29200

РАБОЧИЙ ЭТАП (исследовательский) осмотра места происшествия

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

ОБЩИЙ осмотр начинается с осмотра места происшествия в целях: ориентировки; решения вопроса об исходной точке и способе осмотра; выбора позиции для производства ориентирующей и обзорной фотосъемки и осуществления ее до внесения изменений в обстановку места происшествия. При ФРОНТАЛЬНОМ способе осмотр ведется в виде линейного осмотра площадей от одной их границы до другой. Осмотр открытой местности целесообразно вести от центра к периферии эксцентрическим методом так как иногда затруднительно в начале осмотра определить границы места...

Русский

2013-08-21

29 KB

0 чел.

РАБОЧИЙ ЭТАП (исследовательский) осмотра места происшествия состоит из общего и детального осмотров. ОБЩИЙ осмотр начинается с осмотра места происшествия в целях:

- ориентировки;

- решения вопроса об исходной точке и способе осмотра;

- выбора позиции для производства ориентирующей и обзорной фотосъемки и осуществления ее до внесения изменений в обстановку места происшествия.

При осмотре места происшествия могут быть применены три основные способа:

- концентрический;

- эксцентрический;

- фронтальный.

При КОНЦЕНТРИЧЕСКОМ способе осмотр ведется по спирали от периферии к центру места происшествия, под которым обычно понимается самый важный объект (труп,сейф,машина) или условная точка.

При ЭКСЦЕНТРИЧЕСКОМ способе осмотр ведется от центра места происшествия к его периферии (по развертывающейся спирали).

При ФРОНТАЛЬНОМ способе осмотр ведется в виде линейного осмотра площадей от одной их границы до другой.

Постоянного правила применения того или иного способа не существует. При выборе способа учитываются конкретные обстоятельства. Так, осмотр помещения рекомендуется обычно производить от входа в него, т.е. концентрическим способом. Осмотр открытой местности целесообразно вести от центра к периферии (эксцентрическим методом), так как иногда затруднительно в начале осмотра определить границы места происшествия, либо способом фронтального осмотра, когда территория очень обширна и ее можно разделить на полосы.

** СУБЪЕКТИВНЫЙ и ОБЪЕКТИВНЫЙ методы осмотра. **

После окончания общего осмотра наступает стадия ДЕТАЛЬНОГО осмотра, во время которого:

- производится узловая и детальная фотосъемка (отдельные детали места происшествия, следы и предметы, имеющие значение вещественных доказательств, вначале фотографируются в том виде, в каком они были обнаружены, затем с использованием приемов судебной фотографии);

- объекты тщательно и детально осматриваются (с этой целью их можно брать в руки за точки наименьшего соприкосновения); при этом не нужно забывать, что кроме следов пальцев, на них могут быть и другие следы, микрочастицы и т.д.;

- принимаются все доступные меры к розыску и обнаружению на месте происшествия следов преступления и преступника;

- производится предварительное исследование следов в целях раскрытия преступления и розыска преступника;

- отбираются объекты или их части со следами, изымаются следы с тех объектов, которые нельзя изъять, а если это невозможно, со следов снимаются копии (слепки);

- фиксируются негативные обстоятельства.

НЕГАТИВНЫЕ обстоятельства - противоречат представлению об обычном для данной ситуации “ходе вещей”:

- отсутствие необходимых в данной обстановке предметов и следов;

- наличие предметов, являющихся в данной обстановке чужеродными, сам факт обнаружения которых в данном месте необычен.

ИНСЦЕНИРОВКА - искусственное создание лицом, заинтересованным в определенном исходе следствия, обстановки, не соответствующей фактически происшедшему на этом месте событию. МОТИВЫ инсценировки могут быть различны:

- инсценировка одного преступления для сокрытия другого;

- инсценировка непреступного события для сокрытия совершенного преступления;

- создание видимости совершенного преступления для сокрытия фактов, не имеющих криминального характера (беспечности, халатности, аморального поведения и т.д.);

- создание ложного представления об отдельных элементах совершенного преступления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75033. Здоровый образ жизни школьника, конспект мероприятия 43 KB
  Цель: расширить и закрепить представление учащихся о том что здоровьеглавное богатство каждого человека сформировать и закрепить представление жить здоровым в здоровом обществе учить заботится о своем здоровье воспитывать желание поддерживать здоровый способ жизни.счастье здоровье успехи в учебе деньги сила ум красота. Давайте подумаем что для человека самое главное в жизни Итак самое главное в жизни для человека здоровье. Здоровье это радость жизнижелание жить творить работать учиться радоваться встречи с друзьями.
75034. Знайомство з основними і похідними кольорами. Малювання мешканців підводного світу. План-конспект уроку для 1 класу 98.5 KB
  Мета: Ознайомити дітей з основними і похідними кольорами; провести бесіду про різноманітність форм і забарвлення мешканців підводного світу; вчити отримувати похідні кольори користуючись палітрою зображувати предмети округлої та видовженої форми рибок мушлі водорості; розвивати уяву фантазію; виховувати естетичний смак любов до природи...
75036. Реконструкция зоны ТО и ТР автомобилей в условиях ЗАО «Моторавто» 850 KB
  Аппарат учреждения: производственно-технический отдел; отдел главного механика; бухгалтерия; отдел кадров и воспитательной работы с рабочими; отдел охраны труда; отдел безопасности; оперативный отдел; отдел охраны; медицинская часть. Сочетание не обезличенного ремонта с элементами агрегатно-узлового метода позволяет при потере машиной работоспособности ремонт ее производить заменой отдельных неисправных или изношенных агрегатов или...
75037. Портрет как средство раскрытия характера в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» 753.5 KB
  Почему именно повесть Капитанская дочка Во-первых это первое большое произведение Пушкина прочитанное мною удивившее своей глубиной и необычностью поднятых проблем. Во-вторых удивил подход Пушкина к изображению такой исторической личности как Е.
75038. Влияние автомобильного транспорта на атмосферный воздух г.Ноябрьска 813.5 KB
  Мы живём на дне воздушного океана. Эти слова много лет назад сказал ученик великого Галилея – Ториччели. Воздушный океан окружает нашу планету. Всё живёт в нём, и мы живём на его дне, охваченные им со всех сторон. Он доносит до нас пение птиц, шум леса, рокот волн. Он хранит в себе ароматы трав и цветов.
75039. Без особого труда, но недетская еда (питание детей и здоровый образ жизни) 142.5 KB
  Характер питания оказывает влияние на рост физическое и нервно-психическое развитие человека особенно в детском и подростковом возрасте. В первом разделе раскрываются секреты любимых детьми продуктов питания и стоит ли ими злоупотреблять...