29331

Формула Юлла-Нильсена

Лекция

Математика и математический анализ

Чем больше линиатура растра тем ближе расположены точки тем хуже функция размытия. ∆S получила название растискивания точки. На самом деле в этом значении растискивания точки значительную долю вносит рассеивание света в процессе визуального рассмотрения оттиска. Конечно в это ∆S удобно внести все искажения которые возникают не только в процессе визуального восприятия рассеивания света а также реальное растискивание в процессе печати и изменение размера растровой точки в копировальноформном процессе.

Русский

2013-08-21

38.5 KB

2 чел.

Лекция 13

Формула Юлла-Нильсена показывает увеличение оптической плотности в зависимости от типа бумаги и величины линиатуры растра.

Чем хуже бумага и выше линиатура растра, тем больше коэффициент n, тем больше прирост оптической плотности.

Чем хуже бумага, тем больше краски проникает внутрь, следовательно, тем больше светорастискивание.

Чем больше линиатура растра, тем ближе расположены точки, тем хуже функция размытия.

Из этого следует: этот процесс размытия обязательно надо учитывать как некое системное искажение и величина этого системного искажения зависит от условий проведения процесса.

С переходом на цифровые технологии, этой аналитической зависимостью Юлла-Нильсена стало пользоваться неудобно. Стала целесообразной зависимость, выраженная в виде таблиц.

Система описания состоит в том, что, подставляя в формулу Шеберстова-Мюррея-Девиса поправку на увеличение оптической плотности, можно учесть влияние светорастискивания. Для этого нужно ввести ∆S = S’ – S’’.

Если будем пользоваться формулой Шеберстова-Мюррея-Девиса, то S’ даст какую-то оптическую плотность D1. На самом деле эта D1 получилась при S’’.

Если в формулу ввести разницу ∆S, то получится D с учетом светорастискивания.

такая формула позволяет получить реальные результаты оптической плотности, и будет показывать такую оптическую плотность, которую показывает формула Юлла-Нильсена. Она отличается тем, что увеличение оптической плотности моделируется другим способом. ∆S будет разной в зависимости от положения на градационной шкале. ∆S максимальна в зоне средних тонов.

Вместо одной величины n появляется таблица величин ∆S, которая поможет моделировать увеличение оптической плотности.

S получила название растискивания точки.

Очень часто величину S относят к печатным процессам. На самом деле в этом значении растискивания точки значительную долю вносит рассеивание света в процессе визуального рассмотрения оттиска.

Конечно, в это S удобно внести все искажения, которые возникают не только в процессе визуального восприятия рассеивания света, а также реальное растискивание в процессе печати и изменение размера растровой точки в копировально-формном процессе. Можно в растискивании точки учесть все искажения, возникающие в системе от фотоформы до печатного оттиска.

Степень участия в так называемом растискивании точки различных факторов, а именно, искажения в копировально-формном процессе, искажения при печатании и оптическом рассеивании различно для разных процессов.

В процессах офсетной плоской печати доля механического растискивания по сравнению с оптическим составляет 20-30%. Также не велика доля искажений копировально-формного процесса.

В процессах флексографской печати жидкими красками на невпитывающих, гладких поверхностях, доля механического растискивания может составлять основную часть в общем растискивании точки.

Общая схема системных преобразований и их учет в процессе воспроизведения

Воспользуемся для этого четырех квадрантным графиком. В первом квадранте которого отложим желаемую кривую тоновоспроизведения.

2

S

∆S

D2

S’’

S’

S

DОТТ

DK

D1

Формула

Юлла-Нильсена

Формула Шеберстова-Мюррея-Девиса


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57659. MY LAST VISIT TO THE SHOP 144.5 KB
  Practical: to practice pupils’ speech on the topic “Doing Shopping”; to revise vocabulary on the topic and urge pupils to use these words in their speech; to develop pupils’ speaking, reading, listening and writing skills on the topic...
57660. Sport. Kinds of Sports 43.5 KB
  Objectives: to develop students listening, reading, speaking and grammar skills; to revise and enrich students vocabulary on the topic; to practise group work; to motivate students to communicate with each other.
57661. Спорт у світі 85 KB
  Babe Didrikson Zaharias was one of the most extraordinary athletes of all time. She was a champion in basketball and golf. She also swam, boxed, played baseball and many other sports. In 1950, she was named the greatest woman athlete of the first hail of the 20th century.
57662. Відповідальність людей перед природою 32.5 KB
  Teacher: Look at the blackboard, please (слайд 1). Let`s read these quotations of famous people about nature. How do you understand them? Do you agree? What`s your opinion?
57663. Спорт і спортивні ігри 93.5 KB
  Today we will speak about sports and sport games. We are going to refresh your knowledge of the names of sports. You will be able to guess a crossword.
57664. Спорт в нашому житті. Sport in our life 61 KB
  Alec plays football very well. He is a member of the school football team. Last year their team won the first place. They became champions and got prize. So this year they will try to play well too.
57665. Popular Sports and Games. Ukrainian Sportsmen 39.5 KB
  Good morning, dear children. I am very glad to see you today. How are you? Are you ready to speak English? So, today we will speak on the topic “Popular sports and games. Ukrainian sportsmen.”
57666. Music styles 114 KB
  Today we’ll have an unusual beginning of the lesson. Look at the blackboard and read the dialogue with roles of your groups. (Using jazz dialogues by roles of two groups)
57667. Teenagers. Their problems and activities 95.5 KB
  Good morning to everyone. Welcome to our English class. Today we will speak about the problems of teenagers. Youth is a very important period in the life of a man. This is a time when a person discovers the world and tries to determine their place in the universe.