29200

РАБОЧИЙ ЭТАП (исследовательский) осмотра места происшествия

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

ОБЩИЙ осмотр начинается с осмотра места происшествия в целях: ориентировки; решения вопроса об исходной точке и способе осмотра; выбора позиции для производства ориентирующей и обзорной фотосъемки и осуществления ее до внесения изменений в обстановку места происшествия. При ФРОНТАЛЬНОМ способе осмотр ведется в виде линейного осмотра площадей от одной их границы до другой. Осмотр открытой местности целесообразно вести от центра к периферии эксцентрическим методом так как иногда затруднительно в начале осмотра определить границы места...

Русский

2013-08-21

29 KB

0 чел.

РАБОЧИЙ ЭТАП (исследовательский) осмотра места происшествия состоит из общего и детального осмотров. ОБЩИЙ осмотр начинается с осмотра места происшествия в целях:

- ориентировки;

- решения вопроса об исходной точке и способе осмотра;

- выбора позиции для производства ориентирующей и обзорной фотосъемки и осуществления ее до внесения изменений в обстановку места происшествия.

При осмотре места происшествия могут быть применены три основные способа:

- концентрический;

- эксцентрический;

- фронтальный.

При КОНЦЕНТРИЧЕСКОМ способе осмотр ведется по спирали от периферии к центру места происшествия, под которым обычно понимается самый важный объект (труп,сейф,машина) или условная точка.

При ЭКСЦЕНТРИЧЕСКОМ способе осмотр ведется от центра места происшествия к его периферии (по развертывающейся спирали).

При ФРОНТАЛЬНОМ способе осмотр ведется в виде линейного осмотра площадей от одной их границы до другой.

Постоянного правила применения того или иного способа не существует. При выборе способа учитываются конкретные обстоятельства. Так, осмотр помещения рекомендуется обычно производить от входа в него, т.е. концентрическим способом. Осмотр открытой местности целесообразно вести от центра к периферии (эксцентрическим методом), так как иногда затруднительно в начале осмотра определить границы места происшествия, либо способом фронтального осмотра, когда территория очень обширна и ее можно разделить на полосы.

** СУБЪЕКТИВНЫЙ и ОБЪЕКТИВНЫЙ методы осмотра. **

После окончания общего осмотра наступает стадия ДЕТАЛЬНОГО осмотра, во время которого:

- производится узловая и детальная фотосъемка (отдельные детали места происшествия, следы и предметы, имеющие значение вещественных доказательств, вначале фотографируются в том виде, в каком они были обнаружены, затем с использованием приемов судебной фотографии);

- объекты тщательно и детально осматриваются (с этой целью их можно брать в руки за точки наименьшего соприкосновения); при этом не нужно забывать, что кроме следов пальцев, на них могут быть и другие следы, микрочастицы и т.д.;

- принимаются все доступные меры к розыску и обнаружению на месте происшествия следов преступления и преступника;

- производится предварительное исследование следов в целях раскрытия преступления и розыска преступника;

- отбираются объекты или их части со следами, изымаются следы с тех объектов, которые нельзя изъять, а если это невозможно, со следов снимаются копии (слепки);

- фиксируются негативные обстоятельства.

НЕГАТИВНЫЕ обстоятельства - противоречат представлению об обычном для данной ситуации “ходе вещей”:

- отсутствие необходимых в данной обстановке предметов и следов;

- наличие предметов, являющихся в данной обстановке чужеродными, сам факт обнаружения которых в данном месте необычен.

ИНСЦЕНИРОВКА - искусственное создание лицом, заинтересованным в определенном исходе следствия, обстановки, не соответствующей фактически происшедшему на этом месте событию. МОТИВЫ инсценировки могут быть различны:

- инсценировка одного преступления для сокрытия другого;

- инсценировка непреступного события для сокрытия совершенного преступления;

- создание видимости совершенного преступления для сокрытия фактов, не имеющих криминального характера (беспечности, халатности, аморального поведения и т.д.);

- создание ложного представления об отдельных элементах совершенного преступления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56291. Сценарій позакласного заходу. Вечір відпочинку «Честь имеем представиться… или… Разрешите с вами познакомиться» 42 KB
  Коллектив нашого взвода желает всем присутствующим здесь очаровательным гостьям, чтобы они всегда оставались такими же красивими и улыбающимися.
56292. Сценарий праздника «Прощание с начальной школой» 75.5 KB
  Мы первым предоставляем вам слово поздравить наших выпускников. Наши звезды – выпускники 4 класса. Исполнение песни Танцуй сидя Ведущие: А сейчас предлагаем вашему вниманию передачу Умники и умницы выходят...
56293. Сценарій шкільного заходу «Любіть Україну!» 53.5 KB
  Мета: поглибити знання дітей про традиції українського народу, історію, географію України; розвивати пам’ять, логічне мислення, мову; збагачувати словниковий запас; прищеплювати любов до рідної землі,повагу до народних традицій; виховувати гідних громадян своєї Батьківщини; почуття гордості за Україну.
56294. Сценарій новорічного свята для початкових класів „Казкова феєрія” 108.5 KB
  В чудеса не вірять діти Бо відомо всім давно Що чудес ніде не стріти Крім казок і крім кіно. ВЕДУЧИЙ: Діти а кого немає на нашій ялинці Діда Мороза. Діти кличуть. Відгадайте діти мої загадки: Крешуть лід ріжуть лід залишають дивний слід.
56295. Батько і мати – два сонця гарячих (Сценарій виховного заходу) 86 KB
  Цей виховний захід повинен спрямувати молоде покоління на ствердження в їхній свідомості почуття власної гідності вірності рідній Батьківщині свободі і тверезості дій у думках і вчинках.
56296. Сценарій вечора «Муза кохання» 129.5 KB
  Мета: познайомити учнів з історіями кохання видатних особистостей, зі зразками інтимної лірики; прищеплювати інтерес до поезії, розвивати любов до мистецтва слова; показати учням красу та складність людських почуттів;
56297. Сценарій новорічного свята для учнів 3-5 класів «У гостях у цариці Природи» 57 KB
  Мета: Виховувати любов та ціннісне ставлення до природи. Розвивати інтерес до поезії. Тренувати навички декламування та інсценізації. Залучати дітей до колективної творчої праці. Формувати естетичні уподобання.
56298. МЕТОДОЛОГІЧНЕ ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ПРОЦЕСУ НАУКОВОГО ДОСЛІДЖЕННЯ 15.92 KB
  Поняття «методика» - це сукупність прийомів, способів дослідження, порядок їх застосування та інтерпретації отриманих за їх допомогою результатів. Основними компонентами методики є: теоретична частина; досліджувані явища (предмети), субординація і координація звязку між ними; сукупність методів; порядок їх застосування; порядок і техніка узагальнення результатів дослідження.
56299. Сценарии праздников в начальной школе 336.5 KB
  Всем красавицам желаю доброго вечера А что ж ты меня Оксанка дома не встретила Я уж возле твоей хаты час целый ошиваюсь А ты как ни в чем не бывало с подружками гуляешь. Оксана Ойли велика беда А может я забыла О чем с тобой Вакула вчера говорила.