29209

Тактика допроса подозреваемого и обвиняемого

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Как и допрос свидетеля и потерпевшего допрос обвиняемого и подозреваемого помимо подготовки включает 4 стадии те же: установление психологического контакта свободный рассказ постановка вопросов ознакомление допрашиваемого с протоколом. убеждение допрашиваемого в неправильности занятой им позиции. разумное использование доказательств предъявление доказательств после получения о допрашиваемого всех сведений относительно данного доказательства. установление виновной осведомленности допрашиваемого вопреки его воли.

Русский

2013-08-21

66.5 KB

2 чел.

Тактика допроса подозреваемого и обвиняемого.

Подозреваемый — в соотв. со ст. 46 УПК РФ — лицо:

1) либо в отношении которого возбуждено уголовное дело (по основаниям и в порядке, которые установлены главой 20 УПК РФ);

2) либо которое задержано в соответствии со статьями 91 и 92 УПК РФ ( т.е. по одному из следующих оснований: когда это лицо застигнуто при совершении преступлении или непосредственно после его совершения, когда потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление, когда на этом лице или его одежде, при нём или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления);

3) либо к которому применена мера пресечения до предъявления обвинения (в соответствии со статьёй 100 УПК РФ);

4) либо которое уведомлено о подозрении в совершении преступления в порядке, установленном статьёй 223.1 УПК РФ (т.е. путём вручения копии уведомления о подозрении в совершении преступления , которое составляет дознаватель)

обвиняемого: это лицо, в отношение которого вынесены постановление о привлечении данного лица в качестве обвиняемого либо обвинительный акт.

Значение допроса определяется той ролью, которую играют эти показания, являющиеся не только источником доказательства, но средством защиты. Как и допрос свидетеля и потерпевшего, допрос обвиняемого и подозреваемого помимо подготовки включает 4 стадии те же:

  1.  установление психологического контакта
  2.  свободный рассказ
  3.  постановка вопросов
  4.  ознакомление допрашиваемого с протоколом.

Готовясь к допросу, следователь изучает протоколы осмотра вещественных доказательств, заключения экспертиз, подбирает все доказательства, предъявление которых может потребоваться при допросе, заранее предусматривает меры сохранения доказательств, изготавливает копии нужных документов для предъявления, а не подлинники; изучает личность обвиняемого.

В условиях бесконфликтной ситуации, когда допрашиваемый подтверждает правильность возникшего против него подозрения, и признает себя виновным, основное внимание должно быть направлено на получение полных, подробных, детализированных  показаний, обо все обстоятельствах совершенного преступления.

В конфликтной ситуации общим правилом является использование возможности свободного рассказа для установления психологического контакта и более углубленного изучения его личностных особенностей и получения как можно более полных показаний по всем обстоятельствам.

Основные тактические приемы, которые целесообразно использовать сводятся к следующему:

  1.  разъяснение значения чистосердечного признания и дачи правдивых показаний.
  2.  убеждение допрашиваемого в неправильности занятой им позиции.
  3.  установление психологического контакта, установление мотивов дачи ложных показание и устранение этих мотивов.
  4.  стимулирование положительных качеств.
  5.  максимальная детализация и конкретизация допроса.
  6.  повторный допрос по важным обстоятельствам дела.
  7.  разумное использование доказательств
  8.  предъявление доказательств после получения о допрашиваемого всех сведений относительно данного доказательства.
  9.  установление виновной осведомленности допрашиваемого вопреки его воли.
  10.  создание преувеличенного представления об осведомленности следователя, сокрытие об осведомленности следователя до определенного момента. Постановка вопросов, отвечая на которые, допрашиваемый, не заметно для себя, выдаст свою виновную осведомленность.
  11.  предъявление доказательств, опровергающих показания допрашиваемого
  12.  логический анализ противоречий, имеющихся в показания допрашиваемого
  13.  использование фактора внезапности, путем постановки неожиданных вопросов, когда он их не ждет
  14.  постановка вопросов второстепенных с точки зрения допрашиваемого, но фактически маскирующих главный вопрос.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47719. Практический курс башкирского языка 352 KB
  Лексикология как раздел языкознания. Слово как основная единица лексической системы языка. Слово-единица языка, служащая для наименования понятий, предметов, лиц, действий, состояний, признаков, связей, отношений, оценок. Лексическое значение слова
47720. Учебно-методический комплекс. Введение в предпринимательство 65.73 KB
  Компетенции обучающегося формируемые в результате освоения дисциплины модуля В результате освоения дисциплины Введение в предпринимательство у бакалавров формируются следующие компетенции: Профессиональные компетенции: способность используя отечественные и зарубежные источники информации собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и или аналитический отчет ПК9; способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их...
47721. Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык» 595.5 KB
  Курс иностранного языка является многоуровневым и разрабатывается в контексте непрерывного образования. Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе.
47722. Учебно-методический комплекс. Микроэкономика 1.14 MB
  Требования к входным знаниям: для успешного освоения дисциплины Микроэкономика студент должен владеть базовыми знаниями общеобразовательной программы из курсов История Математика Обществознание а также необходимы умения и компетенции полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе.2; навыками систематической работы с учебной и справочной литературой по экономической проблематике В.ruНаучная Сеть информационная система нацеленная на облегчение доступа к научной научнопопулярной и образовательной...
47723. Учебно-методический комплекс. Культурология 345.5 KB
  Для изучения дисциплины необходимы компетенции сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе дисциплинОбществознание и Мировая художественная культура. 6 Культура в соврем.1 Культура и цивилизация . Что такое культура ...
47724. Учебно-методический комплекс. Общая социология 832 KB
  Данный курс занимает ведущее место в профессиональной подготовке выпускника, служит основой для дальнейшей профессиональной специализации студентов, самостоятельного изучения им различных проблем теоретической социологии и проведения специальных научных исследований
47725. Учебно-методический комплекс. Психология 181 KB
  Всем этим занимается психология которая с момента возникновения одновременно является наукой искусством и верой. Содержание курса Психология имеет междисциплинарный характер объединяя философско теоретические гуманистические и практические подходы к психологии; раскрывается через систему понятий: психология психика психическое отражение поведение высшая нервная деятельность межличностные отношения креативность сознание самосознание самопознание самооценка самость. Главные задачи курса Психология: 1 Выделить и по...
47726. Учебно-методический комплекс. Стилистика (английский язык) 112 KB
  Кафедрой английского языка и методики обучения английскому языку Рецензент С.Савина кандидат филологических наук доцент заведующая кафедрой немецкого языка и методики обучения немецкому языку ВятГГУ Учебно-методический комплекс утвержден на заседании кафедры английского языка и методики обучения английскому языку 6 марта 2007 г. Центральное место в учебной дисциплине Стилистика занимает изучение выразительных средств и стилистических возможностей...
47727. Учебно-методический комплекс. Социология 503 KB
  На основе полученных знаний студент должен уметь: Использовать разнообразные методы исследования для анализа проблем управления человеческими ресурсами организации; применять рекомендации полученные в ходе управленческих обследований для регуляции среды управления человеческими ресурсами; применять выводы полученные в результате управленческих обследований для обоснованного выбора технологии управления человеческими ресурсами; использовать основные теории мотивации для решения задач повышения мотивации персонала; выбирать и...