29187

Понятие следа. Классификация следов в трасологии

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Каждое преступное деяние вызывает изменение в окружающей обстановке определенные следы. Слово след имеет 4 значения: Отпечаток оттиск Остаток Последствия Нижняя часть ступни подошва ноги Криминалисты различают следы в широком и узком смысле слова. В узком смысле – это только следы отображения такие следы в которых передаются признаки оставившего их объекта и механизм их образования. по объекту следообразования: 1 следы человека – это следы рук ног зубов губ ушной раковины и т.

Русский

2013-08-21

37 KB

15 чел.

Понятие следа.

Каждое преступное деяние вызывает изменение в окружающей обстановке, определенные следы. Слово след имеет 4 значения:

  •  Отпечаток, оттиск
  •  Остаток
  •  Последствия
  •  Нижняя часть ступни, подошва ноги

Криминалисты различают следы в широком и узком смысле слова. В широком смысле – любые материальные последствия, связанные с событием преступления, отслоения пыли от подошвы обуви или предметы, забытые на месте преступления. В узком смысле – это только следы отображения, такие следы, в которых передаются признаки оставившего их объекта и механизм их образования.

Классификация следов в трасологии

1. по объекту следообразования:

1) следы человека – это следы рук, ног, зубов, губ, ушной раковины и т.д. (следы любой части тела человека, которая может оставить след отображения на другом объекте)

2) следы животных – это следы зубов, лап (копыт)

3) следы орудий взлома, инструментов, механизмов

4) следы транспортных средств

2. по субъекту

3. по механизму следообразования:

1) следы делятся на объёмные и поверхностные

Объёмные следы образуются тогда, когда поверхность следовоспринимающего объекта по структуре мягче поверхности следообразующего объекта (т.е. происходит деформация поверхности следовоспринимающего объекта).

Объёмные следы имеют 3 измерения: 1)длину, 2)ширину, 3)глубину.

Поверхностные следы образуются, если по структуре следообразующий и следовоспринимающий объекты одинаковы либо поверхность следовоспринимающего объекта значительно твёрже.

Поверхностные следы подразделяются на:

1) следы наслоения – это следы, образованные в результате отделения частиц от следообразующего объекта и их наслоения (прилипания) на следовоспринимающую поверхность. Например, следы пальцев рук.

2) следы отслоения. Встречаются реже. Здесь при контакте частицы следовоспринимающей поверхности переносятся на следообразующую поверхность. Например, прикосновение рукой к окрашенной поверхности.  

2) следы делятся на статические и динамические

Статические следы образуются от предмета, находящегося в состоянии покоя, и при воздействии под прямым углом. Каждая точка следообразующего объекта оставляет свою точную копию.

Динамические следы образуются в результате контакта (воздействия) следообразующей поверхности на следовоспринимающую под углом. Например: следы скольжения, торможения, юза, следы резания, сверления. Каждая точка следообразующего объекта отображается в виде трассы. Динамические следы, как правило, не участвуют в процессе идентификации.

4. по условиям наблюдения:

1) видимые следы – это те следы, которые хорошо различимы невооружённым взглядом при обычном освещении. Например, след испачканного пальца на бумаге.

2) слабовидимые следы – это следы, которые можно обнаружить при определённых условиях наблюдения

3) невидимые следы – это следы, которые нельзя увидеть ни при каких условиях наблюдения, а обнаружить можно только после специальной обработки. Например, следы пальцев рук на непрозрачной поверхности (бумаге, картоне).

5. по зоне взаимодействия:

1) локальные (местные) следы – образуются в зоне контактного взаимодействия двух поверхностей

2) периферические следы – образуются за пределами зоны контактного взаимодействия. Например: человек идёт по полу в рабочей одежде, испачканной (пыльной) обуви, человек ступает пыль осыпается, т.е. происходит отображение, проявляется контур следа.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8176. Григорій Сковорода - просвітитель, філософ, поет 15.27 KB
  Григорій Сковорода - просвітитель, філософ, поет Григорій Сковорода (1722-1794) - самобутній український мислитель. Син козака з Лівобережжя, він здобув освіту в Києво-Могилянській академії, працював викладачем у Переяславському та Харківському коле...
8177. Початки українського театрального мистецтва 15.3 KB
  Початки українського театрального мистецтва Витоки театрального мистецтва України сягають княжої доби, коли мандрівні актори-скоморохи розважали народ своїми дійствами - танцями, піснями, завжди доречними та актуальними. У середині XVIст....
8178. Нові тенденції розвитку образотворчого мистецтва другої половини XVI-XVIII ст. 16.71 KB
  Цей період характеризувався посиленням звязків із західною культурою, широким використанням античної та європейської спадщини. У живописі, графіці, скульптурі спостерігається перехід від середньовічних канонів до реалістичних форм з виразними демократичними елементами...
8179. Культурно-мистецький процес України у XVIII ст 22.93 KB
  Культурно-мистецький процес України у XVIIIст. Починаючи з XVIII ст. в українську літературу входять нові напрямки. На противагу дидактичній і теологічній літературі починає формуватися світська, в якій збільшується жанрова різноманітність: са...
8180. Педагогика: предмет, категории, структура 88.54 KB
  Педагогика: предмет, категории, структура Вступление: структура курса, учебные требования ПЛАН Педагогика как наука и искусство. Основные категории педагогической науки. Связь педагогики с другими науками. Система педагогических наук ЛИТЕРАТУРА Подл...
8181. Проблема целей воспитания в педагогике 17.26 KB
  Проблема целей воспитания в педагогике. Историческая динамика целей воспитания. Человеческое общество в своей практической воспитательной деятельности всегда преследует определенные цели - даже если они не осознаются на уровне общественного соз...
8182. Методология и методика педагогического исследования 30.14 KB
  Методология и методика педагогического исследования ПЛАН Методологическая основа педагогических исследований. Классификация методов педагогического исследования. Этапы педагогического исследования. Структура изложения педагогического исследования (н...
8183. Основные факторы развития личности 38.1 KB
  Основные факторы развития личности Личность является одним из тех феноменов, которые редко истолковываются одинаково двумя разными авторами. Все определения личности так или иначе обусловливаются двумя противоположными взглядами на ее развитие. С то...
8184. Возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания личности 39.57 KB
  Возрастные и индивидуальные особенности развития и воспитания личности. Проблема возрастных и индивидуальных особенностей развития и воспитания личности в педагогике Как отмечалось в предыдущей главе, личностное развитие человека несет на себе печ...