29223

Построение версий в криминальном праве

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Существуют следующие логические приемы при построении версий такие как анализ и синтез индукция дедукция и аналогия. Логические приемы индукции и дедукции при формировании версий могут быть тесно взаимосвязаны. Если дедуктивное умозаключение применяется главным образом при построении частных версий для объяснения единичных фактов и отдельных признаков то индуктивное умозаключение применяется в случаях когда приходится обобщать некоторую совокупность фактов.

Русский

2013-08-21

31 KB

0 чел.

Построение версий представляет собой результат логического осмысливания имеющихся фактов и для правильного построения версий следует учитывать, что они:

а) не должны противоречить науке. Например, не допустима версия о том, что убийство совершенно путем гипноза, так как научно доказано, что гипноз не имеет такой силы воздействия;

б) не должны содержать противоречия. Например, не могут быть построены версии о том, что поджог совершен посредством неосторожного обращения с огнем;

в) построенные по сторонам преступления, его отдельным обстоятельствам должны, как правило, быть согласованы с соответствующей общей версией;

г) должны содержать в себе возможность проверки их следственным путем;

д) должны быть четко сформулированы и иметь утвердительную форму: «убийство совершил П.», «убийство совершено там-то».

Существуют следующие логические приемы при построении версий, такие как анализ и синтез, индукция, дедукция и аналогия. Определенность анализа и синтеза обязывает точно установить объект исследования, выделить его и сходных с ним объектов, руководствуясь при этом конкретными целями следственного действия, в рамках которого проводится анализ и синтез. Логические приемы индукции и дедукции при формировании версий могут быть тесно взаимосвязаны. Если дедуктивное умозаключение применяется главным образом при построении частных версий, для объяснения единичных фактов и отдельных признаков, то индуктивное умозаключение применяется в случаях, когда приходится обобщать некоторую совокупность фактов.

При построении версий необходимо различать аналогию как обязательный элемент версий и аналогию как один из методов построения версий. Как элемент любой версии, аналогия получает выражение, сравнение данных опыта и практики, расследования с рассмотрением материалов конкретного дела. Как прием построения версий, аналогия получает выражение, сопоставление конкретных признаков, характеризующих то или иное обстоятельство изучаемого события или несколько событий (способ совершения преступления, приметы внешности подозреваемого, и т.д.).

Процесс перехода следственных версий от конструирования к проверке и процесс самой проверки версии состоит из следующих этапов:

а) конструирование исчерпывающего круга версий по делу в целом. Логически рассуждая, одна версия не может существовать вообще, потому что версия это предположительное объяснение и как таковое всегда должно допускать еще одно объяснение;

б) выведение следствий по правилам дедукции по каждой версии. После конструирования версий дальнейшие суждения идут по дедуктивному методу от общего к частному: если предположение сформулированное версией соответствует тому, что было в действительности, то следовательно кроме тех данных, которые послужили основанием для версии, должны быть или могут быть другие данные, которые на языке логики именуются следствиями. Следствие выводится из версий в такой последовательности:

следствие необходимо вытекающее из версий;

следствие возникающие в виде случайной связи;

следствие вытекающие не непосредственно из версии, а из следствий этой версии.

в) проверка версий. Одно из важнейших правил проверки заключается в том, что все следственные версии должны быть проверены. Все версии по делу должны проверятся параллельно, а не в порядке очередности. Версия проверяется двумя путями: прямым и косвенным. Прямой путь- установление собранными доказательствами отражает ли версия действительность, является ли она фактом имеющим доказанной подтверждение. Косвенный путь- отпадение всех остальных версий, чем подтверждаются данные версии. Проверка версии прямым путем строится на основании логического метода дедукции.

г) логические выводы по результатам проверки по общему правилу. Чем больше будет выведено следствий из версий, тем большее число следствий окажется в действительности, тем вероятнее будет вывод о подтверждении версии, тем выше будет степень ее вероятности.

д) переход одной из версий в достоверность. Это вопрос качественного перехода вероятности в достоверность, которая решается оценкой доказательств их совокупностей. То есть, построены все возможные по обстоятельствам дела версии, все версии тщательно и всесторонне проверенны кроме одной оказались ложными, которая подтверждена вполне достоверными доказательствами и эта версия находится в полном соответствии со всеми обстоятельствами дела, полностью их объясняет, является единственно возможным выводом из всех обстоятельств дела.

е) отпадение не подтвердившихся версий ;


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46281. Эгоцентрическая речь. Пиаже 12.47 KB
  Вербальный эгоцентризм служит лишь внешним выражением более глубокой интеллектуальной и социальной позиции ребенка. Пиаже назвал такую спонтанную умственную позицию эгоцентризмом. Первоначально он характеризовал эгоцентризм как состояние когда ребенок рассматривает весь мир со своей точки зрения которую он не догадывается о том что вещи могут выглядеть иначе чем ему представляется. Эгоцентризм означает отсутствие осознания собственной субъективности отсутствие объективной меры вещей.
46282. The category of voice 12.45 KB
  There re two min voices in English: the ctive voice nd the pssive voice. The ctive voice indictes tht the ction is directed from the subject or issues from the subject thus the subject denotes the doer gent of the ction The pssive voice indictes tht the ction is directed towrds the subject. The ctive voice hs no specil mens of formtion.
46283. Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возраст 12.38 KB
  Обучение и развитие в дошкольном возрасте Главный поднимаемый вопрос касается того что представляют собой программы для дошкольного сада чем они отличаются от программ для школы какое место они занимают в педагогической работе детского сада какого рода деятельность ребенка и с ребенком охватывают и разрабатывают эти программы. Отход от этих границ отражается на умственном развитии ребенка. Необходимо знать что процессы обучения находятся в зависимости от особенностей ребенка находящихся в зоне его ближайшего развития. Важнейшей...
46286. Интуитивное (дооператорное) мышление по Пиаже 12.16 KB
  Интуитивное дооператорное мышление по Пиаже. Дооператорное мышление стадия развития интеллекта ребенка от 2 до 78 лет. Как и допонятийное символическое мышление из которого оно непосредственно вырастает интуитивное мышление продолжает развитие в направлении намеченном сенсомоторным интеллектом. Интуиция следовательно выступает и как образное мышление.
46287. Pronouns 12.14 KB
  The generlizing substitutionl function of pronouns mkes them into syntctic representtive of ll the notionl clsses of words. Even personl pronouns of the first nd second persons ply the representtive role which is exposed by the ddresses nd ppositions – I Sm Brown ws born in 1975. But seven personl pronouns hve n objective cse Ime. Unlike nouns pronouns do not dmit determiners rticles they hve person nd gender distinctions singulr nd plurl forms re often not morphologiclly relted Iwe.
46288. Общая характеристика кризисов развития. Значение кризисов в психическом развитии ребенка 11.94 KB
  Общая характеристика кризисов развития. Значение кризисов в психическом развитии ребенка. Кризис – переломный этап онтогенетического развития. Кризис случается на стыке двух возрастов.
46289. Сравнение объектного и вариантного обобщений 11.93 KB
  Кроме этого изменения связанные с добавлением сведений о новой специализаций могут затронуть различные единицы компиляции без изменения располагаемых в них программных объектов что тоже ведет к дополнительным затратам. При этом все добавления связанные с новой фигурой могут осуществляться во вновь создаваемых единицах компиляции. Процесс добавления новой фигуры полностью аналогичен разработке уже созданных и не требует специальных комментариев. В рассматриваемом случае необходимо только изменить процедуру обеспечивающую ввод новой...