29187

Понятие следа. Классификация следов в трасологии

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Каждое преступное деяние вызывает изменение в окружающей обстановке определенные следы. Слово след имеет 4 значения: Отпечаток оттиск Остаток Последствия Нижняя часть ступни подошва ноги Криминалисты различают следы в широком и узком смысле слова. В узком смысле – это только следы отображения такие следы в которых передаются признаки оставившего их объекта и механизм их образования. по объекту следообразования: 1 следы человека – это следы рук ног зубов губ ушной раковины и т.

Русский

2013-08-21

37 KB

15 чел.

Понятие следа.

Каждое преступное деяние вызывает изменение в окружающей обстановке, определенные следы. Слово след имеет 4 значения:

  •  Отпечаток, оттиск
  •  Остаток
  •  Последствия
  •  Нижняя часть ступни, подошва ноги

Криминалисты различают следы в широком и узком смысле слова. В широком смысле – любые материальные последствия, связанные с событием преступления, отслоения пыли от подошвы обуви или предметы, забытые на месте преступления. В узком смысле – это только следы отображения, такие следы, в которых передаются признаки оставившего их объекта и механизм их образования.

Классификация следов в трасологии

1. по объекту следообразования:

1) следы человека – это следы рук, ног, зубов, губ, ушной раковины и т.д. (следы любой части тела человека, которая может оставить след отображения на другом объекте)

2) следы животных – это следы зубов, лап (копыт)

3) следы орудий взлома, инструментов, механизмов

4) следы транспортных средств

2. по субъекту

3. по механизму следообразования:

1) следы делятся на объёмные и поверхностные

Объёмные следы образуются тогда, когда поверхность следовоспринимающего объекта по структуре мягче поверхности следообразующего объекта (т.е. происходит деформация поверхности следовоспринимающего объекта).

Объёмные следы имеют 3 измерения: 1)длину, 2)ширину, 3)глубину.

Поверхностные следы образуются, если по структуре следообразующий и следовоспринимающий объекты одинаковы либо поверхность следовоспринимающего объекта значительно твёрже.

Поверхностные следы подразделяются на:

1) следы наслоения – это следы, образованные в результате отделения частиц от следообразующего объекта и их наслоения (прилипания) на следовоспринимающую поверхность. Например, следы пальцев рук.

2) следы отслоения. Встречаются реже. Здесь при контакте частицы следовоспринимающей поверхности переносятся на следообразующую поверхность. Например, прикосновение рукой к окрашенной поверхности.  

2) следы делятся на статические и динамические

Статические следы образуются от предмета, находящегося в состоянии покоя, и при воздействии под прямым углом. Каждая точка следообразующего объекта оставляет свою точную копию.

Динамические следы образуются в результате контакта (воздействия) следообразующей поверхности на следовоспринимающую под углом. Например: следы скольжения, торможения, юза, следы резания, сверления. Каждая точка следообразующего объекта отображается в виде трассы. Динамические следы, как правило, не участвуют в процессе идентификации.

4. по условиям наблюдения:

1) видимые следы – это те следы, которые хорошо различимы невооружённым взглядом при обычном освещении. Например, след испачканного пальца на бумаге.

2) слабовидимые следы – это следы, которые можно обнаружить при определённых условиях наблюдения

3) невидимые следы – это следы, которые нельзя увидеть ни при каких условиях наблюдения, а обнаружить можно только после специальной обработки. Например, следы пальцев рук на непрозрачной поверхности (бумаге, картоне).

5. по зоне взаимодействия:

1) локальные (местные) следы – образуются в зоне контактного взаимодействия двух поверхностей

2) периферические следы – образуются за пределами зоны контактного взаимодействия. Например: человек идёт по полу в рабочей одежде, испачканной (пыльной) обуви, человек ступает пыль осыпается, т.е. происходит отображение, проявляется контур следа.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19695. Салтыков как сатирик 30 KB
  Салтыков как сатирик. Сказки написаны с 1869 по 1886 г. Выбрал жанр сказки не случайно. В качестве причин его интереса можно назвать: условия цензуры; воздействие на писателя фольклорной и литературной традиции; появление нового читателя представляющего демо
19696. Историческая концепция в «Истории одного города» 39.5 KB
  Историческая концепция в Истории одного города Если историческая концепция и существует то это очень странная концепция. Одной фразой ее можно выразить так: история могла бы существовать но ее не возникло. То что происходило на протяжении огромного количества вре...
19697. Историческая концепция в «Истории одного города» вповести М.Е. Салтыкова-Щедрина 32 KB
  Историческая концепция в Истории одного города. Повесть М. Е. СалтыковаЩедрина €œИстория одного города€ представляет собой цикл рассказов не связанных между собой сюжетом или одними и теми же героями но объединенных в одно произведение ввиду общей цели сатиричес...
19698. Творческий путь Лескова 30 KB
  Творческий путь Лескова. Н. С. Лесков 18311895 известен прежде всего как прозаик автор множества романов повестей рассказов. Однако свой творческий путь он начал с публицистики. Будучи выходцем из семьи небогатого орловского чиновника Лесков рано поступил на службу в Ор...
19699. Своеобразие поэтики Лескова 43.5 KB
  Своеобразие поэтики Лескова Что касается собственного творчества писатель шел против течений. Он любит жанры новеллы и анекдота в основе которых новость неожиданность т.е. то что вступает в противоречие с привычным взглядом на вещи. Лесков стремился не
19700. Творческий путь Достоевского. Поэтика романов 33.5 KB
  Творческий путь Достоевского. Поэтика романов. Достоевский учился в Инженерном училище. Там Достоевский начал писать трагедии от которых сохранились только названия: Борис Годунов и Мария Стюарт. Настоящий дебют в литературе повесть в письмах иногда называет
19701. Преступление и наказание 35 KB
  Преступление и наказание Достоевский анализирует больную психику описывает людей в состоянии нравственной и умственной одержимости. Герои переживают внутреннюю катастрофу. Психологизм скрытый и явный: внутренний монолог перетекающий в своеобразный внутре
19702. Ф.М. Достоевский «Идиот» 32.5 KB
  Ф.М. Достоевский Идиот Позиция Достоевского в общественной борьбе его эпохи чрезвычайно сложна противоречива трагична. Писателю нестерпимо больно за человека за его искалеченную жизнь поруганное достоинство и он страстно ищет выход из царства зла и насилия в ми...
19703. Роман Достоевского «Бесы», его проблематика и поэтика. «Бесы» как роман-предупреждение 49 KB
  Роман Достоевского Бесы его проблематика и поэтика. Бесы как романпредупреждение. Начиная работу над Бесами 18701871 Д. намеревался создать полит.памфлет обращенный против западников и нигилистов. Несостоятельность их теоретической программы гибельность практ