29194

Криминалистическое значение следов орудий взлома и инструментов

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Классификация следов орудий взлома 1 по механизму образования: поверхностные следы это например различные повреждения на внутренней части замков царапины соскобы краски объёмные следы несут больше криминалистически значимой информации 2 по механизму образования: следы удара или отжима Остаются когда воздействие орудия взлома на поверхность происходит под прямым углом. Обычно это объёмные следы. следы скольжения Образуются при скользящем движении орудия взлома под углом или параллельно следовоспринимающей поверхности следы...

Русский

2013-08-21

49.5 KB

65 чел.

Слово «взломать» означает «ломая, открыть запертое».

Понятие взлома в криминалистике более широкое по сравнению с обычным пониманием.

Взломом является:

  •  когда происходит разрушение преграды
  •  проникновение при помощи поддельного либо подобранного ключа.

Среды орудий взлома встречаются часто.

Криминалистическое значение

следов орудий взлома и инструментов:

1) по этим следам можно установить отдельные обстоятельства события:

  •  орудие, которым проводился взлом
  •  с какой стороны произошло разрушение преграды (снаружи или изнутри)

Это особенно важно при определении попытки возможной инсценировки.

  •  время, которое было необходимо для осуществления взлома
  •  количество взломщиков
  •  есть ли признаки, указывающие на возможную инсценировку или случайное

разрушение преграды

2) по этим следам можно выявить признаки лица, производившего взлом

  •  рост, пол, возраст, физическая сила
  •  обладало ли лицо профессиональными навыками
  •  есть ли признаки, указывающие на факт знакомства лица с механизмом запирающего

устройства данной конструкции. Иногда такую информацию может дать само использованное в данном случае орудие (если преступник, идя на преступление, взял с собой именно данный инструмент, то можно сделать вывод, что он был знал, с каким замком ему придётся иметь дело, т.е. либо был на месте преступления раньше либо у него были информаторы.

3) идентификационная задача:

  •  идентификация конкретного орудия по следам взлома
  •  идентификация целого по частям (например: если на месте преступления был

обнаружен обломок какого-либо орудия взлома, а позже у подозреваемого найдена другая его часть)

  •  установление групповой принадлежности орудия взлома.

Классификация следов орудий взлома

1) по механизму образования:

  •  поверхностные следы (это, например, различные повреждения на внутренней части

замков – царапины, соскобы краски)

  •  объёмные следы (несут больше криминалистически значимой информации)

2) по механизму образования:

  •  следы удара или отжима

Остаются, когда воздействие орудия взлома на поверхность происходит под прямым углом. Обычно это объёмные следы.

  •  следы скольжения

Образуются при скользящем движении орудия взлома под углом или параллельно следовоспринимающей поверхности

  •  следы разруба

Образуются в результате разделения преграды с помощью топора или ножа

  •  следы разреза

Образуются орудиями, состоящими из двух режущих лезвий (ножницы или кусачки)

  •  следы распила или сверления

Как правило, это динамические следы. Идентифицировать орудие по ним невозможно.

  •  следы разрыва, скручивания металла

Они остаются, когда выламывается часть поверхности. По этим следам можно определить физическую силу человека, оставившего данные следы, а также направление удара.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79002. Теоретический уровень науки. Генезис научной теории, её внутренняя организация. Математический аппарат и его интерпретация 58.5 KB
  Генезис научной теории её внутренняя организация. Выделяют следующие основные элементы структуры теории: 1 Исходные основания фундаментальные понятия принципы законы уравнения аксиомы и т. 3 Логика теории совокупность определенных правил и способов доказательства нацеленных на прояснение структуры и изменения знания. 5 Совокупность законов и утверждений выведенных в качестве следствий из основоположений данной теории в соответствии с конкретными принципами.
79004. Неклассическая модель научного знания. Философский и общенаучный смысл теории относительности. Парадоксы неклассической науки 36.5 KB
  Философский и общенаучный смысл теории относительности. Эти события привели к кризису ньютоновской парадигмы классической физической теории господствовавшей в XVII первой половине XIX в. Кризис разрешился революцией в физике породившей: теорию относительности частную или специальную СТО и общую ОТО; квантовую механику нерелятивистскую и релятивистскую квантовую теорию поля; Эти теории ознаменовали переход от классической к неклассической науке. Создание теории относительности.
79005. Постнеклассическая наука, её ценностно-целевые ориентиры. Парадигма нелинейного мира 35.5 KB
  Парадигма нелинейного мира. В контексте различных и даже противоречивых концепций можно говорить о новой научной картине мира создаваемой постнеклассической наукой Процесс ее построения еще не завершен но основные контуры уже очевидны. Исходные философские идеи новой науки: единство мира заключается в том что на всех уровнях организации действуют общие законы; системное видение в противовес механическому пониманию мира; синтез детерминизма многовариантности и случайности; отказ от концепции редукционизма: нахождение изоморфных законов в...
79007. Особенности научного знания. Наука и другие формы миропостижения (философия, искусство, религия) 48.5 KB
  Ответ на вопрос о том что исследуется раскрывает природу предмета науки а ответ на вопрос о том как осуществляется исследование раскрывает метод исследования. Философия же в отличие от науки выносит универсальные суждения и стремится открыть законы всего мирового целого. В отличие от науки ценностная компонента знания неустранима из философии. Это с одной стороны натурфилософия как попытка строить универсальные картины мира без опоры на данные науки а с другой позитивизм призывающий философию отказаться от обсуждения...
79008. Роль науки в образовании и формировании современного человека 30.5 KB
  Роль науки в образовании распространяется на все компоненты образовательного процесса цели средства результаты принципы формы и методы. Образовательный процесс выступает в качестве исходной территории на которой происходит встреча индивида и науки а также его подготовка к жизнедеятельности в данном обществе формирование зрелой личности. В этой связи достаточно часты обращения к античной идее пайдейя обозначающей процесс формирования индивида включающий в себя три составляющие: воспитанность образованность и культура....
79009. Структура эмпирического и теоретического знания 47 KB
  Теоретический уровень научного познания как и эмпирический имеет ряд подуровней среди которых можно выделить следующие по степени общности: а аксиомы теоретические законы; б частные теоретические законы описывающие структуру свойства и поведение идеализированных объектов; в частные единичные высказывания утверждающие нечто о конкретных во времени и пространстве состояниях свойствах и отношениях некоторых идеализированных объектов Абстрагирование и идеализация начало теоретического познания. Научные законы регулярные...
79010. Эксперимент и наблюдение 38.5 KB
  Наблюдение и эксперимент в научном познании виды эксперимента. Существуют три основных метода опосредственного получения нового знания операциональный экспериментальный и логикоматематический. Эмпирическая процедура может выступать как средство выявления точного и однозначного физического смысла тех или иных ключевых понятий для чего в их определения должен входить метод позволяющий в каждом конкретном случае на основе эксперимента решить правильно ли применение этого понятия в данной познавательной ситуации или нет. При...