29193

«Дорожка» следов ног: её криминалистическое значение и элементы

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Дорожку следов следует отличать от совокупности разрозненных следов. признаки дорожки следов: 1 это совокупность следов одного человека 2 следы должны быть оставлены в результате какоголибо поступательного движения ходьбы или бега 3 следы должны быть образованы и правой и левой ногами 4 количественная характеристика – следов должно быть не менее 3х. Рекомендуется все исследования проводить на 3х самых чётких следах если следов больше то выбираются самые чёткие.

Русский

2013-08-21

46.5 KB

144 чел.

«Дорожка» следов ног:

её криминалистическое значение и элементы

«Дорожка» следов – это совокупность следов одного человека, образованная последовательно правой и левой ногой в процессе ходьбы или бега, в количестве не менее трёх.

«Дорожку» следов следует отличать от совокупности разрозненных следов.

Т.о., признаки дорожки следов:

1) это совокупность следов одного человека

2) следы должны быть оставлены в результате какого-либо поступательного движения (ходьбы или бега)

3) следы должны быть образованы и правой и левой ногами

4) количественная характеристика – следов должно быть не менее 3-х.

Рекомендуется все исследования проводить на 3-х самых чётких следах (если следов больше, то выбираются самые чёткие).

Криминалистическое значение «дрожки» следов

Проводимые измерения позволяют уточнить информацию, которую ранее получили при изучении единичного следа (в криминалистике любая информация рассматривается в совокупности).

При изучении дорожки следов уточняется рост человека (существует определённое соотношение длины шага и роста человека), а также другие характеристики – особенности походки, является человек левшой или правшой (у правшей длина шага правой ноги несколько больше длины шага левой ноги).

Основные элементы «дорожки» следов

         

Схема 1. «Дорожка» следов ног

      Схема 2.     Схема 3.

Необходимо найти крайние точки каблучной части следов правой и левой ноги и соединить их прямой линией. Затем нужно найти крайнюю точку каблучного следа правой ноги и построить перпендикуляр к линии, соединяющей крайние точки левых следов. См. схему 2.

Основные элементы «дорожки» следов:

1) длина шага

Длина шага – это расстояние между двумя последовательно оставленными следами ног. Длина шага измеряется отдельно для левой и правой ноги.

На предложенной схеме: АВ – длина шага правой ноги, ВС – длина шага левой ноги.

2) ширина шага

Ширина шага – это расстояние между следами каблуков левой и правой ног.

На предложенной схеме: ВД – ширина шага.

3) угол разворота стопы

Необходимо построить продольную ось каждого следа (для этого соединяются крайние точки следа).   См. схему 3.

Угол разворота стопы – это угол, образованный продольной осью следа и линией, соединяющей крайние точки следов.  

Угол разворота стопы колеблется от 15 до 250.

По результатом измерения угла разворота стопы можно выяснить:

  •  мужчиной или женщиной оставлен данный след (у мужчин угол больше)
  •  был ли человек тучным (у тучных людей угол разворота меньше).

Замечено, что у беременных женщин угол разворота стопы уменьшается и может дойти до нуля)

  •  был ли человек косолапым (у косолапых людей, которые ставят ноги носками внутрь,

угол разворота стопы может иметь отрицательный показатель).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75251. Противообледенительные устройства летательных аппаратов 5.98 MB
  Нагревательные элементы приемников полного и статического давления воздуха РИО3 СО4А и ДУА питаются постоянным током напряжением 27 В а лопасти винтов и их обтекатели – переменным током напряжением 115 В 400 Гц. Расход воздуха отбираемого от двигателей: для ПОС крыла и хвостового оперения. Температура воздуха отбираемого от двигателя для нужд ПОС. Давление воздуха отбираемого от двигателя для нужд ПОС до 7кгс см2; 4.
75252. Противопожарное оборудование летательных аппаратов 1.42 MB
  Основной формой проведения практических занятий считать осмотр самолетов и вертолетов их вспомогательных агрегатов той или иной системы на стендах. Противопожарное оборудование самолета состоит из стационарной противопожарной системы и ручных переносных огнетушителей. Стационарная противопожарная система состоит из противопожарной системы самолета и противопожарной системы двигателей. Обе системы имеют общую электросистему и щиток пожаротушения.
75253. Бытовое оборудование летательного аппарата 1.48 MB
  Решать комплексные задачи по оценке работоспособности ЛА и их систем в целом и в каждом конкретном полете при заданном уровне безопасности полетов (БП) и целесообразной экономической эффективности
75254. Гидравлическая система летательных аппаратов 1.06 MB
  Цели и задачи обучения В процессе изучения дисциплины Конструкция и эксплуатация летательных аппаратов и вертолетов ЛА студенты ознакамливаются: с материалами используемыми при изготовлении Л и вертолетов; с назначениями и конструкцией основных элементов планера Л фюзеляжа крыла хвостового оперения; с назначениями и конструкции взлетнопосадочных устройств; с назначениями и конструкцией систем ЛА управления гидравлической топливной высотной противоположной бытового оборудования...
75255. Топливная система летательных аппаратов 729 KB
  Топливная система самолёта предназначена для размещения топлива на самолёте и подачи его к двигателям АИ24ВТ и РУ19А300. На самолёте не предусмотрено системы аварийного слива топлива. Система выработки топлива состоит из 2х аналогичных систем расположенных в левой и правой плоскостях.12; В соответствии с порядком выработки топлива все баки делятся...
75256. Высотное оборудование летательного аппарата 696.5 KB
  Изучение особенностей конструкции и принципов работы элементов, узлов, агрегатов планера и функциональных систем современных самолетов. Знания, полученные при изучении курса «Конструкция самолета и вертолета» дают возможность по эксплуатации самолетов и вертолета самостоятельно...