29196

Криминалистическое значение следов транспортного средства

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Количество осей можно установить: в процессе стояния транспортного средства по следам стояния при повороте автомобиля т. Ширина колеи это важный признак габаритов транспортного средства. 4 база автомобиля это расстояние между осями транспортного средства.

Русский

2013-08-21

57.5 KB

9 чел.

Криминалистическое значение следов транспортного средства:

1) с их помощью можно идентифицировать конкретное транспортное средство

(однако при исследовании следа качения транспортного средства идентифицируется шина, а не само транспортное средство)

2) можно установить тип, модель и марку транспортного средства

Признаки:

1) количество осей (их может быть одна, две или три)

Ось – это та деталь транспортного средства, на которой крепятся колёса.

Например: одна ось у тележек, две – у легковых и грузовых автомобилей, три оси может быть у грузового автомобиля.

Количество осей можно установить:

  •  в процессе стояния транспортного средства (по следам стояния)
  •  при повороте автомобиля (т.к. в этот момент происходит разделение

линии правых колёс и линии левых колёс).

2) беговая дорожка – это след оставленный протектором шины

Исследуются:

  •  ширина беговой дорожки

Отдельно измеряется ширина беговой дорожки левых колёс и

ширина беговой дорожки правых колёс.

  •  рисунок протектора шины

(для определения этой характеристики на экспертизу должен быть направлен след отображения не меньше определённого размера. Для легкового автомобиля – 60 см.)

3) ширина колеи – это расстояние между средними линиями (схема 1) или одноимёнными краями отображений беговых дорожек (схема 2) левого и правого колеса.

Ширина колеи – это важный признак габаритов транспортного средства.

          

          Средние линии

          сложно определять

          в условиях осмотра

          места происшествия.

 

 

Схема 1.            Схема 2.

4) база автомобиля – это расстояние между осями транспортного средства.

Базу автомобиля можно определить не всегда – для этого нужно, чтобы чётко отобразились линия правых колёс и линия левых колёс.

База автомобиля определяется:

  •  по следам стояния
  •  по диаметру шины. Когда имеется какая-то особенность в протекторе (трещина,

заплатка, дефект), которая повторяется на всём протяжении следа. В этом случае необходимо измерить расстояние между соседними такими элементами – это длина окружности.

d = 2Пr , где d – диаметр шины, r – длина окружности шины, П = 3,14

3) по следам транспортного средства можно установить отдельные обстоятельства события, в котором участвовало это транспортное средство:

  •  направление движения
  •  скорость движения.

Основные признаки определения направления движения транспортного средства:

1) когда автомобиль проезжает через лужу, появляется след отображения колёс, место обнаружения которого позволяет определить направление движения транспортного средства. Интенсивность окраски следа тускнеет при продвижении по направлению движения транспортного средства.

2) лежащие поперёк дороги ветки, палочки, прутики при переезде через них транспортным средством ломаются и своими концами указывают направление движения

3) при падении с движущейся машины каплей жидкости, они образуют форму восклицательного знака и своим острым концом направлены в сторону движения

4) след торможения вначале менее насыщен (меньше интенсивность его окраски), чем в конце торможения.

Всего около 20-и признаков определения направления движения транспортного средства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19119. Электромагнитные измерительные преобразователи 214.5 KB
  Лекция №15. Электромагнитные измерительные преобразователи К классу электромагнитных преобразователей помимо рассмотренных индуктивных датчиков относят близкие им по принципу действий взаимоиндуктивные трансформаторные вихретоковые и индукционные преобразо...
19120. Прогнозирование и регрессионный анализ 91.16 KB
  Пусть требуется исследовать зависимость Y(x), причем величины у и x измеряются в одних и тех ж экспериментах. Будем считать, что погрешность измерения величины х пренебрежимо мала по сравнению с погрешностью измерения величины у
19121. Экономические и экологические проблемы развития ядерной энергетики 194.5 KB
  ЛЕКЦИЯ 1 Экономические и экологические проблемы развития ядерной энергетики Энергетика играет решающую роль в обществе обеспечивая социальное развитие и экономический рост. Предоставление адекватных энергетических услуг по доступным ценам надежным и безопасным ...
19122. Общие вопросы разработки проекта 76.5 KB
  ЛЕКЦИЯ 2 Общие вопросы разработки проекта Проектирование совокупность логических и математических процессов поиска выбора и обоснования оптимального варианта принципа действия и конструкции разрабатываемого изделия отвечающего требованиям технического зада...
19123. Основные типы реакторов, принятые к промышленной реализации 4.43 MB
  ЛЕКЦИЯ 3 Основные типы реакторов принятые к промышленной реализации Классификация ядерных энергетических реакторов По физическим признакам различают реакторы на тепловых промежуточных и быстрых нейтронах; реакторы уранового плутониевого или ториевого цикла;
19124. Требования к твэлам и ТВС. Классификация твэлов 2.22 MB
  ЛЕКЦИЯ 4 Требования к твэлам и ТВС. Классификация твэлов Главной составляющей частью активной зоны любого гетерогенного реактора являются твэлы выделяющие энергию в виде тепла отводимую теплоносителем. Геометрические размеры и форма твэлов могут быть самыми разн
19125. Материалы тепловыделяющих элементов ЯЭУ 961.5 KB
  ЛЕКЦИЯ 5 Материалы тепловыделяющих элементов ЯЭУ Выбор материалов является существенным этапом в проектировании твэлов. Материалы наряду с конструкцией и условиями эксплуатации определяют работоспособность и надежность твэла. При выборе материалов твэла должн
19126. ПРОБЛЕМЫ ОБОСНОВАНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ТВЭЛОВ 235.5 KB
  ЛЕКЦИЯ 6 ПРОБЛЕМЫ ОБОСНОВАНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ТВЭЛОВ Тепловыделяющие элементы ядерных реакторов эксплуатируются в сложных условиях совместного воздействия радиационного излучения высоких температур механических напряжений и коррозионных сред. Выбор надежно...
19127. ПРОБЛЕМЫ ОБОСНОВАНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ТВЭЛОВ 6.67 MB
  ЛЕКЦИЯ 7 ПРОБЛЕМЫ ОБОСНОВАНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ТВЭЛОВ Работоспособность конструкции твэла может быть обоснована экспериментальными или расчетными методами. Экспериментальные методы обоснования работоспособности и надежности конструкции требуют массового обл