29257

ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ

Доклад

Культурология и искусствоведение

совокупность ролей которые выполняет культура по отношению к сообществу людей. Четвертый и последующие уровни функций культуры связаны с дифференциацией культуры на специализированные функциональные сегменты: экономическая культура военная культура культура торговли религиозная культура педагогическая культура и т. системы критериев качества осуществления тех или иных социальных функций культура труда и потребления культура быта культура языка культура научного мышления культура худож.

Русский

2013-08-21

33.5 KB

0 чел.

ФУНКЦИИ КУЛЬТУРЫ  (Ф.к.)— совокупность ролей, которые выполняет культура по отношению к сообществу людей.

Все Ф.к. социальны, т.е. обеспечивают именно коллективный характер жизнедеятельности людей. Ф.к. весьма велико, и они могут быть выстроены в иерархическую структуру от наиболее общих до сравнительно частных.

Наиболее общей и универсальной Ф.к. является обеспечение социальной интеграции людей, т.е. формирование оснований их устойчивого коллективного существования и деятельности.
Ко второму уровню можно отнести Ф.к., обеспечивающие основные формы существования сообществ людей:

  •  социально-территориальные соседские общины (племена, этносы, нации),
  •  социально-функциональные (производств., военные, учебные и прочие коллективы, специальности, профессии, проф. констелляции, классы),
  •  социально-бытовые (семьи, кланы, социальные страты, сословия),
  •  коммуникативные (по диалектам, языкам, языковым семьям),.
  •  религиозно-конфессиональные (религиозные общины, секты)

и т.п.;

Третий уровень — Ф.к., обеспечивающие основные средства совместной жизнедеятельности людей:

  •  культуру демогр. и социального воспроизводства членов сообщества,
  •  культуру адаптации сообщества к природным и историческим условиям его обитания,
  •  культуру развития искусственной материально-пространственной среды обитания сообщества и обеспечения его членов социальными благами,
  •  культуру собственности, власти и социальной престижности,
  •  культуру социального патронажа, проявляющуюся в традициях оказания материальной и иной поддержки людям, оказавшимся в ситуации неконкурентоспособности (по возрасту, увечью, врожденным физическими недостаткам, пострадавшим от войны или стихийного бедствия и т.п.),
  •  культуру познания и мировоззрения,                                    и т.д.

Четвертый и последующие уровни функций культуры связаны  с дифференциацией культуры

  •  на специализированные функциональные сегменты: «экономическая культура», «военная культура», «культура торговли», «религиозная культура», «педагогическая культура» и т.п.)  
  •  системы критериев качества осуществления тех или иных социальных функций («культура труда и потребления», «культура быта», «культура языка», «культура научного мышления», «культура худож. творчества» и пр.).

Таким образом, во всем многообразии функций культуры можно выделить такие «профильные» направления, как

социально-интегративное

организационно-нормативное

познавательно-коммуникативное

рекреационное

оценочное.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55416. Наша умная семья 54 KB
  Условия конкурса таковы: в семи турах участвуют все команды. После трех туров определяется пять лучших команд. В каждом последующем туре с четвертого по седьмой выбывает одна команда набравшая наименьшее количество баллов.
55417. МОДУЛЬ ГАНДБОЛ. ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ СЕКЦИЙ И СПОРТИВНЫХ КРУЖКОВ ДЛЯ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК 4-11 КЛАССОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ 281.5 KB
  Пояснительная записка Программа и тематический план занятий группы 1012 лет Тестовые вопросы теории гандбола группы 1012 лет Программа и тематический план занятий группы 1314 лет Тестовые вопросы для группы 1314 лет Программа и тематический план занятий группы 1516 лет Тестовые вопросы теории гандбола группы 1516 лет Самоконтроль спортсменов ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Одним из основных преимуществ ручного мяча является его простота. Овладевая различными навыками: быстрым бегом хорошей прыгучестью выносливостью...
55418. Соціалізація особистості 178.5 KB
  Побудова громадянського суспільства в Україні неможлива без реорганізації системи освіти та правового виховання підростаючого покоління. Пошук шляхів і засобів громадянської освіти та виховання молоді становить сьогодні одну з найактуальніших проблем...
55419. ШЛЯХ ПІЗНАННЯ 218 KB
  Мета: визначення якісної і кількісної оцінки моральної поведінки учнів прояву громадської активності товариськості самокритичності.com Мета: пропагувати серед учнів класу інтерактивну форму висвітлення інформації про справи класу у соціальній мережі...
55420. Подільність натуральних чисел 1.88 MB
  Мета програми – поглиблення знань із теми, набуття навичок самоосвіти. Результати самостійної роботи учнів за пропонованою програмою використовуються під час повторення або заліку у формі повідомлення на уроці.
55422. Арифметична й геометрична прогресії, їх означення та властивості. Формули n–го члена кожної прогресії 57 KB
  Мети уроку: ввести означення арифметичної й геометричної прогресій; працювати над засвоєнням учнями відповідної термінології різниці арифметичної прогресії та знаменника геометричної прогресії; рекурентної формули та характеристичних властивостей прогресій;
55423. Арифметична і геометрична прогресії. Розв’язування задач 91 KB
  Мета: Поглибити знання учнів з теми Арифметична і геометрична прогресії сприяти розвитку мислення і творчих здібностей учнів формувати їх пізнавальний досвід; виховувати інтерес до математики розвивати кругозір.
55424. Прогресії навколо нас. Розв'язування задач прикладного змісту 121.5 KB
  Узагальнити знання учнів про прогресії закріпити навички обчислення суми показати практичне застосування теми на прикладах задач із життя та історичних задач; розвивати вміння учнів створювати математичні моделі до розвязування задач;...