29225

Тактика допроса свидетелей и потерпевших

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Во вторых необходимо что бы показания свидетелей были сущей правдой. Или свидетель намерен сказать правду но е говорит ее потому что не правильно понял то что он знает или же свидетель имеет прямое намерение дать заведомо ложные показания. Подобное вмешательство может сбить допрашиваемого порядок может быть нарушен может запутаться в показаниях и упустить важные детали. После окончания свободного рассказа следователь путем постановки вопросов восполняет и уточняет показания.

Русский

2013-08-21

35.5 KB

0 чел.

Тактика допроса свидетелей и потерпевших.

Главная задача при допросе свидетелей двояка. Во – первых, необходимо, что бы при допросе были выявлены все обстоятельства, ни одно существенное обстоятельство не было упущено.

Во- вторых, необходимо, что бы показания свидетелей были сущей правдой.

При достижении второго обстоятельства – безусловно правдивых показаний – следователю необходимо бороться с препятствиями то же двоякого рода. Или свидетель намерен сказать правду, но е говорит ее, потому что не правильно понял то, что он знает или же свидетель имеет прямое намерение дать заведомо ложные показания.

В обоих случаях применяются различные приемы, но наиболее серьезные затруднения представляет препятствие первого рода и бороться с ними значительнее труднее.

Свидетели потерпевшие и другие вызываются повесткой, в которой указывается:

  •  Кто
  •  В каком качестве и куда вызывается
  •  Дата и место допроса

Повестка вручается вызываемому на допрос под расписку или совершеннолетнему члену семьи или администрации по месту работу, которые должны передать эту повестку. В случае неявки применяется привод.

В качестве свидетеля может быть допрошено лицо, которому могут быть известны какие – либо обстоятельства, имеющие значение для дела. Не подлежат допросу в качестве свидетеля:

  •  Судья, Присяжный заседатель. Но не всегда, а об обстоятельствах уголовного дела, которые стали им известны в связи с участием в производстве по делу.
  •  Адвокат, по обстоятельствам, которые стали ему известны в связи с оказанием юридической помощи.
  •  Священнослужитель об обстоятельствах, ставших известными из исповеди. член совета Федерации, депутат Государственной думы без их согласия, по обстоятельствам, которые стали им известны в связи с осуществлением их полномочий.

Потерпевший – физическое заинтересованное лицо, которому преступлением причинен физический, моральный ущерб, а так же Ю.Л, в случае причинения вреда его имуществу и деловой репутации.

Допрос свидетелей и потерпевших может быть условно разделен на 4 этапа:

  1.  установление психологического контакта
  2.  свободный рассказ
  3.  постановка вопросов
  4.  ознакомление допрашиваемого с протоколом.

В целях установления контакта может быть использована беседа, при этом следователь может выходить за рамки протокола, интересоваться не только анкетными данными, но иными данными; окружением; условиями жизни и работы; психо – физическими качествами.

Свободный рассказ:

Это изложение лицом известных ему фактов в той последовательности, которую он избирает сам или которую рекомендует следователь. Следователи, как правило, не должны прерывать свободный рассказ ни репликами ни вопросами. Подобное вмешательство может сбить допрашиваемого, порядок может быть нарушен, может запутаться в показаниях и упустить важные детали. По ходу свободного рассказа не рекомендуется вест протокол, так как это ведет к перерывам, отвлекает допрашиваемого, ослабляет его усилия по припоминанию и нарушает его ассоциативные связи.

После окончания свободного рассказа следователь путем постановки вопросов восполняет и уточняет показания. В этих целях могут быть применены следующие тактические приемы допроса:

  1.  восстановление забытых фактов путем использования ассоциативных связей
  2.  проведение допроса на месте, в котором происходило событие
  3.  следует задавать вопросы, содержащие анализ предшествующих показаний и выявленных противоречий
  4.  постановка косвенных вопросов с целью перехода от них к более существенным
  5.  постановка контрольных и уточняющих вопросов
  6.  предоставление возможности допрашиваемому записать свои показания собственноручно.

Оценивая  показания свидетеля и потерпевшего, следует учитывать, что в ряде случаев они могли умалчивать об отдельных обстоятельствах, давать частично ложные показания, отказываться от дачи показаний, либо изменять их в ходе следствия, а так же сообщать по делу полностью ложные ведения. Все это возможно в силу особых отношений с виновными лицами, их окружением, при боязни мести, в результате воздействия заинтересованных лиц, а так же с целью сокрытия своего неблаговидного поведения. Кроме того на показаниях свидетеля и потерпевшего может сказаться неверие в способность органов следствия установить истину и обеспечить безопасность, и в этих случаях при допросе используются приемы, направленные на преодоление лжи и получение правдивых показаний, причем особенно важно выяснить мотивы, лежащие в основе неверной позиции допрашиваемого и попытаться преодолеть их.

При оценке показаний свидетелей необходимо иметь ввиду, что могут быть случаи кроме ошибок чувственного восприятия и ошибок памяти, некоторые особенные случаи, в силу которых никак не возможно скорректировать показания свидетелей. 2 таких случая:

  1.  неправильное наблюдение в следствии возбуждения.
  2.  неправильное наблюдение в следствии «повреждения головы»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84369. Греки и критяне 23.31 KB
  Расположение древнейшей Греции мы увидим на карте Слайд 2 обратите внимание на большой остров который расположен на юге обозначенного пространства прочитайте его название о. Мы будем изучать историю народов населявших эти земли: в Греции жили греки на острове...
84370. Англійська народна казка «Сорочаче гніздо» 48.5 KB
  Анотація: Розробка комбінованого уроку українського читання на заявлену тему у 2 класі, мета якого – розширити знання учнів про життя птахів; учити стежити за логікою описування подій; орієнтуватися у структурі тексту; формувати уміння визначати головну думку та пояснювати...
84371. В.Бианки «Купание медвежат» 80.5 KB
  Цели. Познакомить с рассказом природоведческого содержания; расширять знания детей о лесных животных, видах медведей, об их образе жизни; развивать связную речь, мышление, память, внимательность, навыки осознанного и выразительного чтения; воспитывать любовь к живой природе, к чтению книг.
84372. Оповідання В. О. Сухомлинського «Я хочу сказати своє слово» 43.5 KB
  Мета: формувати навички правильного виразного читання; збага чувати словниковий запас учнів словами ввічливості вчити використовувати їх у своєму мовленні; розвивати мовленнєві уміння уяву спостережливість память; уміння слухати вчите ля самостійно висловлювати свою думку вчити добирати...
84374. Закріплення літери ц. Опрацювання тексту «Циркова залізниця» 56.5 KB
  Ви у цирку побувайте І багато чого взнайте а Словникова робота. А як називається те місце в цирку де відбувається вистава Арена круглий майданчик посередині цирку де виступають артисти цирку. Що вам сподобалося в цьому цирку в Читання оповідання ланцюжком.
84375. Г. Скребицький «Їжачок теж прокинувся» 93 KB
  Мета: Розвивати і удосконалювати техніку читання. Розвивати творчі та пізнавальні інтереси учнів. Виховувати любов до природи. Обладнання: картини Весна. Малюнки тварин. Картки. Хід уроку: Побажаємо собі успіху. Посміхнемося. Нехай гарний настрій допоможе нам.
84376. Закріплення звукових значень букви «зе». Читання слів. Опрацювання тексту 50.5 KB
  Читання слів. Закріпити набуті знання про букву з; її звукове значення; формувати в учнів уміння читати слова з буквою з; удосконалювати вміння робити звуковий та звукоскладовий аналіз слів; розвивати уяву навички виразного читання увагу мислення фонематичний слух пізнавальний...
84377. Вироблення навичок виразного та свідомого читання. Г.Храпач «Вишенька вродила» 62.5 KB
  Мета: Виробляти навички виразного та свідомого читання. Розширити кругозір учнів. Збагачувати словниковий запас. Розвивати пізнавальні та творчі здібності учнів. Виховувати доброзичливе ставлення до оточуючих.