29209

Тактика допроса подозреваемого и обвиняемого

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Как и допрос свидетеля и потерпевшего допрос обвиняемого и подозреваемого помимо подготовки включает 4 стадии те же: установление психологического контакта свободный рассказ постановка вопросов ознакомление допрашиваемого с протоколом. убеждение допрашиваемого в неправильности занятой им позиции. разумное использование доказательств предъявление доказательств после получения о допрашиваемого всех сведений относительно данного доказательства. установление виновной осведомленности допрашиваемого вопреки его воли.

Русский

2013-08-21

66.5 KB

1 чел.

Тактика допроса подозреваемого и обвиняемого.

Подозреваемый — в соотв. со ст. 46 УПК РФ — лицо:

1) либо в отношении которого возбуждено уголовное дело (по основаниям и в порядке, которые установлены главой 20 УПК РФ);

2) либо которое задержано в соответствии со статьями 91 и 92 УПК РФ ( т.е. по одному из следующих оснований: когда это лицо застигнуто при совершении преступлении или непосредственно после его совершения, когда потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление, когда на этом лице или его одежде, при нём или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления);

3) либо к которому применена мера пресечения до предъявления обвинения (в соответствии со статьёй 100 УПК РФ);

4) либо которое уведомлено о подозрении в совершении преступления в порядке, установленном статьёй 223.1 УПК РФ (т.е. путём вручения копии уведомления о подозрении в совершении преступления , которое составляет дознаватель)

обвиняемого: это лицо, в отношение которого вынесены постановление о привлечении данного лица в качестве обвиняемого либо обвинительный акт.

Значение допроса определяется той ролью, которую играют эти показания, являющиеся не только источником доказательства, но средством защиты. Как и допрос свидетеля и потерпевшего, допрос обвиняемого и подозреваемого помимо подготовки включает 4 стадии те же:

  1.  установление психологического контакта
  2.  свободный рассказ
  3.  постановка вопросов
  4.  ознакомление допрашиваемого с протоколом.

Готовясь к допросу, следователь изучает протоколы осмотра вещественных доказательств, заключения экспертиз, подбирает все доказательства, предъявление которых может потребоваться при допросе, заранее предусматривает меры сохранения доказательств, изготавливает копии нужных документов для предъявления, а не подлинники; изучает личность обвиняемого.

В условиях бесконфликтной ситуации, когда допрашиваемый подтверждает правильность возникшего против него подозрения, и признает себя виновным, основное внимание должно быть направлено на получение полных, подробных, детализированных  показаний, обо все обстоятельствах совершенного преступления.

В конфликтной ситуации общим правилом является использование возможности свободного рассказа для установления психологического контакта и более углубленного изучения его личностных особенностей и получения как можно более полных показаний по всем обстоятельствам.

Основные тактические приемы, которые целесообразно использовать сводятся к следующему:

  1.  разъяснение значения чистосердечного признания и дачи правдивых показаний.
  2.  убеждение допрашиваемого в неправильности занятой им позиции.
  3.  установление психологического контакта, установление мотивов дачи ложных показание и устранение этих мотивов.
  4.  стимулирование положительных качеств.
  5.  максимальная детализация и конкретизация допроса.
  6.  повторный допрос по важным обстоятельствам дела.
  7.  разумное использование доказательств
  8.  предъявление доказательств после получения о допрашиваемого всех сведений относительно данного доказательства.
  9.  установление виновной осведомленности допрашиваемого вопреки его воли.
  10.  создание преувеличенного представления об осведомленности следователя, сокрытие об осведомленности следователя до определенного момента. Постановка вопросов, отвечая на которые, допрашиваемый, не заметно для себя, выдаст свою виновную осведомленность.
  11.  предъявление доказательств, опровергающих показания допрашиваемого
  12.  логический анализ противоречий, имеющихся в показания допрашиваемого
  13.  использование фактора внезапности, путем постановки неожиданных вопросов, когда он их не ждет
  14.  постановка вопросов второстепенных с точки зрения допрашиваемого, но фактически маскирующих главный вопрос.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75033. Здоровый образ жизни школьника, конспект мероприятия 43 KB
  Цель: расширить и закрепить представление учащихся о том что здоровьеглавное богатство каждого человека сформировать и закрепить представление жить здоровым в здоровом обществе учить заботится о своем здоровье воспитывать желание поддерживать здоровый способ жизни.счастье здоровье успехи в учебе деньги сила ум красота. Давайте подумаем что для человека самое главное в жизни Итак самое главное в жизни для человека здоровье. Здоровье это радость жизнижелание жить творить работать учиться радоваться встречи с друзьями.
75034. Знайомство з основними і похідними кольорами. Малювання мешканців підводного світу. План-конспект уроку для 1 класу 98.5 KB
  Мета: Ознайомити дітей з основними і похідними кольорами; провести бесіду про різноманітність форм і забарвлення мешканців підводного світу; вчити отримувати похідні кольори користуючись палітрою зображувати предмети округлої та видовженої форми рибок мушлі водорості; розвивати уяву фантазію; виховувати естетичний смак любов до природи...
75036. Реконструкция зоны ТО и ТР автомобилей в условиях ЗАО «Моторавто» 850 KB
  Аппарат учреждения: производственно-технический отдел; отдел главного механика; бухгалтерия; отдел кадров и воспитательной работы с рабочими; отдел охраны труда; отдел безопасности; оперативный отдел; отдел охраны; медицинская часть. Сочетание не обезличенного ремонта с элементами агрегатно-узлового метода позволяет при потере машиной работоспособности ремонт ее производить заменой отдельных неисправных или изношенных агрегатов или...
75037. Портрет как средство раскрытия характера в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» 753.5 KB
  Почему именно повесть Капитанская дочка Во-первых это первое большое произведение Пушкина прочитанное мною удивившее своей глубиной и необычностью поднятых проблем. Во-вторых удивил подход Пушкина к изображению такой исторической личности как Е.
75038. Влияние автомобильного транспорта на атмосферный воздух г.Ноябрьска 813.5 KB
  Мы живём на дне воздушного океана. Эти слова много лет назад сказал ученик великого Галилея – Ториччели. Воздушный океан окружает нашу планету. Всё живёт в нём, и мы живём на его дне, охваченные им со всех сторон. Он доносит до нас пение птиц, шум леса, рокот волн. Он хранит в себе ароматы трав и цветов.
75039. Без особого труда, но недетская еда (питание детей и здоровый образ жизни) 142.5 KB
  Характер питания оказывает влияние на рост физическое и нервно-психическое развитие человека особенно в детском и подростковом возрасте. В первом разделе раскрываются секреты любимых детьми продуктов питания и стоит ли ими злоупотреблять...