29194

Криминалистическое значение следов орудий взлома и инструментов

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Классификация следов орудий взлома 1 по механизму образования: поверхностные следы это например различные повреждения на внутренней части замков царапины соскобы краски объёмные следы несут больше криминалистически значимой информации 2 по механизму образования: следы удара или отжима Остаются когда воздействие орудия взлома на поверхность происходит под прямым углом. Обычно это объёмные следы. следы скольжения Образуются при скользящем движении орудия взлома под углом или параллельно следовоспринимающей поверхности следы...

Русский

2013-08-21

49.5 KB

65 чел.

Слово «взломать» означает «ломая, открыть запертое».

Понятие взлома в криминалистике более широкое по сравнению с обычным пониманием.

Взломом является:

  •  когда происходит разрушение преграды
  •  проникновение при помощи поддельного либо подобранного ключа.

Среды орудий взлома встречаются часто.

Криминалистическое значение

следов орудий взлома и инструментов:

1) по этим следам можно установить отдельные обстоятельства события:

  •  орудие, которым проводился взлом
  •  с какой стороны произошло разрушение преграды (снаружи или изнутри)

Это особенно важно при определении попытки возможной инсценировки.

  •  время, которое было необходимо для осуществления взлома
  •  количество взломщиков
  •  есть ли признаки, указывающие на возможную инсценировку или случайное

разрушение преграды

2) по этим следам можно выявить признаки лица, производившего взлом

  •  рост, пол, возраст, физическая сила
  •  обладало ли лицо профессиональными навыками
  •  есть ли признаки, указывающие на факт знакомства лица с механизмом запирающего

устройства данной конструкции. Иногда такую информацию может дать само использованное в данном случае орудие (если преступник, идя на преступление, взял с собой именно данный инструмент, то можно сделать вывод, что он был знал, с каким замком ему придётся иметь дело, т.е. либо был на месте преступления раньше либо у него были информаторы.

3) идентификационная задача:

  •  идентификация конкретного орудия по следам взлома
  •  идентификация целого по частям (например: если на месте преступления был

обнаружен обломок какого-либо орудия взлома, а позже у подозреваемого найдена другая его часть)

  •  установление групповой принадлежности орудия взлома.

Классификация следов орудий взлома

1) по механизму образования:

  •  поверхностные следы (это, например, различные повреждения на внутренней части

замков – царапины, соскобы краски)

  •  объёмные следы (несут больше криминалистически значимой информации)

2) по механизму образования:

  •  следы удара или отжима

Остаются, когда воздействие орудия взлома на поверхность происходит под прямым углом. Обычно это объёмные следы.

  •  следы скольжения

Образуются при скользящем движении орудия взлома под углом или параллельно следовоспринимающей поверхности

  •  следы разруба

Образуются в результате разделения преграды с помощью топора или ножа

  •  следы разреза

Образуются орудиями, состоящими из двух режущих лезвий (ножницы или кусачки)

  •  следы распила или сверления

Как правило, это динамические следы. Идентифицировать орудие по ним невозможно.

  •  следы разрыва, скручивания металла

Они остаются, когда выламывается часть поверхности. По этим следам можно определить физическую силу человека, оставившего данные следы, а также направление удара.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1876. Воспитательное мероприятие по ликвидации опасного поведения 16.16 KB
  Довести до студентов сведения о неблагоприятных результатов опасного поведения.
1877. Воспитательные функции учителя как организатора учебного процесса 17.36 KB
  Педагогическая функция – предписанное педагогу направление применения профессиональных знаний и умений. Главными направлениями приложения педагогических усилий являются обучение, образование, воспитание, развитие и воспитание учащихся.
1878. Организация учебно-воспитательного процесса по изобразительному искусству. Тематическое планирование 17.77 KB
  Знакомство с особенностями организации учебно-воспитательного процесса по изобразительному искусству и составлением тематического плана. Воспитание интереса к урокам изобразительного искусства. Воспитание трудолюбия.
1879. Урок-захід. Ми – олімпійці 18.04 KB
  Сприяти залученню школярів до систематичних занять фізичними вправами, гармонійному розвитку дітей, розвивати рухливість, спритність, швидкість, увагу, кмітливість;, виховувати почуття колективізму, співпереживання.
1880. Здоровый образ жизни 16.33 KB
  Проведение беседы со студентами по поводу здорового образа жизни. Привлечение студентов к здоровому образу жизни.
1881. Создание воспитательного пространства как фактор педагогизации среды 17.85 KB
  Воспитательное пространство - это среда, механизмом организации которой является педагогическое событие детей и взрослых. Педагогизация среды – это простаивание структуры, отношений, оформление пространства, окружающих образовательное учреждение и места проживания семей как целесообразно воспитывающих.
1882. Воспитательный потенциал урока 20.13 KB
  Базой развития и воспитания ребенка продолжают оставаться фундаментальные знания, которые он получает в ходе образовательного процесса. Однако образование личности должно быть сориентировано не только на усвоение определенной суммы знаний.
1883. Разработка метода обнаружения развития аварии в кабельной линии до пробоя изоляции 217.6 KB
  Цель работы — разработка метода обнаружения развития аварии в кабельной линии до пробоя изоляции, разработка структурной схемы работы устройства прогнозирующей защиты, создание устройства, разработка алгоритма и программного обеспечения для устройства.
1884. ГЛАГОЛЬНЫЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ: СЕМАНТИКА И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ 281.12 KB
  Показать взаимосвязь фактов действительности и словообразовательной системы русского языка, выявить структурно-семантические особенности глагольных новообразований с модификационным значением, описать стилистические возможности глагольных новообразований, установить особенности функционирования последних в тексте.