29200

РАБОЧИЙ ЭТАП (исследовательский) осмотра места происшествия

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

ОБЩИЙ осмотр начинается с осмотра места происшествия в целях: ориентировки; решения вопроса об исходной точке и способе осмотра; выбора позиции для производства ориентирующей и обзорной фотосъемки и осуществления ее до внесения изменений в обстановку места происшествия. При ФРОНТАЛЬНОМ способе осмотр ведется в виде линейного осмотра площадей от одной их границы до другой. Осмотр открытой местности целесообразно вести от центра к периферии эксцентрическим методом так как иногда затруднительно в начале осмотра определить границы места...

Русский

2013-08-21

29 KB

0 чел.

РАБОЧИЙ ЭТАП (исследовательский) осмотра места происшествия состоит из общего и детального осмотров. ОБЩИЙ осмотр начинается с осмотра места происшествия в целях:

- ориентировки;

- решения вопроса об исходной точке и способе осмотра;

- выбора позиции для производства ориентирующей и обзорной фотосъемки и осуществления ее до внесения изменений в обстановку места происшествия.

При осмотре места происшествия могут быть применены три основные способа:

- концентрический;

- эксцентрический;

- фронтальный.

При КОНЦЕНТРИЧЕСКОМ способе осмотр ведется по спирали от периферии к центру места происшествия, под которым обычно понимается самый важный объект (труп,сейф,машина) или условная точка.

При ЭКСЦЕНТРИЧЕСКОМ способе осмотр ведется от центра места происшествия к его периферии (по развертывающейся спирали).

При ФРОНТАЛЬНОМ способе осмотр ведется в виде линейного осмотра площадей от одной их границы до другой.

Постоянного правила применения того или иного способа не существует. При выборе способа учитываются конкретные обстоятельства. Так, осмотр помещения рекомендуется обычно производить от входа в него, т.е. концентрическим способом. Осмотр открытой местности целесообразно вести от центра к периферии (эксцентрическим методом), так как иногда затруднительно в начале осмотра определить границы места происшествия, либо способом фронтального осмотра, когда территория очень обширна и ее можно разделить на полосы.

** СУБЪЕКТИВНЫЙ и ОБЪЕКТИВНЫЙ методы осмотра. **

После окончания общего осмотра наступает стадия ДЕТАЛЬНОГО осмотра, во время которого:

- производится узловая и детальная фотосъемка (отдельные детали места происшествия, следы и предметы, имеющие значение вещественных доказательств, вначале фотографируются в том виде, в каком они были обнаружены, затем с использованием приемов судебной фотографии);

- объекты тщательно и детально осматриваются (с этой целью их можно брать в руки за точки наименьшего соприкосновения); при этом не нужно забывать, что кроме следов пальцев, на них могут быть и другие следы, микрочастицы и т.д.;

- принимаются все доступные меры к розыску и обнаружению на месте происшествия следов преступления и преступника;

- производится предварительное исследование следов в целях раскрытия преступления и розыска преступника;

- отбираются объекты или их части со следами, изымаются следы с тех объектов, которые нельзя изъять, а если это невозможно, со следов снимаются копии (слепки);

- фиксируются негативные обстоятельства.

НЕГАТИВНЫЕ обстоятельства - противоречат представлению об обычном для данной ситуации “ходе вещей”:

- отсутствие необходимых в данной обстановке предметов и следов;

- наличие предметов, являющихся в данной обстановке чужеродными, сам факт обнаружения которых в данном месте необычен.

ИНСЦЕНИРОВКА - искусственное создание лицом, заинтересованным в определенном исходе следствия, обстановки, не соответствующей фактически происшедшему на этом месте событию. МОТИВЫ инсценировки могут быть различны:

- инсценировка одного преступления для сокрытия другого;

- инсценировка непреступного события для сокрытия совершенного преступления;

- создание видимости совершенного преступления для сокрытия фактов, не имеющих криминального характера (беспечности, халатности, аморального поведения и т.д.);

- создание ложного представления об отдельных элементах совершенного преступления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32662. Окружающая среда проекта 28 KB
  Окружающая среда проекта. Окружение проекта Каждый проект нужно рассматривать а также управлять им учитывая окружение в котором он существует. Окружающая среда проекта это совокупность внешних и внутренних в отношении проекта факторов влияющих на достижение результатов проекта. В данном разделе необходимо проанализировать факторы ближнего и дальнего окружения проекта которые могут оказать влияние на реализацию проекта.
32663. Базовые и интегрирующие функции управления проектом 24 KB
  Базовые функции управление предметной областью проекта содержательная сущность; управление качеством требования к результатам стандарты; управлением временными ресурсами бюджет времени; управление стоимостью финансовый и материальный бюджет. Интегрирующие функции управление персоналом проекта подбор подготовка организация работы; управление коммуникациями мониторинг и прогнозирование хода работ и результата; управление контрактами контрактация исполнителей материалов и др.; управление риском снижение уровня...
32664. Организационно-динамические структуры управления проектом. Проектирование организационно-динамических структур управления проектом 144 KB
  Организационнодинамические структуры управления проектом. Проектирование организационнодинамических структур управления проектом. Организационные структуры УП Несмотря на все многообразие типов и видов проектов их структура управления по своему содержанию в основном однородна ибо в ней представлена та или иная комбинация одних и тех же видов работ по управлению. Это обстоятельство обеспечивает единый подход к проектированию структур управления.
32665. Организационный инструментарий управления проектами: сетевое моделирование, метод PERT, матрица РАЗУ, информационно-технологические модели управления 263 KB
  Организационный инструментарий управления проектами: сетевое моделирование метод PERT матрица РАЗУ информационнотехнологические модели управления Сетевая матрица представляет собой графическое изображение процессов осуществления проекта где все работы управленческие производственные показаны в определенной технологической последовательности и необходимой взаимосвязи и зависимости. Матрица РАЗУ Возможно разделить функции по подразделениям и службам аппарата управления проектом а также обеспечить их комплексную реализацию. Матрица...
32666. Маркетинг проекта. План маркетинга в проекте 37 KB
  Маркетинг проекта В структуре маркетинговых исследований можно выделить 3 принципиальных блока которые в свою очередь также состоят из конкретных работ: Организация исследований: определение целей диапазона и программы маркетинговых исследований; определение методов и средств маркетинговых исследований; сбор и первичная оценка информации; Внешний анализ: анализ структуры целевого рынка; анализ емкости рынка; анализ каналов сбыта; анализ конкуренции; макроэкономический анализ; анализ социальноэкономической среды; Внутренний анализ:...
32667. Принципы и законы управления образовательными системами 51.5 KB
  Принципы управления весьма разнообразны. Они не только служат построению умозрительных схем но достаточно жестко определяют характер связей в системе структуру органов управления. Принципы управления это основополагающая идея по осуществлению управленческих функций.
32669. Методы управления 57.5 KB
  Огут быть сгруппированы по: Объекту управления Федер. Субъекту управления организационнораспорядительные хозяйственные Целям стратегического управления тактического оперативного Механизму влияния социальнополитические организационнораспорядительные организационнопедагогические Стилю авторитарные демократические либеральные Времени управленческих действий перспективные долгосрочные текущие Методы управления это система способов воздействия субъекта управления на объект для достижения определенного...
32670. Классификация подходов к управлению образовательным процессом 53 KB
  В качестве основы управления педагогическими системами а образовательный процесс представляет собой педагогическую систему Н. Коммуникативная функция нацелена на построение необходимых взаимоотношений и связей между субъектами управления. Конаржевский в процессе управления школой выделяет следующие функции: педагогический анализ планирование организацию внутришкольный контроль регулирование. Якунин рассматривая обучение как процесс управления в качестве относительно самостоятельных но взаимосвязанных функций управления выделяет:...