29195

Следы зубов человека

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Для правильной оценки следов зубов необходимо рассмотреть строение зубного аппарата. Каждый из зубов имеет различную форму коронки. Они различны – относятся к количеству размерам форме зубов и т.

Русский

2013-08-21

52.5 KB

1 чел.

Следы зубов человека.

Для правильной оценки следов зубов необходимо рассмотреть строение зубного аппарата. При нормальном развитии – 32 зуба, равномерно распределены по верхней и нижней челюсти.  4 резца, 2 клыка, 4 малых коренных и 6 больших коренных.

принято различать корень и коронку, соединены шейкой. Корень состоит из твердого вещества дентина, который снаружи покрыт цементом – опорная часть зуба. Коронка представляет собой наружную часть зуба, выходящая в полость рта. Поверхность коронки покрыта слоем гладкой прочной эмали, а внутренняя часть заполнена зубной мякотью (пульпой). Каждый из зубов имеет различную форму коронки. У резцов – лопатообразная, у клыков – конусообразная у больших  коренных и малых  - цилиндрическая. Коренные6 зубы на жевательной поверхности имеют определенное число бугорков. Клыки различаются по заостренности, резцы – по размеру и форме режущего края. Важная особенность – расстояние между зубами (вплотную и редкие зубы – имеющие расстояние между зубами). Яркие индивидуальные признаки дают аномалии. Они различны – относятся к количеству размерам форме зубов и т.п.

Количество зубов может быть меньше или больше. Размер больше или меньше, а форма может отступать от норм. Резцы – пилообразный режущий край, бочковидная форма.

По расположению – наклоненные либо вперед либо назад, повернутые под различными углами. Встречаются аномалии по чередованию видов зубов.

Аномалии прикуса – неправильное расположение зубов верхней и нижней челюсти при и их сжатии. Значительное выступление вперед верхних зубов  - прогнатие. Нижние резко вниз верхние резко вверх, они не соприкасаются при сжатии. Наоборот – прогиния. При сжатии челюстей не появляется контакта между верхними и нижними челюстями. Если смыкание челюстей подобно щипцами, называется прямым. Открытый прикус – смыкаются только жевательные, а передние (резцы) не смыкаются. Это только природный характер.

Идентификационное значение имеют приобретенные признаки (заболевания и т.д.)

  •  образованные в результате заболеваний
  •  признаки профессионального характера
  •  механически повреждения.

Индивидуальными признаками обладают зубные протезы.

Следы зубов 2 вида:

  1.  следы надкуса – возникают статически вдавленные оттиски верхних и нижних зубов в той или иной степени, отображающие индивидуальные особенности зубного аппарата человека (чаще передние зубы)
  2.  следы откуса  - динамические следы зубов, их значение не так велико

3 случая следов зубов:

1. оставлены преступником на теле жертвы

2. оставлены преступником на продуктах питания и других предметах

3. оставлены на теле преступника

Таким образом, их можно обнаружить при осмотре места происшествия, освидетельствовании, осмотре трупа.

Фиксация следов зубов осуществляется путем фотографирования и изготовления слепков с помощью гипса воска и т.д. сохранение продуктов питания со следами зубов возможно при слови помещения их в полупроцентный раствор формалина. Но для овощей и фруктов используют холодильник. Особенно когда хранение длительно.

При назначении экспертизы по следам зубов ставится 1 вопрос: не оставлены ли данные следы зубами определенного человека? Если экспертиза проводится до появления подозреваемого то ставится иной вопрос: какие выводы могут быть сделаны по следам зубов оставившего их человека. Если следы невозможно сохранить экспертам предоставляются фотографии и слепки с них. В случаях когда это возможно – исследованию должен подвергаться подозреваемый, если его нет – то слепки, снятые с его зубов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54870. Розв’язування задач на застосування теореми Піфагора 156 KB
  Тема уроку: Розв’язування задач на застосування теореми Піфагора. Формувати вміння розв’язувати задачі на застосування теореми Піфагора. Розвивати увагу логічне мислення.
54871. Теорема Піфагора 54.5 KB
  Знайти периметр прямокутника. Знайти довжину гіпотенузи. Знайти периметр трикутника. Знайти периметр прямокутника.
54872. Подготовка учащихся к написанию эссе по обществознанию 68 KB
  Самое знаменитое (и, по мнению литературоведов, первое по времени написания) произведение данного жанра трехтомное сочинение французского философа-скептика XVI в. Мишеля Монтеня (1533-1592) русскоязычным читателям известно под названием «Опыты»
54873. Процент как доход на капитал. Номинальная и реальная ставка процента 19.21 KB
  Понятие «капитал» как ресурс в экономической теории включает в себя средства производства, созданные людьми. Использование капитала приносит в перспективе доход его владельцам.
54874. Двогранні куги піраміди. Побудова лінійного кута двогранного кута між бічною гранню та основою піраміди 196 KB
  Мета: засвоєний поняття двогранного кута та його лінійного кута; формування навичок доведення того що побудований кут є лінійним кутом двогранного кута піраміди; оволодіння навичками побудови лінійних кутів двогранних кутів піраміди; удосконалення вміння зображувати стереометричні фігури. Назвати план побудови лінійного кута двогранного кута між бічною гранню та основою піраміди. Довести що площина лінійного кута перпендикулярна до кожної грані лінійного кута.
54875. Пряма призма. Піраміда. Площа поверхні та об’єм призми і піраміди 152 KB
  Площа поверхні та об’єм призми і піраміди. Демонструються моделі пірамід Спільну вершину трикутних граней називають вершиною піраміди протилежну їй грань основою а всі інші грані бічними гранями піраміди. Відрізки що сполучають вершину піраміди з вершинами основи називають бічними ребрами. Перпендикуляр опущений із вершини піраміди на площину її основи називають висотою піраміди.
54876. Подорож до Великих пірамід 352.5 KB
  Вчитель: Сьогодні на уроці ми поговоримо про піраміди як многогранники і основну увагу будемо приділяти правильній чотирикутній піраміді а також заочно побуваємо в Стародавньому Єгипті ознайомимося з першим дивом світупірамідою Хеопса поєднавши знання з геометрії і історії. На попередньому уроці ви одержали творче завдання: провести теоретичне дослідження правильної чотирикутної піраміди і зробити презентацію цього многогранника. Презентація піраміди Презентацію проводять двоє учнів використовуючи моделі пірамід різні слайди. 1й...
54877. Радісне свято Великдень 153.5 KB
  Коломия є музей писанки. Свячені писанки були оберегом житла від грому й вогнюа людей і тваринвід лихого ока.Жупарина Писанки Робота над мелодією дикцією диханням характером твору. Серед її інструментальних творів варіації для фортепіано Українські писанки особливо вирізняються самобутнім використанням та осмисленням української народної пісенності.
54878. Як писанка барвиста, наша славна Україна, її часточка маленька, наша класная родина 128.5 KB
  Приспів: Дуже класно буде тричі Посміхнись До вашої уваги веселий діалог: Кумедні історії нашого класу Максим і Марко МАРКО. Я завжди здоровий коли нема школи МАРКО. МАРКО. МАРКО перебиває.