29189

Обнаружение, фиксация и изъятие следов ног

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Обнаружение следов обуви Следы обуви чаще видимые = применяются в основном визуальные методы их обнаружения. Фиксация следов обуви: 1 описание в протоколе осмотра места происшествия Протокол осмотра места происшествия должен содержать следующую информацию: Всегда обращается внимание на качество следов. 1 Описывается вся обстановка: количество следов месторасположение следов взаиморасположение следов относительно друг друга.

Русский

2013-08-21

48 KB

28 чел.

Обнаружение, фиксация и изъятие следов ног

Применительно к следам босых ног используются все те же приёмы обнаружения, фиксации и изъятия, как и для следов рук.   

Обнаружение следов обуви

Следы обуви чаще видимые => применяются в основном визуальные методы их обнаружения. Создаются и используются также современные методы – лазерный метод обнаружения (на ворсистых поверхностях): наблюдая за поверхностью коврового покрытия по восстановлению примятых ворсинок проступает контур следа.

Чтобы определить, где следы могут находиться используется анализ обстановки места происшествия.

Фиксация следов обуви:

1) описание в протоколе осмотра места происшествия

Протокол осмотра места происшествия

должен содержать следующую информацию:

Всегда обращается внимание на качество следов.

1) Описывается вся обстановка: количество следов, месторасположение следов, взаиморасположение следов относительно друг друга. Затем из группы следов выделяется наиболее чёткий след (если есть возможность, нужно выделить два следа: след правой ноги и левой) и относительно него выносятся характеристики.

2) указывается место расположения следа относительно двух неподвижных ориентиров в обстановке места происшествия (неподвижными ориентирами являются: дверь, правая или левая стена, можно также определить расположение следов по сторонам света)

3) определяется, в какую сторону направлен носок следа

4) даётся описание общих признаков

Общие признаки единичного следа обуви:

  •  форма следа

Спортивная обувь имеет сплошную поверхность, в модельной обуви выделяются отдельные элементы: 1) подмётка, 2) промежуточная часть, 3) каблук.

  •  размер следа и отдельных его частей

Должны быть указаны:

  •  общая длина следа (определяется по крайним точкам следа)
  •  длина носочной и каблучной части
  •  ширина подмёточной части (в самом широком месте)
  •  ширина промежуточной части (в самом узком месте)
  •  длина каблука и ширина (в самом широком месте).
  •  описывается рисунок протектора (подошвы)

Здесь часто прибегают к зарисовке. Рисунок подошвы может быть разным для различных частей (на подмёточной части один, на каблуке – другой)

Частные признаки обуви

Позволяют произвести индивидуальную идентификацию обуви.

частные признаки

появившиеся в процессе производства (дефекты)

приобретённые в процессе износа обуви


  •  форма, размер и размещение мелких деталей рельефа
  •  форма, размер и расположение стежков, швов, гвоздей, потёртостей, заплат и трещин.

2) фотосъёмка

Используются следующие методы: измерительная съёмка с масштабной линейкой, для дорожки следов – линейная либо ступенчатая панорамная съёмка.

3) схематичный метод (зарисовка схемы).

Изъятие следов обуви:

1) основное правило – изъятие следов с предметом-носителем

2) если нет возможности изъять след вместе с предметом-носителем, то используется метод копирования.

  •  в отношении поверхностных следов используется дактоплёнка
  •  в отношении следов наслоения (образованных сыпучим веществом):

1) использование ошкуренной резины

2) используется увлажнённая фотобумага

3) чистый лист бумаги плотно прижимается к следу (используется в крайнем случае).

  •  Если следы объёмные – изготавливаются слепки следов (из гипса, алебастра).

На различных поверхностях используются различные методики.

Для измерения (изъятия) объёмных следов обуви применяются гипсовые слепки.

Способы изготовления гипсовых слепков:

1) наливной – это самый распространённый способ. Используется, когда следы оставлены на влажной земле, снеге и т.п.

2) насыпной

3) комбинированный

Наливной способ изготовления гипсовых слепков

Правила:

1) необходимо удалить из следа все посторонние включения (частицы)

2) если след неглубокий – нужно сделать вокруг следа валик из грунта или дощечек     

3) необходимо изготовить каркас из веток или проволоки, чтобы удержать форму следа.

К каркасу прикрепляется бирка, на которой указывается вся информация (бирки изготавливаются из картона или пластика).

4) затем готовится гипсовый раствор. Гипс может быть медицинский, строительный, алебастровый. Соотношение гипса и воды должно быть 1:1 (по консистенции гипсовый раствор должен напоминать сметану). Гипс засыпают в воду (а не наоборот), постоянно помешивая, чтобы образовалась однородная масса.

5) гипсовый раствор заливают в след так, чтобы было залито дно следа. Затем укладывают каркас и выливают оставшуюся часть раствора. При температуре +15-200 С застывание гипсового раствора происходит в течение примерно 20-30 минут.

6) затем следует достать слепок и смыть с него лишние частицы.

Насыпной способ

Используется тогда, когда след оставлен, например, на талом снеге, т.е. когда вода постоянно просачивается в след и её откачивание не даёт результата. В этом случае гипс засыпается в след, происходит его естественное схватывание, после чего слепок достаётся и смывается.

Снег может быть разным (жёстким, сыпучим, талым), грунт тоже может разным (земля, песок и т.п.) – это влияет на способ работы со следами, оставленными на такой поверхности.

Для сыпучих грунтов перед приготовлением гипсовой массы рекомендуется закреплять след. В некоторых случаях (когда след оставлен на сыпучем веществе) есть возможность изъять след целиком – след закрепляется и изымается вместе с грунтом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53238. У пошуках Весни 45 KB
  Хід заняття Діти заходять до ігрової кімнати та здивовано її оглядають.: Діти що сталося Здається ми потрапили до казки. Вихователь читає: Лист до дітей групи ЛАСТІВКА Доброго дня діти.: Діти допоможемо лісовим мешканцям Весну знайти Тоді в путь Діти підходять до казкових воріт країни Граматики та шлях їм перекривають вартові.
53239. Побудова графіків функцій за допомогою геометричних перетворень 105.5 KB
  Що таке область визначення функції Що таке область значень функції Який вигляд має лінійна функція Що таке обернена пропорційність Який вигляд має степенева функція Що є графіком квадратичної функції Який алгоритм побудови графіка квадратичної функції Як знайти координати вершини параболи Яка функція називається зростаючою спадною Яка функція називається парною непарною Для чого досліджують функцію на парність при побудові її графіка Як побудувати графік функції y=fxn маючи графік функції y=fx Як...
53240. Гражданская война 119 KB
  План изучения нового материала: Причины и суть Гражданской войны Два основных противоборствующих лагеря войны Первые вспышки войны Создание Красной армии Интервенция На фронтах Гражданской войны: Восточный фронт Южный фронт Белый Север Белый Крым 7. Создание Красной армии. В ходе боев с Корниловцами стало понятно что залог сохранения режима – создание регулярной армии. Главным организатором Красной армии стал наркомвоенмор Л.
53241. Гражданская война 1918-1921 гг. – урок для XXI века 1.11 MB
  Однако наша Гражданская война была неразрывно связана с войной за независимость России – войной против интервенции Запада. В ходе гражданской войны в России погибло несколько миллионов человек количественные оценки резко различаются. – Гражданская война как война Февраля с Октябрем – продолжение военными средствами противостояния между двумя революционными проектами России означавшими два разных...
53242. Брейн-ринг з елементами театралізації на тему «Стародавня Греція» 1.99 MB
  Про яку країну ми говоритимемо Стародавня Греція Якої мети ми повинні досягти Чого ви очікуєте від цього брейн – рингу Завдання : назвати моря якими омивається Греція за кожну вірну назву І бал Середземне Егейське Іонічне Тірренське Завдання : Із міфа який вам будуть розповідати назвати дійових осіб. ВЕДУЧА: Чим же закінчилась ця історія Ш Завдання: Кожній команді слід за 3040 секунд розповісти кінець...
53243. Греция в XI-VI ст. до н.э 48.5 KB
  Развивать умения работать со схемами картами информационными текстами; делать самостоятельные суждения. методом рассказа учителя работа со схемой понятиями . Работа с картой. Рассказ учителя работа со схемой.
53244. Great Britain 94.5 KB
  This country is famous for its beautiful scenery: valleys, mountains, rivers. In the country there is the second highest mountain in Britain. In this country you can follow the narrow rocky paths in the Snowdonia National Park. What country is it? (Wales)
53245. РЕЛІГІЯ СТАРОДАВНЬОЇ ГРЕЦІЇ 32.5 KB
  Гестія богиня домашнього вогнища. Деметра богиня рильництва. Гера богиня заміжніх жінок. Арес бог війни Артеміда богиня полювання Афіна богиня мудрості Афродіта богиня кохання Аполлон бог сонця Піка богиня перемоги всіх богів записано на дошці і діти відмічають в зошиті Для того щоб зрозуміти як жили люди в давнину необхідно знати не тільки історичні події але й звички людей того часу їхні традиції релігію.
53246. Природа й населення Стародавньої Греції 84.5 KB
  Населення Давньої Греції та довколішніх земель. У різних містах Греції зустрілися у славетному храмі бога Аполлона в місті Дельори яке знаходиться поблизу південного схилу гори Парнас. Населення Давньої Греції та довколишніх земель.