29235

Культура и глобальные проблемы современности

Доклад

Культурология и искусствоведение

Одно из самых напряженных противоречий политической и духовной жизни человечества обнаружившееся в конце ХХ столетия и обозначившее рубеж между завершавшимся вторым и рождавшимся третьим тысячелетиями столкновение процессов и движений получивших название глобализма и антиглобализма. Вообще говоря само противостояние позиций обозначенных этими новыми понятиями отнюдь не ново оно пронизывает всю историю человечества. Речь идет о едином для всего человечества техникотехнологическом уровне производства о...

Русский

2013-08-21

36 KB

27 чел.

Культура и глобальные проблемы современности.

Универсализация и глобализация в мировом культурном пространстве.

        Одно из самых напряженных противоречий политической и духовной жизни человечества, обнаружившееся в конце ХХ столетия и обозначившее рубеж между завершавшимся вторым и рождавшимся  третьим тысячелетиями, – столкновение процессов и движений, получивших название «глобализма» и «антиглобализма».

     Вообще говоря, само противостояние позиций, обозначенных этими новыми понятиями, отнюдь не ново – оно пронизывает всю историю человечества.             Рождение так называемых «мировых религий» было, по сути дела, первой исторической формой духовного глобализма.

Положение радикально изменилось в ХХ веке. Понятие «глобализация», ставшее  синонимом «интернализации», вошло на Западе в обиход и в массмедиа во второй половине 80-х годов ХХ в.

Речь идет

  1.  о едином для всего человечества технико-технологическом уровне производства
  2.  о распространении во всем мире технических   средств массовой коммуникации  (радио, телевидение, интернет), стирающих национальные и политические границы.

По ряду экономических, политических и социально-психологических причин глобализация встречает достаточно жесткое сопротивление, не останавливающееся перед применением террористических средств, чему причиной нередко являются неадекватные способы осуществления самих глобализационных процессов.

                                                            

Структура глобализации представлена пяти сферами  действия: экологической, генно-антропологической, военно-террористической, социально-психологической и нравственно-педагогической.

  1.  конфликт человека и природы, т.е. культуры и натуры, принял такие формы, что все три стихии: земля, вода и воздух стали опасными для биологического существования людей. Единственная возможность выработать меры противодействия – объединение усилий всего  человечества. Так глобализм стал экзистенциальной для бытия человечества проблемой. 
  2.  Генетико-инженерные последствия развития научной мысли и технологической реализации ее открытий  еще не ощущаются каждым человеком,  но с изобретением технологии клонирования специалисты начинают осознавать и эту грядущую  опасность –   грозящее идентичности бытия человека  изменение его генофонда. Направить эксперименты генной инженерии во благо человеку, можно только их подчинением единой для человечества программе. 
  3.  Военные последствия научно-технического развития современной цивилизации выразились в том, что противоборствующие в обществе социальные и конфессиональные силы владеют оружием массового уничтожения себе подобных. Борьба с терроризмом  может быть эффективной только в глобальном масштабе (бактериологическое, к примеру, оружие в руках военных преступников в одной только маленькой стране способно уничтожить все живое на нашей Планете).    

                                                     

Рассуждая о путях выхода человечества из сложившейся в атомный век драматической ситуации,  К.Ясперс пришел к выводу о необходимости  выработки нового, «сверхполитического» мышления, поскольку политика разъединяет и противопоставляет государства. Такой “сверхполитической” силой обладает нравственность. Именно нравственность, а не религия, ибо религия объединяет только единоверцев. 

Основным средством развития этого аспекта глобалистского сознания может и должно быть целенаправленное нравственное воспитание.

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70418. УПРАВЛІННЯ РОЗВИТКОМ НАВАЧЛЬНОГО ЗАКЛАДУ 303.5 KB
  Основними проблемами функціонування навчального закладу за результатами самоекспертизи є: Недостатня мотивація учнів незацікавленість учнів навчанням. Зниження соціальної активності учнів. Зниження базового рівня вихованості значної кількості учнів.
70420. Модель технологии образования педагогов в школе 436.5 KB
  Личностно-ориентированный подход к повышению профессионализма педагогов осуществляется через следующие принципы. Реализация данного принципа предусматривает: изучение профессиональных проблем интересов потребностей педагогов их классификацию и определение наиболее распространенных...
70421. СИСТЕМНИЙ ПІДХІД ДО ОРГАНІЗАЦІЇ МЕТОДИЧНОЇ РОБОТИ У ВНЗ І-ІІ РІВНЯ АКРЕДИТАЦІЇ 441 KB
  У роботі розкрита стратегічна система методичної роботи в ВНЗ ІІІ рівнів акредитації представлені основні складові методичної роботи при системному підході в її організації в межах конкретного навального закладу Методична розробка рекомендована для роботи керівникам методичних кабінетів...