29190

Криминалистическое значение следов ног

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Следы ног встречаются реже. Это связано со следующими обстоятельствами: 1 механизм образования: взаимное воздействие двух гладких твёрдых поверхностей 2 при расследовании сложно установить относимость следов к происшествию на месте происшествия обычно бывает много людей = очень много следов. Криминалистическое значение следов ног: 1 по следам ног можно установить отдельные элементы механизма совершения преступления: пути подхода и отхода преступника направление движения преступника количество лиц находившихся на месте происшествия...

Русский

2013-08-21

41.5 KB

21 чел.

В криминалистике под следами ног понимаются:

1) следы босых ног

2) следы ног в чулках и носках

3) следы обуви.

Следы ног встречаются реже. Это связано со следующими обстоятельствами:

1) механизм образования: взаимное воздействие двух гладких твёрдых поверхностей

2) при расследовании сложно установить относимость следов к происшествию (на месте происшествия обычно бывает много людей => очень много следов).

Криминалистическое значение следов ног:

1) по следам ног можно установить отдельные элементы механизма совершения преступления:

  •  пути подхода и отхода преступника
  •  направление движения преступника
  •  количество лиц, находившихся на месте происшествия

Также можно определить некоторые обстоятельства, составляющие элементы способа совершения преступления – например, по глубине следа можно определить, переносил ли преступник какой-либо груз или у преступника был небольшой вес.

2) в целях доказывания по следам ног можно:

  •  идентифицировать человека по следам босой ноги

На поверхности стопы человека тоже находятся папиллярные линии, образующие папиллярный узор.

  •  идентифицировать обувь, чулок или носок, которым был оставлен след

Основное условие при этом – наличие совокупности частных признаков.

  •  идентифицировать человека, носившего данную обувь, чулки или носки

(при определённых условиях).

Сальных желез на поверхности стопы нет, только потовые (отпечаток может быть оставлен потовым веществом, смешанным с частицами грязи, ворсинками и проч.)

3) по следам обуви можно организовать поиск лица или обуви, оставившей след

4) получить информацию о личности, оставившей след.

По размеру обуви можно судить о том, кто его оставил: мужчина или женщина, толстый человек или нет.

  •  по следу можно выяснить пол человека
  •  возраст человека
  •  рост человека.

Существует множество формул. Выявлена следующая зависимость: размер ступни относится к росту как 1:7 (учитывается именно размер ступни, т.е. из размера обуви надо вычесть 1,5 см).

Классификация следов обуви:

  •  следы делятся на поверхностные и объёмные
  •  статические и динамические
  •  выделяется единичный след и дорожка следов.

Чаще всего следы ног являются видимыми.



 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57694. Love and Marriage 56.5 KB
  We will lern some trditions discuss them nd write legend tht is worth of speking in every ge t the beginning lets mke up poem look t my sheet of pper nd drem bout love nd mke up poem...
57695. Здоровий спосіб життя 51.5 KB
  Practical: to train in listening comprehension; to develop communicative skills, using active lexis on the topic, to work with video material, to gain pupils experience be finding necessary materials from various sources.
57696. My Favourite Recipe 63 KB
  The theme of the lesson is “Food in Our Life” and the motto is “You are what you eat”. And today we’ll practice telling favourite recipes. So you’ll develop speaking skills, speech competence, practice reading for specific information, practice and develop listening skills.
57697. Подорож до Шотландії 92 KB
  I think these words can be the motto of our lesson. Lets try to prove that Clarke was really right. What do you think about this quotation? How do you understand these words? What's your opinion?
57698. Geographical Position and Climate of Ukraine 846.5 KB
  Educational aim: To develop the chief traits of a persons character: tolerance, kindness, politeness, honorable attitude towards the country you live in and people living here.
57699. Daily, Weekly, Monthly. Press 1.24 MB
  I think you would know that by the end of our lesson you would be able to get information about some differences between English, American and Ukrainian press through reading and listening.
57700. We are different. Getting along with others. Мы – разные. Учимся ладить друг с другом 211.5 KB
  Duncan is 18. He has just left school and is going to university in the autumn. When you first meet him he appears to be a little cold and arrogant. As you get to know him you discover that he has a warm and friendly personality.
57701. Welcome to Great Britain 85 KB
  Good morning, dear children! I am glad to see you! I hope everyone is feeling fit. I think you will agree that the topic we are going to speak on is really worth discussing. Because we can’t imagine our life without many of things, and one of them is travelling.
57702. Подорож до Країни чудес 4.92 MB
  Children, today we are going to travel to the Wonderland with a little girl Alice. I will tell you a story about her adventures and we’ll help her to come back home. You have Story books in front of you. There are some exercises in them for our lesson.