29193

«Дорожка» следов ног: её криминалистическое значение и элементы

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Дорожку следов следует отличать от совокупности разрозненных следов. признаки дорожки следов: 1 это совокупность следов одного человека 2 следы должны быть оставлены в результате какоголибо поступательного движения ходьбы или бега 3 следы должны быть образованы и правой и левой ногами 4 количественная характеристика следов должно быть не менее 3х. Рекомендуется все исследования проводить на 3х самых чётких следах если следов больше то выбираются самые чёткие.

Русский

2013-08-21

46.5 KB

149 чел.

«Дорожка» следов ног:

её криминалистическое значение и элементы

«Дорожка» следов – это совокупность следов одного человека, образованная последовательно правой и левой ногой в процессе ходьбы или бега, в количестве не менее трёх.

«Дорожку» следов следует отличать от совокупности разрозненных следов.

Т.о., признаки дорожки следов:

1) это совокупность следов одного человека

2) следы должны быть оставлены в результате какого-либо поступательного движения (ходьбы или бега)

3) следы должны быть образованы и правой и левой ногами

4) количественная характеристика – следов должно быть не менее 3-х.

Рекомендуется все исследования проводить на 3-х самых чётких следах (если следов больше, то выбираются самые чёткие).

Криминалистическое значение «дрожки» следов

Проводимые измерения позволяют уточнить информацию, которую ранее получили при изучении единичного следа (в криминалистике любая информация рассматривается в совокупности).

При изучении дорожки следов уточняется рост человека (существует определённое соотношение длины шага и роста человека), а также другие характеристики – особенности походки, является человек левшой или правшой (у правшей длина шага правой ноги несколько больше длины шага левой ноги).

Основные элементы «дорожки» следов

         

Схема 1. «Дорожка» следов ног

      Схема 2.     Схема 3.

Необходимо найти крайние точки каблучной части следов правой и левой ноги и соединить их прямой линией. Затем нужно найти крайнюю точку каблучного следа правой ноги и построить перпендикуляр к линии, соединяющей крайние точки левых следов. См. схему 2.

Основные элементы «дорожки» следов:

1) длина шага

Длина шага – это расстояние между двумя последовательно оставленными следами ног. Длина шага измеряется отдельно для левой и правой ноги.

На предложенной схеме: АВ – длина шага правой ноги, ВС – длина шага левой ноги.

2) ширина шага

Ширина шага – это расстояние между следами каблуков левой и правой ног.

На предложенной схеме: ВД – ширина шага.

3) угол разворота стопы

Необходимо построить продольную ось каждого следа (для этого соединяются крайние точки следа).   См. схему 3.

Угол разворота стопы – это угол, образованный продольной осью следа и линией, соединяющей крайние точки следов.  

Угол разворота стопы колеблется от 15 до 250.

По результатом измерения угла разворота стопы можно выяснить:

  •  мужчиной или женщиной оставлен данный след (у мужчин угол больше)
  •  был ли человек тучным (у тучных людей угол разворота меньше).

Замечено, что у беременных женщин угол разворота стопы уменьшается и может дойти до нуля)

  •  был ли человек косолапым (у косолапых людей, которые ставят ноги носками внутрь,

угол разворота стопы может иметь отрицательный показатель).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24476. Стратегия и этапы индивидуальной психологической помощи клиентам с проблемами нарко/алко-зависимости 55.5 KB
  Важнейшими мотивами воздержания являются: стремление быть социально полезным способствовать изменениям в обществе самореализация поиск единомышленников из чувства долга за полученную в прошлом помощь интересно провести досуг решить собственные проблемы. Предлагается поэтапное продвижение к открытому рассмотрению проблемы а затем к намерению изменить ситуацию. Потенциальные ресурсы преодоления проблемы. В качестве потенциальных ресурсов преодоления проблемы важно оценить следующие области: 1.
24477. Психология в системе наук о человеке. Предмет и структура психологической науки. Прикладная психология и её задачи 43 KB
  Психология в системе наук о человеке. Прикладная психология и её задачи. В наиболее общем виде психология может быть определена как наука направленная на изучение закономерностей развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. Современная психология находится в системе наук занимая промежуточное положение между философскими науками с одной стороны естественными с другой социальными с третьей.
24478. Классификация методов психологического исследования 36.5 KB
  Классификация методов психологического исследования. Метод путь познания опирающийся на некую совокупность ранее полученных знаний принципов. Существуют различные подходы к описанию и классификации методов психологического исследования. Наиболее общепризнанной классификацией методов психологического исследования в отечественной психологии является классификация Б.
24479. Эволюция психики в филогенезе. Стадии развития психики 28.5 KB
  Эволюция психики в филогенезе. Стадии развития психики. Развитие психики в филогенезе это качественные изменения психики происходящие в рамках эволюционного развития живых существ обусловленные усложнением их взаимодействия с окружающей средой. Леонтьева объективным критерием психики является способность организма реагировать на биологически нейтральные абиотические свойства внешней среды.
24480. Бихевиоризм и необихевиоризм.Теория оперантного бихевиоризма 47 KB
  Предмет бихевиоризма или поведенческой психологии поведение которое понималось как совокупность реакций индивида на стимулы внешней среды. Основная задача бихевиоризма по Уотсону заключается в накоплении наблюдений над поведением человека для того чтобы в каждом данном случае при данном стимуле психолог мог предсказать какова будет реакция или если дана реакция какой ситуацией данная реакция вызвана...
24481. Психоаналитическое направление в психологии 42.5 KB
  Структура личности по Фрейду состоит из трех компонентов Ид Оно Эго Я и Суперэго СверхЯ. Задача Эго адаптация к воздействиям со стороны Ид и к требованиям окружающей реальности. Суперэго включает моральные запреты нормы традиционные ценности и идеалы общества. Инстинкты содержащиеся в Ид диктуют человеку желания которые входят в противоречия с содержанием Суперэго вызывая внутренний конфликт и трудно переносимое личностью состояние тревоги.
24482. Гештальтпсихология. Описание эмпирических методов 38.5 KB
  Gestalt целостная форма образ структура является основным в гештальтпсихологии и выступает в качестве единицы анализа сознания и психики которое обозначает целостные несводимые к сумме своих частей образования сознания. Непосредственное начало гештальтпсихологии положено проведёнными М. Согласно гештальтпсихологии в случае совпадения этих структур наступает момент инсайта озарения и возникшая задача оказывается решенной. Объяснение этой зависимости выводило за рамки исходных принципов гештальтпсихологии и резко подчеркнуло...
24483. Культурно-историческая психология. Индивидуальность 35 KB
  Культурноисторическая психология. Культурноисторическая концепция разрабатывалась Выготским и его школой Леонтьев Лурия Эльконин Запорожец и др. Согласно культурноисторической концепции в психическом развитии существует как бы две переплетенных линии. Для проверки основных положений культурноисторической теории Выготским с сотрудниками была разработана €œметодика двойной стимуляции€ с помощью которой моделировался процесс знакового опосредствования прослеживался механизм €œвращивания€ знаков в структуру психических функций ...
24484. Гуманистическая психология 45.5 KB
  Возникнув как противостоящая традиционному психоанализу и бихевиоризму и испытывая сильное влияние экзистенциальной философии гуманистическая психология выдвигала свои идеи в понимании природы человека: Целостный подход к личности которую нельзя разложить на отдельные элементы рефлексы когнитивные процессы фиксации и проекции и т. внимание к индивидуальным особенностям каждой личности. Важнейшими характеристиками личности являются свобода в принятии решений самостоятельность и опора на себя независимость от внешних факторов ...