29200

РАБОЧИЙ ЭТАП (исследовательский) осмотра места происшествия

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

ОБЩИЙ осмотр начинается с осмотра места происшествия в целях: ориентировки; решения вопроса об исходной точке и способе осмотра; выбора позиции для производства ориентирующей и обзорной фотосъемки и осуществления ее до внесения изменений в обстановку места происшествия. При ФРОНТАЛЬНОМ способе осмотр ведется в виде линейного осмотра площадей от одной их границы до другой. Осмотр открытой местности целесообразно вести от центра к периферии эксцентрическим методом так как иногда затруднительно в начале осмотра определить границы места...

Русский

2013-08-21

29 KB

0 чел.

РАБОЧИЙ ЭТАП (исследовательский) осмотра места происшествия состоит из общего и детального осмотров. ОБЩИЙ осмотр начинается с осмотра места происшествия в целях:

- ориентировки;

- решения вопроса об исходной точке и способе осмотра;

- выбора позиции для производства ориентирующей и обзорной фотосъемки и осуществления ее до внесения изменений в обстановку места происшествия.

При осмотре места происшествия могут быть применены три основные способа:

- концентрический;

- эксцентрический;

- фронтальный.

При КОНЦЕНТРИЧЕСКОМ способе осмотр ведется по спирали от периферии к центру места происшествия, под которым обычно понимается самый важный объект (труп,сейф,машина) или условная точка.

При ЭКСЦЕНТРИЧЕСКОМ способе осмотр ведется от центра места происшествия к его периферии (по развертывающейся спирали).

При ФРОНТАЛЬНОМ способе осмотр ведется в виде линейного осмотра площадей от одной их границы до другой.

Постоянного правила применения того или иного способа не существует. При выборе способа учитываются конкретные обстоятельства. Так, осмотр помещения рекомендуется обычно производить от входа в него, т.е. концентрическим способом. Осмотр открытой местности целесообразно вести от центра к периферии (эксцентрическим методом), так как иногда затруднительно в начале осмотра определить границы места происшествия, либо способом фронтального осмотра, когда территория очень обширна и ее можно разделить на полосы.

** СУБЪЕКТИВНЫЙ и ОБЪЕКТИВНЫЙ методы осмотра. **

После окончания общего осмотра наступает стадия ДЕТАЛЬНОГО осмотра, во время которого:

- производится узловая и детальная фотосъемка (отдельные детали места происшествия, следы и предметы, имеющие значение вещественных доказательств, вначале фотографируются в том виде, в каком они были обнаружены, затем с использованием приемов судебной фотографии);

- объекты тщательно и детально осматриваются (с этой целью их можно брать в руки за точки наименьшего соприкосновения); при этом не нужно забывать, что кроме следов пальцев, на них могут быть и другие следы, микрочастицы и т.д.;

- принимаются все доступные меры к розыску и обнаружению на месте происшествия следов преступления и преступника;

- производится предварительное исследование следов в целях раскрытия преступления и розыска преступника;

- отбираются объекты или их части со следами, изымаются следы с тех объектов, которые нельзя изъять, а если это невозможно, со следов снимаются копии (слепки);

- фиксируются негативные обстоятельства.

НЕГАТИВНЫЕ обстоятельства - противоречат представлению об обычном для данной ситуации “ходе вещей”:

- отсутствие необходимых в данной обстановке предметов и следов;

- наличие предметов, являющихся в данной обстановке чужеродными, сам факт обнаружения которых в данном месте необычен.

ИНСЦЕНИРОВКА - искусственное создание лицом, заинтересованным в определенном исходе следствия, обстановки, не соответствующей фактически происшедшему на этом месте событию. МОТИВЫ инсценировки могут быть различны:

- инсценировка одного преступления для сокрытия другого;

- инсценировка непреступного события для сокрытия совершенного преступления;

- создание видимости совершенного преступления для сокрытия фактов, не имеющих криминального характера (беспечности, халатности, аморального поведения и т.д.);

- создание ложного представления об отдельных элементах совершенного преступления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46271. Языковая просодия, уровни изучения. Суперсегментные звуковые единства. Словесное ударение основные виды 13.05 KB
  Словесное ударение основные виды. Уровни изучения: словесное ударение и фразовая интонация Ударение в слове выделение фонетическими средствами одного слога в составе группы слогов. Виды ударений: экспираторное выдыхательное динамическое силовое ударение за счёт силы выдоха долготное тоновое ударение за счёт восходящего нисходящего комбинированного языкового тона на фоне нейтрального или др. prosodi припев ударение наслаиваются на цепочку сегментов слогов слов фраз предложений.
46272. Понятие субъекта в концепции Ж.Пиаже 13.02 KB
  Понятие субъекта в концепции Ж. Первоначально ребенок воспринимает мир как индивид который не знает себя в качестве субъекта не понимает своих собственных действий и поэтому приписывает реальности свои субъективные ощущения даже не подозревая об этом. По Пиаже ребенок на ранних стадиях развития воспринимает мир как солипсист он игнорирует себя в качестве субъекта и не понимает собственных действий. Конструкция представления об окружающем мире о реальности у ребенка в первые годы...
46273. Ж.Пиаже Как дети образуют математические понятия 13.01 KB
  Пиаже Как дети образуют математические понятия. Младшие дети думают что число изменилось. Но дети в возрасте около 7 лет уже понимают что перемещение не меняет число бусинок. Дети должны уловить принцип сохранения количества прежде чем они могут образовывать понятия числа.
46275. The category of mood 12.83 KB
  There re three moods in English the indictive mood the impertive mood nd the subjunctive mood.The indictive mood form shows tht wht is sid must be regrded s fct s something which hs occurred or is occurring t the moment of speking or will occur in the future. Therefore the indictive mood hs wide vriety of tense nd spect forms in the ctive nd pssive voice.
46276. Кризис семи лет 12.81 KB
  Основная симптоматика кризиса:Потеря непосредственности: между желанием и действием вклинивается переживание того какое значение это действие будет иметь для самого ребенка;Манерничание: ребенок чтото из себя стоит чтото скрывает уже душа закрыта;Симптом горькой конфеты: ребенку плохо но он старается этого не показывать;Трудности воспитания: ребенок начинает замыкаться и становится неуправляемым. Переживания приобретают смысл сердящийся ребенок понимает что он сердит благодаря этому у ребенка возникают такие новые отношения к...
46277. Эльконин Д.Б. «К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте» 12.75 KB
  Некоторые считали что в этом возрасте важно развитие сенсомоторноманипулятивной деятельности. Однако решили что речь используется ребенком в данный период возраста для налаживания сотрудничества с взрослыми в предметной деятельности. В игровой деятельности ребенок моделирует отношения между людьми. Большие трудности представляло выделение ведущей деятельности у подростков.
46278. Особенности формального мышления в подростковом возрасте 12.74 KB
  Они завершают линию развития начавшуюся в младенчестве формированием сенсомоторных структур и продолжавшуюся в детстве вплоть до предпубертатного периода становлением конкретных умственных операций. На ранней фазе взросления этот процесс идет тремя путями: 1 развитие комбинаторики; 2 развитие пропозициональных операций; 3 появление гипотетикодедуктивного мышления. Если на стадии конкретных операций ребенок сортирует предметы только по признаку тождества или сходства теперь становится возможной классификация неоднородных объектов в...
46279. КРИЗИС ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ 12.68 KB
  Ходьба дает возможность отделения ребенка от взрослого превращение ребенка в субъект действия. Под этим имеется в виду что в связи с кризисом у ребенка возникают первые акты протеста оппозиции противопоставления себя другим невоздержания на языке семейного авторитарного воспитания. Объект полностью поглощает внимание ребенка. Социальная ситуация совместной деятельности ребенка и взрослого содержит противоречие.