29189

Обнаружение, фиксация и изъятие следов ног

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Обнаружение следов обуви Следы обуви чаще видимые = применяются в основном визуальные методы их обнаружения. Фиксация следов обуви: 1 описание в протоколе осмотра места происшествия Протокол осмотра места происшествия должен содержать следующую информацию: Всегда обращается внимание на качество следов. 1 Описывается вся обстановка: количество следов месторасположение следов взаиморасположение следов относительно друг друга.

Русский

2013-08-21

48 KB

30 чел.

Обнаружение, фиксация и изъятие следов ног

Применительно к следам босых ног используются все те же приёмы обнаружения, фиксации и изъятия, как и для следов рук.   

Обнаружение следов обуви

Следы обуви чаще видимые => применяются в основном визуальные методы их обнаружения. Создаются и используются также современные методы – лазерный метод обнаружения (на ворсистых поверхностях): наблюдая за поверхностью коврового покрытия по восстановлению примятых ворсинок проступает контур следа.

Чтобы определить, где следы могут находиться используется анализ обстановки места происшествия.

Фиксация следов обуви:

1) описание в протоколе осмотра места происшествия

Протокол осмотра места происшествия

должен содержать следующую информацию:

Всегда обращается внимание на качество следов.

1) Описывается вся обстановка: количество следов, месторасположение следов, взаиморасположение следов относительно друг друга. Затем из группы следов выделяется наиболее чёткий след (если есть возможность, нужно выделить два следа: след правой ноги и левой) и относительно него выносятся характеристики.

2) указывается место расположения следа относительно двух неподвижных ориентиров в обстановке места происшествия (неподвижными ориентирами являются: дверь, правая или левая стена, можно также определить расположение следов по сторонам света)

3) определяется, в какую сторону направлен носок следа

4) даётся описание общих признаков

Общие признаки единичного следа обуви:

  •  форма следа

Спортивная обувь имеет сплошную поверхность, в модельной обуви выделяются отдельные элементы: 1) подмётка, 2) промежуточная часть, 3) каблук.

  •  размер следа и отдельных его частей

Должны быть указаны:

  •  общая длина следа (определяется по крайним точкам следа)
  •  длина носочной и каблучной части
  •  ширина подмёточной части (в самом широком месте)
  •  ширина промежуточной части (в самом узком месте)
  •  длина каблука и ширина (в самом широком месте).
  •  описывается рисунок протектора (подошвы)

Здесь часто прибегают к зарисовке. Рисунок подошвы может быть разным для различных частей (на подмёточной части один, на каблуке – другой)

Частные признаки обуви

Позволяют произвести индивидуальную идентификацию обуви.

частные признаки

появившиеся в процессе производства (дефекты)

приобретённые в процессе износа обуви


  •  форма, размер и размещение мелких деталей рельефа
  •  форма, размер и расположение стежков, швов, гвоздей, потёртостей, заплат и трещин.

2) фотосъёмка

Используются следующие методы: измерительная съёмка с масштабной линейкой, для дорожки следов – линейная либо ступенчатая панорамная съёмка.

3) схематичный метод (зарисовка схемы).

Изъятие следов обуви:

1) основное правило – изъятие следов с предметом-носителем

2) если нет возможности изъять след вместе с предметом-носителем, то используется метод копирования.

  •  в отношении поверхностных следов используется дактоплёнка
  •  в отношении следов наслоения (образованных сыпучим веществом):

1) использование ошкуренной резины

2) используется увлажнённая фотобумага

3) чистый лист бумаги плотно прижимается к следу (используется в крайнем случае).

  •  Если следы объёмные – изготавливаются слепки следов (из гипса, алебастра).

На различных поверхностях используются различные методики.

Для измерения (изъятия) объёмных следов обуви применяются гипсовые слепки.

Способы изготовления гипсовых слепков:

1) наливной – это самый распространённый способ. Используется, когда следы оставлены на влажной земле, снеге и т.п.

2) насыпной

3) комбинированный

Наливной способ изготовления гипсовых слепков

Правила:

1) необходимо удалить из следа все посторонние включения (частицы)

2) если след неглубокий – нужно сделать вокруг следа валик из грунта или дощечек     

3) необходимо изготовить каркас из веток или проволоки, чтобы удержать форму следа.

К каркасу прикрепляется бирка, на которой указывается вся информация (бирки изготавливаются из картона или пластика).

4) затем готовится гипсовый раствор. Гипс может быть медицинский, строительный, алебастровый. Соотношение гипса и воды должно быть 1:1 (по консистенции гипсовый раствор должен напоминать сметану). Гипс засыпают в воду (а не наоборот), постоянно помешивая, чтобы образовалась однородная масса.

5) гипсовый раствор заливают в след так, чтобы было залито дно следа. Затем укладывают каркас и выливают оставшуюся часть раствора. При температуре +15-200 С застывание гипсового раствора происходит в течение примерно 20-30 минут.

6) затем следует достать слепок и смыть с него лишние частицы.

Насыпной способ

Используется тогда, когда след оставлен, например, на талом снеге, т.е. когда вода постоянно просачивается в след и её откачивание не даёт результата. В этом случае гипс засыпается в след, происходит его естественное схватывание, после чего слепок достаётся и смывается.

Снег может быть разным (жёстким, сыпучим, талым), грунт тоже может разным (земля, песок и т.п.) – это влияет на способ работы со следами, оставленными на такой поверхности.

Для сыпучих грунтов перед приготовлением гипсовой массы рекомендуется закреплять след. В некоторых случаях (когда след оставлен на сыпучем веществе) есть возможность изъять след целиком – след закрепляется и изымается вместе с грунтом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56344. Театралізоване свято «Мандри країною Здоров’я» 69 KB
  Мета. Привернути увагу учнів до збереження власного здоров’я як найвищої цінності життя. Формувати позитивну мотивацію щодо здорового способу життя. Виховувати почуття відповідальності за власну поведінку.
56345. Виховуємо театром 167 KB
  Театральна інсценізація Леонардо малює Джоконду Ведучий. Одного теплого оповитого туманом дня в кінці весни 1505 року Леонардо приготував майстерню для неї. І ось зявилась вона жінка яку Леонардо малював ось уже З роки. На сцені Леонардо да Вінчі малює портрет Мони Лізи Джоконда.
56346. Театралізоване дійство «Весна прийшла до кожного малятка, весна прийшла до кожного звірятка» 62.5 KB
  Сонечко я згубила по доріжці в дитсадок. Хто це тут так голосно галасує в моєму весняному лісі що й мене Лісовичка розбудив Аце ти Весняночко чому так гірко плачеш Що трапилось Веснянка: Загубила я весняне сонечко.
56347. Классификации здоровьесберегающих образовательных технологий, их основные принципы 240 KB
  Главная отличительная особенность здоровьесберегающей педагогики приоритет здоровья т. Данные принципы помогут правильно организовать образовательный процесс и постепенно разрешать следующие проблемы: 1 проблему учебных перегрузок школьников приводящих к состоянию переутомления...
56348. Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки как средство повышения мотивации к учебно-познавательной деятельности 1.78 MB
  Формирование у детей культуры отношения к своему здоровью должно быть на каждом уроке который учит детей раскрывать для себя жизненные смыслы учит строить отношения с людьми осмысливать ситуации в которые попадает человек и самое главное дети учатся...
56349. ВИКОРИСТАННЯ ІНФОРМАЦІЙНО-КОМУНІКАТИВНИХ ТЕХНОЛОГІЙ НА УРОКАХ ПРЕДМЕТУ “ЗАХИСТ ВІТЧИЗНИ” 146.5 KB
  Компютер як екраннозвуковий засіб навчання. Функції компютера в сучасному навчальному процесі. Використання мною компютерів при викладанні предмету Захист Вітчизни. Сучасні педагогічні технології не можуть бути використані як методологічний засіб компютеризації навчання.
56350. Основные литературные направления 17.29 KB
  Натурализм становится одним из важнейших явлений второй половины XIX- начала ХХ в. Натурализм рубежа веков – это и художественный метод, то есть способ воссоздания действительности, и литературное направление, то есть совокупность художественно-изобразительных и эстетико-мировоззренческих принципов
56351. Is it easy to be a teenager? 86 KB
  Last year 2009 is declared the year of young people. Youth is a very important period in the life of a man. This is the time when a person discovers the world and tries to determine the place in the universe.
56352. Французский символизм 17.05 KB
  Французский символизм - первое направление модернизма. Окончательно оформился как единое литературное движение в 1886 году, когда вышел манифест символизма, и само это слово стало широко употребляться