29209

Тактика допроса подозреваемого и обвиняемого

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Как и допрос свидетеля и потерпевшего допрос обвиняемого и подозреваемого помимо подготовки включает 4 стадии те же: установление психологического контакта свободный рассказ постановка вопросов ознакомление допрашиваемого с протоколом. убеждение допрашиваемого в неправильности занятой им позиции. разумное использование доказательств предъявление доказательств после получения о допрашиваемого всех сведений относительно данного доказательства. установление виновной осведомленности допрашиваемого вопреки его воли.

Русский

2013-08-21

66.5 KB

1 чел.

Тактика допроса подозреваемого и обвиняемого.

Подозреваемый — в соотв. со ст. 46 УПК РФ — лицо:

1) либо в отношении которого возбуждено уголовное дело (по основаниям и в порядке, которые установлены главой 20 УПК РФ);

2) либо которое задержано в соответствии со статьями 91 и 92 УПК РФ ( т.е. по одному из следующих оснований: когда это лицо застигнуто при совершении преступлении или непосредственно после его совершения, когда потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление, когда на этом лице или его одежде, при нём или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления);

3) либо к которому применена мера пресечения до предъявления обвинения (в соответствии со статьёй 100 УПК РФ);

4) либо которое уведомлено о подозрении в совершении преступления в порядке, установленном статьёй 223.1 УПК РФ (т.е. путём вручения копии уведомления о подозрении в совершении преступления , которое составляет дознаватель)

обвиняемого: это лицо, в отношение которого вынесены постановление о привлечении данного лица в качестве обвиняемого либо обвинительный акт.

Значение допроса определяется той ролью, которую играют эти показания, являющиеся не только источником доказательства, но средством защиты. Как и допрос свидетеля и потерпевшего, допрос обвиняемого и подозреваемого помимо подготовки включает 4 стадии те же:

  1.  установление психологического контакта
  2.  свободный рассказ
  3.  постановка вопросов
  4.  ознакомление допрашиваемого с протоколом.

Готовясь к допросу, следователь изучает протоколы осмотра вещественных доказательств, заключения экспертиз, подбирает все доказательства, предъявление которых может потребоваться при допросе, заранее предусматривает меры сохранения доказательств, изготавливает копии нужных документов для предъявления, а не подлинники; изучает личность обвиняемого.

В условиях бесконфликтной ситуации, когда допрашиваемый подтверждает правильность возникшего против него подозрения, и признает себя виновным, основное внимание должно быть направлено на получение полных, подробных, детализированных  показаний, обо все обстоятельствах совершенного преступления.

В конфликтной ситуации общим правилом является использование возможности свободного рассказа для установления психологического контакта и более углубленного изучения его личностных особенностей и получения как можно более полных показаний по всем обстоятельствам.

Основные тактические приемы, которые целесообразно использовать сводятся к следующему:

  1.  разъяснение значения чистосердечного признания и дачи правдивых показаний.
  2.  убеждение допрашиваемого в неправильности занятой им позиции.
  3.  установление психологического контакта, установление мотивов дачи ложных показание и устранение этих мотивов.
  4.  стимулирование положительных качеств.
  5.  максимальная детализация и конкретизация допроса.
  6.  повторный допрос по важным обстоятельствам дела.
  7.  разумное использование доказательств
  8.  предъявление доказательств после получения о допрашиваемого всех сведений относительно данного доказательства.
  9.  установление виновной осведомленности допрашиваемого вопреки его воли.
  10.  создание преувеличенного представления об осведомленности следователя, сокрытие об осведомленности следователя до определенного момента. Постановка вопросов, отвечая на которые, допрашиваемый, не заметно для себя, выдаст свою виновную осведомленность.
  11.  предъявление доказательств, опровергающих показания допрашиваемого
  12.  логический анализ противоречий, имеющихся в показания допрашиваемого
  13.  использование фактора внезапности, путем постановки неожиданных вопросов, когда он их не ждет
  14.  постановка вопросов второстепенных с точки зрения допрашиваемого, но фактически маскирующих главный вопрос.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52330. Абсорбционная установка 412 KB
  В абсорбционных процессах (абсорбция, десорбция) участвуют две фазы —жидкая и газовая и происходит переход вещества из газовой фазы в жидкую при абсорбции) или, наоборот, из жидкой фазы в газовую (при десорбции). Таким образом, абсорбционные процессы являются одним из видов процессов массопередачи.
52332. Впровадження інноваційних технологій у формуванні компетентного учня на уроках біології 71 KB
  Умовами їх використання є: створення психологічного клімату на уроці наявність соціальних навичок уміння учнів спілкуватися бажання вчителя спілкуватися з учнями “на рівних “. 1 Я переконалась що застосування інтерактивних технологій є результативнішим в порівнянні з пасивними методами навчання: у моїх учнів краще розвиваються комунікативні вміння і навики; вони навчилися краще працювати в команді прислухатися до думки кожного; діти удосконалили вміння шукати і аналізувати інформацію захищати...
52333. Органические соединения: микро- и макромолекулы. Углеводы: строение, свойства, функции 57 KB
  Цели урока: содействовать формированию у учащихся понятий макро и микромолекулы органические соединения; обеспечить условия для углубления знаний о роли углеводов в живом организме о связи между строением и свойствами углеводов; создать условия для формирования у учащихся общеучебных приемов и способов учебной деятельности: умения составлять схемы и таблицы работать с учебником и дополнительной литературой использовать данные экспериментов работать индивидуально и в группах; умение решать проблемные вопросы. Чтобы ответить на...
52334. Неклітинні форми життя – віруси 3.48 MB
  Мета: вивчити будову, властивості, механізм проникнення вірусів у клітину. Зясувати роль вітчизняних вчених у розвиток вірусології. Розвивати у учнів комунікативну та самоосвітню компетентність. Виховувати повагу до свого здоров’я.
52336. АЛГОРИТМ ФОРМУВАННЯ ВМІНЬ ВИКОРИСТОВУВАТИ ЗНАННЯ ПРИ РОЗВ’ЯЗАННІ ТИПОВИХ ЗАДАЧ З МОЛЕКУЛЯРНОЇ БІОЛОГІЇ 309.5 KB
  ПРИКЛАДИ РОЗВ’ЯЗАННЯ ЗАДАЧ НА МОЛЕКУЛЯРНІ ОСНОВИ СПАДКОВОСТІ Під час розв’язання таких задач необхідно пам’ятати що: довжина одного нуклеотида або відстань між двома сусідніми вздовж осі ДНК становить 034 нм; середня молекулярна маса одного нуклеотида 345 умовних одиниць; середня молекулярна маса однієї амінокислоти дорівнює 100 умовних одиниць; молекула білка в середньому складається з 200 амінокислот; кожну амінокислоту в білковій молекулі кодує триплет нуклеотидів іРНК під час трансляції; для визначення довжини гена l...
52337. Запліднення і внутрішньоутробний розвиток людини 621 KB
  Мета: створити умови для: усвідомленого інформаційного запиту про ембріональний розвиток людини; розуміння учнями значущості знань про індивідуальний розвиток людини; формування морального відношення до зачаття і вагітності, відповідальності за життя, яке не народилось;
52338. Основні групи м’язів тіла людини. Фізичні якості м’язів 50 KB
  Обладнання: таблиця М’язи людини роздаткові картки підручник Біологія 9 клас автор А.Вступ До опорнорухової системи людини належить на лише скелет людини але й м’язи які мають властивість збуджуватися і скорочуватися і в результаті виконують основну функцію – рухову. До речі скелетні м’язи складають близько 40 маси тіла людини. Скелетні м’язи виконують функцію м’язового насоса при чому покращується рух венозної крові до серця.