмпирицзм в исследованиях личности желание набрать максимальное количество данных и комплексно исследовать личностью Личность как субъект общественных отношений. Считал что никакое комплексное исследование не в состоянии заменить знанияисторию развития этой личности.
28248. Сознательное и бессознательное в личности: отечественный подход (школа установки Узнадзе) и зарубежный подход (психодинамические концепции) 51 KB
  Являясь исходной структурой психики ид выражает первичный принцип всей человеческой жизни немедленную разрядку психической энергии сдерживание которой приводит к напряжению в личностном функционировании. С целью преобразования и реализации потребностей в социально приемлемом контексте эго черпает из €œид€ часть энергии обеспечивая безопасность и самосохранение организма. Освобождение некоторого количества энергии эго для решения проблем на более высоком уровне психики является одной из основных целей психоаналитической терапии. Трактуя...
28249. Гуманистический (К.Роджерс, А. Маслоу), экзистенциальный (В.Франкл, Р.Мэй, И. Ялом) и гештальт (Ф. Перлз, К.Левин) подходы к исследованию личности и психотерапия 68 KB
  Основные положения гуманистической психологии: 1человек должен изучаться в его целостности; 2каждый человек уникален поэтому анализ отдельных случаев не менее оправдан чем статистические обобщения; 3переживания человеком мира и себя в мире являются главной психологической реальностью; 4человеческая жизнь единый процесс становления и бытия человека; 5человек открыт к непрерывному развитию и самореализации которые являются частью его природы; 6человек обладает определенной степенью свободы от внешней детерминации благодаря смыслам и...