29217

Протокол ОМП

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Протокол ОМП составляется в ходе осмотра или непосредственно после его окончания. Временем окончания ОМП следует считать время подписания протокола участниками ОМП за исключение случаев когда ввиду неблагоприятных условий протокол не был составлен на МП. При составлении протокола ОМП рекомендуется избегать употребления: длинных фраз с обилием причастных и деепричастных оборотов; неопределенных выражений типа около вблизи и т. В протоколе ОМП должны быть отмечены неправомерные действия его участников и иных лиц например попытка похитить...

Русский

2013-08-21

35.5 KB

25 чел.

Результаты осмотра оформляются протоколом, дополнительными средствами фиксации обстановки на МП служат фотоснимки, планы, схемы, кино, видеофильмы, фонограммы.

Протокол ОМП составляется в ходе осмотра или непосредственно после его окончания. Если по объективным причинам это невозможно, при осмотре делаются подробные черновые записи (для этой цели может быть использован и диктофон), а протокол составляется и подписывается при первой же возможности. Протокол желательно составить (написать от руки или напечатать на машинке) в двух экземплярах (первый подшить в дело, а второй иметь на случай предоставления эксперту).35 Протокол должен быть легко читаемым.

Временем начала осмотра следует считать не время прибытия, а время его непосредственного начала. Временем окончания ОМП следует считать время подписания протокола участниками ОМП (за исключение случаев, когда ввиду неблагоприятных условий протокол не был составлен на МП).

При составлении протокола ОМП рекомендуется избегать употребления: длинных фраз с обилием причастных и деепричастных оборотов; неопределенных выражений типа около, вблизи и т.п.; местных выражений и специальных терминов (без необходимости), непонятных участникам осмотра; устаревших слов и словосочетаний, например, сего числа, учинили и т.п.

Наименование объекта приводится в протоколе только в том случае, если его правильность не вызывает сомнения ни у следователя, ни у понятых. В иных случаях описывают лишь внешние признаки ( “кусок желтого металла в виде параллелепипеда 60х20х40 мм ). Недопустимо один и тот же объект в разных частях протокола обозначать разными словами.

Вне зависимости от упоминания в описательной части протокола, в его конце перечисляются все изъятые и прилагаемые к протоколу объекты. При изъятии с МП объектов, целесообразным считается перечисление столбиком с указанием последовательных номеров каждого изъятого объекта. Если предметы упаковываются и опечатываются, то в протоколе указывают характер упаковки, вид печати (пластилиновая, сургучная) и полный текст оттиска печати (только при первом упоминании печати).

Заявления и замечания участников осмотра желательно излагать от первого лица.

В протоколе ОМП должны быть отмечены неправомерные действия его участников и иных лиц (например, попытка похитить предмет, уничтожить следы), и меры, принятые в связи с этим.

Примеры фиксации проводимого ОМП в протоколе см. в Приложениях к следующей главе.

Все приложения должны быть отражены в протоколе, иначе утрачивается их доказательственное значение. Данные, содержащиеся в приложениях, не должны противоречить содержанию протокола.

К протоколу ОМП могут быть приобщены не только приложения, перечисленные в ст.141 УПК РСФСР (фотографические негативы и снимки, киноленты, диапозитивы, видеокассеты, фонограммы, планы, схемы, слепки и оттиски следов), но и иные объекты, отображающие обстановку МП, или отдельные предметы (например, инструкция по технике безопасности в случае ее преступных нарушений). Поскольку при составлении протокола фотоснимки и киноленты еще не могут быть проявлены, в протоколе отражается только факт проведенной съемки.

Планы вычерчиваются в масштабе, т.е. со строго одинаковым уменьшением каждой линии по сравнению с натурой. Схема, как составляемая самостоятельно, так и являющаяся черновиком масштабного плана, изготавливается без четкого соблюдения пропорций, однако с указанием их размеров. Можно использовать лишь понятие “план”, подразделяя его на масштабный и схематический.

Планы (схемы) должны отвечать следующим требованиям: они должны быть четкими, понятными, для чего все планы и схемы должны иметь указание сторон света (север-юг); изображенные на плане (схеме) элементы обстановки МП приводятся в соответствии с определенными условными знаками и обозначениями, нумеруются и в нижней части плана приводятся их обозначения, а если такой таблицы нет, или в ней нет нужного условного знака, то рисуются очертания предмета, видимые сверху; на плане (схеме) расстояния к отдельным предметам должны быть указаны в одних и тех же единицах; при фотосъемке на плане (схеме) должны быть указаны точки, с которых осуществлялась съемка. При вычерчивании планов (схем) удобнее всего использовать миллиметровую бумагу.

Фиксация предметов на планах (схемах) (см. Приложение 5) может осуществляться методом треугольника - от двух неподвижных ориентиров до крайних точек объекта, либо методом прямоугольных координат - измерение длины перпендикуляров, восстановленных от стен до двух крайних точек объекта ((рис. 11,12) Приложение 5).

План или схема МП (см. Приложение 6), являющееся помещением, могут быть простыми ( просто вид сверху); развернутыми (когда вычерчиваются также стены и потолок) или отображать помещение в разрезе ((рис. 13,14,15) Приложение 6). План или схема местности бывает полной (вид сверху); профильным (вид сбоку) и планом-, схемой-маршрутом (на котором указываются пути возможного передвижение преступника)((рис. 16,17,18) Приложение 6).

Планы и схемы удостоверяются подписями проводившего осмотр и специалиста (если план (схема) составлена им). В УПК РСФСР не содержится требование удостоверить подписями понятых планы и схемы, изготовленные в ходе ОМП. Однако в законе нет и запрета на такие действия и поэтому желательно, чтобы составленные планы и схемы были удостоверены подписями понятых (в особенности, если они составлены на МП).36

Приобщаемые к протоколу фотоснимки наклеивают на листы плотной бумаги или тонкого картона и оформляются в виде фототаблиц, которые должны содержать определенные реквизиты: заголовок ( приложением к какому протоколу является и дата его производства); оттиск печати следственного органа на каждом снимке с нанесением его частично на снимок и частично на бумагу; нанесение порядкового номера под каждый снимок и краткая пояснительная надпись, соответствующей указанной в протоколе; подписи на каждой фототаблице следователя и специалиста-криминалиста, если он производил съемку и изготавливал фототаблицу). К фототаблице приобщаются негативы, помещаемые в конверт, на котором пишутся дата, место проведенного осмотра, уголовное дело, количество негативов.37

Если снимки оказались испорченными по техническим причинам, к протоколу осмотра прилагается справка о причинах отсутствия фототаблицы, подписанное лицом, проводившим съемку. Поэтому в особых случаях целесообразно производить дублирующую съемку другой фотокамерой.38

Кинофильм должен содержать пояснения в виде титров или дикторского текста. Видеозапись ОМП состоит из трех последовательных частей: вводной, основной и заключительной, соответствующих частям протокола, так же и в кинолентах и фонограммах.

Кино-, видеофильмы, ленты звукозаписи упаковываются в жесткие коробки, на которые наносятся пояснительные надписи об их относимости к определенному уголовному делу.

Протокол ОМП, применение криминалистической фотографии, кинематографии, видеозаписи, планы (схемы) приобретают доказательственное значение лишь при условии надлежащего оформления, включающего процессуальный и технический аспекты. Процессуальный аспект регламентирован уголовно-процессуальным законом. Правила технического оформления выработаны практикой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82226. НЕДОСПІВАНА ПІСНЯ ВОЛОДИМИРА ІВАСЮКА 87 KB
  Сцена приміщення у тематичному оформленні: на заднику - портрет Володимира Івасюка, знизу – напис – 62; на античних колонах – квіткові композиції, на передньому плані – мольберт, на якому знаходиться скрипка, біля неї - дві червоні троянди, перев’язані чорною стрічкою, збоку – журнальний столик...
82227. Что гибель нам! Мы даже смерти выше! 44.5 KB
  Нет ей не страшно было разносить листовки и участвовать в поджоге биржи потому что рядом были её друзья а ещё его Любовь: Наши войска были ещё далеко. Всюду слышалась немецкая речь и это ещё сильнее теребило душу. Наверное ещё и потому что героическое в жизни порой выглядело просто буднично.
82229. Калинове свято 122.5 KB
  Підготовка: намалювати малюнки вишити серветки та рушники з калиною знайти і вивчити загадки прислівя прикмети повязані з калиною протягом тижня перед святом на столі тарілка з кетягами калини і діти смакують соковиті ягоди...
82230. Формування правильної постави засобами фізичних вправ 49.5 KB
  Мета уроку: укріпити здоров’я учнів, формувати правильну поставу, сприяти профілактиці плоскостопості; вироблення гарної ходи, вміння правильно сидіти за партою. Тип уроку: вивчення та узагальнення знань. Час:45 хв. Інвентар: гімнастичні килимки, мішечки з піском, магнітофон, музичні диски.
82231. Щоб навчання було цікавим. Нестандартні уроки 69 KB
  Нестандартні уроки більше подобаються учням ніж буденні навчальні заняття. Нестандартний урок - це прогрес педагогічної думки правильний крок у напрямку демократизації школи. Мойсеюк Нестандартний урок - це імпровізоване навчальне заняття що має нестандартну структуру.
82232. Тільки пам’ять не сивіє... До річниці Великої Перемоги 213 KB
  Що закарбувалося в нашій памяті памяті наших батьків дідів і прадідів Революції політ людини в космос Чорнобильська катастрофа Друга світова війна і проголошення незалежності України І радісні і сумні події. Але однією з найбільших трагедій була є і залишається війна.
82233. Вода – основа жизни 55 KB
  Развивать логическое мышление умение делать вводы. Храни природу человек Жизнь в озере и в океане Покой прудов течение рек Глоток воды в своем стакане 3 ведущий В декабре 1922 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 22 марта Всемирным днем водных ресурсов.
82234. Wir lesen gern. Ми охоче читаємо 38.5 KB
  Мета: Узагальнення та систематизація знань учнів, навчання монологічного та діалогічного мовлення в межах даної теми, тренування навичок аудіювання, навчання виразному читанню та віршованому перекладу поезії класиків німецької літератури. Розвивати мовленнєві, інтелектуальні та пізнавальні здібності учнів.