29189

Обнаружение, фиксация и изъятие следов ног

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Обнаружение следов обуви Следы обуви чаще видимые = применяются в основном визуальные методы их обнаружения. Фиксация следов обуви: 1 описание в протоколе осмотра места происшествия Протокол осмотра места происшествия должен содержать следующую информацию: Всегда обращается внимание на качество следов. 1 Описывается вся обстановка: количество следов месторасположение следов взаиморасположение следов относительно друг друга.

Русский

2013-08-21

48 KB

30 чел.

Обнаружение, фиксация и изъятие следов ног

Применительно к следам босых ног используются все те же приёмы обнаружения, фиксации и изъятия, как и для следов рук.   

Обнаружение следов обуви

Следы обуви чаще видимые => применяются в основном визуальные методы их обнаружения. Создаются и используются также современные методы – лазерный метод обнаружения (на ворсистых поверхностях): наблюдая за поверхностью коврового покрытия по восстановлению примятых ворсинок проступает контур следа.

Чтобы определить, где следы могут находиться используется анализ обстановки места происшествия.

Фиксация следов обуви:

1) описание в протоколе осмотра места происшествия

Протокол осмотра места происшествия

должен содержать следующую информацию:

Всегда обращается внимание на качество следов.

1) Описывается вся обстановка: количество следов, месторасположение следов, взаиморасположение следов относительно друг друга. Затем из группы следов выделяется наиболее чёткий след (если есть возможность, нужно выделить два следа: след правой ноги и левой) и относительно него выносятся характеристики.

2) указывается место расположения следа относительно двух неподвижных ориентиров в обстановке места происшествия (неподвижными ориентирами являются: дверь, правая или левая стена, можно также определить расположение следов по сторонам света)

3) определяется, в какую сторону направлен носок следа

4) даётся описание общих признаков

Общие признаки единичного следа обуви:

  •  форма следа

Спортивная обувь имеет сплошную поверхность, в модельной обуви выделяются отдельные элементы: 1) подмётка, 2) промежуточная часть, 3) каблук.

  •  размер следа и отдельных его частей

Должны быть указаны:

  •  общая длина следа (определяется по крайним точкам следа)
  •  длина носочной и каблучной части
  •  ширина подмёточной части (в самом широком месте)
  •  ширина промежуточной части (в самом узком месте)
  •  длина каблука и ширина (в самом широком месте).
  •  описывается рисунок протектора (подошвы)

Здесь часто прибегают к зарисовке. Рисунок подошвы может быть разным для различных частей (на подмёточной части один, на каблуке – другой)

Частные признаки обуви

Позволяют произвести индивидуальную идентификацию обуви.

частные признаки

появившиеся в процессе производства (дефекты)

приобретённые в процессе износа обуви


  •  форма, размер и размещение мелких деталей рельефа
  •  форма, размер и расположение стежков, швов, гвоздей, потёртостей, заплат и трещин.

2) фотосъёмка

Используются следующие методы: измерительная съёмка с масштабной линейкой, для дорожки следов – линейная либо ступенчатая панорамная съёмка.

3) схематичный метод (зарисовка схемы).

Изъятие следов обуви:

1) основное правило – изъятие следов с предметом-носителем

2) если нет возможности изъять след вместе с предметом-носителем, то используется метод копирования.

  •  в отношении поверхностных следов используется дактоплёнка
  •  в отношении следов наслоения (образованных сыпучим веществом):

1) использование ошкуренной резины

2) используется увлажнённая фотобумага

3) чистый лист бумаги плотно прижимается к следу (используется в крайнем случае).

  •  Если следы объёмные – изготавливаются слепки следов (из гипса, алебастра).

На различных поверхностях используются различные методики.

Для измерения (изъятия) объёмных следов обуви применяются гипсовые слепки.

Способы изготовления гипсовых слепков:

1) наливной – это самый распространённый способ. Используется, когда следы оставлены на влажной земле, снеге и т.п.

2) насыпной

3) комбинированный

Наливной способ изготовления гипсовых слепков

Правила:

1) необходимо удалить из следа все посторонние включения (частицы)

2) если след неглубокий – нужно сделать вокруг следа валик из грунта или дощечек     

3) необходимо изготовить каркас из веток или проволоки, чтобы удержать форму следа.

К каркасу прикрепляется бирка, на которой указывается вся информация (бирки изготавливаются из картона или пластика).

4) затем готовится гипсовый раствор. Гипс может быть медицинский, строительный, алебастровый. Соотношение гипса и воды должно быть 1:1 (по консистенции гипсовый раствор должен напоминать сметану). Гипс засыпают в воду (а не наоборот), постоянно помешивая, чтобы образовалась однородная масса.

5) гипсовый раствор заливают в след так, чтобы было залито дно следа. Затем укладывают каркас и выливают оставшуюся часть раствора. При температуре +15-200 С застывание гипсового раствора происходит в течение примерно 20-30 минут.

6) затем следует достать слепок и смыть с него лишние частицы.

Насыпной способ

Используется тогда, когда след оставлен, например, на талом снеге, т.е. когда вода постоянно просачивается в след и её откачивание не даёт результата. В этом случае гипс засыпается в след, происходит его естественное схватывание, после чего слепок достаётся и смывается.

Снег может быть разным (жёстким, сыпучим, талым), грунт тоже может разным (земля, песок и т.п.) – это влияет на способ работы со следами, оставленными на такой поверхности.

Для сыпучих грунтов перед приготовлением гипсовой массы рекомендуется закреплять след. В некоторых случаях (когда след оставлен на сыпучем веществе) есть возможность изъять след целиком – след закрепляется и изымается вместе с грунтом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11859. Хімія - світ кави 92 KB
  Тема: Хімія світ кави. Мета: поглибити знання з хімії. Форма проведення: хімічний вечір Оформлення сцени: фізична карта світу прапорцями відмічено країни де виробляють каву: Бразилія Колумбія Уганда КостаРіка Камерун Сальвадор Гватемала Мексика Перу Інд
11860. Земля у нас одна 94 KB
  Пресконференція Земля у нас одна Предмет хімія Клас 10 Кількість учнів у класі 17 Кількість присутніх 17. Навчальна мета: сформувати знання про сучасний стан навколишнього середовища та вплив діяльності людини на природу; Виховна мета: виховувати дбай...
11861. День матері 111 KB
  Виховний захід на тему: День матері Мета. Закріплення в учнів навичок виразного читання віршованих творів та розвитку їхніх артистичних здібностей. Виховувати глибоку любов і повагу до матері засновниці і продовжувачки роду людського чуйність і доброту до на
11862. Досягнення алхіміків 72.5 KB
  Виховний захід у молодших класах: Досягнення алхіміків Предмет хімія Клас 56 Кількість учнів у класі 29 Кількість присутніх 29. Навчальна мета: сформуватиі та поглибити знання про хімію і алхімію Виховна мета: виховувати дбайливе ставлення хімічних ре...
11863. КВК Знавці хімії 176.5 KB
  КВК Знавці хімії Для 9го класу Цілі: узагальнити знання з тем Періодичний закон і періодична система Д.І. Менделєєва. Будова атома та Хімічний зв'язок і будова речовини; розширити інтерес учнів до вивчення хімії логічне мислення вміння аналізувати. Обладнанн
11864. Український рушнику житті людини 184 KB
  тема. Український рушнику житті людини МЕТА: Домогтися глибокого осмислення учнями значення рушника в житті рідного народу. Вироблення духовної потреби берегти його як сімейний скарб як оберіг. Розширити поповнити знання про традиції примінення рушника призн
11865. Світ пахощів 59 KB
  Тема: Світ пахощів. Форма проведення: святковий вечір для учнів 10х класів. Тривалість вечора: 60 хв. Мета: ознайомити учнів із духмяними речовинами найрізноманітніших типів: естерами альдегідами спиртами насиченого ненасиченого й ароматичного рядів; розкрити значе...
11866. Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных 1.63 MB
  Муниципальный конкурс Симфония урока Тема урока: Буквы н и нн в именах прилагательных образованных от имен существительных Предмет: русский язык Учитель: Ракитина Марина Геннадьевна Квалификационная категория: высшая Название ОУ: Муниципальное общеоб
11867. Мандрівка країною Елементарією 109.5 KB
  Сценарій виховного заходу з хімії 11 А та 11 Б кл Тема: Мандрівка країною Елементарією Форма проведення: виховний захід КВК. Навчальна мета: Узагальнити та систематизувати знання учнів про Періодичний закон та Періодичну систему хімічних елементів Д. І. Менд...