29225

Тактика допроса свидетелей и потерпевших

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Во вторых необходимо что бы показания свидетелей были сущей правдой. Или свидетель намерен сказать правду но е говорит ее потому что не правильно понял то что он знает или же свидетель имеет прямое намерение дать заведомо ложные показания. Подобное вмешательство может сбить допрашиваемого порядок может быть нарушен может запутаться в показаниях и упустить важные детали. После окончания свободного рассказа следователь путем постановки вопросов восполняет и уточняет показания.

Русский

2013-08-21

35.5 KB

0 чел.

Тактика допроса свидетелей и потерпевших.

Главная задача при допросе свидетелей двояка. Во – первых, необходимо, что бы при допросе были выявлены все обстоятельства, ни одно существенное обстоятельство не было упущено.

Во- вторых, необходимо, что бы показания свидетелей были сущей правдой.

При достижении второго обстоятельства – безусловно правдивых показаний – следователю необходимо бороться с препятствиями то же двоякого рода. Или свидетель намерен сказать правду, но е говорит ее, потому что не правильно понял то, что он знает или же свидетель имеет прямое намерение дать заведомо ложные показания.

В обоих случаях применяются различные приемы, но наиболее серьезные затруднения представляет препятствие первого рода и бороться с ними значительнее труднее.

Свидетели потерпевшие и другие вызываются повесткой, в которой указывается:

  •  Кто
  •  В каком качестве и куда вызывается
  •  Дата и место допроса

Повестка вручается вызываемому на допрос под расписку или совершеннолетнему члену семьи или администрации по месту работу, которые должны передать эту повестку. В случае неявки применяется привод.

В качестве свидетеля может быть допрошено лицо, которому могут быть известны какие – либо обстоятельства, имеющие значение для дела. Не подлежат допросу в качестве свидетеля:

  •  Судья, Присяжный заседатель. Но не всегда, а об обстоятельствах уголовного дела, которые стали им известны в связи с участием в производстве по делу.
  •  Адвокат, по обстоятельствам, которые стали ему известны в связи с оказанием юридической помощи.
  •  Священнослужитель об обстоятельствах, ставших известными из исповеди. член совета Федерации, депутат Государственной думы без их согласия, по обстоятельствам, которые стали им известны в связи с осуществлением их полномочий.

Потерпевший – физическое заинтересованное лицо, которому преступлением причинен физический, моральный ущерб, а так же Ю.Л, в случае причинения вреда его имуществу и деловой репутации.

Допрос свидетелей и потерпевших может быть условно разделен на 4 этапа:

  1.  установление психологического контакта
  2.  свободный рассказ
  3.  постановка вопросов
  4.  ознакомление допрашиваемого с протоколом.

В целях установления контакта может быть использована беседа, при этом следователь может выходить за рамки протокола, интересоваться не только анкетными данными, но иными данными; окружением; условиями жизни и работы; психо – физическими качествами.

Свободный рассказ:

Это изложение лицом известных ему фактов в той последовательности, которую он избирает сам или которую рекомендует следователь. Следователи, как правило, не должны прерывать свободный рассказ ни репликами ни вопросами. Подобное вмешательство может сбить допрашиваемого, порядок может быть нарушен, может запутаться в показаниях и упустить важные детали. По ходу свободного рассказа не рекомендуется вест протокол, так как это ведет к перерывам, отвлекает допрашиваемого, ослабляет его усилия по припоминанию и нарушает его ассоциативные связи.

После окончания свободного рассказа следователь путем постановки вопросов восполняет и уточняет показания. В этих целях могут быть применены следующие тактические приемы допроса:

  1.  восстановление забытых фактов путем использования ассоциативных связей
  2.  проведение допроса на месте, в котором происходило событие
  3.  следует задавать вопросы, содержащие анализ предшествующих показаний и выявленных противоречий
  4.  постановка косвенных вопросов с целью перехода от них к более существенным
  5.  постановка контрольных и уточняющих вопросов
  6.  предоставление возможности допрашиваемому записать свои показания собственноручно.

Оценивая  показания свидетеля и потерпевшего, следует учитывать, что в ряде случаев они могли умалчивать об отдельных обстоятельствах, давать частично ложные показания, отказываться от дачи показаний, либо изменять их в ходе следствия, а так же сообщать по делу полностью ложные ведения. Все это возможно в силу особых отношений с виновными лицами, их окружением, при боязни мести, в результате воздействия заинтересованных лиц, а так же с целью сокрытия своего неблаговидного поведения. Кроме того на показаниях свидетеля и потерпевшего может сказаться неверие в способность органов следствия установить истину и обеспечить безопасность, и в этих случаях при допросе используются приемы, направленные на преодоление лжи и получение правдивых показаний, причем особенно важно выяснить мотивы, лежащие в основе неверной позиции допрашиваемого и попытаться преодолеть их.

При оценке показаний свидетелей необходимо иметь ввиду, что могут быть случаи кроме ошибок чувственного восприятия и ошибок памяти, некоторые особенные случаи, в силу которых никак не возможно скорректировать показания свидетелей. 2 таких случая:

  1.  неправильное наблюдение в следствии возбуждения.
  2.  неправильное наблюдение в следствии «повреждения головы»


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61126. Перська держава 56 KB
  Мета: ознайомити учнів із природою і населенням Іранського нагіря історією створення Перської держави; дати уявлення про розвиток Перської держави в період царювання Дарія І розкрити причини загибелі Перської держави.
61127. ОЗНАЧЕННЯ УЗГОДЖЕНЕ Й НЕУЗГОДЖЕНЕ 391.76 KB
  Поглибити знання учнів про означення як другорядний член речення; сформувати поняття про узгоджене й неузгоджене означення; розвивати вміння визначати вид означень у реченнях, трансформувати узгоджені означення в неузгоджені та навпаки, удосконалити навички доречно використовувати означення як в усному
61128. Кіммерійці та скіфи на території сучасної України 68 KB
  Мета: ознайомити учнів із господарським життям, культурною спадщиною та релігійними віруваннями кіммерійців і скіфів; розглянути причини, хід та наслідки скіфо-перських війн; розширити знання школярів про давню історію нашої держави.
61129. ПРИКЛАДКА ЯК РІЗНОВИД ОЗНАЧЕННЯ. НАПИСАННЯ НЕПОШИРЕНИХ ПРИКЛАДОК ЧЕРЕЗ ДЕФІС. ПРИКЛАДКИ, ЩО БЕРУТЬСЯ В ЛАПКИ 27.09 KB
  Мета: сформувати в учнів поняття про прикладку як різновид означення, його функцію в реченні; розвивати правописні вміння написання прикладок з означуваними словами окремо, через дефіс та в лапках...
61130. ДОДАТОК ЯК ДРУГОРЯДНИЙ ЧЛЕН РЕЧЕННЯ 388.1 KB
  Поглибити знання учнів про додаток як другорядний член речення; сформувати поняття про прямий і непрямий додаток; розвивати вміння визначати вид додатків у реченнях, розрізняти додаток і неузгоджене означення, удосконалити навички доречно використовувати додатки у власному мовленні
61131. Давня Індія 67.5 KB
  Мета: розповісти про природно-кліматичні умови і географічне положення Індії; ознайомитися з найдавнішими цивілізаціями долин річок Інд і Ґанґ; удосконалити навички встановлення взаємозвязку між географічним положенням і господарським розвитком країни...
61132. УСНИЙ ТВІР-ОПИС ПАМ’ЯТКИ ІСТОРІЇ ТА КУЛЬТУРИ ЗА КАРТИНОЮ В ПУБЛІЦИСТИЧНОМУ СТИЛІ 44.58 KB
  Ознайомити восьмикласників з вимогами до написання твору-опису за картиною в публіцистичному стилі; закріпити знання про опис як тип мовлення, його особливості та структуру; удосконалити вміння учнів усно складати твір-опис за картиною..
61133. Релігія та культура Давньої Індії 59 KB
  Мета: ознайомити учнів із найдавнішими культами та культурою Давньої Індії; дати уявлення про особливості суспільного устрою Індії; показати внесок давньоіндійської культури в розвиток світової науки і культури.
61134. ПИСЬМОВИЙ ТВІР-ОПИС ПАМ’ЯТКИ ІСТОРІЇ ТА КУЛЬТУРИ НА ОСНОВІ ОСОБИСТИХ СПОСТЕРЕЖЕНЬ І ВРАЖЕНЬ У ХУДОЖНЬОМУ СТИЛІ 40.5 KB
  Робота з текстами підготовча робота до складання творуопису памятки історії та культури Прочитати висловлювання. Ще здається недавно рипіли гарби повз нього зі снопами клекотіла революція на цьому майдані соборному дзвони калатали на сполох кликали...